23818

В. Осеева « Волшебное слово».

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.

Украинкский

2013-08-05

267.17 KB

163 чел.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект урока по литературному чтению  
во 2  классе

В. Осеева « Волшебное слово».

подготовила

учитель  начальных классов

Липатова Галина Алексеевна

г. Чебоксары

2012

«Волшебное слово» В.А.Осеевой.

Общая тема: «Я и мои друзья».

Форма урока: интегрированный урок.

Тип урока: комбинированный.

Цель: обучение анализу художественного произведения.

Задачи:

Образовательные:

обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения;

учить работать с планом произведения.

Развивающие:

развивать навыки правильного чтения;

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

Воспитательные:

способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).

Оборудование:

Мультимедийный проект; презентация к уроку, индивидуальные карточки для групповой работы.

Учебник «Родная речь 2 кл.,ч 2» Климанова Л.Ф.

Карточки с пословицами, карточки с вежливыми словами, выставка книг о вежливости, мяч, карточки с названиями частей плана, учебник, портрет В.Осеевой., словарь Ожегова, кроссворд

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро! Придумано кем-то.

Просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! Садитесь.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.

2. Вступительная беседа

Дорогие ребята, совсем недавно на уроках чтения вы начали изучать новую тему. Давайте вспомним, как она называется? А для тех, кто затрудняется – моя подсказка.

Что здесь нарисовано?

Правильно, барабан. На нём и написана тема. Начинайте читать с заглавной буквы, двигаясь дальше по дорожкам от одной буквы к другой. (Я и мои друзья.)

Слайд 1

А как называется произведение, с которым вы познакомились вчера?

Выберите правильный ответ:

Слайд 2

Волшебное яблоко.

Волшебное слово.

Волшебное колечко.

А кто же автор этого произведения? (Валентина Александровна Осеева)

Сообщение темы:

Сегодня мы продолжим с вами работу над произведением «Волшебное слово».

Слайд 3

                               В.А.Осеева «Волшебное слово»

 

:                                                

Но сначала проверим, как вы поняли этот рассказ. Сегодня мы будем работать в группах. У вас на партах, на листочке нарисован кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы будете писать ответы.  Кроссворд на синих листочках.

  1. Как зовут мальчика?
  2. Что было в руке у старика?
  3. Как зовут девочку?
  4. Кто пекла пирожки?
  5. На чем сидел старик в начале рассказа?
  6. Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
  7. Где пекла пироги бабушка?
  8. Что пекла бабушка?
  9. На чем чертил старик зонтиком?
  10. Что попросил Павлик у Лены?
  11. На чем хотел покататься Павлик?
  12. Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?
  13. Как назвал старика Павлик?
  14. Какое волшебное слово сказал старик?

Проверим кроссворд.

Слайд 4.

в

о

л

ш

е

б

н

о

е

c

л

о

в

о

Проблемная ситуация:

Ребята, а как вы думаете, а зачем мы ещё и сегодня будем говорить об этом рассказе?

Постановка учебной задачи

Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках. И главная наша цель – ответить на вопрос, который написан у вас в учебнике в конце рассказа.

Найдите его. (Может ли слово быть волшебным?) с. 92

Слайд 5.  Может ли слово быть волшебным?

Ваше мнение вы выскажете в конце урока.

Вместе с нами на уроке будет солнышко. Но пока оно грустное, не улыбается, поэтому и нам как-то прохладно. Давайте постараемся сегодня поработать так, чтобы солнышко заулыбалось и согрело нас.

3. Актуализация знаний.

Работа в группах.- 2 группы.

Я раздам группам  фразы из пословиц. Вы должны составить пословицу и объяснить их значение. Фразы на красных листочках.

Слайд 6. Добрый человек, добру учит.

               За добро добром платят.

       Ответы детей.

- О чем эти пословицы? ( о взаимоотношениях между людьми)

- Какая из них по- вашему выражает  главную мысль  рассказа  «Волшебное слово»? (Добрый человек добру учит)

-Почему?

-А кто здесь добрый?

- Что помогло научить добру Павлика? (вежливое слово)

Слайд 7. Волшебное слово

               помочь всегда готово.

- Как вы понимаете эти слова?

- Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.

Ребята, существует очень  много волшебных слов.

Давайте вспомним. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Слайд 8. «Словарь вежливых слов»

     Растает даже ледяная глыба, от слова теплого СПАСИБО.

Слайд 9.  Зазеленеет старый пень, когда услышит: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Слайд 10.  Если больше есть не в силах; скажем маме мы: СПАСИБО.

Слайд 11.  Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Слайд 12.  Когда нас бранят за шалости, говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Слайд 13.  И во Франции, и в Дании, на прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.

                  ( Дети по очереди читают, хором добавляют слова.)

-Молодцы. Быстро вспомнили. А что же они обозначают? В словаре Ожегова написано так. Слова на желтых листочках.

Работа в группах.

1 группа- здравствуйте, спасибо, до свидания.

2 группа – пожалуйста, извините.

Слайд 14. На экране появляется текст о значении и   происхождении слов «пожалуйста», « здравствуйте»,   «спасибо».

Здравствуй – наше привычное приветствие – не что иное, как пожелание здоровья.

Пожалуйста – от глагола « пожаловать». Употребляется  в разговоре как вежливый оборот для выражения просьбы.

Спасибо – изначально – спаси Бог! Употребляется  в разговоре для выражения благодарности.

Извините – попросить прощение.

До свидания – приветствие при прощании.

Слайд 15.

4. Физминутка. Игра с мячом. « Волшебные слова»  ( передают мяч, при этом говорят волшебные слова)

5. Работа с новым материалом.

5.1Воспроизведение последовательности действий

Дорогие ребята, дома вы читали это произведение.

Давайте попробуем вспомнить ход событий.

Посмотрите внимательно на эти записи и определите последовательность происходящих действий. Что было сначала, что потом.

События записаны вразброс на доске:  

Слайд 16. 1. Встреча со стариком.

                 2. Разговор с Леной.

                  3. Разговор с бабушкой.

                  4. Беседа за обедом.

                  5. Возвращение в сквер.

Давайте прочитаем написанное все вместе.

А что у нас получилось? (план текста).

Сегодня этот план нам очень поможет на уроке.

Работа над лексическим значением слов:

А начнём мы свою работу со слов. Читая рассказ, вам встречались слова, трудные для понимания. Сейчас проверим, как вы поняли.

Работа в группах

Слова для объяснения: на зеленых листочках.

Слайд 17. Стряпает (готовит пищу)

                противень (железный лист с загнутыми краями для жарения, печения)

                морщинки (складки на коже лица)

                чуть не поддал хорошенько ( чуть не ударил)

Обсуждение в группах  Слова на зеленых листочках.

Проверка

Давайте сейчас проверим, как вы справились с этим заданием. Представитель каждой группы объяснит значение только одного слова, которое я назову.

Работа над иллюстрацией

Откройте, пожалуйста, учебник и найдите на странице 88 иллюстрацию.

Кто изображён? Как зовут мальчика?

Что делают?

Можно ли назвать Павлика и старика главными героями этого рассказа?

Сейчас мы с вами перечитаем разговор Павлика со стариком «цепочкой».

Стр.87-89 с начало до слов: … он вскочил и побежал домой.

5.2Анализ первой части текста

Расскажите, как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком. Обратите внимание на слова, которые описывают его поведение и настроение.

Слайд 18.  сердитое лицо

                 сердито буркнул

                 сжал кулаки

                 крикнул

                стукнул кулаком по скамейке

Что вы можете сказать о Павлике? Каким он вам показался?

Что можете сказать о старике? Представьте его, как он выглядел?

Почему он захотел помочь Павлику? ( потому, что у дедушки большой жизненный опыт, знает, как  помочь маленьким)

Сразу ли мальчик поверил ему? (да)

5.3Работа над второй частью текста

Ребята, а что же в рассказе было дальше? (Павлик стал просить у Лены краски)

Давайте определим действующих лиц второй части. (Павлик, Лена, автор)

Чтение по ролям

Сейчас прочитаем эту часть рассказа по ролям.

Стр. 90 со слов: Павлик боком подошел к сестре…

            До слов Он думал теперь только о волшебном слове

Анализ

Какое волшебное слово сказал Павлик?

Как подействовало волшебное слово на Лену?

(широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила краски)

5.4Работа над третьей частью текста

К кому следующему пошёл мальчик? ( к бабушке)

Расскажите, как прошла их встреча.

Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово? (Выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке)

  Стр. 91 со слов: - Горяченького….

                 До слов: румяный пирожок.

А реакция Павлика? ( Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки)

5.5Работа над четвёртой частью

Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз? ( уговорить брата, чтоб тот взял покататься на  лодке)

Зачитайте предложения, в которых говорится о том, как Павлик вёл себя за столом. (он сидел притихший)

Как он обратился к брату? ( положил руку на плечо и сказал, возьми пожалуйста.)

Ребята, а почему вдруг все полюбили Павлика и выполнили его просьбы? (стал вежливым)

В чём секрет волшебного слова? (возникает понимание)

Такие слова ещё называют вежливыми.

6.Физминутка. Игра «Пожалуйста»

Ребята, вы должны будете повторять за мной движения только тогда, когда я произнесу слово «пожалуйста».

- Ну-ка  вспомним, какое слово сказал старичок Павлику? (пожалуйста)

- А как нужно говорить такие слова?

-Прочитайте об этом в тексте? ( тихо, глядя в глаза тому, с кем разговариваешь)

- Для чего мы используем слова, которые вспоминали? (повлиять на людей, чтобы тебе ни в чем не отказывали)

- Может ли измениться отношение к человеку, если он научился использовать добрые слова? (да)

5.6 Инсценировка.

Давайте попробуем  проинсценировать  некоторые эпизоды из рассказа и посмотрим, как изменилось отношение Лены и бабушки к Павлику?

- Помните, как нужно произносить эти слова.

1 группа – сценка -краски (Лена, Павлик, автор)

2 группа – сценка- пирожки  ( бабушка, Павлик, автор)

Дети получают элементы костюмов – краски, пирожки.

- Получилось ли у «артистов» показать, как правильно нужно говорить волшебные слова?

- Каким стал Павлик?  ( вежливым)

- в чем секрет волшебного слова? ( добро всегда побеждает)

- Так в чем состоит главная мысль рассказа? ( нужно быть вежливым, воспитанным)

- А вы не забываете быть вежливыми?

- Какие слова вам в этом помогают? (открываются  лучики с волшебными словами. И перевернуть солнышко)

- Солнышко заулыбалось? да)  И  нам стало светлее

- Давайте же вернемся к вопросу, который прозвучал в начале урока.

Слайд 19. Может ли слово быть волшебным? ( может)

Это в прямом или переносном смысле? ( конечно в переносном, надо говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой)

- Понял ли мальчик, что без вежливости в жизни нельзя? (да)

- Зачем Павлик побежал обратно в сквер? (чтобы поблагодарить старика)

Работа в группах.

- А сейчас я проверю, насколько вы внимательны и умеете думать.

1 группа получает предметы. Ваша задача определить, кому из героев они принадлежат.( краски, зонтик, пирожок, )

2 группа – восстановите правильную последовательность событий.

Проверка. (1 группа – защита работы у доски, 2 группа – вывешивает правильную последовательность на доску)

- Какой отрывок не хватает? ( Скамейка пуста. За обедом)

Слайд 20. картина Скамейка была пуста.

7. Итог урока.

-Легко ли быть вежливым человеком?

- А что для этого нужно?  ( говорит волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь)

- Прежде чем сказать это слово, нужно обязательно почувствовать это слово своим сердцем и сказать с интонацией, с нежностью.

8. Оценивание.

- Работали все замечательно, все были активны и так много взяли для своего воспитания из этого произведения, что всем оценка 5.

9. Домашнее задание.

1. Выполнить тест.

2. Нарисовать последний пункт плана. Скамейка была пуста.

10. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

-Вам понравился урок? (Поднимите руки)

У вас на партах в конверте цветы разного цвета. Их обозначение вы видите на экране. Выберите нужный цвет и прикрепите на лесную поляну.

Слайд 21.. Красный цветок- урок понравился.

                  Желтый – не понравился.

11. Чтение стих. – детьми.

Слова: «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке,

В школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.!!!

Закончим урок песней о доброте.

        Песенка Фунтика.

1.Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Припев:   Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

2. Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

3. Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке

И с улыбкой до ушей.

Дополнительный материал

1. - Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .

2. Ребята, поднимите руки те, кто знает ещё какие-нибудь вежливые слова?

Сейчас мы проверим это. Я буду читать стихотворение, а вы хором будете добавлять слова.

Игра «Добрые слова»

Дядя Саша огорчён

Рассказал он вот о чём...

Видел Настеньку-девчонку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но... давно уже от Насти

Я не слышал слова... (Здрасьте!)

А слово-то такое,

Очень дорогое.

Встретил Митю я соседа

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Мити

Ждал я слова ... (извините)

Он про внучку говорил: – экая досада

Я портфель ей подарил

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы... (спасибо)

Какие слова не знали эти дети?

3.  Разгадывание  кроссворда, ключевым  словом  которого  является  слово  ВЕЖЛИВОСТЬ.

1,2 строка: Какое  слово  мы  говорим, если  в  чём-то  виноваты?

3строка:  Слово, которое  нужно  обязательно  добавить,  если  о  чём-либо  просишь?

5строка: Что  говорят  в  знак  благодарности?

4 строка: как  можно  сказать  по-другому?

6 строка: Что  говорят  на  прощание?

8 строка: Что  говорят  при  встрече?

7 строка: Что  говорят, встретившись  вечером?

9 строка: Что  кричал  из  окна герой  стихотворения  А. Л. Барто?

10 строка: Как можно  поприветствовать  кого-либо, встретившись  днём?

4. Работа в группах.  Придумать правила вежливости.

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя –прощайся.

Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идешь и во сколько вернешься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить  настроение другим.

Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании.

Всегда нужно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

Нужно уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте.

Почаще в своей речи нужно использовать «волшебные» слова.

Нужно быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

Не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды.

Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.

Не чавкай.

Не рвись первым выскакивать в двери.

Не перебивай говорящего.

Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

Не размахивай руками.

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»

Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.

Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.

Не держи руки в карманах.

5.. А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки.

– Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час?

– “Не часов”, а который “час”?

– И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”

6. А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.

– Извините, пожалуйста.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко, и тихо, “простите” сказал,

И мама молчит, улыбается даже:

– Мы купим другую, есть лучше в продаже

“Простите” – казалось бы, что в нём такого,

А вот ведь какое чудесное слово!

– Какое слово автор назвал “чудесным”?

– Прочтите и запомните. Смотри приложение 1.

7.. Часто ребята всячески показывают, что они вежливы. А так ли это на самом деле, определите.

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

“Извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем,

И пришлите нам ответ.

Вежлив Витя или нет?

Как нужно правильно входить в класс, если опоздал на урок?

8.. Игра “Ребята – вежливые ребята”

По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:

“Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: “Садитесь “пожалуйста”. Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову “СПАСИБО”. Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Ребята ЛАСКОВОЕ СЛОВО И КАМЕНЬ РАСТОПИТ.

9. Ребята, можно ли назвать Леночкино ПОЖАЛУЙСТА – вежливым.

Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

– Девочка! Сиди спокойно, ПОЖАЛУЙСТА. Так нельзя себя вести, - заметила Лене старушка, сидевшая напротив.

– А что я сделала? - возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись смотрела в окно.

Какое волшебное слово употребила Лена?

С какой интонацией оно было сказано?

Правильно ли поступила девочка?

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

220. Факультативный курс Параметры в геометрии 644 KB
  Общие вопросы организации и проведения факультативных курсов по математике. Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта. Разработка факультативного курса Параметры в геометрии.
221. Совершенствование политики управления запасами коммерческой организации ОАО Бердский Хлебокомбинат 891.5 KB
  Разработка мероприятий по совершенствованию политики управления запасами для ОАО Бердский Хлебокомбинат. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи. Материально-производственные запасы как элемент оборотного капитала.
222. Паротурбинные и газотурбинные установки 637.5 KB
  Расчет и оптимизация цикла газотурбинной установки. Выбор типа компрессора, определение его характеристик и основных размеров методом моделирования. Определение основных геометрических размеров турбины. Тепловой расчет проточной части по среднему диаметру.
223. Анализ общества с ограниченной ответственностью 597 KB
  Определение неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособности предприятия. Имущество предприятия является собственностью Общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом.
224. Онкогенетика: сучасний стан і персективи розвитку 803 KB
  Історія розвитку онкогенетики та провідні вчені, які займалися цією проблемою. Сучасний стан онкогенетики, теорії виникнення пухлин та генетичні механізми виникнення пухлин. Шкідливі звички та онкологічні захворювання.
225. Использование теории мультимножеств в процессе реинжиниринга социальных систем 382 KB
  Практическое применение теории мультимножеств. Исследование работы отдела маркетинговой информации. Представление мультимножеств в Microsoft Excel. Реинжиниринг бизнес-процессов. Моделирование отдела маркетинговой информации.
226. Природные каменные материалы 379.5 KB
  Горные породы и породообразующие минералы. Важнейшие изверженные породы. Материалы и изделия из природного камня. Добыча и обработка каменных материалов. Дисковая распиловочная рамная пила. Важнейшие метаморфические породы.
227. Проектирование системы электроснабжения завода 420.2 KB
  Характеристика режима работы проектируемого объекта. Выбор и обработка графиков электрических нагрузок. Исследование охранного освещения. Расчет и построение картограммы электрических нагрузок. Определение расчетной активной мощности предприятия.
228. Досуг студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске: потребности и возможности 568 KB
  Предпочтения и мотивы студентов в проведении свободного времени. Факторы, определяющие предпочтения в реализации досуга студентов. Идеальный досуг и фактический досуг студенческой молодежи. Условия, препятствующие реализации досуга среди студентов.