23812

Конкретный смысл действия умножения

Конспект урока

Математика и математический анализ

Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...

Русский

2013-08-05

20.26 KB

37 чел.

                                                                                                                                 Допуск:

Конспект урока математика  Бяковой  Н.С.

Дата: 12.02.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: конкретный смысл действия умножения;

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

11 февраля.

По         ˙          раз  

д.з. стр.31 №4,5



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Анализ к.р.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

7.Д.з.

-Сейчас все вместе со мной будут выполнять исправление ошибок. Итак, прочитаем №1 первого варианта. К доске пойдет Валерия и объяснит нам решение данной задачи.

№1 второго вар-та решит Полина.

Полина останься и мы поработаем над №2 первого варианта.

Степан №5 второй вариант.

Ф/м:

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

на доске(устно): сравни. не вычисляя. Почему?

(цель: сколько раз и  по сколько раз взяли число)

7+7+7… 7+7+7+7

4+4+4 … 4+4+4

2+2+2 … 8+8+8

Вычисли: (выходят два ученика) Остальные в тетрадях.

27-9-9-9=         21-7-7-7-7=

-Сколько раз из 27 вычли 9? из 28 вычли 7?

-Значит сколько раз по 9 содержится в 27? по 7 в 14?

Внимательно слушаем!

-Запиши число 27(28) через сумму 9 (7).

запись: 9+9+9=27;    7+7+7+7=21(по 9 три раза)

Итак, внимание!

-Сумму какого числа мы находили?

- Сколько раз мы сложили это число? (запишем)

Это обозначает, что мы взяли по 9 взяли три раза

кто - нибудь знает специальный математический знак с которым удобнее записать такие суммы

9+9+9= 9*3;   7+7+7+7=7*4

как называется такое действие?

тема урока:….. умножение

цели: познакомиться, научиться…

-Давайте откроем стр.30 № 4.

-Прочитайте задание. Сколько носков в паре?

-Сколько таких пар мы взяли?

-Значит как мы скажем математическим языком? (по 2носка взяли 4 раза)

-Запишем при помощи суммы(один ученик у доски, остальные в тетрадях)2+2+2+2=8

-Ниже запишем с помощью умножения первым числом мы пишем по сколько предметов, на втором месте указываем сколько раз, значит мы записываем: 2*4=8

-Продолжим работу с №5.

-Сколько кружков в одной паре?

-Сколько таких пар?

-Запишем с помощью суммы.(один у доски, остальные в тетради)

2+2+2+2+2=10

-Кто может записать с помощью умножения? (1 уч-к у доски, остальные в тетради)

-Что пишем на первом месте? Что на втором?

ф/м

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,(разминаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство,  друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

-Кто был внимателен на физкультминутке?

-Сколько пальцев мы посчитали на одной руке? А на ноге у нас столько же пальчиков?

-А сколько раз получается  у нас по пять пальцев? (Сколько рук и ног вместе)

-Как можно записать сумму пальцев? 5+5+5+5=20

-Запишем с помощью умножения: 5*4=20

- Молодцы.

-А теперь самостоятельно в тетради нарисуйте по 3 кружочка 4 раза. Затем найди их количество через сумму и через умножение.

(проверить 2-3 у доски, кто как сделал)

-Сейчас я вам ребята раздам памятку, чтобы вы не перепутали где при умножении нужно писать число:

2+2+2+2=2 ˙ 3  

по 2 взяли 3 раза -2 умножаем на три, а не 3 на 2!

3+3+3+3= 3 ˙ 4

по 3 взяли 4 раза - 3 умножаем на 4, а не 4 на 3!

-А сейчас устроим маленький математический диктант для того, чтобы отработать наши умения еще раз. Я диктую, вы сначала записываете выражение с помощью суммы, затем с помощью умножения:

1. По 2 взяли 2 раза. (фронтальная проверка сразу же)

2. По 4 взяли 2 раза.

3.По 3 взяли 5 раз.

4. По 6 взяли 4 раза.

5. По 5 взяли 2 раза.

-Кто не сделал ни одной ошибки. Встаньте. Кто ошибся, исправьтесь.

(если успеем, то задание творческого хар-ра стр.30 №7)

-Над чем мы сегодня работали?

-Как правильно оформить запись умножения?

-На первом месте пишем что? Что на втором?

Рефлексия.

-Что было сложно?

-Что понравилось?

учебник. стр 31 №4,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59911. Внеклассное мероприятие: Чаем угощаем 46.5 KB
  Оборудование: самовар чайная посуда угощение к чаю. Подготовка: Дети разучивают чайные частушки русскую народную игру €œПросо; подбирают пословицы о русском гостеприимстве песни с именами людей.
59912. Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон» 45 KB
  Учитель: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нем не мешало. Какие это препятствия Дети: читают Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведём порядок на дороге Секрет Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок.
59913. «Армейский калейдоскоп» (сценарий на 23 февраля) 41.5 KB
  Ведущий 1: Февральский ветер ворошил страницы в календаре порядок наводя Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля Давным-давно был праздник установлен Что говорить традиция сильна Мальчишек поздравляем снова мы им желаем мира и добра.
59914. Seasons. The weather 44 KB
  Now I will divide you into two teams. The first team will includes the children who were born in winter and autumn. The second team will include the children who was born in summer and spring.
59915. Путешествие в мир растений. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы 45.5 KB
  Предварительная подготовка: ученики экскурсоводы заранее составляют и рисуют кроссворд подбирают материал о комнатных растения имеющихся в саду подготавливают загадки для ребят распределяют роли.
59916. Внеклассное мероприятие. Викторина: Моё здоровье – в моих руках 40.5 KB
  Цели. формировать здоровый образ жизни; воспитывать общую культуру здоровья; развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов викторины.
59917. В гостях у Маршака (Игровое путешествие по произведениям С.Я. Маршака) 37 KB
  Маршака В 3-4х классах Оборудование. Маршака иллюстрированные изданияч его стихов и сказок. Теперь я буду читать вам отрывки из стихов Самуила Яковлевича Маршака.
59919. Внеклассное мероприятие «Час – дружбы, вежливости и доброты» 82 KB
  Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту; способствовать развитию кругозора детей умению мыслить и рассуждать; развивать у учащихся эстетические и духовно-нравственные способности..