23811

Конкретный смысл действия умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...

Русский

2013-08-05

17.5 KB

4 чел.

                                                                                                                                 Допуск:

Конспект урока математика  Бяковой  Н.С.

Дата: 13.02.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: конкретный смысл действия умножение;

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  отработки навыка умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

13 февраля.

По         ˙          раз  

д.з. стр.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Устный счет.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

7.Д.з.

(фронтальный опрос)

я задумала число если к нему прибавить 7, то получится 16

сумма двух чисел равна 21, одно  из слагаемых равно 12, второе?

разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

(два ученика придумывают два своих  примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения, действий)

к  доске 2 ученика, остальные в тетради замените сумму умножением:

7+7+7+7+7+7+7= 7*7(1 ученик)

5+5+5+5=5*4  2уч

7-7-7= 3 уч

тут возникает  проблема, можем ли мы заменить действие вычитание умножением? запомните, что нельзя. Потому что при умножении мы берем какое то число несколько раз

 

4+4+4+4=4*4   (4уч)

6+6+6+4=  5 уч

у нас возникла проблема как заменить такое выражение умножением? предложите свои варианты…

-Ребята, запомните, если у нас указана сумма неодинаковых слагаемых, то ее умножением заменять нельзя!!!

-Подведем итог упражнения.

Кто скажет мне правила, которые запомнил.

  1.  Нельзя заменить вычитание умножением.
  2.  Нельзя заменить сумму разных слагаемых умножением.

Сегодня умножением мы занимаемся второй урок.

-Поставьте для себя цель на урок, начиная со слов закрепить, отработать….

-Молодцы цели установили, можно и отдохнуть:

ф/м

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,(разминаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство,  друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

-Кто запомнил с прошлого урока как найти  с помощью умножения сколько у нас пальчиков? по 5*(на 2 ногах и 2 руках)4=20

-С помощью опорной карточки.

- Молодцы.

-Откроем учебник.

-Выполним упр1 на стр. 31.

(Лусникова У. к доске первые два примера)

один ученик выходит дальше и решает по 1 примеру с комментированием.

(как здесь удобнее организовать проверку?)

- проверьте работу в тетради. Встаньте те, кто не сделал ошибки. Исправьте обязательно, если допустили ошибку.

-Выполним №5. Образец на доске:

6=3+3    6=2+2+2

6=3*2    6=2*3

Почему в первом столбике мы умножали 3 на 2, а во втором 2 на 3?

(фронтальная проверка после выполнения упр.)

(Если успеем, то №6)

-Чем важным сегодня на уроке, мы с вами занимались?

-Кто может мне назвать два правила замены сложения умножением?

учебник, стр 31 №2,3

9

9

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58866. То був страшний навмисний голод 41 KB
  Розкрити перед учнями одну з найстрашніших сторінок українського народу великий голодомор 1933 року; вчити учнів самостійно висловлювати свої думки з приводу прочитаного; виховувати непримиренність до чужої волі над рідним народом.
58867. Їжа. Продукти харчування 154 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active.
58868. Плоске і сферичне дзеркало. Лінзи. Побудова зображень за допомогою лінзи 53.5 KB
  Повторення побудови зображення в плоскому дзеркалі малюнок на дошці на партах знаходяться дзеркала подивившись на своє зображення діти відповідають на запитання: 1 Яке зображення у плоскому дзеркалі дійсне чи уявне...
58869. Лінзи. Оптична сила лінзи. Побудова зображень, що дає тонка лінза 680.5 KB
  Розширення та поглиблення знань учнів про явище заломлення світла та використання цього явища в оптичних системах. Формування понять про різні типи лінз, їх оптичні властивості.
58870. Літературна дискусія 1925-1928 років 225.41 KB
  Назвіть найвідоміші літературні угруповання тих років. На попередньому уроці ми ознайомились із літературним розмаїттям тих років що зараз називаємо відродженням дивувалися кількості літературно-художніх організацій яким до 1925 року вдавалося мирно співіснували.
58871. Жіночі образи в романі Л.М.Толстого «Війна і мир». Кохання – одне з найбільш загадкових проявів людської душі 111 KB
  Толстой розуміє істинну любов і красу зовнішню і внутрішню; яке місце за Толстим повинна займати жінка в суспільстві в сімї; розвиваюча: розвивати логічне мислення творчу уяву вміння порівнювати і робити висновки; також розвивати критичне мислення учнів у просторі ...
58872. Антуан де Сент-Екзюпері. «Маленький принц» 34.5 KB
  Мета: познайомити учнів із життям і творчістю А. де Сент-Екзюпері; допомогти засвоїти поняття філософська казкапритча зрозуміти ідейнохудожній та філософський зміст твору Маленький принц його гуманістичну спрямованість...
58873. Множення величини довжини на одноцифрове число. Розв’язування задач 59.5 KB
  Назвати розрядні доданки кожного числа; Назвати найбільше число; Назвати найменше число; Назвати числа в порядку зростання; Назвати числа в порядку спадання. Із завданням ми справилися білети придбали вирушаємо в мандрівку.