23816

Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.

Украинкский

2013-08-05

21.54 KB

9 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Волшебное слово»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  рассказать о фактах из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

7. Итог урока

8.Д.з.

 

-Д.з. у вас было составление рассказа о том, как вы общаетесь с мамой, давайте заслушаем то, что у вас получилось.

Для того, чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке, вам нужно составить правильные словосочетания:

сказка

настольная

лампа

волшебное

слово

интересная

 -Обратите внимание, какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами?  

- С каким словом оно сочетается? Так называется произведение, которое мы сегодня будем изучать на уроке.

- А вы знаете волшебные слова? Давайте предположим о каком слове пойдет речь на уроке( составление кластера волшебные слова)

- Молодцы, знаете много волшебных слов, но давайте узнаем, поскорее о каком же волшебном слове наш рассказ, а  для начала познакомимся с автором произведения.

Это произведение Валентины Осеевой.

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством.  Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории, цикла рассказов «Волшебное слово»,  очень нравились детям. Работала Осеева, воспитательницей в детских учреждениях, и считала это своим призванием. Когда она была такой как мы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды, после прочтения одного рассказа, мама сказала ей:-«Мало уметь читать, надо уметь думать»

-Подумайте, что подразумевала  мама Валентины Осеевой?

- Давайте, мы с вами сейчас тоже подумаем и поставим цели на сегодняшний урок.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой:

отрабатывать…..

понять……

читать……

узнать….

-А сейчас давайте поможем друг другу, поработаем над некоторыми незнакомыми словами.(словарная работа)

- Стряпает - готовит пищу

противень - железный лист с загнутыми краями для выпечки в духовке

морщинки - складки на коже лица

чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

- Какие чувства вызвала у вас рассказ?

- Какой момент особенно понравился?

- Кто из героев вам не понравился? Кто вызвал симпатию?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до Павлик стукнул кулаком по скамейке…)

- Как настроен Павлик? Зачитайте слова, которые описывают мальчика и характеризуют его действия.

- Что главное произошло в этой части?

- Как ее озаглавим?

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он вскочил и побежал)

- Что сказал старик Павлику на ухо?

- Зачитайте, как Павлик отреагировал на волшебное слово старика.

-Он поверил ему?

- Докажите.

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он думал только о волшебном слове)

- Как поступила Лена, когда увидела Павлика?

- Что она сделала после того, как он произнес волшебное слово?

-Почему так?

Что главного в этой части? Подберем ей заголовок

- продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до волшебник! волшебник!)

- Как обратился Павлик с волшебным словом к бабушке. зачитайте

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до Помогло! Опять помогло!)

-Кто поддержал Павлика, когда он просил брата взять его покататься?

-Почему так? Ведь недавно совсем они не давали ему красок и гоняли из кухни?

-озаглавьте и эту часть.

Читаем до конца.

- Что почувствовал мальчик, когда прибежал в сквер и не нашел старика?

-Зачем он хотел его еще раз увидеть?

- Чему автор хочет научить нас в данном рассказе? 

-Кто главные герои рассказа?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет дает нам, читателям, рассказ?

-На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим произведением.

-Подготовьте выразительное чтение диалога старичка и Павлика.

отвечают

волшебное слово

здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

слушают

отвечают

читают

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

волшебное слово

усмехнулся

читают

зачитывают

поблагодарить

быть вежливыми с другими


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3389. Проектирование редуктора и выбор типа зубчатых колес 353 KB
  Целью курсовой работы является получение навыков самостоятельного применения теоретических знаний для решения практических задач, связанных с техническим моделированием и созданием несложных технических устройств практического назначения. В...
3390. Контрольный тест по дисциплине Социология 133.5 KB
  Контрольный тест по дисциплине «Социология» для студентов дистанционного обучения Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в со...
3391. Жилищное строительство жилого здания 47 KB
  Введение Жилищное строительство в настоящее время характеризуется повышением стандарта жилища, переходом на новые улучшенные серии жилых домов с прогрессивными конструкциями. Данный курсовой проект «Жилое здание» выполнен в соответствии с задание на...
3392. Проектированию несложного гражданского малоэтажного здания 90.5 KB
  Введение Цель данной курсовой работы – обучение самостоятельному проектированию несложного гражданского здания с учётом основных факторов, влияющих на проектное решение. Выполнение курсовой работы позволяет систематизировать, закрепить и р...
3393. База данных Аэропорт 596 KB
  Введение Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки прил...
3394. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 3.69 MB
  Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курсы "Режимы работы основного оборудования" электрический станций и выполняющие дипломные, курсовые и УИР, связанные с вопросами использования оборудования ТЭС в переменных режимах работы...
3395. Особенности русской философии 46.05 KB
  Введение Главная задача философии заключается в том, чтобы разработать теорию о мире как едином целом, которая бы опиралась на все многообразие опыта. Философия порой понимается...
3396. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗБОРКИ 290 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗБОРКИ При выполнении лабораторной работы студенты изучают устройство машины или узла. Определяют основные движения в машине и оценивают наиболее изнашиваемые детали. Приобретают навыки составления технологич...
3397. Особенности построения и функционирования финансовой системы государства 442 KB
  Введение Финансовая система государства является одним из составных элементов микросистем, и ее существование объективно обусловлено наличием товарно-денежных отношений. Если рассматривать ее в широком смысле слова, то она включает в себя и денежно-...