23811

Конкретный смысл действия умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...

Русский

2013-08-05

17.5 KB

4 чел.

                                                                                                                                 Допуск:

Конспект урока математика  Бяковой  Н.С.

Дата: 13.02.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: конкретный смысл действия умножение;

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  отработки навыка умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

13 февраля.

По         ˙          раз  

д.з. стр.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Устный счет.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

7.Д.з.

(фронтальный опрос)

я задумала число если к нему прибавить 7, то получится 16

сумма двух чисел равна 21, одно  из слагаемых равно 12, второе?

разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

(два ученика придумывают два своих  примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения, действий)

к  доске 2 ученика, остальные в тетради замените сумму умножением:

7+7+7+7+7+7+7= 7*7(1 ученик)

5+5+5+5=5*4  2уч

7-7-7= 3 уч

тут возникает  проблема, можем ли мы заменить действие вычитание умножением? запомните, что нельзя. Потому что при умножении мы берем какое то число несколько раз

 

4+4+4+4=4*4   (4уч)

6+6+6+4=  5 уч

у нас возникла проблема как заменить такое выражение умножением? предложите свои варианты…

-Ребята, запомните, если у нас указана сумма неодинаковых слагаемых, то ее умножением заменять нельзя!!!

-Подведем итог упражнения.

Кто скажет мне правила, которые запомнил.

  1.  Нельзя заменить вычитание умножением.
  2.  Нельзя заменить сумму разных слагаемых умножением.

Сегодня умножением мы занимаемся второй урок.

-Поставьте для себя цель на урок, начиная со слов закрепить, отработать….

-Молодцы цели установили, можно и отдохнуть:

ф/м

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,(разминаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство,  друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

-Кто запомнил с прошлого урока как найти  с помощью умножения сколько у нас пальчиков? по 5*(на 2 ногах и 2 руках)4=20

-С помощью опорной карточки.

- Молодцы.

-Откроем учебник.

-Выполним упр1 на стр. 31.

(Лусникова У. к доске первые два примера)

один ученик выходит дальше и решает по 1 примеру с комментированием.

(как здесь удобнее организовать проверку?)

- проверьте работу в тетради. Встаньте те, кто не сделал ошибки. Исправьте обязательно, если допустили ошибку.

-Выполним №5. Образец на доске:

6=3+3    6=2+2+2

6=3*2    6=2*3

Почему в первом столбике мы умножали 3 на 2, а во втором 2 на 3?

(фронтальная проверка после выполнения упр.)

(Если успеем, то №6)

-Чем важным сегодня на уроке, мы с вами занимались?

-Кто может мне назвать два правила замены сложения умножением?

учебник, стр 31 №2,3

9

9

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21483. Острые нарушения кровообращения. Интенсивное наблюдение и лечение острого инфаркта миокарда 298 KB
  Интенсивное наблюдение и лечение острого инфаркта миокарда Исполнитель: доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ВМедА Полковник м с А. При осмотре пациента на месте развития угрожающего состояния дома на рабочем месте на улице в поврежденном в результате аварии транспортном средстве На догоспитальном этапе мед. Таблица 1 Бальная оценка циркуляторной недостаточности при возникновении угрожающего состояния Баллы 0 1 2 3 4 Показатели Глубина Обычная дыхания Поверх ностное Наполнение Быстрое капилляров 2...
21484. Операционный риск в соответствии с соматическим состоянием больного и тяжестью оперативного вмешательства 47 KB
  В отношении общехирургических больных в большинстве хирургических учреждений нашей страны и за рубежом принят рутинный комплекс предоперационного обследования позволяющий выявить нераспознанные заболевания способные осложнить течение общей анестезии операции и послеоперационного периода: общий анализ крови мочи биохимический анализ крови содержание глюкозы общего белка мочевины креатинина билирубина определение группы крови и резусфактора ЭКГ и рентгенография органов грудной клетки. Обязательным элементом предоперационной...
21485. ПОКАЗАНИЯ К НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ У ОБОЖЖЕННЫХ 187 KB
  положительных высевов из крови вторичных септических очагов что подтверждает примат метаболических нарушений в патогенезе развития осложнений при тяжелом ожоговом поражении.ЛЕЧЕНИЕ ОЖОГОВОГО ШОКА Принципиальным направлением в лечении гиповолемического ожогового шока в первые часы является двуединая задача: восполнение объема циркулирующей крови с одновременной регидратацией интерстициального пространства что достигается интенсивным введением глюкозосолевых растворов. На фоне проводимой инфузионной терапии должна выполняться базовая...
21486. Категорії моральної свідомості і моральної самосвідомості 97.5 KB
  Вони виражають особливість моральнісного життя суспільства, особистості і виступають критерієм оцінки самих різноманітних вчинків, оскільки синтезують знання про реальність моральнісного життя з одного боку і бажане й належне з іншого. В історії філософії першу систему категорій запропонував Аристотель. Категорії тлумачились ним, як форми і структури упорядкування буття і найзагальніші ідеї
21487. Правовые и этические проблемы анестезиологии и реанимации 35 KB
  Для осущетсвления своевременной и полной коррекции метаболических сдвигов необходимы следующие мероприятия: общий анализ крови и мочи определение ЦВД исследование сыворотки крови на калий натрий хлориды осмотичность цельной крови на рО2 рСО2 рН азот мочевины гематокрит глюкозу. Из обычных лабораторных показателей наиболее показательны данные красной крови Эр Нв Нt и показатели общего белка. Если показатели красной крови свидетельствуют о явлениях гемоконцентрации необходимо стремиться к снижению этих показателей то уровень...
21488. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕАНСОВ ГБО ПРИ НЕКОТОРЫХ КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ 46.8 KB
  В процессе проведения компрессии обычно наблюдается увеличение сукровичного пятна на повязках связанное с усилением оттока раневого отделяемого. Для осущетсвления своевременной и полной коррекции метаболических сдвигов необходимы следующие мероприятия: общий анализ крови и мочи определение ЦВД исследование сыворотки крови на калий натрий хлориды осмотичность цельной крови на рО2 рСО2 рН азот мочевины гематокрит глюкозу. Из обычных лабораторных показателей наиболее показательны данные красной крови Эр Нв Нt и показатели...
21489. ПРОЕКТ ПРОТОКОЛА ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ 56.5 KB
  Основной Целью данного протокола является улучшение результатов лечения больных с ЧМТ за счет внедрения в практику наиболее эффективных методик лечения данной категории больных. Одним из основных критериев адекватности терапии является качество жизни (уровень социальной адаптации) пациента после выписки из стационара. Параллельно с основной цепью предполагается решение следующих задач...
21490. Побудова і технологічне планування приміщень магазинів 55.69 KB
  Торгові приміщення є основними в магазині. До таких приміщень відносяться: торгові зали магазинів; відділ замовлень; зал кафетерію; приміщення або площі додаткового обслуговування покупців (місця відпочинку покупців, приміщення для розкрою тканин і ін.).
21491. Реаниматологическая помощь при термической травме 21 KB
  При комбинированной травме показаниями к проведению ВЧВВ легких через микротрахеостому у таких пострадавших должны быть: 1) поражение дыхательных путей продуктами горения легкой степени + ожог верхних дыхательных путей