23802

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.

Украинкский

2013-08-05

18.27 KB

41 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 18. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Дидактическая цель: создать условия для  

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии девушек в разных нарядах, кокошник, изображения головных уборов наших предков и доспехов.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Музыкальный ряд: русская народная музка;

Словарь: кокошник, доспехи, щит;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

- Человеку с древних времён было присуще стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов.

Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях.

Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

- Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение».

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке?

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Посмотрите на эти фотографии и попробуйте определить, почему так девушки оделись. Как вы догадались? (Фата, белые перчатки, длинное кружевное платье подсказывает, что это – невеста. Торжественное платье, дорогие ювелирные украшения говорят о том, что девушка собралась на праздник. Скромное платье, неброские бусы нам подсказывают, что эта девушка идёт на работу.)

- Молодцы! Вы все правильно определили. Мы не будем надевать дорогие ювелирные украшения и длинное платье, когда пойдём в магазин. Если же человек нарушает представления людей о назначении украшений, их использовании в определённой ситуации, то это выглядит нелепо, и говорят, что у этого человека плохой вкус.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

- Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)

- А если бы это были львы с оскалённой пастью, могла бы женщина надеть такой головной убор? (Нет.)

- Правильно, ни за что. А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки) Показ иллюстраций с изображением головных уборов.

- На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные – с пропезями, «городчатые» - с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями. Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой.

- Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра.

-В сказке А.С. Пушкина тоже можно проследить за тем, как одевались красавицы на руки, на их украшения. Если интересно, подойдите к доске и возьмите произведение, рассмотрите иллюстрации.

- Откройте стр.108. Посмотрите на все изображения которые здесь изображены.

- А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.)

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

- Откройте стр.110-111. Посмотрите как в древности были украшены воинские шлемы и щиты.

-спокойствие

3. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмем гуашь и девочки нарисуют кокошник, а мальчики шлем.

-Девочки, чем вы украсите свои кокошники?

-Мальчики, а что вы изобразите на своих шлемах?

4. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

5.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27507. Относительная самостоятельность государства и права по отношению к обществу 26.5 KB
  Самостоятельность – независимость свобода от внешних влияний принуждений от посторонней поддержки помощи. Относительная самостоятельность государства его органов естественна необходима и социально оправданна. Самостоятельность государства проявляется в свободе выбора при принятии им управленческих и других актов при избрании путей и методов решения встающих перед обществом задач при определении стратегии и тактики государственной политики.
27508. Отрасль права: понятие и характеристика 33 KB
  Отрасль права элемент системы права представляющий собой совокупность норм права регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. В свою очередь отрасль права подразделяется на отдельные взаимосвязанные элементы которые называются институтами права. Основаниями для деления права на отрасли считаются: 1 предмет правового регулирования однородная и отделимая от других группа общественных отношений; 2 метод правового регулирования совокупность приемов способов воздействия на общественные отношения.
27509. Охарактеризуйте основные виды государственного принуждения 28.5 KB
  Охарактеризуйте основные виды государственного принуждения. Сфера воздействия на объект определяет вид государственного принуждения. 1 Предмет психологического государственного принуждения имеет сложную структуру. Задача психического принуждения состоит в возбуждении такого мотива поведения который вступая в борьбу с иными мотивами должен преодолеть их и склонить субъекта к требуемому поведению.
27510. Охарактеризуйте основные элементы состава правонарушения 39 KB
  Охарактеризуйте основные элементы состава правонарушения. Состав правонарушения как правовое понятие и раскрывает эту сложную структуру. Состав правонарушения – это совокупность его элементов. Элементами состава правонарушения являются: объект правонарушения объективная сторона правонарушения субъект правонарушения субъективная сторона правонарушения.
27511. Охарактеризуйте соотношение понятий форма и источник права 30 KB
  Охарактеризуйте соотношение понятий форма и источник права. В отечественной правовой теории значительное место занимала дискуссия о правильности терминов обозначающих соответствующие понятия – €œисточник права€ или €œформа права€. Одни ученые признавали более правильным употребление термина €œформа права€ А. Шебалов другие склонялись к термину €œюридический формальный источник права€ С.
27512. Охарактеризуйте федеративные и конфедеративные государства 33.5 KB
  Форма государственного устройства – территориальная организация государственной власти или иными словами внутреннее строение государства деление его на составные части. По форме государственного устройства государства могут быть простыми и сложными. 1 Простые государства унитарные – это форма государственного устройства где территориальные единицы входящие в её состав не обладают элементами суверенитета в независимости от размера общей территории государства Китай Литва.
27513. Перечислите виды правовых статусов субъектов правоотношений 24.5 KB
  Виды: общеправовой грн специальный студент индивидуальный паспорт Правовой статус – это основанная на правосубъектности система взаимосвязанных прав свобод льгот ограничений обязанностей и ответственности субъектов юридически закрепленное положение. Виды правового статуса: 1 в зависимости от принадлежности лица к тому или иному гражданству; 2 различают отраслевые правовые статусы гражданскоправовой административноправовой и др.; 3 различают правовой статус нарушителя и правовой статус гражданина с правомерным поведением;...
27514. Перечислите и охарактеризуйте виды диспозиций правовых норм 29 KB
  Диспозиция юридическое расположение сторон элемент определяющий модель поведения субъектов с помощью установления прав и обязанностей возникающих при наличии указанных в гипотезе юридических фактов; диспозиция выступает основной регулирующей частью нормы ее ядром; 1 В зависимости от того как излагается правило поведения различают следующие виды диспозиции: а простая – диспозиция называющая вариант поведения но не раскрывающая не разъясняющая его например ст. Что представляют собой обособленные водные объекты норма не...
27515. Соотношение права и обычая 30.5 KB
  Обычаи весьма многообразны ибо складываются в рамках жизнедеятельности того или иного народа нации территориальной либо профессиональной группы и т. Обычаи исторически первая группа социальных норм возникшая одновременно с возникновением самого общества. Обычаи воплощают в себе определенные итоги жизнедеятельности общественный опыт закрепляют то что сложилось в результате длительной социальной практики. Обычаи не столь тесно связаны с правом как нормы морали.