23806

Умножение на 0 и 1

Конспект урока

Математика и математический анализ

Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.

Русский

2013-08-05

17.79 KB

105 чел.

Технологическая карта урока математики

Дата: 25.02.13

Класс: 2

Тема: Умножение на 0 и 1

Технология: традиционная

Тип: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная

Цель: создать условия для знакомства учащихся с правилами умножения чисел на 0 и 1

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить переместительное свойство умножения;

- рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1;

- познакомить с правилами умножения чисел на 0 и 1

  1. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать математическую речь учащихся;

- развивать интерес к математике

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать уважительное отношение к математике.

Оборудование: учебник Моро  2 кл, 2 ч.

Оформление доски:

1. а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12

б) 33 + 33 + 33 + 33

в) а + а + а

2. а) 99•2

б)8•4.

в) с •3

6 февраля.

Классная работа.

5…=…        5•3 = 15   5…=…

5…=…        5•4 = 20   5…=…

5…=…         5•5 = 25   5…=…

                     5•6 = 30   5…=…

а•1 = 1•а = а

а0= 0а=0

3. а)8•5... 5•8

б)5•6... 3•6

в)34•9… 31•2

г) а•3... а•2 + а

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Проверка готовности.

Усный счет.

Актуализация знаний.

- Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте повторим пройденный материал.

- С каким арифметическим действием вы познакомились недавно?

- Назовите компоненты действии умножения

- Все правильно.

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 1, какое задание я для вас приготовила?

- Что получится?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 2, какое задание я для вас приготовила?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Посмотрите на записи под цифрой 3. Сравните выражения.

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

(устно)- Посмотрите на следующие записи:

5•6 = 30    6*6=36 (аналогично с 4)

5•5 = 25    6*5=30

5•4 = 20    6*4=24

5•3 = 15   6*3 =18

5*2=10     6*2=12

- Верны ли равенства? Почему?

- Продолжите устно закономерность.

- С умножением.

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Заменить сложение, умножением.

- В первом выражении 5 слагаемых, каждый из которых равен 12, поэтому оно равно 12•5. Аналогично – 33•4,

- Заменить произведение суммой

А)99 + 99

Б)8 + 8 + 8 + 8

- а)8•5 = 5•8, так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- б)5•6 > 3•6, так как слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемые больше;

- в)34•9 > 31•2. так как слева слагаемых больше и сами слагаемые больше;

 

- Верны, так как сумма 5 + 5 + 5 = 15. Потом каждое слагаемое увеличивается на 5 и сумма при этом тоже.

- 5●7=35, 58=40, 5●9=45, 510=50

- 5•2 = 10; 5•1=5; 5•0 = 0.

подготовка к изучению нового материала

- Обратите внимание на первые два равенства. При умножении любого числа на 0  всегда получится 0.

- А при умножении любого числа на 1 получится то же самое число.

Смотрите, как выглядит это правило.

-Что обозначает буква а?

(карточки:

а•1 = 1•а = а;

а0= 0а=0)

- Кто догадался какова тема урока?

- Умножение на 0 и на 1.

Первичное закрепление

- А теперь, давайте проверим как вы поняли новый материал.

- Прочитайте правило  на стр. 53

- Прочитайте задание к №1.

- Решаем самостоятельно у себя в тетрадях. Затем проверим.

-2 первых у доски.

- Все верно, какое правило применяли?

устно №2

Ф/м

самостоятельно №3

- Молодцы, каким правилом вы пользовались.

- Прочитайте задание к №4.

(не вычисляя)

- Решаем самостоятельно, затем проверим.

- Все верно, какое правило применяли?

Применение и закрепление изученного

- Хорошо, давайте мы с вами закрепим, то что изучили сегодня.

- Прочитайте задание к №5.

(комментарии с места)

- Давайте мы с вами еще раз повторим хором правила, которые сегодня нам помогали.

- Кто повторит один.

- Прочитайте задание к №6.

(один у доски, остальные в тетради)

- Найдите значение выражений.

- 1●1=1

- 01=0

- 1●0=0

- 00=0

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

- Реши уравнения.

Итог урока

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- С какими новыми правилами познакомились?

- Можно ли применить эти знания в жизни?

- Спасибо большое за работу, вы очень хорошо потрудились.

- Умножение на 0 и на 1.

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем Д.з. стр.53 №5, + рт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41130. Основные задачи в области электротехники 188.5 KB
  Определение связи между токами напряжениями параметрами заданной цепи и теми величинами которые определяют работу рассматриваемой установки например: к. падение напряжения величина тока к. Электрической цепью называется совокупность устройств предназначенных для прохождения электрического тока. Различают источники напряжения и источники тока.
41131. ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ И ФАКТОРЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ 89.5 KB
  Понятие логистики история ее появления и развития.Факторы и уровни развития логистики.Цель задания и функции логистики.Термин «Л» до недавних пор был известен только узкому кругу специалистов, а сегодня он имеет все более широкое распространение. Основная причина этого заключается в том, что понятие «Л» начало использоваться в экономике
41132. Защита операционных систем 533.5 KB
  Обеспечение безопасности хранения данных в ОС Microsoft Технология теневого копирования данных Архивация данных Создание отказоустойчивых томов для хранения данных
41133. ПОТРЕБИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 1.18 MB
  В результате исследования нами выделены наименованы и описаны три основных типа моделей индивидуального потребления:рациональные модели утилитарная конъюнктурная нормативная; иррациональные модели мотивационная идентификационная; смешанные модели модель неформальной экономики. особенно характерными и присущими современному российскому обществу на текущий момент являются два последних типа: 1 идентификационная модель – представлена совокупностью субмоделей описывающих выбор покупателя как многоаспектное явление когда...
41134. Особливості складання фінансової звітності за МСФЗ 112 KB
  Назначение и состав финансовой отчетности Общие требования к финансовой отчетности изложены в Концептуальной основе МСФО и МСБУ Представление финансовых отчетов. Концептуальная основа МСФО содержит: цель финансовых отчетов; качественные характеристики информации приведенной в финансовых отчетах; определение и порядок признания элементов финансовых отчетов; концепции сохранения капитала. К пользователям финансовых отчетов Users of Finncil Sttements относятся существующие и потенциальные инвесторы работники кредиторы клиенты...
41135. Складові частини системи. Інтерфейс. 104 KB
  Система Ліга-Закон складається з окремих інформаційних баз, які містять правові документи прийняті законодавчими установами України з моменту прийняття, а також документи, що діють до цього часу або які представляють історичну цінність.
41136. Математические выражения для термодинамической работы и теплоты 97 KB
  Математические выражения для термодинамической работы и теплоты. Вычисление работы и теплоты. Вычисление теплоты. В качестве силы которая обеспечивает передачу теплоты от одних тел к другим Клаузиус предложил рассматривать температуру а в качестве обобщенной координаты некоторый параметр состояния который называется энтропия.
41137. Проекции прямой 337 KB
  Положение прямой относительно плоскости проекций Определение натуральной величины отрезка. Следы прямой. Проецирование прямой на три плоскости проекции.
41138. Топологические элементы схемы: ветви, узлы, контуры 435 KB
  Электрическая схема представляет собой графическое изображение электрической цепи. Она показывает как осуществляется соединение элементов рассматриваемой электрической цепи. Электрическими элементами схемы служат активные и пассивные элементы цепи. Ветвь – участок схемы расположенный между двумя узлами и образованный одним или несколькими последовательно соединенными электрическими элементами цепи рис.