23807

Вычитание вида 52 – 24

Конспект урока

Математика и математический анализ

Итак сколько денег подал мальчик Запишем. А сколько стоит открытка Как узнать сколько продавец должен дать сдачи Какое действие нужно сделать Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении Как называется такое вычисление Объясните мне устно как удобнее нам будет вычислить 5225; Такая запись длинная и неудобная проще записать это столбиком. Что необходимо найти Что нужно знать чтобы найти сколько домов построили в этом году Мы можем это найти Каким арифметическим действием Составим к задаче чертеж....

Русский

2013-08-05

46.5 KB

41 чел.

Конспект урока.

Урок: математика

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: Вычитание вида 52 – 24;

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  знакомства с приемом вычитания вида 52-24 письменно;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) закреплять знания о составлении моделей задачи

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

29+50, 80-33, 36+43, 78-31, 20+27, 90-11, 70-23.

5 февраля.

Классная работа.

12+3=15(д.)

Ответ: 15 новых домов построили в этом году.

д.з

с.29 № 3,4.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Актуализация знаний.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

6.Рефлексия.

7.Д.з.

-У нас сегодня не простой урок, поэтому прочитаем девиз урока и будем ему следовать:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно сделать многое, а для начала распределите их в  2 коробки и объясните почему.(на доске)

29+50, 80-33, 36+43, 78-31, 20+27, 90-11, 70-23.

К нам пришло видеописьмо от одного из членов нашего общества продавца Т.В. Сухих.  Текст, которого такой:

«Здравствуйте ребята и Наталья Сергеевна. Сегодня  в магазине один ученик купил у меня открытку за 25 рублей и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 27 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»

Чтобы это выяснить, давайте откроем тетради, подпишем число, кл работа.

- Итак, сколько денег подал мальчик? Запишем.

- А сколько стоит открытка?

- Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать?

-  Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении?

- Как называется такое вычисление?

-Объясните мне устно, как удобнее нам будет вычислить 52-25;

-Такая запись длинная и неудобная, проще записать это столбиком.

_52

  25

  27

-Вычисляем с комментированием.

-Итак, какой ответ у нас получился? (27)

-Кто был прав?

- Кто быстрее придумает мне пример, который будет вычисляться переходом через разряд?

-Давайте, его тоже вычислим.

-Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?

-   Правильно,  вычитание примеров с переходом через разряд

-учебник на с29. алгоритм вычитания

-сравним как рассуждали мы и как в учебнике с 29.

-правильно мы рассуждали?

-выполним №1. с комментированием.

Ф/М

-Вернемся к нашим исследованиям.

задача №2, стр29. Что заметили? нет вопроса. Давайте сформулируем вопрос  так, чтобы она решалась в 1 действие и решим задачу.

-Один ученик у доски, остальные в тетради.

-Прочитаем задачу.

-Что необходимо найти?

-Что нужно знать, чтобы найти сколько домов построили в этом году?

-Мы можем это найти?

-Каким арифметическим действием?

Составим к задаче чертеж.

12+3=15 (д.)

Ответ: 15 новых домов построили в этом году.

Сейчас давайте сформулируем вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия и запишите решение выражением.

Составим к задаче чертеж( ученик на доске) и решим в тетради самостоятельно(без доски)

-Во время исследований и путешествий, ребята, очень важно смотреть вперед , чтобы знать какие открытия и может быть трудности ждут вас там. и мы с вами, как путешественники этим займемся.

- Как называется устройство с помощью которого мореплаватели просматривают свой путь за много метров вперед. Вот и мы с вами сейчас посмотрим в бинокли подзорные трубы. Выполним задание, которое нам поможет усвоить потом новый материал.

-Посмотрите на №5, с.29. Решите их самостоятельно.

-Какие числа прибавляли к числу 32, 18?

-Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32? 18?

-Какие числа вычитали из 27? Из 14?

-Какое число получилось в ответе?

-Попробуйте сделать вывод по 2 последним равенствам. Сколько раз в числе  27 содержится 9? в 14 по 7?

- Вспомним тему урока? Чем мы занимались?

- Какое задание было трудным?

- Если вам сегодня было на уроке все понятно и легко, закройте глазки и лягте на парту, вы можете отдохнуть

Если у вас возникли трудности, то поднимите один пальчик вверх – это будет обозначать, что нам с вами нужно обязательно разобраться в непонятных вопросах.

- с.29 №3,4

В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом.

-С переходом через разряд

(52-20)-5=27

продавец

вычитание с переходом через десяток

да

сколько домов построили в этом году

сколько новых домов построили в прошлом и этом году вместе?

-одинаковые

3, 2

одинаковые

0

3, 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74546. Программирование. Языки программирования низкого и высокого уровней 25.55 KB
  Языки программирования низкого уровня Первым компьютерам приходилось программировать двоичными машинными кодами. Для упрощения этой задачи стали появляться языки программирования низкого уровня которые позволяли задавать машинные команды в более понятном для человека виде. Примером языка низкого уровня является ассемблер. Языки низкого уровня ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности поэтому для переноса программы на ассемблере на другую аппаратную платформу ее нужно почти полностью переписать.
74547. Unix 16.31 KB
  Именно в 1969 году была создана первая Unix система компанией TT и торговая марка Unix по праву теперь принадлежит этой компании. Unix – это многопользовательская многотерминальная операционная система которая в силе выполнять множество задач как под Вашим чутким руководством так и без. Существует целое семейство так называемых Unix подобных систем которые в большинстве случаев могут быть совместимы друг с другом на уровне исходных текстов программ. Все пользователи операционной системы Linux а именно потому что имеем возможность...
74548. Linux 19.3 KB
  История Linux началась в 1991 году когда студент Хельсинского университета Линус Торвальдс выпустил первый релиз этой операционной системы. Именно идея расширить возможности этой операционной системы и послужила основным мотивом разработки Linux. Хотя идея новой операционной системы и первые ее релизы почти полностью принадлежат одному человеку дальнейшее развитие Linux происходило и происходит благодаря участию в этом проекте десятков тысяч программистов всего мира. Однако эта команда разработчиков Linux не имеет ни штабквартиры ни...
74549. BSD (Berkeley Software Distribution) 15.56 KB
  BSDLite были созданы несколько операционных систем с открытыми исходными кодами. Вот что такое собственно операционная система BSD: Ядро BSD отвечающее за планировку процессов управление памятью поддержку многопроцессорных систем SMP работу с устройствами и так далее. В отличие от Linux существует несколько ядер BSD отличающихся возможностями. Библиотека C в BSD основывается на коде из Беркли а не из Проекта GNU.
74551. Пакетный файл 20.46 KB
  После запуска пакетного файла программаинтерпретатор как правило COMMND. Командный интерпретатор в MSDOS а следом и в семействе Windows 9x имеет название COMMND.BT который автоматически исполняется COMMND.exe который частично совместим с COMMND.
74553. Теорія двоїстості 764 KB
  Економічну інтерпретацію кожної з пари таких задач розглянемо на прикладі виробничої задачі п.6 є двоїстою або спряженою до задачі 5. Як у прямій так і у двоїстій задачі використовують один набір початкових даних. Крім того вектор обмежень початкової задачі стає вектором коефіцієнтів цільової функції двоїстої задачі і навпаки а рядки матриці А матриці коефіцієнтів при змінних з обмежень прямої задачі стають стовпцями матриці коефіцієнтів при змінних в обмеженнях двоїстої задачі.