23815

Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...

Украинкский

2013-08-05

20.25 KB

12 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 11. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока:

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для более глубокого понимания произведения В. Осеевой  «Волшебное слово».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  составить характеристику главных героев рассказа
  2.  вспомнить факты из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру
  4.  прививать желание быть вежливым человеком



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. актуализация знаний

4. Работа над худ. образами

5. Творческая работа.

6.Итог урока

8.Д.з.

 -Вспомним, какое произведение мы изучали на прошлом уроке. Кто помнит автора этого произведения?

-Д.з. у вас было выразительное чтение отрывка.

-Вспомним содержание произведения, ответив на вопросы кроссворда( у каждого на парте)

Учитель Читает вопросы:

  1.  Как зовут мальчика?
  2.  Что было в руке у старика?
  3.  Как зовут девочку?
  4.  Кто пекла пирожки?
  5.  На чем сидел старик в начале рассказа?
  6.  Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
  7.  Где Павлик нашел бабушку?
  8.  Что пекла бабушка?
  9.  На чем чертил старик зонтиком?
  10.  Что попросил Павлик у Лены?
  11.  На чем хотел покататься Павлик?
  12.  Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?
  13.  Как назвал старика Павлик?
  14.  Какое волшебное слово сказал старик?

(проверка с доски)

встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?

 - Ребята, а как вы думаете, а зачем мы ещё и сегодня будем говорить об этом рассказе?

(мотивация к работе)

Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках. И главная наша цель – ответить на вопрос, который написан у вас в учебнике в конце рассказа.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой: (целеполагание)

отрабатывать…..

проанализировать……

читать……

разобраться….

- Кто главные герои нашего рассказа?

- Как Павлик вел себя в начале рассказа.

-Запишите в таблицу.

-А напротив в таблице запишите, как мальчик стал вести в конце рассказа?

- Почему он стал себя так вести?

-Помогло ему это или нет? (зачитайте)

-Как вы думаете, слово действительно оказалось волшебным?

-А чем тогда дело?

- Почему отношение родственников к Павлику изменилось после того, как он узнал волшебное слово? (зачитайте, как к нему относились родные до этого и после)

- Давайте найдем слова как родные удивлялись тому, что Павлик стал относиться к ним по доброму.

- А какой, по вашему мнению, был мальчик до встречи со старичком?

-Обсудите в парах какую силу имеют волшебные слова. И какое по вашему мнению самое важное слово?

- Вы часто используете волшебные слова?

-Давайте откроем РТ и сделаем упр.               на стр.

- Попробуйте с помощью слов нарисовать картину:

1 ряд  как мальчик разговаривает с бабушкой на кухне.

2 ряд как с сестрой

3 ряд с братом.

(на доске помощь вопросы)

Что нарисовано?

Как расположены объекты на этой картине?

Какие краски вы использовали?

- Чему же нас учит это произведение и какова его главная мысль?

-С каким автором мы познакомились?

-Как называется произведение?

-Кто его главные герои?

Рефлексия:

Легко ли быть вежливым человеком?

- А что для этого нужно?

-Поднимитесь те, кому понравилось произведение и тот, кого оно многому научило.  

волшебное слово

в. Осеева

зачитывают в парах

отвечают

-Павлик и Старичок.

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

смотрел в глаза, думал о волшебном слове, подпрыгнул от радости,

прошептал, глядя в глаза,

прислушивался, сидел тихо, положил руку на плечо, попросил

говорит волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16829. Организация защиты населения в военное время. Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны 246 KB
  Рассмотреть вопросы организации защиты населения в период подготовки к возможным боевым действия и в военное время. Изучить коллективные средства защиты (убежища, противорадиационные укрытия, простейшие), их классификацию, тактико-технические характеристики, санитарно-гигиенические характеристики
16830. Сложные типы данных 218 KB
  Лекция 3 2.4. Сложные типы данных Сложные типы данных характеризуются типами их компонентов и методом их объединения. К сложным структурированным составным типам данных агрегатам относят массивы записи множества и файлы. Массивы Массив это nмерная совоку...
16831. Организация обработки данных 1.3 MB
  Лекция 4 6. Организация обработки данных Как правило в программах не удается ограничиться операторами присваивания. Для большинства реально используемых алгоритмов характерна широкая разветвленность процесса вычислений. При этом в зависимости от конкретных исходн...
16832. Ввод-вывод данных Основные виды работ с файлами любых типов. Основные понятия. Классификация файлов 179.5 KB
  Лекция 5 Вводвывод данных Основные виды работ с файлами любых типов. Основные понятия. Классификация файлов В системах обработки больших объемов информации данные хранятся не в ОП а во внешней памяти ВП на внешних запоминающих устройствах например на жестком м
16833. Вывод данных в текстовый файл 404 KB
  Лекция 6 Вывод данных в текстовый файл Процедуры Write и Writeln Вывод данных в текстовый файл осуществляется в основном для просмотра и подготовки к печати результатов работы программы. Вывод данных производится с помощью процедур Write и Writeln. С их помощью можно выводить...
16834. Модульное программирование 222.5 KB
  Лекция 7 1. Модульное программирование Основные понятия Принцип модульности оказывает наиболее сильное влияние на дисциплину мышления при решении задач. Он состоит в декомпозиции первоначального задания в связную систему подзадач и является основным методом в н
16835. Компиляция и подключение модулей 294 KB
  Лекция 8 Компиляция и подключение модулей Для того чтобы сформировать модуль библиотеку с подпрограммами можно отладить подпрограммы в составе основной программы а затем перенести их в модуль. Для использования подпрограмм модуля его надо оттранслировать т. е. сф
16836. Распределение оперативной памяти при выполнении программ 756 KB
  Лекция 9 1. Динамические переменные. Основные понятия Распределение оперативной памяти при выполнении программ Адресуемое пространство ОП в ОС MSDOS организовано сегментами: перенумерованными блоками памяти по 64 Кбайта. Причем сегмент может начинаться с любого фи
16837. Массивы указателей 1.37 MB
  6. Массивы указателей С помощью массивов указателей можно формировать большие массивы и коллекции массивов любых типов. Работа с большими массивами Размер одного массива данных должен быть не более 64 Кбайт. Но в реальных задачах могут использоваться массивы требую...