23817

В. Осеева «Волшебное слово»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...

Украинкский

2013-08-05

49.5 KB

29 чел.

Урок литературного чтения 2 класс  В. Осеева «Волшебное слово»

(УМК «Школа России», Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, М.)

Цель:  научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей анализировать литературное произведение.

2. Учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста.

3.  Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать рассказ.

Развивающие:

1. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

2. Способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изучаемого материала.

3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать культуру речи, взаимоотношения и речевой этикет.

Форма урока:  

проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Форма работы:  индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.

Приемы: корзина идей, синквейн, чтение с остановками, бортовой журнал, кластер, использование «толстых»  и «тонких» вопросов, древо предсказаний.

Оборудование:   текст произведения  напечатан на листах для каждого ученика; маленькие сердечки розового и белого цветов; большое красное сердце; разрезанные пословицы; презентация, экран, проектор,  ноутбук.

Ход  урока.

Орг.  момент. Психологический настрой.

Слайд №2. Чтение хором.

-Добрый день ! Придумано кем-то.

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится доверчиво.

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

I. Вызов.

1.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы познакомились с произведением Ю.Ермолаева «Два пирожных». Какие пословицы вы подобрали о дружбе и справедливости?

2.Актуализация знаний.

-Каких людей вы встречаете чаще: хороших или плохих?

-Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека?

-На зеленой карточке у вас   в два столбика записаны слова, обозначающие название предметов  и слова, обозначающие признак предмета.

сказка                                            деревянная

палочка                                         красивый

лампа                                            интересная

слово                                             настольная

цветок                                           волшебное

-Стрелкой соедините слова,  связанные по смыслу.  

-Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 3)

-Какое словосочетание здесь лишнее? Почему? (Слайд 4)

- Можем ли мы употребить слово «волшебное» с другими славами из первого столбика? Что у вас получилось?

- Предположите, какое из этих словосочетаний будет темой нашего урока.

-Составьте кластер «Волшебные слова»  ( Слайд 5)

-Как слово может действовать на поведение человека?  Запишите свои мысли и поместите их в корзину идей (дети работают в группах).

-На доске зашифровано имя и фамилия автора этого произведения. Назовите его.

( а,В,а,н,т,е,л,и ;  в,с,е,а,е,О)  (Слайды  6,7)

Физминутка

II. Осмысление.

Знакомство с новой темой.

1. Чтение рассказа с остановками, используя метод маркировки (1 часть – до слов «Он вскочил  побежал домой»)

-Читать рассказ будем с остановками. Свое отношение к поведению героев, отмечайте знаками на листе текста:

+ - нравится поведение героя, - - не нравится поведение героя.

- Поведение какого героя вам понравилось и почему?

- Найдите в тексте,  как выглядел старичок.

-Кого он вам напомнил?  (Волшебника)

-Почему? (Он говорит о волшебном слове)

-А что вы можете сказать о Павлике? Почему?

- Найдите в тексте (1 часть)  слова, подтверждающие вашу точку зрения.

2. Ведение бортового журнала. (Слайд 8)

- Откройте бортовой журнал и сделайте запись в первом столбике, описав действия мальчика.

Присел

Покосился

Буркнул

сжал кулаки

засопел от обиды,

стукнул кулаком

3. Самостоятельное  чтение 2 части рассказа (до слов: - Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…)

-Предположите, какое слово мог подарить старичок Павлику?

- Давайте узнаем, правильно ли вы думаете?

- Как только вы найдете это слово, остановитесь.

- Какое же это слово? (Это слово «пожалуйста»).

4. Древо предсказаний.(Слайд 9)

5. Самостоятельное  чтения  рассказа  до конца.  

- Дочитайте рассказ.

-Оправдались ли ваши предположения? (обращение к древу предсказаний)

Работа над образом героя.

1.  Продолжение работы с бортовым журналом. (Слайд 10)

Откройте бортовой журнал. Запишите во 2-ом столбике, как менялось поведение Павлика, после того, как он узнал волшебное слово.

говорил тихим голосом,

смотрел в глаза,

думал о волшебном слове,

подпрыгнул от радости,

прошептал,

глядя в глаза,

прислушивался,

сидел тихо,

положил руку на плечо,

попросил тихо

- Как автор показывает, что Павлик изменился, стал думать о других людях?

-Почему Павлик, узнав волшебное слово, убежал, ничего не сказав старику, а в конце рассказа возвращается в сад?

-Сравните свои записи.  (Павлик стал вежлив с бабушкой, с Леной, с братом, но при этом он хочет получить что – то для себя: взять краску, съесть пирожок, покататься на лодке. В сад же он бежит не за тем, чтобы получить, а за тем, чтобы «отдать»: поблагодарить старика, сделать приятное другому человеку).

III. Рефлексия.

1. Корзина идей.

-Давайте вернемся к нашей корзине идей и проверим ваши предположения. Оправдались ли они?

- Как слово может действовать на поведение человека?

- Что вы предполагали в начале урока?

-Что нового узнали?

-Какой вывод вы можете теперь сделать?

2. Физминутка.  Игра на внимание «Пожалуйста»

-Вы выполняете упражнение только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».

-Встаньте, пожалуйста!

-Руки вверх!

-Пожалуйста, руки вверх!

-В стороны!

-Пожалуйста, в стороны!

-Пожалуйста вниз!

-Руки на пояс!

-Пожалуйста, руки на пояс!

-Наклоны туловища вправо и влево, начинай!

-Пожалуйста, начинай!

-Закончить упражнение!

-Пожалуйста, закончите упражнение!

-Пожалуйста, садитесь!

3. Творческая работа. Работа группами.

Задание 1. Синквейн.

-Заканчивая разговор о волшебном слове, я предлагаю каждой группе написать синквейн.

-Давайте вспомни, что такое синквейн и как он строится. (Слайд 11)

(Примерные синквейны:

1 группа:

1. Слово

2. Волшебное, доброе.

3. Произносится, помогает, радует.

4. Волшебное слово действует!

5. Радость.

2 группа:

1. Мальчик

2. Сердитый, грубый.

3.  Слушает, проверяет, изменяется.

4. Помогло! Опять помогло!

5. Спасибо!

3 группа:

1.Старик.

2. Добрый , мудрый.

3.Наблюдает, спрашивает,советует.

4. Это волшебное слово!

5. Волшебник.

Задание 2. «Соберите пословицы»

1. Доброе слово, путь к сердцу откроет.

2. Вежливость украшает человека.

3. Доброе слово для человека, что дождь в засуху.

Задание 3. «Сердечко чувств».

- У меня на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю;

белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг  к другу. (Слайд  12)

Домашнее задание. (Мини – сочинение)

Возможно, в вашей жизни были случаи, когда вам помогло волшебное слово. Попробуйте себя дома в роли автора, и напишите об этой истории.  Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78397. Цепи реверсирования и ослабление поля 2.36 MB
  Для расширения диапазона скоростей при которых мощность дизеля используется полностью применяется регулирование частоты вращения тяговых электродвигателей путем изменения их магнитного потока возбуждения ослабление магнитного поля. Если параллельно обмотке возбуждения подключить резистор зашунтировать обмотку через нее будет протекать только часть тока якоря и магнитный поток уменьшится. прямо пропорциональна частоте вращения якоря и магнитному потоку возбуждения. Так как скорость локомотива а значит и частота вращения якоря...
78398. Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла 2.48 MB
  Электрическая схема вспомогательных цепей управления Недостаточное давление масла в системе дизеля Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера контакты реле РДМ1 входящей в блок защиты встроенный в регулятор дизеля замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчикареле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМЗ контакты которого включены в цепь...
78399. Защита системы от пробоя изоляции и короткого замыкания 2.33 MB
  Защита и сигнализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи электропередачи обеспечивает специальная схема, в которую входят реле заземления РЖД с двумя согласно включенными обмотками (рабочей и содержащей)
78400. Защита системы от буксировки колесных пар тепловоза 2ТЭ116 4.02 MB
  Обусловлен их незначительной разницей ток проходящий от выхода блока по проводу 776 через запертую контакты контактора В7 резисторы СРБ1 и СРБ2 катушки реле буксования РБ1 РБ2 не может вызвать их срабатывания. При боксовании потенциал вывода тягового электродвигателя пробуксовки колесной пары уменьшается и разность потенциалов сравниваемых в блоке порождает ток который проходя через катушки реле приводит к их включения. Контакты реле боксования размыкают цепи питания катушек реле рис.51 Электрическая схема управления...
78402. Ремонт дизеля. Ремонт коленчатых валов 105.34 KB
  Исправная работа коленчатого вала с подшипниками зависит от правильности укладки коленчатого вала состояния поверхности его шеек и вкладышей подачи смазки в нужном количестве и необходимого качества и других условий. Основными неисправностями коленчатых валов являются: излом вала по шейкам или щекам рис. трещины в шейках вала чаще по галтели задир шеек вала повышенная овальность коренных или шатунных шеек повреждения элементов соединения вала с антивибратором приводом насосов и распределительных валов изгиб вала. Причинами излома...
78403. КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ 59.58 KB
  Контроль состояния подшипников коленчатого вала осуществляют двумя методами: осмотром их состояния при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР; с помощью спектрального анализа масла. Увеличение содержания в масле свинца обнаруженное при спектральном анализе проб масла отбираемых на каждом текущем обслуживании ТО3 укажет на повышенный износ или выкрашивание баббита вкладышей коленчатого вала. На текущих ремонтах ТР2 производят внешний осмотр подшипников нижнего коленчатого вала с измерением щупом зазоров на масло и провисания...
78404. ЦИЛИНДРОВЫЕ КРЫШКИ И КЛАПАНЫ 61.76 KB
  При текущих ремонтах ТР2 и ТР3 крышки цилиндров снимают разбирают очищают от нагара и накипи и ремонтируют. Перед снятием крышки измеряют линейные размеры камеры сжатия с помощью приспособления рис 33 н зазор между крышкой и блоком по щупу у дизеля Д50 снимают форсунку н вместо нее устанавливают приспособление при положении поршня в нижней мертвой точке. Камеру сжатия регулируют толщиной прокладки между втулкой и крышкой цилиндра дизель 11Д45 или подрезкой торца крышки цилиндра дизель Д50.
78405. Неисправности насосов. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода 138.18 KB
  В топливоподкачивающих насосах нарушается плотность сальникового уплотнения снижается подача из-за износа втулки вала возникают трещины в корпусе крышке и др. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода Для снятия насоса с дизеля отсоединяют всасывающий и нагнетательный трубопроводы выпрессовывают конические штифты отворачивают гайки шпилек и снимают насос. Чтобы судить о степени износа зубьев зубчатых колес корпуса и подшипниковых планок перед разборкой насоса измеряют радиальный зазор между зубьями колес и корпусом насоса и осевой...