23807

Вычитание вида 52 – 24

Конспект урока

Математика и математический анализ

Итак сколько денег подал мальчик Запишем. А сколько стоит открытка Как узнать сколько продавец должен дать сдачи Какое действие нужно сделать Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении Как называется такое вычисление Объясните мне устно как удобнее нам будет вычислить 5225; Такая запись длинная и неудобная проще записать это столбиком. Что необходимо найти Что нужно знать чтобы найти сколько домов построили в этом году Мы можем это найти Каким арифметическим действием Составим к задаче чертеж....

Русский

2013-08-05

46.5 KB

44 чел.

Конспект урока.

Урок: математика

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: Вычитание вида 52 – 24;

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  знакомства с приемом вычитания вида 52-24 письменно;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) закреплять знания о составлении моделей задачи

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

29+50, 80-33, 36+43, 78-31, 20+27, 90-11, 70-23.

5 февраля.

Классная работа.

12+3=15(д.)

Ответ: 15 новых домов построили в этом году.

д.з

с.29 № 3,4.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Актуализация знаний.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

6.Рефлексия.

7.Д.з.

-У нас сегодня не простой урок, поэтому прочитаем девиз урока и будем ему следовать:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно сделать многое, а для начала распределите их в  2 коробки и объясните почему.(на доске)

29+50, 80-33, 36+43, 78-31, 20+27, 90-11, 70-23.

К нам пришло видеописьмо от одного из членов нашего общества продавца Т.В. Сухих.  Текст, которого такой:

«Здравствуйте ребята и Наталья Сергеевна. Сегодня  в магазине один ученик купил у меня открытку за 25 рублей и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 27 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»

Чтобы это выяснить, давайте откроем тетради, подпишем число, кл работа.

- Итак, сколько денег подал мальчик? Запишем.

- А сколько стоит открытка?

- Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать?

-  Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении?

- Как называется такое вычисление?

-Объясните мне устно, как удобнее нам будет вычислить 52-25;

-Такая запись длинная и неудобная, проще записать это столбиком.

_52

  25

  27

-Вычисляем с комментированием.

-Итак, какой ответ у нас получился? (27)

-Кто был прав?

- Кто быстрее придумает мне пример, который будет вычисляться переходом через разряд?

-Давайте, его тоже вычислим.

-Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?

-   Правильно,  вычитание примеров с переходом через разряд

-учебник на с29. алгоритм вычитания

-сравним как рассуждали мы и как в учебнике с 29.

-правильно мы рассуждали?

-выполним №1. с комментированием.

Ф/М

-Вернемся к нашим исследованиям.

задача №2, стр29. Что заметили? нет вопроса. Давайте сформулируем вопрос  так, чтобы она решалась в 1 действие и решим задачу.

-Один ученик у доски, остальные в тетради.

-Прочитаем задачу.

-Что необходимо найти?

-Что нужно знать, чтобы найти сколько домов построили в этом году?

-Мы можем это найти?

-Каким арифметическим действием?

Составим к задаче чертеж.

12+3=15 (д.)

Ответ: 15 новых домов построили в этом году.

Сейчас давайте сформулируем вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия и запишите решение выражением.

Составим к задаче чертеж( ученик на доске) и решим в тетради самостоятельно(без доски)

-Во время исследований и путешествий, ребята, очень важно смотреть вперед , чтобы знать какие открытия и может быть трудности ждут вас там. и мы с вами, как путешественники этим займемся.

- Как называется устройство с помощью которого мореплаватели просматривают свой путь за много метров вперед. Вот и мы с вами сейчас посмотрим в бинокли подзорные трубы. Выполним задание, которое нам поможет усвоить потом новый материал.

-Посмотрите на №5, с.29. Решите их самостоятельно.

-Какие числа прибавляли к числу 32, 18?

-Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32? 18?

-Какие числа вычитали из 27? Из 14?

-Какое число получилось в ответе?

-Попробуйте сделать вывод по 2 последним равенствам. Сколько раз в числе  27 содержится 9? в 14 по 7?

- Вспомним тему урока? Чем мы занимались?

- Какое задание было трудным?

- Если вам сегодня было на уроке все понятно и легко, закройте глазки и лягте на парту, вы можете отдохнуть

Если у вас возникли трудности, то поднимите один пальчик вверх – это будет обозначать, что нам с вами нужно обязательно разобраться в непонятных вопросах.

- с.29 №3,4

В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом.

-С переходом через разряд

(52-20)-5=27

продавец

вычитание с переходом через десяток

да

сколько домов построили в этом году

сколько новых домов построили в прошлом и этом году вместе?

-одинаковые

3, 2

одинаковые

0

3, 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

143. Історія української державності 40.71 KB
  Трипільська культура ,як зародки державотворчих процесів на сучасних Українських землях. Українська революція,або як ми прогавили незалежність. Суспільний нігілізм, тотальне розкрадання і не бажання влади змінити життя народу (а не своє) на краще.
144. Эскизный расчет радиолокационных систем 373.5 KB
  Расчет дальности действия РЛС при самоприкрытии цели активной шумовой помехой (АШП). Дальность действия и зона обнаружения в условиях применения маскирующих пассивных помех. Выбор и обоснование передающего устройства.
145. Аппараты с перемешивающими устройствами 240 KB
  В аппарате применяется лопастная мешалка. Основная задача переме-шивания – равномерное распределение вещества или температуры в перемешивающем объёме. Привод выбирается по ОСТ 26-01-1205-75 в соответствии с частотой вращения мешалки, номинальным давлением в корпусе аппарата.
146. Перевірка організації руху дизельного тепловозу 536.5 KB
  При русі тепловоза зі складом машиніст контролює роботу всіх агрегатів і систем по приладах, встановлених на пульті керування і розподільному щиті, звертаючи особливу увагу на показання кіло-амперметра.
147. Разработка предложений по повышению эффективности маркетинговой дятельности предприятия 1.25 MB
  В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции. Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию.
148. Аналіз процесу управління маркетингом на підприємстві СТОВ НВФ Насіння-сервіс 94.2 KB
  Організаційно-економічна характеристика СТОВ НВФ Насіння-сервіс. Характеристика процесу управління маркетингом на СТОВ НВФ Насіння-сервіс. Економічна ефективність маркетингової діяльності на підприємстві.
149. Основные понятия теории информации 517 KB
  Понятие информации. Виды и структура информации. Геометрическая, комбинаторная и аддитивная мера Хартли. Статистическая мера информации. Связь энтропии с количеством информации. Количество информации дискретных сообщений. Определение бита и байта.
150. Возведение подземной части здания 571 KB
  Выбор комплекта машин для производства земляных работ. Технико-экономическое сравнение вариантов. Нормативные требования к качеству производства работ и техники безопасности. Земляные работы, и работы по устройству ленточного монолитного фундамента при возведении подземной части здания в зимних условиях.
151. Создание усилителя с обратной связью 614 KB
  В настоящее время трудно назвать такую отрасль, в которой в той или иной степени не применялась бы электроника. Космические и авиационные летательный аппараты, техника, все виды транспорта, медицина, атомная физика, машиностроение используют электронику во все нарастающих масштабах.