23816

Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.

Украинкский

2013-08-05

21.54 KB

9 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Волшебное слово»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  рассказать о фактах из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

7. Итог урока

8.Д.з.

 

-Д.з. у вас было составление рассказа о том, как вы общаетесь с мамой, давайте заслушаем то, что у вас получилось.

Для того, чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке, вам нужно составить правильные словосочетания:

сказка

настольная

лампа

волшебное

слово

интересная

 -Обратите внимание, какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами?  

- С каким словом оно сочетается? Так называется произведение, которое мы сегодня будем изучать на уроке.

- А вы знаете волшебные слова? Давайте предположим о каком слове пойдет речь на уроке( составление кластера волшебные слова)

- Молодцы, знаете много волшебных слов, но давайте узнаем, поскорее о каком же волшебном слове наш рассказ, а  для начала познакомимся с автором произведения.

Это произведение Валентины Осеевой.

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством.  Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории, цикла рассказов «Волшебное слово»,  очень нравились детям. Работала Осеева, воспитательницей в детских учреждениях, и считала это своим призванием. Когда она была такой как мы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды, после прочтения одного рассказа, мама сказала ей:-«Мало уметь читать, надо уметь думать»

-Подумайте, что подразумевала  мама Валентины Осеевой?

- Давайте, мы с вами сейчас тоже подумаем и поставим цели на сегодняшний урок.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой:

отрабатывать…..

понять……

читать……

узнать….

-А сейчас давайте поможем друг другу, поработаем над некоторыми незнакомыми словами.(словарная работа)

- Стряпает - готовит пищу

противень - железный лист с загнутыми краями для выпечки в духовке

морщинки - складки на коже лица

чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

- Какие чувства вызвала у вас рассказ?

- Какой момент особенно понравился?

- Кто из героев вам не понравился? Кто вызвал симпатию?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до Павлик стукнул кулаком по скамейке…)

- Как настроен Павлик? Зачитайте слова, которые описывают мальчика и характеризуют его действия.

- Что главное произошло в этой части?

- Как ее озаглавим?

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он вскочил и побежал)

- Что сказал старик Павлику на ухо?

- Зачитайте, как Павлик отреагировал на волшебное слово старика.

-Он поверил ему?

- Докажите.

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он думал только о волшебном слове)

- Как поступила Лена, когда увидела Павлика?

- Что она сделала после того, как он произнес волшебное слово?

-Почему так?

Что главного в этой части? Подберем ей заголовок

- продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до волшебник! волшебник!)

- Как обратился Павлик с волшебным словом к бабушке. зачитайте

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до Помогло! Опять помогло!)

-Кто поддержал Павлика, когда он просил брата взять его покататься?

-Почему так? Ведь недавно совсем они не давали ему красок и гоняли из кухни?

-озаглавьте и эту часть.

Читаем до конца.

- Что почувствовал мальчик, когда прибежал в сквер и не нашел старика?

-Зачем он хотел его еще раз увидеть?

- Чему автор хочет научить нас в данном рассказе? 

-Кто главные герои рассказа?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет дает нам, читателям, рассказ?

-На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим произведением.

-Подготовьте выразительное чтение диалога старичка и Павлика.

отвечают

волшебное слово

здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

слушают

отвечают

читают

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

волшебное слово

усмехнулся

читают

зачитывают

поблагодарить

быть вежливыми с другими


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22229. Создание советского государственного аппарата 20.28 KB
  В связи с этим большевики стали проводить национализацию. Но что теперь делать Большевики думали что учредительное собрание передаст власть Советам. Большевики знали. Большевики обещали демократизацию.
22230. Возникновение советского государства и права 18.27 KB
  Иогп Лекция 1 Возникновение советского госва и права 1. возникновение госва 3. Политика очень важна для госва.Конечно в условиях мирного времени регулятором обществ жизни был рынок но вместо ее надо образовать государственный контроль.
22231. Анализ требований к отбору S блоков разработчиков стандарта 291 KB
  Введение в дифференциальный криптанализ Анализ требований к отбору S блоков разработчиков стандарта. Построение произвольной двухблочной характеристики обозначает левый полублок в скобках приводится вариант активизации на промежуточном цикле S блоков S7 и S8. Для того чтобы уйти от однобитного перехода на втором цикле можно взять левый полублок с битами попадающими на те же входы S блоков S блоки S5 и S6 что и использованные ранее входы  18 и 23 биты должна сохраниться идея активизации на каждом цикле не более двух S блоков. Для...
22232. Дифференциальны криптоанализ полного 16-циклового DES 279 KB
  Любая пара плайнтекстов дающая повышение промежуточных характерных XOR значений названа правильной парой. Предполагаемое изменение XOR соответствующих значений в течении шифрования правильной пары плайнтекстов в новой версии 16цикловой атаки проиллюстрировано на Рис.2 которое включает 15цикловую атаку в циклах со 2 до 16 с предшествующим новым 1ым циклом Наша цель сгенерировать без потери вероятности пары плайнтекстов чьи XOR выходы после первого цикла являются требуемыми XOR входов в 13цикловой характеристике в циклах со 2го по...
22233. Дифференциальный криптоанализ DES Атака на полный 16-цикловый DES со сложностью 219 551.5 KB
  В таблице 1 представлен фрагмент таблицы разностей для второго S блока Таблица 1 Входной Выходной XOR XOR 0x 1x 2x 3x 4x 5x 6x 7x 8x 9x Ax Bx Cx Dx Ex Fx 4x 0 0 0 0 0 6 0 14 0 6 10 4 10 6 4 4 8x 0 0 0 4 0 4 0 8 0 10 16 6 6 0 6 4 Рассмотрим ситуацию когда на входе второго S блока одной 16цикловой характеристики имеется входная разность 4x а на входе второго S блока другой 16цикловой характеристики имеется входная разность 8x. Убедимся прежде всего что и в этом случае используя известные входные пары и выходные XORы для пары S блоков...
22234. Криптографическая система 256 KB
  Замыслом который стал определяющим при формировании настоящей программы Вашей подготовки стала задача ознакомления Вас с двумя наиболее сложными в теоретическом да и практическом отношении криптоаналитическими атаками позволившими в свое время найти слабости в широко известном и все еще применяемом до настоящего времени стандарте симметричного блочного шифрования США алгоритме DES. Поэтому хотя сегодня уже шифр DES можно считать уходящим со сцены представляется целесообразным изучение принципов выполнения указанных выше...
22235. Дифференциальный криптанализ 528 KB
  Для DESподобных криптосистем различие выбирается как побитовая сумма по модулю два XOR значений двух текстов в модульной арифметике  разность пары текстов. Эта операция в дальнейшем для краткости будет обозначаться аббревиатурой из английских букв  XOR2. Данное фиксированное значение XOR входной пары правых полу блоков для F функции легко определяет свое XOR значение после расширения по формуле: EXEX = EXX. XOR с ключом не изменяет значение XOR в паре т.
22236. Введение в дифференциальный криптанализ 741 KB
  Будем говорить что X может вызвать Y с вероятностью p для F функции если p есть доля всех возможных входных пар зашифрованных всеми возможными значениями подключа в которых входной XOR F функции равен X а выходной XOR равен Y. Если в DES X  Y X переходит в Y с вероятностью p для F функции то каждая фиксированная входная пара Z Z с Z = ZZ= X образует выходной XOR F функции равный Y с той же самой долей p возможных значений подключа. Очевидно что для каждого входного XOR имеем = независимо от ключа KS. Если имеется k входных пар...
22237. Введение в дифференциальный криптанализ. Итеративные характеристики 401.5 KB
  Статистическое поведение большинства характеристик не позволяет нам искать пересечение всех ключей предложенных поддерживаемых различными парами как это мы делали в примере 6 Л2 так как пересечение обычно пустое: неправильные пары не обязательно указывают на правильный ключ как возможное значение. Однако мы знаем что правильное ключевое значение должно быть результатом всех правильных пар которые встречаются приблизительно с характеристической вероятностью с вероятностью характеристики. Все другие возможные ключевые значения...