23802

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.

Украинкский

2013-08-05

18.27 KB

41 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 18. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Дидактическая цель: создать условия для  

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии девушек в разных нарядах, кокошник, изображения головных уборов наших предков и доспехов.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Музыкальный ряд: русская народная музка;

Словарь: кокошник, доспехи, щит;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

- Человеку с древних времён было присуще стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов.

Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях.

Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

- Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение».

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке?

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Посмотрите на эти фотографии и попробуйте определить, почему так девушки оделись. Как вы догадались? (Фата, белые перчатки, длинное кружевное платье подсказывает, что это – невеста. Торжественное платье, дорогие ювелирные украшения говорят о том, что девушка собралась на праздник. Скромное платье, неброские бусы нам подсказывают, что эта девушка идёт на работу.)

- Молодцы! Вы все правильно определили. Мы не будем надевать дорогие ювелирные украшения и длинное платье, когда пойдём в магазин. Если же человек нарушает представления людей о назначении украшений, их использовании в определённой ситуации, то это выглядит нелепо, и говорят, что у этого человека плохой вкус.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

- Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)

- А если бы это были львы с оскалённой пастью, могла бы женщина надеть такой головной убор? (Нет.)

- Правильно, ни за что. А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки) Показ иллюстраций с изображением головных уборов.

- На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные – с пропезями, «городчатые» - с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями. Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой.

- Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра.

-В сказке А.С. Пушкина тоже можно проследить за тем, как одевались красавицы на руки, на их украшения. Если интересно, подойдите к доске и возьмите произведение, рассмотрите иллюстрации.

- Откройте стр.108. Посмотрите на все изображения которые здесь изображены.

- А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.)

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

- Откройте стр.110-111. Посмотрите как в древности были украшены воинские шлемы и щиты.

-спокойствие

3. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмем гуашь и девочки нарисуют кокошник, а мальчики шлем.

-Девочки, чем вы украсите свои кокошники?

-Мальчики, а что вы изобразите на своих шлемах?

4. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

5.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67556. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ 488.5 KB
  В картине Шредингера затруднительно сразу сказать, что такое сохраняющаяся физическая величина, так как операторы наблюдаемых обычно вообще от времени не зависят. Приходится исхитряться (см. ниже). А в картине Гейзенберга все ясно.
67557. НОРМИРОВКА В НЕПРЕРЫВНОМ СПЕКТРЕ 299 KB
  Классическому инфинитному движению отвечают состояния с обобщенными волновыми функциями которые нельзя нормировать а энергетический спектр является непрерывным. Возникает проблема нормировки волновых функций непрерывного спектра. Реально же на самом деле спектр всегда является дискретным так как...
67558. ГАРМОНИЧЕСКИЙ ОСЦИЛЛЯТОР 773 KB
  Мы получили, что волновые функции стационарных состояний осциллятора являются или четными или нечетными. Оказывается, этот результат можно было предсказать заранее, не решая задачу. Сделаем в этой связи отступление, которое представляет и значительный самостоятельный интерес.
67559. КОГЕРЕНТНЫЕ СОСТОЯНИЯ 390.5 KB
  Доказательство основывается на математическом результате, что всякий эрмитов оператор с конечным следом (такие операторы называются ядерными) имеет чисто дискретный спектр. Ставим задачу на собственные значения...
67560. ОРБИТАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ИМПУЛЬСА 637 KB
  Дальше мы намерены перейти к анализу движения частицы в центральном поле. Как и в классической физике, здесь очень важную роль играет момент импульса. Но в квантовой механике бывает два момента импульса - связанный с движением частицы и имеющий классический аналог, и не связанный с движением частицы...
67561. МАТРИЦЫ ОПЕРАТОРОВ МОМЕНТА ИМПУЛЬСА 738 KB
  Мы хотим найти матрицы спиновых операторов в явном виде. Для этого решим сначала более общую задачу - найдем матрицы операторов момента и, которые удовлетворяют коммутационным соотношениям...
67562. КВАЗИКЛАССИЧЕСКОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ 363 KB
  В квантовой механике уравнение Шредингера для сколько-нибудь реалистических систем невозможно решить точно, в квадратурах. Поэтому здесь создано большое количество приближенных методов исследования. Мощнейший из них - теорию возмущений - мы рассмотрим позже.
67563. ТЕОРИЯ ВОЗМУЩЕНИЙ 295.5 KB
  Значительный интерес представляет как бы промежуточный случай. Уровни не вырождены (это не случай 2), но они очень близко расположены, так что не выполняется необходимое условие применимости теории возмущений (т.е. это и не случай 1).
67564. ВАРИАЦИОННЫЙ МЕТОД 239 KB
  Ищем функции доставляющие функционалу экстремум при дополнительном условии нормировки. Таким образом вместо того чтобы решать уравнение Шредингера можно искать функции которые доставляют экстремум функционалу J. Возьмем собственные функции гамильтониана...