23808

Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.

Русский

2013-08-05

42.5 KB

12 чел.


"Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Развивать умения учащихся анализировать, группировать, находить способы решения поставленной проблемы, обобщать, делать выводы. Совершенствовать умение решать задачи, расширять знания о геометрических фигурах.

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.

Повышать мотивацию и интерес к изучению математики, используя информационные технологии, проблемные методы обучения.

Заботиться о здоровьесбережении учащихся.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер,   мультимедийный проектор, диск с презентацией урока, названия этапов урока, фотоаппарат  

Указка, мел, доска, маркеры

Для учеников:

Тетрадь.

Учебник.

Ручка, карандаш.

По 2 треугольника из бумаги и ножницы

листы самооценки

Ход урока

Орг. Момент  Урок математики. Прочитаем девиз урока

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Введение в  тему.

-  Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно самостоятельно построить модель  нашего урока , подобрать необходимые задания и упражнения и опробовать  эту модель. В этом вам поможет учебник и опорные слова. Итак, внимание на доску.

-  Любой урок состоит из частей. Давайте определим основные этапы урока и выстроим их в нужной последовательности.

- Какие лишние, почему?

-  А теперь определим последовательность этапов.

-  Какое опорное словосочетание осталось непонятным?  (Социальный заказ)

- Как вы считаете, можно ли его  оставить и включить в наш урок?

-Возможно, под этим словосочетанием скрывается тема нашего урока?

-  А теперь , чтобы определиться с выбором заданий,  давайте поставим цели урока, то есть чему мы должны научиться и чем овладеть.    

-  Итак,  для устного счета какие задания оставим , а какие, возможно,  нам не нужны?

3.  Устный счет

1.  Арифметический диктант от героев мультфильмов.

2. Игра «Кто быстрее…»

Должны решить как можно быстрее

39 + 26

53 + 47

100 – 19

75 – 18

83 – 45

4 6+ 20 (На какие две группы можно разбить примеры?)

3. Задания на полях учебника с.25

4. №5 с.25

5. Реши уравнения

6+х=10                9-х=2              х-7=13

6.   Звездные задачи

Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?

В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов столько сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?

Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?

7. Вот так задача! (работа в парах)

Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»

- По правилу вычитания, - сказал Коля, - останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.

- Нет, - возразила Юля, - если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником.

- А я думаю, - сказал Петя, - снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.

Ребята решили проверить свои предположения путем вырезания

Подведение результатов работы на устном счете, оценивание работы обучающихся.

Социальный  заказ.

К нам пришло видеописьмо от одного из членов нашего общества продавца Т.В. Сухомлиновой. Внимание Чтение или показ ролика, текс которого примерно такой: «Здравствуйте ребята и Марина Николаевна. Сегодня  в магазине один ученик купил у меня открытку за 25 рублей и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 27 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»

- Что же скрывается под  названием «социальный заказ» ( обращение человека с заданием).

Откроем тетради.

- Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля). Запишем.

- А сколько стоит открытка? (25 руб.).

- Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать? (отнять).

- Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать.

-  Что необычного вы заметили?  (В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом).

- Ребята мы решали такие примеры?

-Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?

-   Правильно,  вычитание примеров типа 52-35 и является темой нашего урока.

- Что же можно предпринять?

Итак, какой ответ у нас получился? (27)

-Кто был прав? (продавец).

- Давайте запишем видеоответ.

5. Физкультминутка

А теперь, чтобы, как тот мальчик,  не ошибаться в решениях примеров , давайте потренируемся и перейдем к следующему этапу нашей работы  - работе с учебником.

6.  Работа с учебником

- Прочитаем алгоритм решения примеров  вида 52-24.

№ 1 (3 примера с объяснением у доски с проверкой, а 2 самостоятельно).(Несколько человек решают по карточкам)

-Ребята, какую еще работу предлагает наш учебник? С какой целью? Ребята, а вам не кажется, что эти задачи тоже являются социальным заказом, но только записанным в учебник? Попробуем его решить .

№2

-Прочитайте задачу. Что вы заметили? Какой вопрос уместен? Почему? Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

Краткая запись на доске, решение за доской самостоятельно.

7. Самостоятельная работа. (№4)

8. Домашнее задание

. Дифференцированное домашнее задание.

Общий уровень: № 3, № 4. с. 25

Повышенный уровень: переставь карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.

31-14=82 (32-14=18)

-Какой этап урока у нас остался?

9. Подведение итогов

- Ребята, если бы я вас попросила на шкале оценить этот урок по важности изучаемого материала, то  где бы вы поставили метку. Почему?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Где это может пригодиться?

-Мы достигли своих целей?

-Сегодня, как говорилось в девизе, многие работали старательно и усердно и заработали оценки за урок и за самостоятельную работу. Поэтому приготовьте свои дневники.

Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42521. Снятие кривой намагничения и петли гистерезиса с помощью осциллографа 142.5 KB
  Краткие теоретические сведения Ферромагнетикам свойственно явление гистерезиса. Замкнутая кривая bcdef называется петлёй гистерезиса рис. Можно получить семейство петель гистерезиса по способу описанному ранее не доводя намагничение образца до насыщения.
42522. Определение ёмкости конденсаторов 104 KB
  Оборудование: регулятор напряжения ЛАТР миллиамперметр переменного тока на 250 мА вольтметр на 150 В конденсаторы. Если конденсатор включить в цепь постоянного тока то спустя некоторое время он зарядится т. Если конденсатор включить в цепь переменного тока то он будет перезаряжаться с частотой переменного ток и в подводящих проводах всё время будут перемещаться электрические заряды т.
42523. Изучение процессов зарядки и разрядки конденсаторов 240.5 KB
  Цель работы: изучить процессы, происходящие в цепи при зарядке (разрядке) конденсаторов, освоить метод расчёта ёмкости конденсаторов по данным о временной зависимости тока зарядки (разрядки). Оборудование: конденсатор, набор резисторов, микроамперметр на 100 мкА, источник питания постоянного тока, выключатель, секундомер, соединительные провода.
42524. Определение горизонтальной составляющей индукции земного магнетизма с помощью тангенс-гальванометра 102 KB
  Южный полюс магнитного поля Земли находится вблизи северных берегов Америки около 750 северной широты и 1010 западной долготы а северный полюс − в Антарктиде около 670 южной широты и 1400 восточной долготы. Существование магнитного поля Земли непосредственно подтверждается отклонением лёгкой магнитной стрелки при её свободном подвесе. При этом последняя устанавливается в направлении касательной к линии индукции магнитного поля Земли.
42525. Изучение однофазного трансформатора 118 KB
  Принцип действия трансформатора основан на использовании явления электромагнитной индукции. Знак − указывает на то что ЭДС в первичной и вторичной обмотках трансформатора противоположены по фазе. Создаваемый этим током магнитный поток Ф0 концентрируется в магнитопроводе и пронизывает все обмотки трансформатора индуцируя в первичной обмотке ЭДС самоиндукции 27.
42526. Определение длины электромагнитной волны в двухпроводной линии 96 KB
  Исследование электромагнитных волн в пространстве связано с некоторыми экспериментальными трудностями поэтому Лехером была предложена система состоящая из двухпроводной линии источника и приёмника электромагнитных волн. В двухпроводной линии реализуются два различных процесса передачи электромагнитного поля: с помощью токов проводимости и с помощью токов смещения. В этом случае электрические явления существенно зависят от сопротивления линии и следовательно от материала проводников.
42527. Определение ЭДС источника тока с помощью двух вольтметров 76.5 KB
  Оборудование: источник ЭДС постоянного тока два вольтметра. Физическая величина равная работе Астор сторонних сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль всей замкнутой электрической цепи называется электродвижущей силой ЭДС 29.6 рассчитать ЭДС источника.
42528. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОСЦИЛЛОГРАФА 353.5 KB
  Эти процессы графически изображаются на экране электронно-лучевой трубки ЭЛТ которая является основным органом электронного осциллографа. Наблюдение изображения на экране осциллографа называется осциллографированием. Изображение на экране или его фотография называется осциллограммой. Подводя отрицательный потенциал к цилиндру можно уменьшить количество электронов проходящих через его отверстие а следовательно уменьшить и яркость пятна на экране трубки.
42529. Ток в вакууме. Методическое указание к выполнению лабораторной работы 712 KB
  Условие вылета электрона из металла: 4 Термоэлектронная эмиссия лежит в основе получения электрического тока в вакууме и устройства вакуумных электронных ламп. Если же катод К соединённый с отрицательным полюсом анодной батареи Ба раскалить при помощи добавочной батареи накала Бнак до высокой температуры то миллиамперметр...