23811

Конкретный смысл действия умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...

Русский

2013-08-05

17.5 KB

4 чел.

                                                                                                                                 Допуск:

Конспект урока математика  Бяковой  Н.С.

Дата: 13.02.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: конкретный смысл действия умножение;

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  отработки навыка умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

13 февраля.

По         ˙          раз  

д.з. стр.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Устный счет.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

7.Д.з.

(фронтальный опрос)

я задумала число если к нему прибавить 7, то получится 16

сумма двух чисел равна 21, одно  из слагаемых равно 12, второе?

разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

(два ученика придумывают два своих  примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения, действий)

к  доске 2 ученика, остальные в тетради замените сумму умножением:

7+7+7+7+7+7+7= 7*7(1 ученик)

5+5+5+5=5*4  2уч

7-7-7= 3 уч

тут возникает  проблема, можем ли мы заменить действие вычитание умножением? запомните, что нельзя. Потому что при умножении мы берем какое то число несколько раз

 

4+4+4+4=4*4   (4уч)

6+6+6+4=  5 уч

у нас возникла проблема как заменить такое выражение умножением? предложите свои варианты…

-Ребята, запомните, если у нас указана сумма неодинаковых слагаемых, то ее умножением заменять нельзя!!!

-Подведем итог упражнения.

Кто скажет мне правила, которые запомнил.

  1.  Нельзя заменить вычитание умножением.
  2.  Нельзя заменить сумму разных слагаемых умножением.

Сегодня умножением мы занимаемся второй урок.

-Поставьте для себя цель на урок, начиная со слов закрепить, отработать….

-Молодцы цели установили, можно и отдохнуть:

ф/м

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,(разминаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство,  друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

-Кто запомнил с прошлого урока как найти  с помощью умножения сколько у нас пальчиков? по 5*(на 2 ногах и 2 руках)4=20

-С помощью опорной карточки.

- Молодцы.

-Откроем учебник.

-Выполним упр1 на стр. 31.

(Лусникова У. к доске первые два примера)

один ученик выходит дальше и решает по 1 примеру с комментированием.

(как здесь удобнее организовать проверку?)

- проверьте работу в тетради. Встаньте те, кто не сделал ошибки. Исправьте обязательно, если допустили ошибку.

-Выполним №5. Образец на доске:

6=3+3    6=2+2+2

6=3*2    6=2*3

Почему в первом столбике мы умножали 3 на 2, а во втором 2 на 3?

(фронтальная проверка после выполнения упр.)

(Если успеем, то №6)

-Чем важным сегодня на уроке, мы с вами занимались?

-Кто может мне назвать два правила замены сложения умножением?

учебник, стр 31 №2,3

9

9

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59256. Сценарій: Зустріч з казкою 66.5 KB
  Першою до нас в гості завітала українська народна казка Колобок яка вам вже є знайомою але уважно просимо додивитись її до кінця й тоді Ведуча: Та не треба поспішати а краще казку розпочати бо недаремно мудрі кажуть люди що краще раз побачити ніж десять раз почути.
59257. Свято Нептуна 41 KB
  І в зелену полонину Поведе Як на Пруті крига скресне Люту зиму перекреслить Оп’яніє від кохання Оп’яніє від кохання Голова Перелесник обіймає Та цілує не питає Та питає коли слати Старостів У такі зелені весни Кожен хлопець Перелесник Кожна дівчина...
59258. Скликаєм усіх на бал, на осінній карнавал 43 KB
  Осінь: Мене напевно не чекали Та вже прийшла моя пора. І ви мене усі впізнали Я – Щедра Осінь золота. Осінь: Ти Гарбуз всьому господар Ти найбільший на городі.
59260. Де Купало ночувало 43 KB
  Дівчата готують святкові строї хлопці – приладдя для парубоцьких ігор старі жіночки випікають солодощі для гостини. За день до проведення свята пізно ввечері хлопці ховають у схованки сюрпризи для дівчат а дівчата мають знайти їх пізно ввечері перед закінченням свята.
59261. Малі олімпійські ігри 43.5 KB
  Ознайомити дітей з історією Олімпійських ігор; З культурою і традиціями Стародавньої Греції символікою Олімпійських ігор прапор факел; Поглибити знання дітей про видатних спортсменів України; Розвивати інтерес до пізнання історії спорту нашої країни...
59262. ПІСНЯ – ДУША НАРОДУ 55.5 KB
  Яке диво дивне народна пісня Яку владну силу таїть вона в собі Минають віки змінюються суспільні устрої потрясають світ нищівні війни і голодомори на зміну одним поколінням приходять інші у кожного свої смаки свої уподобання.
59263. Разработка внутрифирменных практик ускоренного развития Менеджеров отделений страховой компании «АЛИКО» в интересах лидерства в темпах роста 3.33 MB
  Значение страхования жизни для экономики Российской Федерации остается пока минимальным в связи с небольшим объемом рынка по страхованию жизни. Доля премий по страхованию жизни в ВВП по-прежнему снижается
59264. Сценарій спортивного вечора у початковій школі 32.5 KB
  Вчитель. Змагання буде проводити вчитель фізвиховання судитимуть змагання. Вчитель фізкультури. Вчитель фізкультури.