23806

Умножение на 0 и 1

Конспект урока

Математика и математический анализ

Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.

Русский

2013-08-05

17.79 KB

104 чел.

Технологическая карта урока математики

Дата: 25.02.13

Класс: 2

Тема: Умножение на 0 и 1

Технология: традиционная

Тип: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная

Цель: создать условия для знакомства учащихся с правилами умножения чисел на 0 и 1

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить переместительное свойство умножения;

- рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1;

- познакомить с правилами умножения чисел на 0 и 1

  1. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать математическую речь учащихся;

- развивать интерес к математике

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать уважительное отношение к математике.

Оборудование: учебник Моро  2 кл, 2 ч.

Оформление доски:

1. а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12

б) 33 + 33 + 33 + 33

в) а + а + а

2. а) 99•2

б)8•4.

в) с •3

6 февраля.

Классная работа.

5…=…        5•3 = 15   5…=…

5…=…        5•4 = 20   5…=…

5…=…         5•5 = 25   5…=…

                     5•6 = 30   5…=…

а•1 = 1•а = а

а0= 0а=0

3. а)8•5... 5•8

б)5•6... 3•6

в)34•9… 31•2

г) а•3... а•2 + а

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Проверка готовности.

Усный счет.

Актуализация знаний.

- Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте повторим пройденный материал.

- С каким арифметическим действием вы познакомились недавно?

- Назовите компоненты действии умножения

- Все правильно.

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 1, какое задание я для вас приготовила?

- Что получится?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 2, какое задание я для вас приготовила?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Посмотрите на записи под цифрой 3. Сравните выражения.

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

(устно)- Посмотрите на следующие записи:

5•6 = 30    6*6=36 (аналогично с 4)

5•5 = 25    6*5=30

5•4 = 20    6*4=24

5•3 = 15   6*3 =18

5*2=10     6*2=12

- Верны ли равенства? Почему?

- Продолжите устно закономерность.

- С умножением.

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Заменить сложение, умножением.

- В первом выражении 5 слагаемых, каждый из которых равен 12, поэтому оно равно 12•5. Аналогично – 33•4,

- Заменить произведение суммой

А)99 + 99

Б)8 + 8 + 8 + 8

- а)8•5 = 5•8, так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- б)5•6 > 3•6, так как слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемые больше;

- в)34•9 > 31•2. так как слева слагаемых больше и сами слагаемые больше;

 

- Верны, так как сумма 5 + 5 + 5 = 15. Потом каждое слагаемое увеличивается на 5 и сумма при этом тоже.

- 5●7=35, 58=40, 5●9=45, 510=50

- 5•2 = 10; 5•1=5; 5•0 = 0.

подготовка к изучению нового материала

- Обратите внимание на первые два равенства. При умножении любого числа на 0  всегда получится 0.

- А при умножении любого числа на 1 получится то же самое число.

Смотрите, как выглядит это правило.

-Что обозначает буква а?

(карточки:

а•1 = 1•а = а;

а0= 0а=0)

- Кто догадался какова тема урока?

- Умножение на 0 и на 1.

Первичное закрепление

- А теперь, давайте проверим как вы поняли новый материал.

- Прочитайте правило  на стр. 53

- Прочитайте задание к №1.

- Решаем самостоятельно у себя в тетрадях. Затем проверим.

-2 первых у доски.

- Все верно, какое правило применяли?

устно №2

Ф/м

самостоятельно №3

- Молодцы, каким правилом вы пользовались.

- Прочитайте задание к №4.

(не вычисляя)

- Решаем самостоятельно, затем проверим.

- Все верно, какое правило применяли?

Применение и закрепление изученного

- Хорошо, давайте мы с вами закрепим, то что изучили сегодня.

- Прочитайте задание к №5.

(комментарии с места)

- Давайте мы с вами еще раз повторим хором правила, которые сегодня нам помогали.

- Кто повторит один.

- Прочитайте задание к №6.

(один у доски, остальные в тетради)

- Найдите значение выражений.

- 1●1=1

- 01=0

- 1●0=0

- 00=0

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

- Реши уравнения.

Итог урока

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- С какими новыми правилами познакомились?

- Можно ли применить эти знания в жизни?

- Спасибо большое за работу, вы очень хорошо потрудились.

- Умножение на 0 и на 1.

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем Д.з. стр.53 №5, + рт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71172. Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” 403 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
71174. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП» 604 KB
  Актуальность темы научных исследований по изучению системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
71175. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 84.75 KB
  Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности психофизического и интеллектуального развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
71177. ПЕРСПЕКТИВИ ВИРІШЕННЯ ПРОБЛЕМ СТАЛОГО РОЗВИКУ КРАЇН ЗОНИ ЄВРО 482.9 KB
  У багатьох людей, саме словосполучення «сталий розвиток» викликає багато питань. Дійсно, не можна привести жодного прикладу сталого розвитку як якого-небудь об’єкта. Більш того, немає такого фізичного закону, на якому можна було б побудувати теорію сталого розвитку.
71179. Совершенствование уровня профессиональной культуры как фактора повышения эффективности труда персонала на предприятии ООО «Бауцентр Рус» 95.65 KB
  Многие ученые, философы, психологи, культурологи посвятили свои работы изучению профессиональной культуры. Для определения сущности профессиональной культуры необходимо выявить, что скрывается за общественным явлением.