23802

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.

Украинкский

2013-08-05

18.27 KB

41 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 18. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Дидактическая цель: создать условия для  

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии девушек в разных нарядах, кокошник, изображения головных уборов наших предков и доспехов.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Музыкальный ряд: русская народная музка;

Словарь: кокошник, доспехи, щит;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

- Человеку с древних времён было присуще стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов.

Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях.

Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

- Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение».

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке?

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Посмотрите на эти фотографии и попробуйте определить, почему так девушки оделись. Как вы догадались? (Фата, белые перчатки, длинное кружевное платье подсказывает, что это – невеста. Торжественное платье, дорогие ювелирные украшения говорят о том, что девушка собралась на праздник. Скромное платье, неброские бусы нам подсказывают, что эта девушка идёт на работу.)

- Молодцы! Вы все правильно определили. Мы не будем надевать дорогие ювелирные украшения и длинное платье, когда пойдём в магазин. Если же человек нарушает представления людей о назначении украшений, их использовании в определённой ситуации, то это выглядит нелепо, и говорят, что у этого человека плохой вкус.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

- Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)

- А если бы это были львы с оскалённой пастью, могла бы женщина надеть такой головной убор? (Нет.)

- Правильно, ни за что. А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки) Показ иллюстраций с изображением головных уборов.

- На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные – с пропезями, «городчатые» - с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями. Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой.

- Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра.

-В сказке А.С. Пушкина тоже можно проследить за тем, как одевались красавицы на руки, на их украшения. Если интересно, подойдите к доске и возьмите произведение, рассмотрите иллюстрации.

- Откройте стр.108. Посмотрите на все изображения которые здесь изображены.

- А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.)

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

- Откройте стр.110-111. Посмотрите как в древности были украшены воинские шлемы и щиты.

-спокойствие

3. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмем гуашь и девочки нарисуют кокошник, а мальчики шлем.

-Девочки, чем вы украсите свои кокошники?

-Мальчики, а что вы изобразите на своих шлемах?

4. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

5.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36851. Использование программных средств контроля и анализа выполнения политики безопасности на примере операционной системы Windows XP 91.04 KB
  Командная строка Стандартные типы доступа к объектам в операционной системе WindowsXP SINCHRONIZE использовать объект для синхронизации; WRITE_OWNER изменить владельца объекта; WRITE_DC изменить дискреционный список контроля доступа к объекту; RED_CONTROL прочитать данные из дискреционного списка контроля доступа; DELETE удалить объект. Специальные права доступа к объектам RED_DT прочитать данные из объекта; WRITE_DT записать данные в объект; PPEND_DT добавить данные в объект; RED_TTRIBUTES прочитать атрибуты объекта;...
36852. Численные методы решения задач линейной алгебры 44.5 KB
  Численные методы решения задач линейной алгебры specM вычисляет собственные значения и собственные векторы квадратной матрицы M. specM Собственные числа матрицы ns = 1. Х собственные векторы соответствующие собственным значениям из матрицы Y. Использование функции inv Пример вычисления обратной матрицы.
36853. Решение систем линейных алгебраических уравнений 87 KB
  Система из m линейных уравнений с n неизвестными может быть описана при помощи матриц: x = b где x вектор неизвестных матрица коэффициентов при неизвестных или матрица системы b вектор свободных членов системы или вектор правых частей. Совокупность всех решений системы x1 x2 . xn называется множеством решений или просто решением системы. Если определитель ∆ = det матрицы системы из n уравнений с n неизвестными x = b отличен от нуля то система имеет единственное решение x1 x2 .
36854. Объединение (консолидация) данных 85 KB
  Проведите консолидацию данных показателей выпуска молочной продукции за несколько лет в одной таблице. На листе 1 создайте таблицу Выпуск молочной продукции за 2006 год в литрах рис. Выпуск молочной продукции за 2006 год На листе 2 создайте Выпуск молочной продукции за 2007 год рис. Выпуск молочной продукции за 2007 год На листе 3 создайте Прайслист продукции молочного комбината рис.
36855. Построение двоичных счетчиков 49.5 KB
  Цель лабораторной работы: исследовать основные способы построения двоичных счетчиков. Задание: снять временные диаграммы определить таблицы состояний и особенности работы счетчиков. Порядок выполнения: включить персональную ЭВМ запустить на выполнение программный пакет EWB и далее следовать порядку работы в пакете. В отчете приводится наименование и номер лабораторной работы цель работы программа работы с указанием всех необходимых экспериментов полученных результатов их объяснения и выводов.
36856. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА PROJECT EXPERT. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОЕКТУ 41.5 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОЕКТУ Цель: изучить систему команд Project Expert генерирования стандартных отчетных бухгалтерских документов и компоновки отчета по проекту. Сформировать бухгалтерский баланс отчет о прибылях и убытках движении денежных средств использовании прибыли. Оформить отчет. Теоретическое введение В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; отчет об использовании...
36857. Чрезвычайные ситуации. Действия в ЧС 215.59 KB
  Поражающий фактор источника ЧС — составляющая опасного явления или процесса физического, химического или биологического (бактериального) характера, вызываемого источником ЧС и приводящего к поражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, хозяйственных и иных объектов, элементов окружающей природной среды.
36858. Построение двумерных графиков 396 KB
  plotxy[xcpycpcption] x массив абсцисс; y массив ординат; xcp ycp cptionподписи осей X Y и графика соответственно. Затем воспользуемся функцией plotxy для построения кривой и выведем с ее же помощью подписи координатных осей X Y а также имя графика plot function y=sincosx Листинг 4. Построение графика функции y = sincosx с помощью функции plot x=2pi:0.
36859. РАБОТА СО СВОДНЫМИ ТАБЛИЦАМИ В MS EXCEL 88.5 KB
  РАБОТА СО СВОДНЫМИ ТАБЛИЦАМИ В MS EXCEL Цель работы: рассмотреть возможности обработки больших массивов данных средствами MS Excel научиться создавать сводные таблицы и управлять данными. Установите курсор в диапазоне ячеек содержащих значения заголовки строк и столбцов В любую заполненную данными ячейку таблицы Чтобы создать сводную таблицу на вкладке Вставка в группе Таблицы выберите раздел Сводная таблица а затем пункт Сводная таблица. На экран будет выведено диалоговое окно Создание сводной таблицы. На отдельном листе будет...