23808

Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.

Русский

2013-08-05

42.5 KB

13 чел.


"Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Развивать умения учащихся анализировать, группировать, находить способы решения поставленной проблемы, обобщать, делать выводы. Совершенствовать умение решать задачи, расширять знания о геометрических фигурах.

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.

Повышать мотивацию и интерес к изучению математики, используя информационные технологии, проблемные методы обучения.

Заботиться о здоровьесбережении учащихся.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер,   мультимедийный проектор, диск с презентацией урока, названия этапов урока, фотоаппарат  

Указка, мел, доска, маркеры

Для учеников:

Тетрадь.

Учебник.

Ручка, карандаш.

По 2 треугольника из бумаги и ножницы

листы самооценки

Ход урока

Орг. Момент  Урок математики. Прочитаем девиз урока

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Введение в  тему.

-  Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно самостоятельно построить модель  нашего урока , подобрать необходимые задания и упражнения и опробовать  эту модель. В этом вам поможет учебник и опорные слова. Итак, внимание на доску.

-  Любой урок состоит из частей. Давайте определим основные этапы урока и выстроим их в нужной последовательности.

- Какие лишние, почему?

-  А теперь определим последовательность этапов.

-  Какое опорное словосочетание осталось непонятным?  (Социальный заказ)

- Как вы считаете, можно ли его  оставить и включить в наш урок?

-Возможно, под этим словосочетанием скрывается тема нашего урока?

-  А теперь , чтобы определиться с выбором заданий,  давайте поставим цели урока, то есть чему мы должны научиться и чем овладеть.    

-  Итак,  для устного счета какие задания оставим , а какие, возможно,  нам не нужны?

3.  Устный счет

1.  Арифметический диктант от героев мультфильмов.

2. Игра «Кто быстрее…»

Должны решить как можно быстрее

39 + 26

53 + 47

100 – 19

75 – 18

83 – 45

4 6+ 20 (На какие две группы можно разбить примеры?)

3. Задания на полях учебника с.25

4. №5 с.25

5. Реши уравнения

6+х=10                9-х=2              х-7=13

6.   Звездные задачи

Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?

В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов столько сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?

Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?

7. Вот так задача! (работа в парах)

Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»

- По правилу вычитания, - сказал Коля, - останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.

- Нет, - возразила Юля, - если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником.

- А я думаю, - сказал Петя, - снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.

Ребята решили проверить свои предположения путем вырезания

Подведение результатов работы на устном счете, оценивание работы обучающихся.

Социальный  заказ.

К нам пришло видеописьмо от одного из членов нашего общества продавца Т.В. Сухомлиновой. Внимание Чтение или показ ролика, текс которого примерно такой: «Здравствуйте ребята и Марина Николаевна. Сегодня  в магазине один ученик купил у меня открытку за 25 рублей и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 27 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»

- Что же скрывается под  названием «социальный заказ» ( обращение человека с заданием).

Откроем тетради.

- Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля). Запишем.

- А сколько стоит открытка? (25 руб.).

- Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать? (отнять).

- Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать.

-  Что необычного вы заметили?  (В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом).

- Ребята мы решали такие примеры?

-Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?

-   Правильно,  вычитание примеров типа 52-35 и является темой нашего урока.

- Что же можно предпринять?

Итак, какой ответ у нас получился? (27)

-Кто был прав? (продавец).

- Давайте запишем видеоответ.

5. Физкультминутка

А теперь, чтобы, как тот мальчик,  не ошибаться в решениях примеров , давайте потренируемся и перейдем к следующему этапу нашей работы  - работе с учебником.

6.  Работа с учебником

- Прочитаем алгоритм решения примеров  вида 52-24.

№ 1 (3 примера с объяснением у доски с проверкой, а 2 самостоятельно).(Несколько человек решают по карточкам)

-Ребята, какую еще работу предлагает наш учебник? С какой целью? Ребята, а вам не кажется, что эти задачи тоже являются социальным заказом, но только записанным в учебник? Попробуем его решить .

№2

-Прочитайте задачу. Что вы заметили? Какой вопрос уместен? Почему? Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

Краткая запись на доске, решение за доской самостоятельно.

7. Самостоятельная работа. (№4)

8. Домашнее задание

. Дифференцированное домашнее задание.

Общий уровень: № 3, № 4. с. 25

Повышенный уровень: переставь карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.

31-14=82 (32-14=18)

-Какой этап урока у нас остался?

9. Подведение итогов

- Ребята, если бы я вас попросила на шкале оценить этот урок по важности изучаемого материала, то  где бы вы поставили метку. Почему?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Где это может пригодиться?

-Мы достигли своих целей?

-Сегодня, как говорилось в девизе, многие работали старательно и усердно и заработали оценки за урок и за самостоятельную работу. Поэтому приготовьте свои дневники.

Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38000. Медико-тактическая характеристика очагов поражения при авариях на АЭС 99 KB
  Ядерная энергия основана на использовании трех делящихся радионук-лидов: уран-235 - естественный элемент, два других - плутоний-239 и уран-233 получают искусственным путем в процессе ядерного топливного цикла. На всех этапах ядерного топливного цикла, начиная с добычи урановой руды, её обогащения
38001. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ФОТОЭФФЕКТА И ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА 68.4 KB
  Введение Постоянная Планка h играет в квантовой физике такую же роль как скорость света с в релятивистской физике. В начале XX века была создана так называемая старая квантовая теория в основе которой лежат гипотеза Планка о дискретном характере испускания и поглощения света осциллятором введенное Эйнштейном представление о квантах света фотонах и его уравнение фотоэффекта построенная Бором теория простейших атомов. Внешний фотоэффект Фотоэффектом называется освобождение полное или частичное электрона от связей с атомами и...
38002. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 312.5 KB
  Краткие теоретические сведения Для абсолютно чёрного тела АЧТ т. тела для которого поглощательная способность справедлив закон Стефана Больцмана: 1 где R энергетическая светимость полная или интегральная испускательная способность характеризующая тепловое излучение тела а Т его температура постоянная СтефанаБольцмана. В то же время для любого тела где испускательная способность тела. В соответствии с законом Кирхгофа 2 а определяется формулой Планка: 3 Спектр теплового...
38003. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 1.03 MB
  состоят из отдельных узких спектральных линий. Частоты длины волн и интенсивности спектральных линий определяются строением излучающего атома и являются строго индивидуальными каждый сорт атомов имеет только ему присущий спектр. Частоты линий этой серии определяются формулой 3 Спектральные линии серии Бальмера принято обозначать буквой H с индексом в порядке возрастания числа n и соответственно уменьшения длины волны λ : и т. В данной работе измеряются длины волн нескольких бальмеровских линий атомарного водорода их...
38005. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОСФОРА ПО РЕАКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕТЕРОПОЛИКОМПЛЕКСА 42.5 KB
  I Повторите по лекционному конспекту и учебникам [I 2] материал о реакции образования ГПК их устойчивости и оптическим свойствам. Определение фосфора и кремния по реакции образования их ГПК является важнейшим а для малых количеств практически единственным способом определения. ГПК имеют формулу вида ЭхОу nМezОt в случае двойных комплексов где Me = Mo V W и другие металлы образующие лиганд анионного характера; Э= Р Si s Ge неметалл.
38006. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ МЕТОДОМ НАСЫЩЕНИЯ 42 KB
  При этом выход единственного комплекса увеличивается соответственно увеличивается и оптическая плотность раствора измеренная на длине волны максимального поглощения комплекса. Точка пересечения прямых соответствует стехиометрическому соотношению СR CM = M n для комплекса состава MnRM. В случае образования малопрочного комплекса точку пересечения находят экстрополяцией линейных участков кривой. Применяется в тех случаях когда мы не можем надежно определить точку излома малопрочный комплекс побочные процессы при насыщении сдвиг рН...
38007. Изучение устойчивости комплексного соединения в растворе при разбавлении и при введении посторонних веществ 197.5 KB
  Теоретическое введение Предположим что мы определяем металл М по фотометрической реакции М iR = MRi измеряя поглощение образующегося комплекса на длине волны λ остальные компоненты и комплексы М и с R стехиометрии на этой длине не поглощают. МRi = βRi [R]` φ Обозначая индексами Л и П величины относящиеся соответственно к пробе и эталону запишем : `MRi = ``MRi...
38008. Диагностика и лечение дисфагии при заболеваниях центральной нервной системы. Клинические рекомендации 352 KB
  При отборе публикаций, как потенциальных источников доказательств, использованная каждым исследователем методология изучалась для того, чтобы убедиться в ее валидности. Результат изучения влияет на уровень доказательств, присваеваемый публикации, что в свою очередь влияет на силу, вытекающих из нее рекомендаций.