23802

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.

Украинкский

2013-08-05

18.27 KB

42 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 18. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Дидактическая цель: создать условия для  

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии девушек в разных нарядах, кокошник, изображения головных уборов наших предков и доспехов.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Музыкальный ряд: русская народная музка;

Словарь: кокошник, доспехи, щит;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

- Человеку с древних времён было присуще стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов.

Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях.

Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

- Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение».

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке?

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Посмотрите на эти фотографии и попробуйте определить, почему так девушки оделись. Как вы догадались? (Фата, белые перчатки, длинное кружевное платье подсказывает, что это – невеста. Торжественное платье, дорогие ювелирные украшения говорят о том, что девушка собралась на праздник. Скромное платье, неброские бусы нам подсказывают, что эта девушка идёт на работу.)

- Молодцы! Вы все правильно определили. Мы не будем надевать дорогие ювелирные украшения и длинное платье, когда пойдём в магазин. Если же человек нарушает представления людей о назначении украшений, их использовании в определённой ситуации, то это выглядит нелепо, и говорят, что у этого человека плохой вкус.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

- Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)

- А если бы это были львы с оскалённой пастью, могла бы женщина надеть такой головной убор? (Нет.)

- Правильно, ни за что. А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки) Показ иллюстраций с изображением головных уборов.

- На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные – с пропезями, «городчатые» - с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями. Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой.

- Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра.

-В сказке А.С. Пушкина тоже можно проследить за тем, как одевались красавицы на руки, на их украшения. Если интересно, подойдите к доске и возьмите произведение, рассмотрите иллюстрации.

- Откройте стр.108. Посмотрите на все изображения которые здесь изображены.

- А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.)

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

- Откройте стр.110-111. Посмотрите как в древности были украшены воинские шлемы и щиты.

-спокойствие

3. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмем гуашь и девочки нарисуют кокошник, а мальчики шлем.

-Девочки, чем вы украсите свои кокошники?

-Мальчики, а что вы изобразите на своих шлемах?

4. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

5.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24187. ПАТОЛОГИЯ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА 289.5 KB
  Эфферентная часть: основной механизм регуляция почек диуреза: а Вегетативная нервная симпатическая адреналин чревный нерв снижение диуреза; б Гипоталамогипофизарная регуляция: супраоптические и паравентрикулярные ядра АДГ задний гипофиз почечные канальцы гиалуронидаза активация реабсорбции тоже снижение диуреза; в передний гипофиз АКТГ надпочечники альдостерон почечные канальцы сукцинатдегидрогеназа усиление реабсорбции Na и пассивно воды г диэнцефальный мозг адреногломерулотропин ...
24188. КИСЛОТНО-ОСНОВНОЕ СОСТОЯНИЕ 70 KB
  Начальные сдвиги и компенсаторные реакции при нарушениях КОС Нарушения КОС Сдвиг КОС Компенсация Дыхательные Ацидоз рН  рСО2 НСО3 Алкалоз рН рСО2 НСО3 Негазовые Ацидоз рН НСО3 рСО2 Алкалоз рН НСО3 рСО2 Схема 1 Работа гемоглобиновой буферной системы Легкие О2 Нв НвО2 СО2  Кровь: венозный_Нв артериальный_НвО2щелочные_продукты  Нв  ...
24189. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА БЕЛКА И НК 374 KB
  ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА БЕЛКА И НК Роль белков в организме незаменимые аминокислоты типы синтеза белка типы патологии белкового обмена типы алиментарной недостаточности периоды голодания и особенности обмена; синдром мальадсорбции; нарушения синтеза белка в клетке; диспротеинозы; амилоидоз формы теории развития стадии; подагра. Пластическая роль белков структурная основа тканей и основа ферментов определяет их главенствующую роль в метаболизме. В отличие от жиров и углеводов полное белковое голодание даже при наличии...
24190. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА ЖИРОВ 262.5 KB
  Виды ЛП: по убыли размера частиц и содержания триглицеридов нарастание фосфолипидов: хиломикроны ЛПОНП ЛППП и ЛПНП атерогены ЛПВП антиатерогены так как вытесняют холестерин с рецепторов клеток. Гиперплазия жировых клеток сохраняется навсегда особенно у детей и в пубертатном периоде. Стадии: жировой полоски пятна липидов в 12 мм появляются макрофаги которые накапливают липиды и превращаются в пенистые клетки фиброзной бляшки эксцентричный рост во внутренней оболочке артерий; капсула из эндотелия Тлимфоцитов пенистых...
24191. НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА УГЛЕВОДОВ. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ и КОМЫ 328.5 KB
  НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА УГЛЕВОДОВ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ и КОМЫ Пути метаболизма глюкозы точки приложения действия инсулина влияние инсулина на жировой и белковый обмен влияние инсулина на водноминеральный обмен контраинсулярные гормоны и эх эффекты классификация сахарного диабета факторы предрасположения к СД патогенез жалоб и симптомов при СД осложнения СД патогенез разных типов ком при СД клиника ком принчипы лечения различных видов ком и принципы лечения СД. При аэробном расщеплении окислительное фосфорилирование в...
24192. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА ВИТАМИНОВ И МИКРОЭЛЕМЕНТОВ 222.5 KB
  Реабсорбция 2валентных ионов паратгормон в прямом отделе проксимального канальца угнетает а за его пределами стимулирует реабсорбцию; усиление реабсорбции также кальцитриолом снижение кальцитонином. Проявления: угнетение ВНД магнезиальный сон снижение К и Са2 клеток снижение активности дыхательного центра мышечная гипотония артериальная гипотензия снижение нервномышечной возбудимости и передачи. Проявления: увеличение нервномышечной возбудимости тремор двигательное возбуждение тахикардия аритмии сопутствующая...
24193. ГИПОКСИЯ 222.5 KB
  Схема 1 Патогенез экзогенной гипоксии Первичное снижение рО2гипервентиляцияснижение рСО2дыхательный каротидный и  алкалоз аортальный повышение чувстви рефлекс тельности дыхатель снижение дис ного центра к СО2 социации НвО2 Компенсаторный  эритропоэз...
24194. ОБЩИЙ АДАПТАЦИОННЫЙ СИНДРОМ (СТРЕСС) 63 KB
  ОБЩИЙ АДАПТАЦИОННЫЙ СИНДРОМ СТРЕСС Стадии стресса центральные механизмы стресса метаболизм стресса адаптивная и патогенная роль стресса; оксидативный клеточный стресс реакции тренировки и активации. общее учение о стадиях адаптации реакции активации и реакция тренировки с длительным сохранением состояния повышенной адаптации. Антиоксиданты АО подавляют АФКпатогенные реакции на мембране клеток. Стадия истощения: снижение холестерина в надпочечниках атрофия надпочечников; снижение гликогена в печени развивается...
24195. ОПУХОЛИ 95 KB
  ОПУХОЛИ Особенности предопухолевых состояний и доброкачественных опухолей классификации опухолей биологические свойства опухолей особенности метаболизма опухолей общая реакция организма на опухоли канцерогены теории патогенеза опухолей этапы опухолевого роста иммунитет к опухолям генетика опухолей. В последние годы найдены новые способы лечения опухолей даже 4й стадии с отдаленными метастазами но частота опухолей увеличивается видимо не только в связи с экологией но и в связи с увеличением СПЖ опухоли ...