23812

Конкретный смысл действия умножения

Конспект урока

Математика и математический анализ

Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...

Русский

2013-08-05

20.26 KB

37 чел.

                                                                                                                                 Допуск:

Конспект урока математика  Бяковой  Н.С.

Дата: 12.02.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: конкретный смысл действия умножения;

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Дидактическая цель: создать условия для  знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

1.Образовательные:

1) совершенствовать навыки устного счета

2) заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3) отрабатывать умения решать составные задачи

2.Развивающие:

1)развивать математическую речь

2)развивать мыслительные операции

3)развивать смекалку

3.Воспитательные:

1) воспитывать желание быть активным на уроке

2) воспитывать усидчивость

11 февраля.

По         ˙          раз  

д.з. стр.31 №4,5



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент,

мотивация к работе

2.Анализ к.р.

3.Новый материал.

4.Закрепление нового материала.

5.Итог урока.

7.Д.з.

-Сейчас все вместе со мной будут выполнять исправление ошибок. Итак, прочитаем №1 первого варианта. К доске пойдет Валерия и объяснит нам решение данной задачи.

№1 второго вар-та решит Полина.

Полина останься и мы поработаем над №2 первого варианта.

Степан №5 второй вариант.

Ф/м:

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

на доске(устно): сравни. не вычисляя. Почему?

(цель: сколько раз и  по сколько раз взяли число)

7+7+7… 7+7+7+7

4+4+4 … 4+4+4

2+2+2 … 8+8+8

Вычисли: (выходят два ученика) Остальные в тетрадях.

27-9-9-9=         21-7-7-7-7=

-Сколько раз из 27 вычли 9? из 28 вычли 7?

-Значит сколько раз по 9 содержится в 27? по 7 в 14?

Внимательно слушаем!

-Запиши число 27(28) через сумму 9 (7).

запись: 9+9+9=27;    7+7+7+7=21(по 9 три раза)

Итак, внимание!

-Сумму какого числа мы находили?

- Сколько раз мы сложили это число? (запишем)

Это обозначает, что мы взяли по 9 взяли три раза

кто - нибудь знает специальный математический знак с которым удобнее записать такие суммы

9+9+9= 9*3;   7+7+7+7=7*4

как называется такое действие?

тема урока:….. умножение

цели: познакомиться, научиться…

-Давайте откроем стр.30 № 4.

-Прочитайте задание. Сколько носков в паре?

-Сколько таких пар мы взяли?

-Значит как мы скажем математическим языком? (по 2носка взяли 4 раза)

-Запишем при помощи суммы(один ученик у доски, остальные в тетрадях)2+2+2+2=8

-Ниже запишем с помощью умножения первым числом мы пишем по сколько предметов, на втором месте указываем сколько раз, значит мы записываем: 2*4=8

-Продолжим работу с №5.

-Сколько кружков в одной паре?

-Сколько таких пар?

-Запишем с помощью суммы.(один у доски, остальные в тетради)

2+2+2+2+2=10

-Кто может записать с помощью умножения? (1 уч-к у доски, остальные в тетради)

-Что пишем на первом месте? Что на втором?

ф/м

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,(разминаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство,  друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

-Кто был внимателен на физкультминутке?

-Сколько пальцев мы посчитали на одной руке? А на ноге у нас столько же пальчиков?

-А сколько раз получается  у нас по пять пальцев? (Сколько рук и ног вместе)

-Как можно записать сумму пальцев? 5+5+5+5=20

-Запишем с помощью умножения: 5*4=20

- Молодцы.

-А теперь самостоятельно в тетради нарисуйте по 3 кружочка 4 раза. Затем найди их количество через сумму и через умножение.

(проверить 2-3 у доски, кто как сделал)

-Сейчас я вам ребята раздам памятку, чтобы вы не перепутали где при умножении нужно писать число:

2+2+2+2=2 ˙ 3  

по 2 взяли 3 раза -2 умножаем на три, а не 3 на 2!

3+3+3+3= 3 ˙ 4

по 3 взяли 4 раза - 3 умножаем на 4, а не 4 на 3!

-А сейчас устроим маленький математический диктант для того, чтобы отработать наши умения еще раз. Я диктую, вы сначала записываете выражение с помощью суммы, затем с помощью умножения:

1. По 2 взяли 2 раза. (фронтальная проверка сразу же)

2. По 4 взяли 2 раза.

3.По 3 взяли 5 раз.

4. По 6 взяли 4 раза.

5. По 5 взяли 2 раза.

-Кто не сделал ни одной ошибки. Встаньте. Кто ошибся, исправьтесь.

(если успеем, то задание творческого хар-ра стр.30 №7)

-Над чем мы сегодня работали?

-Как правильно оформить запись умножения?

-На первом месте пишем что? Что на втором?

Рефлексия.

-Что было сложно?

-Что понравилось?

учебник. стр 31 №4,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3334. Дефектація корпусних деталей 106.5 KB
  Дефектація корпусних деталей Обладнання, інструмент. Корпус коробки переключення передач (КПП) трактора Т-170 18-2-156 СБ, стенд для кріплення корпуса, індикаторні нутроміри НИ 100-160, НИ 18-50, мікрометри МК 175-2, МК 150-2, МК 125-2, МК 25-2, шт...
3335. Відновлення деталей вібродуговим наплавленням 1.11 MB
  Відновлення деталей вібродуговим наплавленням Обладнання, інструмент. Наплавочна установка в комплекті: токарний верстат, наплавочна головка ОКС 6569, джерело живлення ВДУ-506, балон з вуглекислим газом, підігрівник, осушувач, редуктор, пульт керува...
3336. Дефектація валів, шестерень, підшипників 521 KB
  Дефектація валів, шестерень, підшипників Обладнання, інструмент. Перший проміжний вал коробки переключення передач трактора Т-170 18-12-132, мікрометри МК 75-2, МЗ 75-2, ролики діаметром 6 мм, ролики зі скосом кромок, різьбові кільця М 52 X 2...
3337. Відновлення деталей газополуменевим напиленням порошків 73.5 KB
  Суть процесу. Порошковий присаджувальний матеріал подається транспортувальним газом у зону полум'я, де обплавляеться і струменем горючих газів вино¬ситься на поверхню деталі. Порошкові суміші можуть подаватися і безпосередньо в полум'я пальника.
3338. Відновлення деталей наплавленням під шаром флюсу 1.02 MB
  Відновлення деталей наплавленням під шаром флюсу Обладнання, інструмент. Установка для наплавлення в комплекті: наплавочна головка А-580М, зварювальний перетворювач ПСО-500, верстат для установки головки, верстат для кріплення котка, щит розподільн...
3339. Оброблення деталей методом пластичного деформування 313.5 KB
  Оброблення деталей методом пластичного деформування. Обладнання, Інструмент. Токарно-гвинторізний верстат, набір накаток: кулькова жорстка, роликова жорстка і пружна, роликова для відновлення пружин, при стрій для кріплення пружин, твердомір Т...
3340. Відновлення деталей електролітичним хромуванням 81 KB
  Відновлення деталей електролітичним хромуванням Обладнання, інструмент. Хромувальна установка, джерело живлення, підвісні пристрої для деталей при хромуванні, ключі ріжкові 10 X 12; 12 X 14; 17 X 19, 22 X 24, мікрометр. МК 25-2, ...
3341. Анализ товарооборота и факторов, влияющих на его изменение 479 KB
  Введение В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предпри...
3342. Модульные задания по 1 части курса физики 692 KB
  Физика является основой практически всех общеинженерных и специальных дисциплин. Глубокое знание физики необходимо студентам инженерно-педагогических специальностей, так как характер их будущей работы требует творческого отношения к делу, умения неп...