23814

Стихи А. Плещеева о весне

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...

Украинкский

2013-08-05

19.54 KB

41 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 20 февраля

Класс: 2

Тема: Стихи А. Плещеева о весне

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., презентация.

Дид. цель: создать условия для знакомства учащихся со стихотворениями А. Плещеева о весне

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

20 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

чтение жужжащим способом:

милая певунья

ласточка родная

к нам домой вернулась из чужого края.

под окошком вьется

с песенкой живою:

«я весну и солнце

принесла с собою».

-начните читать медленно и ускоряйте темп

начните быстро и постепенно замедляйте темп

начните шепотом и повышайте голос

начните громко и перейдите на шепот

прочитайте выразительно.

Вот мы и готовы читать стихи.

2. Проверка д.з.

-Давайте проверим те стихи, кот. вы учили дома наизусть.

3.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите на наш стих, кот. мы читали вначале урока.

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

Это произведение Плещеева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Плещеев (Алексей Николаевич) - поэт, родился в Костроме  учился сперва в Санкт-Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков, потом в Петербургском университете, но ни в том, ни в другом заведении курса не окончил и, выйдя из университета, посвятил себя исключительно литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Его первые стихотворения и рассказы напечатаны в  1847- 1849 годах. В Тяжелая литературная и журнальная работа, в связи с материальной нуждой, постоянно преследовавшей поэта, постепенно подрывала его здоровье. На закате дней он неожиданно получил огромное наследство, которым пользовался только два года: он скончался в Париже 26-го сентября 1893 г. Тело его перевезено в Москву. Как человек, Плещеев отличался не омрачаемой ничем чистотой души; среди жестких и частых толчков реальности, даже изнемогая под ними звал других на такую же службу человечеству, ни разу не изменил себе, "нигде и никогда, не поступясь пред светом благими чувствами". Поэзия Плещеева есть во многом выражение и отражение его жизни. В поэзии Плещеева этот мотив - гуманность, в самом обширном и благородном значении слова. Его грусть всегда сопровождается непоколебимой верой в победу - рано или поздно - добра над злом; в этом отношении не лишено значения то обстоятельство, что первым стихотворением Плещеева было столь популярное "Вперед", в котором поэт требует от призываемых им "на доблестный подвиг" друзей, чтобы они отреклись "от страха и сомненья", ибо в небесах видна "заря святого искупленья"

Полное собрание стихотворений Плещеева издано в 1887 г.; 2-е издание, с некоторыми дополнениями, сделано уже после его смерти его сыном, в 1894 г.; последним изданы также "Повести и Рассказы Плещеева".

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Лазурь-один из оттенков голубого цвета(цвет неба в ясный день)

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-О чем произведение?

-Назовите слова действия, описывающие весну.

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Какое настроение?

-А похоже на то, что автор мечтает?

-О чем он мечтает?

-А вы мечтаете об этом?

-почему?

(чтение 2 четверост-я)

-Какое настроение в этом столбике передает автор?

-Он мечтает и здесь?

-а чему он рад?

-чему рады вы?

(прочитаем сам-но вполголоса, заслушивание 2-3 человек)

 

у нас есть еще одно стихотворение плещеева.

-Прочитаем его название.

-предположим о чем оно будет.

словарная работа:

сени- нежилая часть дома между жилой частью дома и крыльцом

-прочитайте его самостоятельно

-слышали вы это стихотворение когда то раньше?

- Кто помнит?

-прочитаем стих выразительно 2-3 чел.

радуется поэт приходу весны/нет?

-в каких строках это выражено?

-какие приметы весны можно увидеть/услышать?

-может быть вы знаете какие то приметы?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

- Что общего/различного у этих произведений

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какие произведения прочитали?

- жанр?

7.Задание на дом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24262. Мы вправе знать, что носим (Названия одежды) 42.04 KB
  Определить источники заимствования слов со значением одежда, из каких языков они пришли в русский, выяснить происхождение слов, провести анкетирование школьников, составить буклет и краткий словарь иностранных и исконно русских слов.
24263. Структура имиджа 34.5 KB
  Структура имиджа Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление которое она производит то есть ее имидж образ. Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imago связанного с латинским словом imitari означающего имитировать . Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
24264. Управление имиджем и репутацией организации 41.5 KB
  Одно из определений понятия репутация: совокупность мнений о достоинствах и недостатках компании. Они состоят в том чтобы помогать компании успешно продавать товары или услуги привлекать надежных партнеров обеспечивать защиту от конкурентов содействовать выведению на рынок новых товаров или услуг. Важнее становится не то что и как говорят о себе компании а что они реально делают. Существует устойчивое мнение что позиционирование компании на рынке в большей степени определяется деятельностью по созданию имиджа внешней атрибутикой...
24265. Общие особенности типов образовательных технологий (классификация В.Г.Гульчевской) 52 KB
  Однако ни одна из указанных попыток усовершенствования технологий формирующего обучения не привела к изменению характера самого процесса обучения, которое по-прежнему оставалось иллюстративно-репродуктивным. Не менялись соответственно и характерные признаки технологий технократического типа.
24266. Тепловые двигатели и их КПД. Цикл Карно 256 KB
  Из первого закона термодинамики следует возможность совершения системой частиц механической работы за счет тепла, полученного от тела с большей температурой – «нагревателя».
24267. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 68.5 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти.ru изучение взаимодействия бизнеса и власти. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя.
24268. Внутренняя энергия 437.5 KB
  Если термодинамический процесс изображен на p-v-диаграмме, то площадь под кривой этого процесса численно равна работе, произведенной газом в этом процессе.
24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.
24270. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 51 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном...