23815

Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...

Украинкский

2013-08-05

20.25 KB

12 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 11. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока:

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для более глубокого понимания произведения В. Осеевой  «Волшебное слово».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  составить характеристику главных героев рассказа
  2.  вспомнить факты из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру
  4.  прививать желание быть вежливым человеком



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. актуализация знаний

4. Работа над худ. образами

5. Творческая работа.

6.Итог урока

8.Д.з.

 -Вспомним, какое произведение мы изучали на прошлом уроке. Кто помнит автора этого произведения?

-Д.з. у вас было выразительное чтение отрывка.

-Вспомним содержание произведения, ответив на вопросы кроссворда( у каждого на парте)

Учитель Читает вопросы:

  1.  Как зовут мальчика?
  2.  Что было в руке у старика?
  3.  Как зовут девочку?
  4.  Кто пекла пирожки?
  5.  На чем сидел старик в начале рассказа?
  6.  Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
  7.  Где Павлик нашел бабушку?
  8.  Что пекла бабушка?
  9.  На чем чертил старик зонтиком?
  10.  Что попросил Павлик у Лены?
  11.  На чем хотел покататься Павлик?
  12.  Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?
  13.  Как назвал старика Павлик?
  14.  Какое волшебное слово сказал старик?

(проверка с доски)

встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?

 - Ребята, а как вы думаете, а зачем мы ещё и сегодня будем говорить об этом рассказе?

(мотивация к работе)

Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках. И главная наша цель – ответить на вопрос, который написан у вас в учебнике в конце рассказа.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой: (целеполагание)

отрабатывать…..

проанализировать……

читать……

разобраться….

- Кто главные герои нашего рассказа?

- Как Павлик вел себя в начале рассказа.

-Запишите в таблицу.

-А напротив в таблице запишите, как мальчик стал вести в конце рассказа?

- Почему он стал себя так вести?

-Помогло ему это или нет? (зачитайте)

-Как вы думаете, слово действительно оказалось волшебным?

-А чем тогда дело?

- Почему отношение родственников к Павлику изменилось после того, как он узнал волшебное слово? (зачитайте, как к нему относились родные до этого и после)

- Давайте найдем слова как родные удивлялись тому, что Павлик стал относиться к ним по доброму.

- А какой, по вашему мнению, был мальчик до встречи со старичком?

-Обсудите в парах какую силу имеют волшебные слова. И какое по вашему мнению самое важное слово?

- Вы часто используете волшебные слова?

-Давайте откроем РТ и сделаем упр.               на стр.

- Попробуйте с помощью слов нарисовать картину:

1 ряд  как мальчик разговаривает с бабушкой на кухне.

2 ряд как с сестрой

3 ряд с братом.

(на доске помощь вопросы)

Что нарисовано?

Как расположены объекты на этой картине?

Какие краски вы использовали?

- Чему же нас учит это произведение и какова его главная мысль?

-С каким автором мы познакомились?

-Как называется произведение?

-Кто его главные герои?

Рефлексия:

Легко ли быть вежливым человеком?

- А что для этого нужно?

-Поднимитесь те, кому понравилось произведение и тот, кого оно многому научило.  

волшебное слово

в. Осеева

зачитывают в парах

отвечают

-Павлик и Старичок.

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

смотрел в глаза, думал о волшебном слове, подпрыгнул от радости,

прошептал, глядя в глаза,

прислушивался, сидел тихо, положил руку на плечо, попросил

говорит волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25542. Дети в приемной семье 16.16 KB
  Чем младше ребенок которого забирают из детских учреждений тем легче ему адаптироваться в новой семье. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения он готов к жизни в семье. Вы заметите что ребенок испытывает и радость и тревогу одновременно. Учтите: перед ребенком в этот период появляется много новых людей которых он не в состоянии запомнить ребенок пока не в силах запомнить и усвоить ту массу новых впечатлений которая обрушилась на него.
25543. Дети в семье алкоголиков 75.1 KB
  Дети характеризуются синдромом педагогической запущенности заниженной самооценкой часто пребывают в состоянии депрессии страха и горя. Такие дети ведут себя вызывающе и заставляют обращать на себя внимание создавая эмоциональнонапряженные ситуации. Как бы тяжело ни напрягались такие дети убирая квартиру приготовляя еду зарабатывая деньги пробуя сохранить семью они все равно обладают заниженной самооценкой.
25545. Единственный ребенок в семье 15.5 KB
  Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.
25546. Жизненный цикл семьи 12.27 KB
  Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства – ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...
25547. Функции семьи 12.52 KB
  Хозяйственнобытовая Поддержание физического здоровья членов семьи уход за детьми и престарелыми членами семьи. Получение хозяйственнобытовых услуг одними членами семьи от других. Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества Получение материальных средств одними членами семьи от других.
25548. Характеристика жилищных проблем молодых семей и перспективы их решения 16.22 KB
  Жилищная проблема молодых семей и ее особенности Как отмечалось ранее жилищная проблема – одна из острейших проблем стоящих перед молодежью. Сутью жилищной проблемы стало обеспечение доступности жилища для семей и одиноких граждан у которых доходы не соответствуют затратам на его воспроизводство то есть строительство реконструкцию модернизацию ремонт содержание 18. Так жилье бедных семей только на 58 обеспечено телефонами на 83 централизованным водоснабжением холодной водой и на 73 горячей водой на 87 центральным...
25549. Сущность, цель, принципы, направления в РФ 17.58 KB
  В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой. В России семейная политика получила государственное определение в 1996 году в указе президента РФ Об основных...