23816

Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.

Украинкский

2017-10-17

21.54 KB

9 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Волшебное слово»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  рассказать о фактах из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

7. Итог урока

8.Д.з.

 

-Д.з. у вас было составление рассказа о том, как вы общаетесь с мамой, давайте заслушаем то, что у вас получилось.

Для того, чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке, вам нужно составить правильные словосочетания:

сказка

настольная

лампа

волшебное

слово

интересная

 -Обратите внимание, какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами?  

- С каким словом оно сочетается? Так называется произведение, которое мы сегодня будем изучать на уроке.

- А вы знаете волшебные слова? Давайте предположим о каком слове пойдет речь на уроке( составление кластера волшебные слова)

- Молодцы, знаете много волшебных слов, но давайте узнаем, поскорее о каком же волшебном слове наш рассказ, а  для начала познакомимся с автором произведения.

Это произведение Валентины Осеевой.

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством.  Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории, цикла рассказов «Волшебное слово»,  очень нравились детям. Работала Осеева, воспитательницей в детских учреждениях, и считала это своим призванием. Когда она была такой как мы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды, после прочтения одного рассказа, мама сказала ей:-«Мало уметь читать, надо уметь думать»

-Подумайте, что подразумевала  мама Валентины Осеевой?

- Давайте, мы с вами сейчас тоже подумаем и поставим цели на сегодняшний урок.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой:

отрабатывать…..

понять……

читать……

узнать….

-А сейчас давайте поможем друг другу, поработаем над некоторыми незнакомыми словами.(словарная работа)

- Стряпает - готовит пищу

противень - железный лист с загнутыми краями для выпечки в духовке

морщинки - складки на коже лица

чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

- Какие чувства вызвала у вас рассказ?

- Какой момент особенно понравился?

- Кто из героев вам не понравился? Кто вызвал симпатию?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до Павлик стукнул кулаком по скамейке…)

- Как настроен Павлик? Зачитайте слова, которые описывают мальчика и характеризуют его действия.

- Что главное произошло в этой части?

- Как ее озаглавим?

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он вскочил и побежал)

- Что сказал старик Павлику на ухо?

- Зачитайте, как Павлик отреагировал на волшебное слово старика.

-Он поверил ему?

- Докажите.

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он думал только о волшебном слове)

- Как поступила Лена, когда увидела Павлика?

- Что она сделала после того, как он произнес волшебное слово?

-Почему так?

Что главного в этой части? Подберем ей заголовок

- продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до волшебник! волшебник!)

- Как обратился Павлик с волшебным словом к бабушке. зачитайте

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до Помогло! Опять помогло!)

-Кто поддержал Павлика, когда он просил брата взять его покататься?

-Почему так? Ведь недавно совсем они не давали ему красок и гоняли из кухни?

-озаглавьте и эту часть.

Читаем до конца.

- Что почувствовал мальчик, когда прибежал в сквер и не нашел старика?

-Зачем он хотел его еще раз увидеть?

- Чему автор хочет научить нас в данном рассказе? 

-Кто главные герои рассказа?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет дает нам, читателям, рассказ?

-На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим произведением.

-Подготовьте выразительное чтение диалога старичка и Павлика.

отвечают

волшебное слово

здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

слушают

отвечают

читают

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

волшебное слово

усмехнулся

читают

зачитывают

поблагодарить

быть вежливыми с другими


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72277. Банковская и казначейская система исполнения бюджета. Сравнительный анализ 120.5 KB
  Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
72278. Корпоративные финансы: сущность, особенности и проблемы их формирования 41.44 KB
  Корпоративные группы в форме ФПГ представляют собой такие добровольные объединения предприятий которые позволяют строить партнерские отношения между государством и фирмами; крупным и мелким средним бизнесом; предприятиями и регионами в лице исполнительных...
72279. ЭПИЛЕПСИЯ 95.5 KB
  Наиболее часто эпилептические приступы встречаются в детском возрасте. Приступы у детей характеризуются не только высокой частотой но и большей степенью выраженности. Именно в период когда идет интенсивное развитие мозга приступы могут привести к вторичным изменениям со стороны психики ребенка.
72280. ЗАЩИТА ОТ ОШИБОК И ИНТЕРПОЛЯЦИЯ ПОТЕРЬ ПАКЕТОВ В НИЗКОСКОРОСТНЫХ РЕЧЕВЫХ КОДЕКАХ. ТЕХНОЛОГИЯ MIMO В СИСТЕМАХ LTE 3.51 MB
  Типовой вокодер состоит из кодера (анализатора) и декодера (синтезатора) речевого сигнала. В реальной системе ЦРС декодер разделен с кодером цифровым каналом связи, в котором могут возникать ошибки. Обработка речи ведется, как правило, по кадрам фиксированной длительности с формированием...
72281. Основные требования системы качества - QoS 34.13 KB
  Все более актуальным становится корпоративное использование Интернета для удаленного доступа к данным, информационного поиска, обмена электронными сообщениями и других применений. Сервис-провайдеры отмечают огромный потенциал Интернета при работе с корпоративными клиентами, который еще не реализован.
72282. Синдром эмоционального выгорания 374.22 KB
  В современном обществе меняется отношение людей к работе. Люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места. Обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу.
72283. Генетична соціологія М.Грушевського 79.5 KB
  На особливу увагу заслуговують соціологічні погляди Грушевського щодо питання виникнення і розвитку української та російської народностей становлення державності в Україні та Росії. В даній контрольній роботі спробуємо розкрити найважливіше значення в розробці української ідей тих положень...
72284. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 128 KB
  Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие прежде чем начать производство продукции определяет каждую прибыль какой доход оно сможет получить.
72285. Полупроводниковые диоды 94 KB
  Выпрямительные диоды классифицируются по мощности. В зависимости от максимально допустимого среднего значения прямого тока различают выпрямительные диоды малой средней и большой мощности. Диоды малой мощности предназначены для выпрямления токов до 300мА диоды средней и большой...