23814

Стихи А. Плещеева о весне

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...

Украинкский

2013-08-05

19.54 KB

41 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 20 февраля

Класс: 2

Тема: Стихи А. Плещеева о весне

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., презентация.

Дид. цель: создать условия для знакомства учащихся со стихотворениями А. Плещеева о весне

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

20 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

чтение жужжащим способом:

милая певунья

ласточка родная

к нам домой вернулась из чужого края.

под окошком вьется

с песенкой живою:

«я весну и солнце

принесла с собою».

-начните читать медленно и ускоряйте темп

начните быстро и постепенно замедляйте темп

начните шепотом и повышайте голос

начните громко и перейдите на шепот

прочитайте выразительно.

Вот мы и готовы читать стихи.

2. Проверка д.з.

-Давайте проверим те стихи, кот. вы учили дома наизусть.

3.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите на наш стих, кот. мы читали вначале урока.

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

Это произведение Плещеева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Плещеев (Алексей Николаевич) - поэт, родился в Костроме  учился сперва в Санкт-Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков, потом в Петербургском университете, но ни в том, ни в другом заведении курса не окончил и, выйдя из университета, посвятил себя исключительно литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Его первые стихотворения и рассказы напечатаны в  1847- 1849 годах. В Тяжелая литературная и журнальная работа, в связи с материальной нуждой, постоянно преследовавшей поэта, постепенно подрывала его здоровье. На закате дней он неожиданно получил огромное наследство, которым пользовался только два года: он скончался в Париже 26-го сентября 1893 г. Тело его перевезено в Москву. Как человек, Плещеев отличался не омрачаемой ничем чистотой души; среди жестких и частых толчков реальности, даже изнемогая под ними звал других на такую же службу человечеству, ни разу не изменил себе, "нигде и никогда, не поступясь пред светом благими чувствами". Поэзия Плещеева есть во многом выражение и отражение его жизни. В поэзии Плещеева этот мотив - гуманность, в самом обширном и благородном значении слова. Его грусть всегда сопровождается непоколебимой верой в победу - рано или поздно - добра над злом; в этом отношении не лишено значения то обстоятельство, что первым стихотворением Плещеева было столь популярное "Вперед", в котором поэт требует от призываемых им "на доблестный подвиг" друзей, чтобы они отреклись "от страха и сомненья", ибо в небесах видна "заря святого искупленья"

Полное собрание стихотворений Плещеева издано в 1887 г.; 2-е издание, с некоторыми дополнениями, сделано уже после его смерти его сыном, в 1894 г.; последним изданы также "Повести и Рассказы Плещеева".

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Лазурь-один из оттенков голубого цвета(цвет неба в ясный день)

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-О чем произведение?

-Назовите слова действия, описывающие весну.

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Какое настроение?

-А похоже на то, что автор мечтает?

-О чем он мечтает?

-А вы мечтаете об этом?

-почему?

(чтение 2 четверост-я)

-Какое настроение в этом столбике передает автор?

-Он мечтает и здесь?

-а чему он рад?

-чему рады вы?

(прочитаем сам-но вполголоса, заслушивание 2-3 человек)

 

у нас есть еще одно стихотворение плещеева.

-Прочитаем его название.

-предположим о чем оно будет.

словарная работа:

сени- нежилая часть дома между жилой частью дома и крыльцом

-прочитайте его самостоятельно

-слышали вы это стихотворение когда то раньше?

- Кто помнит?

-прочитаем стих выразительно 2-3 чел.

радуется поэт приходу весны/нет?

-в каких строках это выражено?

-какие приметы весны можно увидеть/услышать?

-может быть вы знаете какие то приметы?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

- Что общего/различного у этих произведений

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какие произведения прочитали?

- жанр?

7.Задание на дом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39223. Социальный конфликт: причины, структура и функции. Управление конфликтом 17.4 KB
  Социальный конфликт — это социальное явление, содержанием которого является процесс развития и разрешения противоречивости отношений и действий людей, детерминируемый прежде всего объективными закономерностями развития общества.
39224. Изучение явления термоэдс 163 KB
  Зеебек обнаружил что замкнутой цепи состоящей из двух разнородных проводников возникает электродвижущая сила термоэдс если контакты находятся при различных температурах рис. Явление возникновения термоэдс наблюдается и в одном проводнике если его концы находятся при разных температурах рис. Величина термоэдс прямо пропорциональна разности температур.
39225. Изучение эффекта Пельтье 259 KB
  При прохождении тока в цепи состоящей из различных проводников в местах контакта в дополнение к теплоте ДжоуляЛенца выделяется или поглощается в зависимости от направления тока некоторое количество тепла теплота Пельтье пропорциональное прошедшему через контакт электрическому заряду. В переносе тока будут участвовать электроны в узкой полосе размытия 2kT вблизи уровня Ферми. При противоположном направлении тока электроны переходя в полупроводник поглощают энергию охлаждая контакт. При пропускании тока в прямом направлении от p...
39226. Измерение коэффициента теплопроводности сыпучего материала 114 KB
  Ознакомление с методикой измерения коэффициента теплопроводности сыпучих материалов измерение коэффициента теплопроводности песка. Коэффициент теплопроводности В феноменологической теории теплопроводности перенос тепловой энергии рассматривается подобно течению жидкости. Согласно закону Фурье 1 где  коэффициент теплопроводности.
39227. Изучение сегнетоэлектриков 202 KB
  Основная кривая поляризации сегнетоэлектрика представлена на рис. Диэлектрическая проницаемость зависит от напряженности внешнего поля рис. На рис. Механизм спонтанной поляризации сегнетоэлектриков По типу химической связи и физическим свойствам сегнетоэлектрики принято подразделять на две группы: 1 ионные кристаллы; 2 дипольные кристаллы.
39228. Определение концентрации и подвижности электронов в металле методом измерения эффекта Холла и удельной электрической проводимости 187.5 KB
  Эффект Холла Сущность эффекта Холла заключается в возникновении в проводниках разности потенциалов напряженности электрического поля в направлении перпендикулярном направлениям тока и магнитного поля. Причина эффекта состоит в искривлении траекторий движения носителей тока электронов дырок вследствие действия магнитной составляющей силы Лоренца что изображено на рис. На практике плотность тока определяется измерением силы тока а напряженность холловского поля через разность потенциалов между гранями 1 и 2 : тогда 4. Измерив...
39229. Определение коэффициента теплопроводности металла 99.5 KB
  Распределение температуры вдоль металлического стержня Рассмотрим распределение температуры вдоль металлического стержня нагреваемого с одного конца. Количество тепла отдаваемое отрезком стержня в окружающую среду 2 где P – периметр сечения образца. Если температура стержня в точке x=0 равна T1 то T1 – T0= B. С другой стороны при x  0 температура стержня T  T0 и поэтому =0.
39230. Измерение магнитной восприимчивости слабомагнитных веществ 155 KB
  Измерение магнитной восприимчивости слабомагнитных магнетиков Наиболее распространен способ измерения магнитной восприимчивости слабомагнитных образцов на основании измерения механической силы действующей на образец в неоднородном магнитном поле. Энергия системы образец стержень с сечением S и воздушный столб в начальном состоянии: Здесь lОБ – длина части стержня находящейся в магнитном поле индукцией В а lВЗ – длина воздушного столба в области магнитного поля. Если при измерениях образец находится в вакууме то парамагнетик  0...
39231. Электрические свойства 2.68 MB
  Удельная электрическая проводимость среды σ и ее удельное электрическое сопротивление ρ равны соответственно проводимости Σ и сопротивлению R единицы объема среды. У типичных проводников с электронной проводимостью металлов удельное сопротивление весьма мало ρ=104 ÷ 108 Омм. Наличие их в породах при ковалентнометаллической или ионнометаллической форме кристаллической связи существенно увеличивает электропроводность минералов удельное сопротивление которых изменяется в пределах 103 ÷ 106 Омм. Самородные металлы и их...