23815

Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...

Украинкский

2013-08-05

20.25 KB

13 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 11. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока:

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для более глубокого понимания произведения В. Осеевой  «Волшебное слово».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  составить характеристику главных героев рассказа
  2.  вспомнить факты из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру
  4.  прививать желание быть вежливым человеком



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. актуализация знаний

4. Работа над худ. образами

5. Творческая работа.

6.Итог урока

8.Д.з.

 -Вспомним, какое произведение мы изучали на прошлом уроке. Кто помнит автора этого произведения?

-Д.з. у вас было выразительное чтение отрывка.

-Вспомним содержание произведения, ответив на вопросы кроссворда( у каждого на парте)

Учитель Читает вопросы:

  1.  Как зовут мальчика?
  2.  Что было в руке у старика?
  3.  Как зовут девочку?
  4.  Кто пекла пирожки?
  5.  На чем сидел старик в начале рассказа?
  6.  Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
  7.  Где Павлик нашел бабушку?
  8.  Что пекла бабушка?
  9.  На чем чертил старик зонтиком?
  10.  Что попросил Павлик у Лены?
  11.  На чем хотел покататься Павлик?
  12.  Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?
  13.  Как назвал старика Павлик?
  14.  Какое волшебное слово сказал старик?

(проверка с доски)

встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?

 - Ребята, а как вы думаете, а зачем мы ещё и сегодня будем говорить об этом рассказе?

(мотивация к работе)

Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках. И главная наша цель – ответить на вопрос, который написан у вас в учебнике в конце рассказа.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой: (целеполагание)

отрабатывать…..

проанализировать……

читать……

разобраться….

- Кто главные герои нашего рассказа?

- Как Павлик вел себя в начале рассказа.

-Запишите в таблицу.

-А напротив в таблице запишите, как мальчик стал вести в конце рассказа?

- Почему он стал себя так вести?

-Помогло ему это или нет? (зачитайте)

-Как вы думаете, слово действительно оказалось волшебным?

-А чем тогда дело?

- Почему отношение родственников к Павлику изменилось после того, как он узнал волшебное слово? (зачитайте, как к нему относились родные до этого и после)

- Давайте найдем слова как родные удивлялись тому, что Павлик стал относиться к ним по доброму.

- А какой, по вашему мнению, был мальчик до встречи со старичком?

-Обсудите в парах какую силу имеют волшебные слова. И какое по вашему мнению самое важное слово?

- Вы часто используете волшебные слова?

-Давайте откроем РТ и сделаем упр.               на стр.

- Попробуйте с помощью слов нарисовать картину:

1 ряд  как мальчик разговаривает с бабушкой на кухне.

2 ряд как с сестрой

3 ряд с братом.

(на доске помощь вопросы)

Что нарисовано?

Как расположены объекты на этой картине?

Какие краски вы использовали?

- Чему же нас учит это произведение и какова его главная мысль?

-С каким автором мы познакомились?

-Как называется произведение?

-Кто его главные герои?

Рефлексия:

Легко ли быть вежливым человеком?

- А что для этого нужно?

-Поднимитесь те, кому понравилось произведение и тот, кого оно многому научило.  

волшебное слово

в. Осеева

зачитывают в парах

отвечают

-Павлик и Старичок.

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

смотрел в глаза, думал о волшебном слове, подпрыгнул от радости,

прошептал, глядя в глаза,

прислушивался, сидел тихо, положил руку на плечо, попросил

говорит волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34506. Искусство Древнего Рима. Значение, особенности художественной культуры Древнего Рима. Хронология. Отличия римского искусства от греческого. Основные типы римской архитектуры. Римский скульптурный портрет 17.81 KB
  Росписи дома Ливии на Палатине дома на Эсквилине IIго стиля. IIIго стиля в Помпеях. Вместо перспективных архитектурных построений IIго стиля фантастические трельяжи и “канделябры†IIIго стиля. Характерные особенности декоративного стиля I в.
34507. Искусство Византии. Раннехристианское искусство. Античные образы, христианское содержание. Символика. Орнаментика. Период иконоборчества. Связь византийского искусства с религией. Символизм. Трансцендентность. Расцвет византийского искусства в эпоху Маке 19.47 KB
  Мозаики св. Софии мозаики монастыря Дафнии. Немногие дошедшие до нас иконы VI века написанные восковыми красками некоторые из них происходят из Синайского монастыря как например Христос Пантократор хранящийся на Синае Богоматерь с младенцем Мозаики церкви Успения в Никее. Эти утраченные теперь мозаики принадлежали к числу самых замечательных произведений византийской монументальной живописи.
34508. Романское искусство. Искусство эпохи развитого феодализма. Термин «романский». Романская архитектура: ведущая роль, строительные принципы, стилистические черты. Типы церквей 22.24 KB
  С развитием торговли и ремесла в XI XII вв. С XII в. XI XIII века время расцвета монументального искусства как живописи так и скульптуры. В XI XII вв.
34509. Готическое искусство Франции. Термин «готика». Ведущая роль архитектуры. Принципы готической каркасной конструкции, ее элементы. Роль скульптуры. Причины появления витражной живописи 18.95 KB
  Особое внимание уделялось сторожевой башне ратуши беффруа которая была символом независимости республики как городской собор был символом благосостояния граждан коммуны. На площади перед собором происходили диспуты лекции разыгрывались мистерии. Самым большим храмом периода ранней готики был Собор Парижской Богоматери пятинефный храм вмещал до 9000 человек. Раннеготический собор в Лане 1174 1226.
34510. Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе 20.03 KB
  Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере 1291. Фрагмент фрески “Страшный суд†в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере 1293. Ассизи Житийный цикл фресок в верхней церкви Сан Франческо посвященных св. Фрески в трансепте верхней церкви св.
34511. Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема 21.58 KB
  Стефана 1425 1426 ниш церкви Ор Сан Микеле. Георгий†1415 1417 для ниш церкви Ор Сан Микеле. “Благовещение†алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче 1я пол. Полиптих для церкви кармелиток в Пизе 1426 ныне в различных музеях: готическая экспрессия и ее преодоление.
34512. Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти 17.58 KB
  Творчество Леонардо да Винчи Рафаэля Санти Микельанджело Буанаротти. Флорентийскоримские мастера Леонардо да Винчи 1452 1519 ученик Верроккьо универсальный гений. Непродуктивность Леонардоживописца неспособность довести вещь до конца следствия опережающей работы интеллекта. Леонардо в Милане 1482 1499.
34513. Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе 16.52 KB
  1509 Дрезден Картинная галерея “Три философа†ок. “Любовь небесная и земная†1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: “Введение во храм†1534 1538 Венеция Академия “Венера Урбинская†1538 Флоренция Уффици “Даная†1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.
34514. Северное Возрождение. Искусство Нидерландов. Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. Мир И. Босха. Питер Брейгель Старший 19.04 KB
  Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. и Яна около 1390 1441 ван Эйков законченного Яном ван Эйком в 1432 г.