23806

Умножение на 0 и 1

Конспект урока

Математика и математический анализ

Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.

Русский

2013-08-05

17.79 KB

106 чел.

Технологическая карта урока математики

Дата: 25.02.13

Класс: 2

Тема: Умножение на 0 и 1

Технология: традиционная

Тип: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная

Цель: создать условия для знакомства учащихся с правилами умножения чисел на 0 и 1

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить переместительное свойство умножения;

- рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1;

- познакомить с правилами умножения чисел на 0 и 1

  1. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать математическую речь учащихся;

- развивать интерес к математике

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать уважительное отношение к математике.

Оборудование: учебник Моро  2 кл, 2 ч.

Оформление доски:

1. а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12

б) 33 + 33 + 33 + 33

в) а + а + а

2. а) 99•2

б)8•4.

в) с •3

6 февраля.

Классная работа.

5…=…        5•3 = 15   5…=…

5…=…        5•4 = 20   5…=…

5…=…         5•5 = 25   5…=…

                     5•6 = 30   5…=…

а•1 = 1•а = а

а0= 0а=0

3. а)8•5... 5•8

б)5•6... 3•6

в)34•9… 31•2

г) а•3... а•2 + а

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Проверка готовности.

Усный счет.

Актуализация знаний.

- Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте повторим пройденный материал.

- С каким арифметическим действием вы познакомились недавно?

- Назовите компоненты действии умножения

- Все правильно.

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 1, какое задание я для вас приготовила?

- Что получится?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 2, какое задание я для вас приготовила?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Посмотрите на записи под цифрой 3. Сравните выражения.

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

(устно)- Посмотрите на следующие записи:

5•6 = 30    6*6=36 (аналогично с 4)

5•5 = 25    6*5=30

5•4 = 20    6*4=24

5•3 = 15   6*3 =18

5*2=10     6*2=12

- Верны ли равенства? Почему?

- Продолжите устно закономерность.

- С умножением.

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Заменить сложение, умножением.

- В первом выражении 5 слагаемых, каждый из которых равен 12, поэтому оно равно 12•5. Аналогично – 33•4,

- Заменить произведение суммой

А)99 + 99

Б)8 + 8 + 8 + 8

- а)8•5 = 5•8, так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- б)5•6 > 3•6, так как слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемые больше;

- в)34•9 > 31•2. так как слева слагаемых больше и сами слагаемые больше;

 

- Верны, так как сумма 5 + 5 + 5 = 15. Потом каждое слагаемое увеличивается на 5 и сумма при этом тоже.

- 5●7=35, 58=40, 5●9=45, 510=50

- 5•2 = 10; 5•1=5; 5•0 = 0.

подготовка к изучению нового материала

- Обратите внимание на первые два равенства. При умножении любого числа на 0  всегда получится 0.

- А при умножении любого числа на 1 получится то же самое число.

Смотрите, как выглядит это правило.

-Что обозначает буква а?

(карточки:

а•1 = 1•а = а;

а0= 0а=0)

- Кто догадался какова тема урока?

- Умножение на 0 и на 1.

Первичное закрепление

- А теперь, давайте проверим как вы поняли новый материал.

- Прочитайте правило  на стр. 53

- Прочитайте задание к №1.

- Решаем самостоятельно у себя в тетрадях. Затем проверим.

-2 первых у доски.

- Все верно, какое правило применяли?

устно №2

Ф/м

самостоятельно №3

- Молодцы, каким правилом вы пользовались.

- Прочитайте задание к №4.

(не вычисляя)

- Решаем самостоятельно, затем проверим.

- Все верно, какое правило применяли?

Применение и закрепление изученного

- Хорошо, давайте мы с вами закрепим, то что изучили сегодня.

- Прочитайте задание к №5.

(комментарии с места)

- Давайте мы с вами еще раз повторим хором правила, которые сегодня нам помогали.

- Кто повторит один.

- Прочитайте задание к №6.

(один у доски, остальные в тетради)

- Найдите значение выражений.

- 1●1=1

- 01=0

- 1●0=0

- 00=0

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

- Реши уравнения.

Итог урока

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- С какими новыми правилами познакомились?

- Можно ли применить эти знания в жизни?

- Спасибо большое за работу, вы очень хорошо потрудились.

- Умножение на 0 и на 1.

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем Д.з. стр.53 №5, + рт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80135. Стабилизационный фонд РФ 202.5 KB
  Формирование и использование средств Фонда Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых нефть при цене на нефть сорта Юралс превышающей базовую цену. Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
80136. Банковский контроль. Субъекты, осуществляющие банковский контроль 34 KB
  Банковский контроль осуществляется банками в ходе операций по кредитованию финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен также на укрепление платежной дисциплины. Обеспечение возвратности кредита создает основу для банковского контроля в процессе кредитования а контроль в свою очередь служит необходимым условием возвратности кредита.
80137. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 67 KB
  В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.6 и 10 расширил рамки бюджетной системы включив в нее помимо бюджетов в собственном смысле слова внебюджетные государственные социальные фонды ст. С бюджетом названные фонды сближает утверждение их представительными законодательными органами власти которые утверждают и отчеты об исполнении...
80138. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ 62 KB
  Такая общая характеристика бюджетного права и его предмета нуждается в конкретизации поскольку бюджетное право тесно связано с другими подразделениями и институтами финансового права. Соответственно сказанному и понятие бюджетного права можно определить исходя либо из общей либо конкретной характеристики предмета бюджетного права. Однако такое понятие недостаточно четко определяет пределы регулирования бюджетного права. Избежать этого можно путем введения в определение понятия бюджетного права уточняющих признаков основанных на...
80139. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 157.5 KB
  Понятие бюджета его роль и структура доходов в условиях рыночных отношений. Понятие бюджета его роль и структура доходов в условиях рыночных отношений Центральное место в финансовой системе РФ как и любой другой страны занимает бюджетная система которая основана на экономических и юридических нормах; она представляет собой совокупность всех бюджетов страны имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов...
80140. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 44 KB
  в лице их органов местного самоуправления обладают бюджетными правами. Важное значение этих прав состоит в том что с их помощью создается финансовая база необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социальноэкономических и других вопросов местного значения. Указанные права обеспечивают также органам местного самоуправления в пределах их компетенции возможность регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основы бюджетных прав муниципальных образований в лице...
80141. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ РФ 31 KB
  Бюджетноправовой статус Российской Федерации составляет совокупность следующих бюджетных прав полномочий. Согласно этому РФ определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса действующие на всей территории России которые конкретизируются в актах органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления. что отразило укрепление самостоятельности субъектов Федерации.
80142. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РФ 39 KB
  Важной стороной в характеристике бюджетноправового статуса субъектов РФ выступает их равноправие. Правовой основой компетенции субъектов РФ помимо конституционных норм является текущее бюджетное законодательство Российской Федерации а также законодательство самих субъектов РФ конституции и уставы в которых содержатся основополагающие нормы о бюджетной компетенции субъектов РФ их другое законодательство.; Закон РФ О субвенциях краям областям республикам в составе Российской Федерации ежегодно принимаемые законы о федеральном...
80143. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 80.5 KB
  Цель формирования и исполнения бюджета муниципального образования в дальнейшем МО заключается в содействии развитию МО путем проведения обоснованной налоговой политики и финансирования бюджетных расходов. Для содействия развитию МО и в целях усиления стимулирующей функции местного бюджета могут предприниматься в частности следующие меры: увеличение объема капитальных расходов в общем объеме расходов бюджета; увеличение расходов на адресные программы капитальных вложений за счет которых финансируются важнейшие мероприятия...