23816

Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.

Украинкский

2017-10-17

21.54 KB

9 чел.

Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Волшебное слово».

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Волшебное слово»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  рассказать о фактах из жизни и творчества автора
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру



Ход урока:

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

7. Итог урока

8.Д.з.

 

-Д.з. у вас было составление рассказа о том, как вы общаетесь с мамой, давайте заслушаем то, что у вас получилось.

Для того, чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке, вам нужно составить правильные словосочетания:

сказка

настольная

лампа

волшебное

слово

интересная

 -Обратите внимание, какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами?  

- С каким словом оно сочетается? Так называется произведение, которое мы сегодня будем изучать на уроке.

- А вы знаете волшебные слова? Давайте предположим о каком слове пойдет речь на уроке( составление кластера волшебные слова)

- Молодцы, знаете много волшебных слов, но давайте узнаем, поскорее о каком же волшебном слове наш рассказ, а  для начала познакомимся с автором произведения.

Это произведение Валентины Осеевой.

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством.  Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории, цикла рассказов «Волшебное слово»,  очень нравились детям. Работала Осеева, воспитательницей в детских учреждениях, и считала это своим призванием. Когда она была такой как мы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды, после прочтения одного рассказа, мама сказала ей:-«Мало уметь читать, надо уметь думать»

-Подумайте, что подразумевала  мама Валентины Осеевой?

- Давайте, мы с вами сейчас тоже подумаем и поставим цели на сегодняшний урок.

-Продолжите мои фразы. Целью на сегодняшний урок я ставлю перед собой:

отрабатывать…..

понять……

читать……

узнать….

-А сейчас давайте поможем друг другу, поработаем над некоторыми незнакомыми словами.(словарная работа)

- Стряпает - готовит пищу

противень - железный лист с загнутыми краями для выпечки в духовке

морщинки - складки на коже лица

чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

- Какие чувства вызвала у вас рассказ?

- Какой момент особенно понравился?

- Кто из героев вам не понравился? Кто вызвал симпатию?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до Павлик стукнул кулаком по скамейке…)

- Как настроен Павлик? Зачитайте слова, которые описывают мальчика и характеризуют его действия.

- Что главное произошло в этой части?

- Как ее озаглавим?

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он вскочил и побежал)

- Что сказал старик Павлику на ухо?

- Зачитайте, как Павлик отреагировал на волшебное слово старика.

-Он поверил ему?

- Докажите.

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до он думал только о волшебном слове)

- Как поступила Лена, когда увидела Павлика?

- Что она сделала после того, как он произнес волшебное слово?

-Почему так?

Что главного в этой части? Подберем ей заголовок

- продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до волшебник! волшебник!)

- Как обратился Павлик с волшебным словом к бабушке. зачитайте

- Что главного в этой части? Подберем ей заголовок.

продолжаем по цепочке по одному предложению каждый (до Помогло! Опять помогло!)

-Кто поддержал Павлика, когда он просил брата взять его покататься?

-Почему так? Ведь недавно совсем они не давали ему красок и гоняли из кухни?

-озаглавьте и эту часть.

Читаем до конца.

- Что почувствовал мальчик, когда прибежал в сквер и не нашел старика?

-Зачем он хотел его еще раз увидеть?

- Чему автор хочет научить нас в данном рассказе? 

-Кто главные герои рассказа?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет дает нам, читателям, рассказ?

-На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим произведением.

-Подготовьте выразительное чтение диалога старичка и Павлика.

отвечают

волшебное слово

здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

слушают

отвечают

читают

сердитое лицо, сердито буркнул,  сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке

волшебное слово

усмехнулся

читают

зачитывают

поблагодарить

быть вежливыми с другими


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44128. Адольф Гитлер: политико-психологический портрет 353.5 KB
  Личность Адольфа Гитлера поэтому представляет и будет представлять собой особой интерес. Так как за всю историю XX века, пожалуй, не найти личность, о которой было бы сложено столько различных предрассудков и стереотипов.
44129. Построение и проверка локальной логической модели данных 524.5 KB
  Например объект работник безусловно является сущностью потому что любой работник существует независимо от того знаем мы его имя адрес и номер телефона или нет. Сведения об атрибутах Тип сущности Атрибут Описание Тип данных длина Ограничения Допустность NULL Производный Отдел Отдел_№ Уникальный идентификатор отдела компании Целое Первичный ключ нет нет Отдел_Имя Наименование отдела Символьный до 50 символов нет нет Тел_№ Номер телефона отдела Символьный фиксированный 13 символов Альтернативный ключ нет нет Факс_№ Номер факса...
44130. Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях 419 KB
  Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»
44131. Системний аналіз предметної області – процесу зборки регулятора напруги 143 KB
  Огляд методів моделювання й опису процесів. Методи імітаційного моделювання. Постановка задачі моделювання виробничого процесу зборки регулятора напруги. Розробка математичної моделі виробничого процесу зборки регулятора напруги.
44132. Правовое регулирование дарения в российском гражданском праве 481 KB
  Новое время изменившиеся экономико-правовое и социально-политическое направления развития государства требуют новых исследований связанных с развитием института дарения. Повышает актуальность исследования и распространенная практика совершения мнимых и притворных сделок под видом дарения с целью уклонения от уплаты налогов нарушения преимущественного права покупки участника общей долевой собственности и пр. Объектом исследования моей дипломной работы являются общественные действия и процессы связанные с договором дарения.
44133. Изучение важности и порядка проведения допроса свидетеля и потерпевшего 110.5 KB
  Допрос свидетеля потерпевшего это следственное действие в результате которого формируется доказательство именуемое показания свидетеля. И хотя они обязательно должны фиксироваться в протоколе следственного действия протокол допроса доказательство также как и показания свидетеля. 12 УПК оговариваются порядок вызова свидетеля потерпевшего на допрос место проведения допроса порядок проведения допроса а так же порядок ведения протокола допроса.
44134. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 155.45 KB
  Бухгалтерский баланс как источник информации финансового состояния предприятия Анализ финансовых результатов организаций эффективность использования активов и источников их формирования...
44135. Механизм защиты имущественных прав ребенка в семейном праве 262 KB
  Основные имущественные права несовершеннолетних. Порядок реализации прав на получение имущественного содержания алиментные обязательства и пособия. Право собственности несовершеннолетнего на имущество и полученные им доходы от трудовой деятельности.
44136. Система автоматизированного управления ООО «ВИЗ-Сталь» 9.61 MB
  В пятом разделе проводится экономический расчет затрат на разработку и анализ целесообразности внедрения системы. Планируется дальнейшее развитие системы и разработка дополнительных модулей. Цели и назначение создания системы. Назначение системы.