23815

Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...

Украинкский

2013-08-05

20.25 KB

13 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 11. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока:

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для более глубокого понимания произведения В. Осеевой  «Волшебное слово».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  составить характеристику главных героев рассказа
  2.  вспомнить факты из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру
  4.  прививать желание быть вежливым человеком



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. актуализация знаний

4. Работа над худ. образами

5. Творческая работа.

6.Итог урока

8.Д.з.

 -Вспомним, какое произведение мы изучали на прошлом уроке. Кто помнит автора этого произведения?

-Д.з. у вас было выразительное чтение отрывка.

-Вспомним содержание произведения, ответив на вопросы кроссворда( у каждого на парте)

Учитель Читает вопросы:

  1.  Как зовут мальчика?
  2.  Что было в руке у старика?
  3.  Как зовут девочку?
  4.  Кто пекла пирожки?
  5.  На чем сидел старик в начале рассказа?
  6.  Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
  7.  Где Павлик нашел бабушку?
  8.  Что пекла бабушка?
  9.  На чем чертил старик зонтиком?
  10.  Что попросил Павлик у Лены?
  11.  На чем хотел покататься Павлик?
  12.  Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?
  13.  Как назвал старика Павлик?
  14.  Какое волшебное слово сказал старик?

(проверка с доски)

встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?

 - Ребята, а как вы думаете, а зачем мы ещё и сегодня будем говорить об этом рассказе?

(мотивация к работе)

Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках. И главная наша цель – ответить на вопрос, который написан у вас в учебнике в конце рассказа.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой: (целеполагание)

отрабатывать…..

проанализировать……

читать……

разобраться….

- Кто главные герои нашего рассказа?

- Как Павлик вел себя в начале рассказа.

-Запишите в таблицу.

-А напротив в таблице запишите, как мальчик стал вести в конце рассказа?

- Почему он стал себя так вести?

-Помогло ему это или нет? (зачитайте)

-Как вы думаете, слово действительно оказалось волшебным?

-А чем тогда дело?

- Почему отношение родственников к Павлику изменилось после того, как он узнал волшебное слово? (зачитайте, как к нему относились родные до этого и после)

- Давайте найдем слова как родные удивлялись тому, что Павлик стал относиться к ним по доброму.

- А какой, по вашему мнению, был мальчик до встречи со старичком?

-Обсудите в парах какую силу имеют волшебные слова. И какое по вашему мнению самое важное слово?

- Вы часто используете волшебные слова?

-Давайте откроем РТ и сделаем упр.               на стр.

- Попробуйте с помощью слов нарисовать картину:

1 ряд  как мальчик разговаривает с бабушкой на кухне.

2 ряд как с сестрой

3 ряд с братом.

(на доске помощь вопросы)

Что нарисовано?

Как расположены объекты на этой картине?

Какие краски вы использовали?

- Чему же нас учит это произведение и какова его главная мысль?

-С каким автором мы познакомились?

-Как называется произведение?

-Кто его главные герои?

Рефлексия:

Легко ли быть вежливым человеком?

- А что для этого нужно?

-Поднимитесь те, кому понравилось произведение и тот, кого оно многому научило.  

волшебное слово

в. Осеева

зачитывают в парах

отвечают

-Павлик и Старичок.

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

смотрел в глаза, думал о волшебном слове, подпрыгнул от радости,

прошептал, глядя в глаза,

прислушивался, сидел тихо, положил руку на плечо, попросил

говорит волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29840. АНАЛИЗ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 122.5 KB
  АНАЛИЗ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Предмет и задачи курса теории управления. Принципы управления. Классификация систем управления.
29841. Дискретные системы управления. Математическое описание дискретных сигналов 325.5 KB
  Свойства спектра дискретного сигнала и погрешности восстановления непрерывного сигнала. Аналитическое представление такого сигнала Аналитическое представление АИМ сигнала формула При представлении дискретного сигнала в виде числовой последовательности отсутствует время t поэтому к числовым последовательностям не применимы интегральные преобразования.
29842. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 252 KB
  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Моделирование объектов и систем управления начинается с их выделения из окружающей среды что всегда приводит к изучению принципов т.
29843. Физический смысл коэффициентов дифференциального уравнения 295 KB
  Вывод: Звено 2ого порядка характеризуется либо двумя постоянными времени T1 и T2 либо постоянной времени и степенью затухания. Типовое звено это звено процессы в котором описываются дифференциальным уравнением не выше 2ого порядка. Рассмотрим классификацию типовых динамических звеньев: статические звенья: Пзвено идеальное усилительное звено пропорциональное . Азвено 1ого порядка инерционное апериодическое звено 1ого порядка .
29844. Экономические модели финансового роста 21.51 KB
  Экономические модели финансового роста. внимание общества привлекли разрабатывавшиеся в рамках неоклассических теорий модели экономического роста авторы которых широко используя математический аппарат пытались решить проблемы потенциального и устойчивого роста экономики определить условия достижения динамического равновесия. Данный подход характерен и для нашей страны: российские экономисты успешно разрабатывают модели межотраслевого баланса на базе которых рассчитывают межотраслевые пропорции валовой и конечный продукт личное и...
29845. Формирование политики бюджетного регулирования,принципы организации и направления её совершенствования 22.9 KB
  Для проведения рациональной бюджетной политики важно правильное понимание бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства. Бюджетная система РФ является составной частью финансовой системы РФ и включает: 21 республиканский бюджет республик в составе РФ; 55 краевых и областных бюджетов; бюджеты 2 городов Москвы и СанктПетербурга; 1 бюджет автономной области; 10 бюджетов автономных округов;...
29846. Инвестиционный проект:содержание,классификация,фазы развития.Критерии и методы оценки 94 KB
  Временной фактор играет ключевую роль в оценке инвестиционного проекта. На этом этапе проект разрабатывается готовится его техникоэкономическое обоснование проводятся маркетинговые исследования осуществляется выбор поставщиков сырья и оборудования ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и участниками проекта. Также здесь может осуществляться юридическое оформление проекта регистрация предприятия оформление контрактов и т. Как правило в конце предынвестиционной фазы должен быть получен развернутый бизнесплан инвестиционного...
29847. Резервы повышения развития средств хозяйствования 18.46 KB
  В масштабах всего народного хозяйства создаются общегосударственные резервы средств производства и ведется подготовка трудовых резервов т. Это направление анализа резервов имеет очень важное значение для расчета обоснованных норм резервных запасов их ограничения действительно необходимыми для обеспечения непрерывности и ритмичности производства. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Для...
29848. Федеральные фонды:порядок формирования и использование средств 18.82 KB
  Законодательные представительные органы не имеют права создавать свои резервные фонды а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов за исключением органов местного самоуправления совмещающих функции законодательных и исполнительных органов. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 1. Фонды военноучебных заведений РГВИА РГВА 8.