23816

Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.

Украинкский

2017-10-17

21.54 KB

9 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Волшебное слово»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  рассказать о фактах из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

7. Итог урока

8.Д.з.

 

-Д.з. у вас было составление рассказа о том, как вы общаетесь с мамой, давайте заслушаем то, что у вас получилось.

Для того, чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке, вам нужно составить правильные словосочетания:

сказка

настольная

лампа

волшебное

слово

интересная

 -Обратите внимание, какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами?  

- С каким словом оно сочетается? Так называется произведение, которое мы сегодня будем изучать на уроке.

- А вы знаете волшебные слова? Давайте предположим о каком слове пойдет речь на уроке( составление кластера волшебные слова)

- Молодцы, знаете много волшебных слов, но давайте узнаем, поскорее о каком же волшебном слове наш рассказ, а  для начала познакомимся с автором произведения.

Это произведение Валентины Осеевой.

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством.  Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории, цикла рассказов «Волшебное слово»,  очень нравились детям. Работала Осеева, воспитательницей в детских учреждениях, и считала это своим призванием. Когда она была такой как мы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды, после прочтения одного рассказа, мама сказала ей:-«Мало уметь читать, надо уметь думать»

-Подумайте, что подразумевала  мама Валентины Осеевой?

- Давайте, мы с вами сейчас тоже подумаем и поставим цели на сегодняшний урок.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой:

отрабатывать…..

понять……

читать……

узнать….

-А сейчас давайте поможем друг другу, поработаем над некоторыми незнакомыми словами.(словарная работа)

- Стряпает - готовит пищу

противень - железный лист с загнутыми краями для выпечки в духовке

морщинки - складки на коже лица

чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

- Какие чувства вызвала у вас рассказ?

- Какой момент особенно понравился?

- Кто из героев вам не понравился? Кто вызвал симпатию?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до Павлик стукнул кулаком по скамейке…)

- Как настроен Павлик? Зачитайте слова, которые описывают мальчика и характеризуют его действия.

- Что главное произошло в этой части?

- Как ее озаглавим?

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он вскочил и побежал)

- Что сказал старик Павлику на ухо?

- Зачитайте, как Павлик отреагировал на волшебное слово старика.

-Он поверил ему?

- Докажите.

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он думал только о волшебном слове)

- Как поступила Лена, когда увидела Павлика?

- Что она сделала после того, как он произнес волшебное слово?

-Почему так?

Что главного в этой части? Подберем ей заголовок

- продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до волшебник! волшебник!)

- Как обратился Павлик с волшебным словом к бабушке. зачитайте

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до Помогло! Опять помогло!)

-Кто поддержал Павлика, когда он просил брата взять его покататься?

-Почему так? Ведь недавно совсем они не давали ему красок и гоняли из кухни?

-озаглавьте и эту часть.

Читаем до конца.

- Что почувствовал мальчик, когда прибежал в сквер и не нашел старика?

-Зачем он хотел его еще раз увидеть?

- Чему автор хочет научить нас в данном рассказе? 

-Кто главные герои рассказа?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет дает нам, читателям, рассказ?

-На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим произведением.

-Подготовьте выразительное чтение диалога старичка и Павлика.

отвечают

волшебное слово

здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

слушают

отвечают

читают

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

волшебное слово

усмехнулся

читают

зачитывают

поблагодарить

быть вежливыми с другими


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboys nd rticle determintion boy boy the boy.
46306. Слово в системе языка: статус системная функция, коммуникативная необходимость 15.3 KB
  Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Значение слова это соотнесенность слова с определенным понятием. Основная функция слова назывная или номинативная лат. Значение семантика слова это явление историческое: оно не является раз и навсегда данным а может изменяться в процессе функционирования слова в речи; некоторые слова постепенно приобретают новое или новые значение при этом происходит расширение значения слова; некоторые из значений слова могут исчезать забываться происходит сужение значения слова [ср.
46307. Выбор продуктов в продуктовых инновациях 15.27 KB
  Существуют различные подходы к продуктовым инновациям: консервативный и радикальный.Консервативный подход к выбору новых более выгодных продуктов или услуг наиболее приемлем для финансовокризисных фирм ограниченных как в возможностях финансировать значительные стартовые инвестиции в новый бизнес так и в сроке окупаемости этих инвестиций.Консервативный подход к продуктовым инновациям сводится к выбору для освоения таких продуктов услуг или операций которые бы опирались на: уже созданный технологический а также коммерческий задел фирмы...
46308. Сущность и классификация затрат 15.26 KB
  Группировка по экономическим элементам отражает затраты которые распределяются по видам характеризующим их экономическое содержание их природное назначение. Все остальные являются комплексными собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством. Прямые затраты непосредственно связаны с производством определенного вида продукции работ услуг и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции работ услуг сырье материалы полуфабрикаты комплектующие зарплата станочников и др.
46309. Эксплуатация машинно-тракторного парка при возделывании сахарной свеклы в СПК «Авангард» Сергачского района Нижегородской области 978.5 KB
  Огромное экономическое значение сахарной свеклы в народном хозяйстве. Она является главным источником доходов свеклосеящих хозяйствах. При удельном весе ее в пашне ≈ 8,6% удельный вес доходов составляет ≈ 44% от доходов растениеводства.
46310. Магнитные и электромагнитные приспособления в металлообработке 64.5 KB
  Значительный прогресс в металлообработке может быть достигнут за счет применения универсальных приспособлений, использующих энергию магнитного поля. Такие приспособления могут применяться в условиях единичного, серийного и массового производств
46311. Графическое обозначение технологической оснастки в документации 93.5 KB
  Рекомендации по выбору типа привода зажимных устройств При выборе типа привода ЗУ в соответствии с требованиями технического процесса обработки деталей на станке должны быть обеспечены необходимая сила жесткость и точность зажима заготовки с заданными отношениями их размера. Достоинства гидропривода: возможность применения сравнительно выгодных давлений масла до 10 МПа и выше что позволяет создавать большую силу зажима; работает плавно бесшумно; обеспечивает заданную производительность и точность. Недостатки гидропривода: высокие...
46312. Расчет приспособления на точность 270 KB
  Расчет приспособления на точность. Требуемую точность приспособления можно определить решением размерной цепи системы: заготовка приспособление станок инструмент. При этом выявляется роль приспособления в достижении заданной точности выполняемого на заготовке размера то есть замыкающего звена размерной цепи. Для этого производят деление допуска ограничивающего отклонения от выполняемого размера на части одна из которых выделяется для приспособления.
46313. Расчет размерных цепей 197.5 KB
  При решении обратной задачи по значениям номинальных размеров допусков координат середин их полей предельных отклонений составляющих звеньев определяются те же характеристики замыкающего звена либо при необходимости вычислить погрешность замыкающего звена устанавливаются поле рассеяния координаты его середины или границы отклонений замыкающего звена на основании аналогичных данных для составляющих звеньев. Точность замыкающего звена размерной цепи достигается методами: полной взаимозаменяемости включением в размерную цепь всех...