23814

Стихи А. Плещеева о весне

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...

Украинкский

2013-08-05

19.54 KB

41 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 20 февраля

Класс: 2

Тема: Стихи А. Плещеева о весне

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., презентация.

Дид. цель: создать условия для знакомства учащихся со стихотворениями А. Плещеева о весне

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

20 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

чтение жужжащим способом:

милая певунья

ласточка родная

к нам домой вернулась из чужого края.

под окошком вьется

с песенкой живою:

«я весну и солнце

принесла с собою».

-начните читать медленно и ускоряйте темп

начните быстро и постепенно замедляйте темп

начните шепотом и повышайте голос

начните громко и перейдите на шепот

прочитайте выразительно.

Вот мы и готовы читать стихи.

2. Проверка д.з.

-Давайте проверим те стихи, кот. вы учили дома наизусть.

3.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите на наш стих, кот. мы читали вначале урока.

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

Это произведение Плещеева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Плещеев (Алексей Николаевич) - поэт, родился в Костроме  учился сперва в Санкт-Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков, потом в Петербургском университете, но ни в том, ни в другом заведении курса не окончил и, выйдя из университета, посвятил себя исключительно литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Его первые стихотворения и рассказы напечатаны в  1847- 1849 годах. В Тяжелая литературная и журнальная работа, в связи с материальной нуждой, постоянно преследовавшей поэта, постепенно подрывала его здоровье. На закате дней он неожиданно получил огромное наследство, которым пользовался только два года: он скончался в Париже 26-го сентября 1893 г. Тело его перевезено в Москву. Как человек, Плещеев отличался не омрачаемой ничем чистотой души; среди жестких и частых толчков реальности, даже изнемогая под ними звал других на такую же службу человечеству, ни разу не изменил себе, "нигде и никогда, не поступясь пред светом благими чувствами". Поэзия Плещеева есть во многом выражение и отражение его жизни. В поэзии Плещеева этот мотив - гуманность, в самом обширном и благородном значении слова. Его грусть всегда сопровождается непоколебимой верой в победу - рано или поздно - добра над злом; в этом отношении не лишено значения то обстоятельство, что первым стихотворением Плещеева было столь популярное "Вперед", в котором поэт требует от призываемых им "на доблестный подвиг" друзей, чтобы они отреклись "от страха и сомненья", ибо в небесах видна "заря святого искупленья"

Полное собрание стихотворений Плещеева издано в 1887 г.; 2-е издание, с некоторыми дополнениями, сделано уже после его смерти его сыном, в 1894 г.; последним изданы также "Повести и Рассказы Плещеева".

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Лазурь-один из оттенков голубого цвета(цвет неба в ясный день)

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-О чем произведение?

-Назовите слова действия, описывающие весну.

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Какое настроение?

-А похоже на то, что автор мечтает?

-О чем он мечтает?

-А вы мечтаете об этом?

-почему?

(чтение 2 четверост-я)

-Какое настроение в этом столбике передает автор?

-Он мечтает и здесь?

-а чему он рад?

-чему рады вы?

(прочитаем сам-но вполголоса, заслушивание 2-3 человек)

 

у нас есть еще одно стихотворение плещеева.

-Прочитаем его название.

-предположим о чем оно будет.

словарная работа:

сени- нежилая часть дома между жилой частью дома и крыльцом

-прочитайте его самостоятельно

-слышали вы это стихотворение когда то раньше?

- Кто помнит?

-прочитаем стих выразительно 2-3 чел.

радуется поэт приходу весны/нет?

-в каких строках это выражено?

-какие приметы весны можно увидеть/услышать?

-может быть вы знаете какие то приметы?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

- Что общего/различного у этих произведений

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какие произведения прочитали?

- жанр?

7.Задание на дом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48874. Разработка участка топливной аппаратуры на 628 автомобилей МАЗ-53371 2.93 MB
  Расчет годового объема работ Расчет годового объема работ по ТО ТР и самообслуживанию. Разработка участка топливной аппаратуры на 628 автомобилей МАЗ 53371 Лит.
48875. Определение видовой принадлежности грибов 717.5 KB
  Обучение нейросети. Применение нейросети для определения вида грибов. Искусственные нейронные сети прочно вошли в нашу жизнь и в настоящее время широко используются при решении самых разных задач и активно применяются там где обычные алгоритмические решения оказываются неэффективными или вовсе невозможными. Нейронные сети исключительно мощный метод моделирования позволяющий воспроизводить чрезвычайно сложные зависимости.
48876. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУКМЕКЕРСКИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ 108.5 KB
  Но букмекерам приходится решать несколько иную задачу им необходимо оценить вероятность каждого исхода матча победу поражение какойлибо команды или ничейный результат и по итогам этой оценки определить какую сумму они готовы выплачивать победителю в случае если тот правильно сумел предугадать результат. Задача состоит в том чтобы с помощью нейронных сетей определить коэффициенты на матчи с возможными исходами: победа первой команды победа второй команды ничья. Ниже приводится их список: количество выигранных в прошлом сезоне...
48877. Использование нейронных сетей в банковском деле 398 KB
  Искусственные нейронные сети Нейросети в банковском деле Глава Постановка задачи Для решения поставленной задачи будем использовать персептрон основанный на нейронной сети с 14ю входами с 1 выходным и с двумя скрытыми слоями. Нейронные сети и нейрокомпьютеры это одно из направлений компьютерной индустрии в основе которого лежит идея создания искусственных интеллектуальных устройств по образу и подобию человеческого мозга.
48880. Прогнозирование доходности московского рынка жилой недвижимости 235 KB
  Задачей данной работы является прогнозирование доходности жилой недвижимости Москвы. Рынок недвижимости практически во всех странах является одним из наиболее важных секторов экономики. Состояние рынка недвижимости отражает состояние экономики страны в целом риски экономики и ее возможности.
48881. Радіоелектронні пристрої системи та комплекси. Методичні вказівки 977.5 KB
  Список предметних скорочень АМ амплітудна модуляція; АССЗ аналогова система стільникового звязку; БПС буферний підсилювач сигналу; ГКН генератор керований напругою; ГОЧ генератор опорної напруги; ДВЧ дільник високої частоти; ДКМХ декаметрові хвилі; ДСТУ Державний стандарт України; ЄСКД Єдина система конструкторської документації; КГ кварцовий генератор; КІМ кодовоімпульсна модуляція; МХ метрові хвилі; НВЧ надвисокі частоти; ОМ односмугова модуляція; ПБТЗ передавач базової станції транкінгового звязку; ПЗКД ...
48882. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЙ 680.5 KB
  Краткое описание процесса преобразвания сигнала от источника сообщения. Источник сообщений выдает на выходе непрерывный сигнал t который предаётся в формирователь первичного сигнала для преобразования в первичный электрический сигнал bt. Количество уровней квантования L определяется исходя из ошибки квантования пикфактора сигнала и отношения сигнал шум. Далее сигнал bикмt передается в модулятор это преобразование цифрового сигнала в аналоговый ut.