23811

Конкретный смысл действия умножение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...

Русский

2013-08-05

17.5 KB

4 чел.

                                                                                                                                 Допуск:

Конспект урока математика  Бяковой  Н.С.

Дата: 13.02.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: конкретный смысл действия умножение;

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  отработки навыка умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

13 февраля.

По         ˙          раз  

д.з. стр.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Устный счет.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

7.Д.з.

(фронтальный опрос)

я задумала число если к нему прибавить 7, то получится 16

сумма двух чисел равна 21, одно  из слагаемых равно 12, второе?

разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

(два ученика придумывают два своих  примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения, действий)

к  доске 2 ученика, остальные в тетради замените сумму умножением:

7+7+7+7+7+7+7= 7*7(1 ученик)

5+5+5+5=5*4  2уч

7-7-7= 3 уч

тут возникает  проблема, можем ли мы заменить действие вычитание умножением? запомните, что нельзя. Потому что при умножении мы берем какое то число несколько раз

 

4+4+4+4=4*4   (4уч)

6+6+6+4=  5 уч

у нас возникла проблема как заменить такое выражение умножением? предложите свои варианты…

-Ребята, запомните, если у нас указана сумма неодинаковых слагаемых, то ее умножением заменять нельзя!!!

-Подведем итог упражнения.

Кто скажет мне правила, которые запомнил.

  1.  Нельзя заменить вычитание умножением.
  2.  Нельзя заменить сумму разных слагаемых умножением.

Сегодня умножением мы занимаемся второй урок.

-Поставьте для себя цель на урок, начиная со слов закрепить, отработать….

-Молодцы цели установили, можно и отдохнуть:

ф/м

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,(разминаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство,  друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

-Кто запомнил с прошлого урока как найти  с помощью умножения сколько у нас пальчиков? по 5*(на 2 ногах и 2 руках)4=20

-С помощью опорной карточки.

- Молодцы.

-Откроем учебник.

-Выполним упр1 на стр. 31.

(Лусникова У. к доске первые два примера)

один ученик выходит дальше и решает по 1 примеру с комментированием.

(как здесь удобнее организовать проверку?)

- проверьте работу в тетради. Встаньте те, кто не сделал ошибки. Исправьте обязательно, если допустили ошибку.

-Выполним №5. Образец на доске:

6=3+3    6=2+2+2

6=3*2    6=2*3

Почему в первом столбике мы умножали 3 на 2, а во втором 2 на 3?

(фронтальная проверка после выполнения упр.)

(Если успеем, то №6)

-Чем важным сегодня на уроке, мы с вами занимались?

-Кто может мне назвать два правила замены сложения умножением?

учебник, стр 31 №2,3

9

9

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю грамматическое значение и внешнюю грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...
46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...
46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...
46304. Методика обучения словообразованию 15.44 KB
  Изучение морфемики и словообразования это основа формирования представлений о языке как развивающейся системе постоянно пополняющейся новыми словами. Элементарные знания даются в начальной школе в 57 классах ученики знакомятся с основными понятиями структуры слова и словопроизводства в 89 классах полученные сведения закрепляются и обобщаются. познавательные цели: ознакомление учащихся со структурой русского слова основными способами русского словообразования показать взаимосвязь между единицами разных уровней языка:...
46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboys nd rticle determintion boy boy the boy.
46306. Слово в системе языка: статус системная функция, коммуникативная необходимость 15.3 KB
  Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Значение слова это соотнесенность слова с определенным понятием. Основная функция слова назывная или номинативная лат. Значение семантика слова это явление историческое: оно не является раз и навсегда данным а может изменяться в процессе функционирования слова в речи; некоторые слова постепенно приобретают новое или новые значение при этом происходит расширение значения слова; некоторые из значений слова могут исчезать забываться происходит сужение значения слова [ср.