23814

Стихи А. Плещеева о весне

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...

Украинкский

2013-08-05

19.54 KB

41 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 20 февраля

Класс: 2

Тема: Стихи А. Плещеева о весне

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., презентация.

Дид. цель: создать условия для знакомства учащихся со стихотворениями А. Плещеева о весне

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

20 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

чтение жужжащим способом:

милая певунья

ласточка родная

к нам домой вернулась из чужого края.

под окошком вьется

с песенкой живою:

«я весну и солнце

принесла с собою».

-начните читать медленно и ускоряйте темп

начните быстро и постепенно замедляйте темп

начните шепотом и повышайте голос

начните громко и перейдите на шепот

прочитайте выразительно.

Вот мы и готовы читать стихи.

2. Проверка д.з.

-Давайте проверим те стихи, кот. вы учили дома наизусть.

3.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите на наш стих, кот. мы читали вначале урока.

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

Это произведение Плещеева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Плещеев (Алексей Николаевич) - поэт, родился в Костроме  учился сперва в Санкт-Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков, потом в Петербургском университете, но ни в том, ни в другом заведении курса не окончил и, выйдя из университета, посвятил себя исключительно литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Его первые стихотворения и рассказы напечатаны в  1847- 1849 годах. В Тяжелая литературная и журнальная работа, в связи с материальной нуждой, постоянно преследовавшей поэта, постепенно подрывала его здоровье. На закате дней он неожиданно получил огромное наследство, которым пользовался только два года: он скончался в Париже 26-го сентября 1893 г. Тело его перевезено в Москву. Как человек, Плещеев отличался не омрачаемой ничем чистотой души; среди жестких и частых толчков реальности, даже изнемогая под ними звал других на такую же службу человечеству, ни разу не изменил себе, "нигде и никогда, не поступясь пред светом благими чувствами". Поэзия Плещеева есть во многом выражение и отражение его жизни. В поэзии Плещеева этот мотив - гуманность, в самом обширном и благородном значении слова. Его грусть всегда сопровождается непоколебимой верой в победу - рано или поздно - добра над злом; в этом отношении не лишено значения то обстоятельство, что первым стихотворением Плещеева было столь популярное "Вперед", в котором поэт требует от призываемых им "на доблестный подвиг" друзей, чтобы они отреклись "от страха и сомненья", ибо в небесах видна "заря святого искупленья"

Полное собрание стихотворений Плещеева издано в 1887 г.; 2-е издание, с некоторыми дополнениями, сделано уже после его смерти его сыном, в 1894 г.; последним изданы также "Повести и Рассказы Плещеева".

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Лазурь-один из оттенков голубого цвета(цвет неба в ясный день)

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-О чем произведение?

-Назовите слова действия, описывающие весну.

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Какое настроение?

-А похоже на то, что автор мечтает?

-О чем он мечтает?

-А вы мечтаете об этом?

-почему?

(чтение 2 четверост-я)

-Какое настроение в этом столбике передает автор?

-Он мечтает и здесь?

-а чему он рад?

-чему рады вы?

(прочитаем сам-но вполголоса, заслушивание 2-3 человек)

 

у нас есть еще одно стихотворение плещеева.

-Прочитаем его название.

-предположим о чем оно будет.

словарная работа:

сени- нежилая часть дома между жилой частью дома и крыльцом

-прочитайте его самостоятельно

-слышали вы это стихотворение когда то раньше?

- Кто помнит?

-прочитаем стих выразительно 2-3 чел.

радуется поэт приходу весны/нет?

-в каких строках это выражено?

-какие приметы весны можно увидеть/услышать?

-может быть вы знаете какие то приметы?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

- Что общего/различного у этих произведений

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какие произведения прочитали?

- жанр?

7.Задание на дом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1646. Серозный и катаральный маститы: причины, особенности течения, диагностика и профилактика 20.65 KB
  Серозное воспаление вымени характеризуется гиперемией, большим выпотом серозного экссудата и эмиграцией лейкоцитов, преимущественно в междольковую ткань. Характеризуется перерождением железистого и покровного эпителия, его отторжением.
1647. Слабые и бурные схватки и потуги как причина патологических родов 19.78 KB
  Сильные потуги. Причиной бурных потуг могут быть неправильное расположение плода, его уродливость, раннее отхождение околоплодных вод. Слабые схватки и потуги.
1648. Сперма и её видовые особенности 19.51 KB
  Сперма – смесь спермиев (половых клеток самца) и плазмы(сыворотки). Сыворотка спермы – секрет придатков семенников и придаточных половых желез.
1649. Сперматогенез. Физиологическое значение придатков семенников, мошонки, придатков половых желез 20.39 KB
  По достижении животным половой зрелости в семеннике его происходят сложные процессы, сводящиеся к созреванию и формированию спермиев — сперматогенезу.
1650. Спермии, их строение, скорость и виды движения спермиев. Энергетика спермиев 21.39 KB
  Строение В спермии с/х. животных различают головку, шейку, тело и хвост. Скорость и виды движения спермиев. Энергетика спермиев.
1651. Способы определения концентрации спермиев в эякуляте: подсчет в счетной камере при помощи ФЭК по стандартам 20.59 KB
  Концентрацию спермиев определяют с помощью фотоэлектроколориметров (ФЭК), калибровочную кривую для которых составляют по результатам подсчета спермиев в камере Горяева.
1652. Способы искусственного осеменения кобыл 20.49 KB
  При осеменении кобыл сперму вводят в матку (маточный метод осеменения). В практике применяют два способа введения спермы: мануальный и визуальный.
1653. Способы искусственного осеменения коров и телок 20.59 KB
  Для осеменения коров и телок используется цервикальный метод осеменения, т. е. в шейку матки. Существуют три принципиально различающихся по технике исполнения способа введения спермы в цервикальный канал.
1654. Способы искусственного осеменения свиноматок 20.5 KB
  При искусственном осеменении свиней сперма вводится в матку. В практике применяется два способа осеменения: фракционный и нефракционный.