23808

Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.

Русский

2013-08-05

42.5 KB

12 чел.


"Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Развивать умения учащихся анализировать, группировать, находить способы решения поставленной проблемы, обобщать, делать выводы. Совершенствовать умение решать задачи, расширять знания о геометрических фигурах.

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.

Повышать мотивацию и интерес к изучению математики, используя информационные технологии, проблемные методы обучения.

Заботиться о здоровьесбережении учащихся.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер,   мультимедийный проектор, диск с презентацией урока, названия этапов урока, фотоаппарат  

Указка, мел, доска, маркеры

Для учеников:

Тетрадь.

Учебник.

Ручка, карандаш.

По 2 треугольника из бумаги и ножницы

листы самооценки

Ход урока

Орг. Момент  Урок математики. Прочитаем девиз урока

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Введение в  тему.

-  Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно самостоятельно построить модель  нашего урока , подобрать необходимые задания и упражнения и опробовать  эту модель. В этом вам поможет учебник и опорные слова. Итак, внимание на доску.

-  Любой урок состоит из частей. Давайте определим основные этапы урока и выстроим их в нужной последовательности.

- Какие лишние, почему?

-  А теперь определим последовательность этапов.

-  Какое опорное словосочетание осталось непонятным?  (Социальный заказ)

- Как вы считаете, можно ли его  оставить и включить в наш урок?

-Возможно, под этим словосочетанием скрывается тема нашего урока?

-  А теперь , чтобы определиться с выбором заданий,  давайте поставим цели урока, то есть чему мы должны научиться и чем овладеть.    

-  Итак,  для устного счета какие задания оставим , а какие, возможно,  нам не нужны?

3.  Устный счет

1.  Арифметический диктант от героев мультфильмов.

2. Игра «Кто быстрее…»

Должны решить как можно быстрее

39 + 26

53 + 47

100 – 19

75 – 18

83 – 45

4 6+ 20 (На какие две группы можно разбить примеры?)

3. Задания на полях учебника с.25

4. №5 с.25

5. Реши уравнения

6+х=10                9-х=2              х-7=13

6.   Звездные задачи

Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?

В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов столько сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?

Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?

7. Вот так задача! (работа в парах)

Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»

- По правилу вычитания, - сказал Коля, - останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.

- Нет, - возразила Юля, - если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником.

- А я думаю, - сказал Петя, - снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.

Ребята решили проверить свои предположения путем вырезания

Подведение результатов работы на устном счете, оценивание работы обучающихся.

Социальный  заказ.

К нам пришло видеописьмо от одного из членов нашего общества продавца Т.В. Сухомлиновой. Внимание Чтение или показ ролика, текс которого примерно такой: «Здравствуйте ребята и Марина Николаевна. Сегодня  в магазине один ученик купил у меня открытку за 25 рублей и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 27 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»

- Что же скрывается под  названием «социальный заказ» ( обращение человека с заданием).

Откроем тетради.

- Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля). Запишем.

- А сколько стоит открытка? (25 руб.).

- Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать? (отнять).

- Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать.

-  Что необычного вы заметили?  (В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом).

- Ребята мы решали такие примеры?

-Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?

-   Правильно,  вычитание примеров типа 52-35 и является темой нашего урока.

- Что же можно предпринять?

Итак, какой ответ у нас получился? (27)

-Кто был прав? (продавец).

- Давайте запишем видеоответ.

5. Физкультминутка

А теперь, чтобы, как тот мальчик,  не ошибаться в решениях примеров , давайте потренируемся и перейдем к следующему этапу нашей работы  - работе с учебником.

6.  Работа с учебником

- Прочитаем алгоритм решения примеров  вида 52-24.

№ 1 (3 примера с объяснением у доски с проверкой, а 2 самостоятельно).(Несколько человек решают по карточкам)

-Ребята, какую еще работу предлагает наш учебник? С какой целью? Ребята, а вам не кажется, что эти задачи тоже являются социальным заказом, но только записанным в учебник? Попробуем его решить .

№2

-Прочитайте задачу. Что вы заметили? Какой вопрос уместен? Почему? Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

Краткая запись на доске, решение за доской самостоятельно.

7. Самостоятельная работа. (№4)

8. Домашнее задание

. Дифференцированное домашнее задание.

Общий уровень: № 3, № 4. с. 25

Повышенный уровень: переставь карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.

31-14=82 (32-14=18)

-Какой этап урока у нас остался?

9. Подведение итогов

- Ребята, если бы я вас попросила на шкале оценить этот урок по важности изучаемого материала, то  где бы вы поставили метку. Почему?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Где это может пригодиться?

-Мы достигли своих целей?

-Сегодня, как говорилось в девизе, многие работали старательно и усердно и заработали оценки за урок и за самостоятельную работу. Поэтому приготовьте свои дневники.

Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8703. Августин Блаженный О свободе воли 234.5 KB
  Sanctus Aurelius Augustinus De libero arbitrio (Перевод выполнен по изданию Ермаковой М.Е.) Августин Блаженный О свободе воли Книга вторая Глава I 1. Эводий. Итак, разъясни мне, если это возможно, почему Бог дал человеку свободу воли, ибо, если бы ч...
8704. Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Конспект 29 KB
  Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Если вдуматься в смысл таких выражений, как Вся Россия просится в песню, С песней на Руси родились, С доброй песней и жизнь хороша, то становится очевидным, что жизнь русского человека немы...
8705. Что за прелесть эти сказки. Урок 70 KB
  Что за прелесть эти сказки О обращаясь к литературным источникам, композиторы часто создают на их основе инструментальные произведения. Эти сочинения называют программной музыкой. 0ни нередко имеют название литературного произведения или сопровождаю...
8706. Педагогическая психология. Психология педагогического общения 5.52 MB
  Педагогическая психология o Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии o Тема 2. Методы педагогической психологии o Тема 3. Научение и учение o Тема 4. Обучение и развитие o Тема 5. Учебная деятельность o Тема 6. Мотивы чтения o Тема 7. Усвое...
8707. Методика організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при викладанні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії) 1.49 MB
  РЕФЕРАТ Мета дослідження: Теоретично обґрунтувати та розробити методику організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при вивченні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії)...
8708. Путешествие в Компьютерную Долину 1.31 MB
  УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...
8709. Структура вимірювально-керуючої системи на основі комп’ютера 147 KB
  Структура вимірювально-керуючої системи на основі компютера План 1.1. Будова і призначення вимірювально-керуючої системи 1.2. Біологічні та технічні системи 1.3. Концепція побудови віртуального вимірювального комплексу 1.4. Програмна та ...
8710. Вимірювальні перетворювачі (сенсори, датчики) 172.5 KB
  Вимірювальні перетворювачі(сенсори, датчики) План. Характеристики (параметри) датчиків. Статичні характеристики датчиків. Динамічні характеристики датчиків. Сфери застосування датчиків. Класифікація ВП...
8711. Спряження вимірювальних перетворювачів з цифровими пристроями 121 KB
  Спряження вимірювальних перетворювачів з цифровими пристроями План. Введення аналогових сигналів в комп’ютер. Мультиплексори Дискретизація сигналів Класифікація сигналів Аналогова фільтрація. Цифро-аналогові пе...