23812

Конкретный смысл действия умножения

Конспект урока

Математика и математический анализ

Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...

Русский

2013-08-05

20.26 KB

37 чел.

                                                                                                                                 Допуск:

Конспект урока математика  Бяковой  Н.С.

Дата: 12.02.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: конкретный смысл действия умножения;

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

11 февраля.

По         ˙          раз  

д.з. стр.31 №4,5



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Анализ к.р.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

7.Д.з.

-Сейчас все вместе со мной будут выполнять исправление ошибок. Итак, прочитаем №1 первого варианта. К доске пойдет Валерия и объяснит нам решение данной задачи.

№1 второго вар-та решит Полина.

Полина останься и мы поработаем над №2 первого варианта.

Степан №5 второй вариант.

Ф/м:

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

на доске(устно): сравни. не вычисляя. Почему?

(цель: сколько раз и  по сколько раз взяли число)

7+7+7… 7+7+7+7

4+4+4 … 4+4+4

2+2+2 … 8+8+8

Вычисли: (выходят два ученика) Остальные в тетрадях.

27-9-9-9=         21-7-7-7-7=

-Сколько раз из 27 вычли 9? из 28 вычли 7?

-Значит сколько раз по 9 содержится в 27? по 7 в 14?

Внимательно слушаем!

-Запиши число 27(28) через сумму 9 (7).

запись: 9+9+9=27;    7+7+7+7=21(по 9 три раза)

Итак, внимание!

-Сумму какого числа мы находили?

- Сколько раз мы сложили это число? (запишем)

Это обозначает, что мы взяли по 9 взяли три раза

кто - нибудь знает специальный математический знак с которым удобнее записать такие суммы

9+9+9= 9*3;   7+7+7+7=7*4

как называется такое действие?

тема урока:….. умножение

цели: познакомиться, научиться…

-Давайте откроем стр.30 № 4.

-Прочитайте задание. Сколько носков в паре?

-Сколько таких пар мы взяли?

-Значит как мы скажем математическим языком? (по 2носка взяли 4 раза)

-Запишем при помощи суммы(один ученик у доски, остальные в тетрадях)2+2+2+2=8

-Ниже запишем с помощью умножения первым числом мы пишем по сколько предметов, на втором месте указываем сколько раз, значит мы записываем: 2*4=8

-Продолжим работу с №5.

-Сколько кружков в одной паре?

-Сколько таких пар?

-Запишем с помощью суммы.(один у доски, остальные в тетради)

2+2+2+2+2=10

-Кто может записать с помощью умножения? (1 уч-к у доски, остальные в тетради)

-Что пишем на первом месте? Что на втором?

ф/м

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,(разминаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство,  друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

-Кто был внимателен на физкультминутке?

-Сколько пальцев мы посчитали на одной руке? А на ноге у нас столько же пальчиков?

-А сколько раз получается  у нас по пять пальцев? (Сколько рук и ног вместе)

-Как можно записать сумму пальцев? 5+5+5+5=20

-Запишем с помощью умножения: 5*4=20

- Молодцы.

-А теперь самостоятельно в тетради нарисуйте по 3 кружочка 4 раза. Затем найди их количество через сумму и через умножение.

(проверить 2-3 у доски, кто как сделал)

-Сейчас я вам ребята раздам памятку, чтобы вы не перепутали где при умножении нужно писать число:

2+2+2+2=2 ˙ 3  

по 2 взяли 3 раза -2 умножаем на три, а не 3 на 2!

3+3+3+3= 3 ˙ 4

по 3 взяли 4 раза - 3 умножаем на 4, а не 4 на 3!

-А сейчас устроим маленький математический диктант для того, чтобы отработать наши умения еще раз. Я диктую, вы сначала записываете выражение с помощью суммы, затем с помощью умножения:

1. По 2 взяли 2 раза. (фронтальная проверка сразу же)

2. По 4 взяли 2 раза.

3.По 3 взяли 5 раз.

4. По 6 взяли 4 раза.

5. По 5 взяли 2 раза.

-Кто не сделал ни одной ошибки. Встаньте. Кто ошибся, исправьтесь.

(если успеем, то задание творческого хар-ра стр.30 №7)

-Над чем мы сегодня работали?

-Как правильно оформить запись умножения?

-На первом месте пишем что? Что на втором?

Рефлексия.

-Что было сложно?

-Что понравилось?

учебник. стр 31 №4,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12968. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАНА И УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В РУДНИЧНОЙ АТМОСФЕРЕ ПРИБОРАМИ ЭПИЗОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 431 KB
  ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАНА И УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В РУДНИЧНОЙ АТМОСФЕРЕ ПРИБОРАМИ ЭПИЗОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ Методические указания Правила безопасности при выполнении работы 1. Перед использованием приборов изучить их конструкцию и правила пол
12969. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 148.5 KB
  ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Цель работы. Демонстрация преимуществ и недостатков применяемых в настоящее время источников света. Изучение нормируемых качественных и количественных характеристик освещения. Оценка степени влияния отделки интерьера на коэффициент ис
12970. Первичные средства пожаротушения 762.5 KB
  СОДЕРЖАНИЕ Первичные средства пожаротушения Огнетушащие вещества и область их применения Огнетушители Химические пенные огнетушители Воздушнопенные огнетушители Углекислотные огнетушители Жидкостные химические огнетушители Во
12971. ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 731.5 KB
  ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. Охранно-пожарная сигнализация. Извещатели пожарной сигнализации. Размещение пожарных извещателей. Приёмноконтрольные приборы...
12972. АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ «ГОРНОСПАСАТЕЛЬ - 8 М» 146 KB
  АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ ГОРНОСПАСАТЕЛЬ 8 М СанктПетербург 2009 год АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ ГОРНОСПАСАТЕЛЬ 8 м Аппарат Горноспасатель – 8м ГС8м предназначен для производства пострадавшему искусственного дыхания методо...
12973. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ 496.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ. Цель работы ознакомиться с типами глушителей шума принципами работы и методами оценки их эффективности. Физическая сущность звукоизоляции. Звукоизолирующая способность преграды коэ
12974. ИЗОЛИРУЮЩИЕ РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ РЕСПИРАТОРЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ВГСЧ 1.06 MB
  ИЗОЛИРУЮЩИЕ РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ РЕСПИРАТОРЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ВГСЧ СОДЕРЖАНИЕ: Техническое оснащение ВГСЧ. Изолирующие регенеративные респираторы. респиратор р12: устройство и принцип действия...
12975. Правила оказания первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях и заболеваниях. 1.13 MB
  Правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях и заболеваниях. Оглавление Оглавление 1. Организация первой помощи при травмах и заболеваниях 2. Оказание первой помощи при остановке дыхания и сердечной деятельности 3. Раны и кровотечения време
12976. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПЫЛЬ И СРЕДСТВА ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЯ 180.5 KB
  ПРОМЫШЛЕННАЯ ПЫЛЬ И СРЕДСТВА ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЯ Характеристика промышленной пыли Производственная пыль является наиболее распространенным вредным фактором производственной среды. Многочисленные технологические процессы и операции в промышленности на транспорте...