23806

Умножение на 0 и 1

Конспект урока

Математика и математический анализ

Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.

Русский

2013-08-05

17.79 KB

105 чел.

Технологическая карта урока математики

Дата: 25.02.13

Класс: 2

Тема: Умножение на 0 и 1

Технология: традиционная

Тип: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная

Цель: создать условия для знакомства учащихся с правилами умножения чисел на 0 и 1

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить переместительное свойство умножения;

- рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1;

- познакомить с правилами умножения чисел на 0 и 1

  1. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать математическую речь учащихся;

- развивать интерес к математике

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать уважительное отношение к математике.

Оборудование: учебник Моро  2 кл, 2 ч.

Оформление доски:

1. а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12

б) 33 + 33 + 33 + 33

в) а + а + а

2. а) 99•2

б)8•4.

в) с •3

6 февраля.

Классная работа.

5…=…        5•3 = 15   5…=…

5…=…        5•4 = 20   5…=…

5…=…         5•5 = 25   5…=…

                     5•6 = 30   5…=…

а•1 = 1•а = а

а0= 0а=0

3. а)8•5... 5•8

б)5•6... 3•6

в)34•9… 31•2

г) а•3... а•2 + а

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Проверка готовности.

Усный счет.

Актуализация знаний.

- Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте повторим пройденный материал.

- С каким арифметическим действием вы познакомились недавно?

- Назовите компоненты действии умножения

- Все правильно.

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 1, какое задание я для вас приготовила?

- Что получится?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Рассмотрите записи, которые даны на доске под цифрой 2, какое задание я для вас приготовила?

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

- Посмотрите на записи под цифрой 3. Сравните выражения.

(учитель записывает ответы на доске, ученики в тетради)

(устно)- Посмотрите на следующие записи:

5•6 = 30    6*6=36 (аналогично с 4)

5•5 = 25    6*5=30

5•4 = 20    6*4=24

5•3 = 15   6*3 =18

5*2=10     6*2=12

- Верны ли равенства? Почему?

- Продолжите устно закономерность.

- С умножением.

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Заменить сложение, умножением.

- В первом выражении 5 слагаемых, каждый из которых равен 12, поэтому оно равно 12•5. Аналогично – 33•4,

- Заменить произведение суммой

А)99 + 99

Б)8 + 8 + 8 + 8

- а)8•5 = 5•8, так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- б)5•6 > 3•6, так как слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемые больше;

- в)34•9 > 31•2. так как слева слагаемых больше и сами слагаемые больше;

 

- Верны, так как сумма 5 + 5 + 5 = 15. Потом каждое слагаемое увеличивается на 5 и сумма при этом тоже.

- 5●7=35, 58=40, 5●9=45, 510=50

- 5•2 = 10; 5•1=5; 5•0 = 0.

подготовка к изучению нового материала

- Обратите внимание на первые два равенства. При умножении любого числа на 0  всегда получится 0.

- А при умножении любого числа на 1 получится то же самое число.

Смотрите, как выглядит это правило.

-Что обозначает буква а?

(карточки:

а•1 = 1•а = а;

а0= 0а=0)

- Кто догадался какова тема урока?

- Умножение на 0 и на 1.

Первичное закрепление

- А теперь, давайте проверим как вы поняли новый материал.

- Прочитайте правило  на стр. 53

- Прочитайте задание к №1.

- Решаем самостоятельно у себя в тетрадях. Затем проверим.

-2 первых у доски.

- Все верно, какое правило применяли?

устно №2

Ф/м

самостоятельно №3

- Молодцы, каким правилом вы пользовались.

- Прочитайте задание к №4.

(не вычисляя)

- Решаем самостоятельно, затем проверим.

- Все верно, какое правило применяли?

Применение и закрепление изученного

- Хорошо, давайте мы с вами закрепим, то что изучили сегодня.

- Прочитайте задание к №5.

(комментарии с места)

- Давайте мы с вами еще раз повторим хором правила, которые сегодня нам помогали.

- Кто повторит один.

- Прочитайте задание к №6.

(один у доски, остальные в тетради)

- Найдите значение выражений.

- 1●1=1

- 01=0

- 1●0=0

- 00=0

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

- Реши уравнения.

Итог урока

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- С какими новыми правилами познакомились?

- Можно ли применить эти знания в жизни?

- Спасибо большое за работу, вы очень хорошо потрудились.

- Умножение на 0 и на 1.

- При умножении любого числа на 1 всегда получится то же самое число.

 - При умножении любого числа на 0 всегда получается 0.

Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем Д.з. стр.53 №5, + рт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53421. Современный урок с позиции интерактивного обучения 88.5 KB
  Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными общаться с другими критически мыслить принимать продуманные решения. Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания мозгового штурма которые проводится так: 1 условие задания записывается на доске чтобы видно было всем; 2 все участники штурма имеют право высказать свои идеи для решения задания; 3 когда участники группы выясняют что идей достаточно их предложение останавливается; 4 поданные идеи анализируются обговариваются в группах;...
53422. Важливість упровадження в навчальний процес інтерактивних технологій як одного із засобів особистісно-зорієнтованого навчання 43 KB
  Сучасна школа стоїть перед прикрим фактом: в умовах традиційних форм та методів навчання школярі пасивно отримуючи інформацію не вміють здобувати її самостійно і застосовувати те що знають. Особистіснозорієнтоване навчання у цьому плані є досить перспективним оскільки воно виходить із самоцінності особистості її духовності та суверенності. Визначальним для особистіснозорієнтованого навчання має бути соціокультурний діалог у системі â€œпедагог дитина†на основі її розуміння прийняття і визнання.
53423. Зимова подорож до святого Миколая. Виготовлення листівки бажань 41.5 KB
  Зимова подорож до святого Миколая. Мета: розширити знання учнів про святого Миколая; вчити учнів правильно виразно читати поетичні твори; збагачувати словниковий запас учнів; виготовити листівку бажань; сприяти вихованню міцної внутрішньої опори людини що знаходить свій прояв у доброті чуйності лагідності. Сьогодні на уроці ми завітаємо у гості до святого Миколая. Я знаю що день святого Миколая улюблене свято українських дітей.
53424. Інтегроване заняття з використанням наочного моделювання 31 KB
  На основі знайомої казки Колосок за допомогою схемсимволів вчити дітей сприймати зміст казки. Хіба зможемо прожити ми без них Діти вам подобаються казки Що вам подобається в казках Так всі люблять казки кони ведуть нас у світ пригод вчать розпізнавати добро зло. 1 коробка Діти підійдіть до коробки з літерою А в коробці захована схема з гудзиків за казкою Колосок З якої казки герої Який був півник Якими були мишенята Як звали Півника мишенят Чому вчить ця казочка Хто не працює той не їсть Потрібно...
53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розвязувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення память; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор компютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.