23819

Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...

Украинкский

2013-08-05

19.02 KB

5 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 19 февраля

Класс: 2

Тема:

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., музыка Вивальди, презентация.

Дид. цель: создать условия для усвоения детьми художественных образов лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима не даром злится»

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества Ф.И. Тютчева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

19 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

-Что мы с вами делали вчера на уроке?

-предположите, чем мы займемся сегодня.

-Откроем стр. 107 и прочитаем новый раздел, который мы начнем.

-прочитаем задачи, которые стоят перед нами.

Поставим для себя цели….

2.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите в окно. Что можно сказать о погоде?

-Похоже, что сегодня весна? Почему?

-за что люди любят весну?

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

Это произведение Тютчева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Родился в стародворянской, юношество провел в Москве.

Его образованием занимался поэт-переводчик иностранный поэт, познакомивший ученика с миром стихов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил иностранные стихи..

Позже  поступил на словесное отделение Московского университета, поступил на службу в министерство иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене. На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать — в Мюнхене. Позже он вернулся в Россию и тогда к нему пришла известность.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Нудит

Хлопочет

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-Какие 2 главные героини действуют?

-С какой буквы написаны?

-Почему?

-Похоже на сказку?

-Я не знаю как вам, а мне обидно за зиму.

-Вы любите зиму?

-Почему?

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Найдите рифмующиеся слова (злится стучится)

-подберите синоним к слову не даром (не зря)

-Какой героине вы больше сопереживаете? (весне)

(чтение 2 четверост-я)

-Кто помогает весне?

-Как вы понимаете значение слова трезвон?

(чтение 3-его)

-Прочитайте слова, относящиеся к зиме.

-Как вы ее представили бы если б она была в образе человека?

(на доске картинка девушки зимы)

-прочитайте про весну

-представьте ее, посмотрите на доску.

-Что происходит, когда весна хохочет, приходит?

-Чем/как шумит весна?

(чтение 4)

-Как назвал автор зиму?

-Почему так назвал?

-Как назвал весну?

-Что случилось в природе?

(чтение 5)

-какие устойчивые выражения использует автор?

-Слышали вы в жизни такое выражение горя мало?

-как понимаете наперекор?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

-Послушаем музыку весны Вивальди.

-Что слышите? (торжество природы, звуки природы)

-Прочитайте стих-е под музыку

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какое произведение?

-Его жанр. Что такое устойчивое выражение?

7.Задание на дом.

-Учим наизусть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36442. Восточно-европейская зона 37 KB
  Ее туристские ресурсы определяются помимо живописности природы море реки леса средневысотные горы возможностью заниматься летними и зимними видами спорта а также большим числом историкокультурных памятников разных эпох музыкальными традициями страны и пр. Природной аттрактивностыо отличаются в первую очередь север страны с его Балтийским побережьем и юг где расположена часть Карпатской горной системы. Что касается привлекательности историкокультурной историкоархитектурной то ею обладают главный туристский центр страны и ее...
36443. Западно-европейская 33.5 KB
  Она привлекает туристов и очень разнообразной природой и множеством историкокультурных историкоархитектурных объектов.; преобладанием воздушных перевозок своих и иностранных туристов над автомобильными. При этом в районе велико число туристов не только летом но и зимой в период когда в доступных для туристов горах есть необходимый снежный покров. Наиболее интересны для туристов города Женева Цюрих Берн столица страны.
36444. Южная Европа 34.5 KB
  Пользуется популярностью у туристов и Мальта со столицей ЛаВалетта известная и памятниками прошлого и своеобразной архитектурой. Район этот очень привлекателен для туристов и в последнее десятилетие пользуется исключительным туристским спросом. Это вполне объяснимо: сочетание морских побережий Атлантического океана и Средиземного моря с их пляжами со средиземноморским и близким к нему климатом внутренняя дифференциация природных условий высокогорные и средневысотные районы плато и низменности от очень влажных до засушливых...
36445. Зарубежная Азия 48 KB
  Азиатские страны населяют представители монголоидной и европеоидной рас говорящие па самых различных языках и диалектах. ЮгоВосточная Азия Континентальный район включает Бирму Таиланд Вьетнам Лаос Камбоджу Малайзию Островной макрорайон включает в себя две страны Индонезию и Филиппины Центральная Азия Япония Корейский район СевероВосточный и Восточный Китай Южный Китай с Тайванем. Среди них Стамбул Турция Амман Иордания древние города Ливана Баальбек Сайда а также организующийся туристский центр страны его...
36446. Северная Америка 27 KB
  В США создана крупнейшая в мире туристскорекреационная инфраструктура; число мест в гостиницах и мотелях исчисляется многими миллионами при этом возрастает роль мотелей. В США выделяются 7 туристскорекреационных зон: Восток Запад Центр Тихоокеанская зона ЮгоВосточное побережье Аляска Гавайские острова. Юговосточное побережье Юговосток США включает южную часть побережья Атлантики и побережье Мексиканского залива.
36447. Латинская Америка 35.5 KB
  К тому же вся Латинская Америка отличается большой экзотикой что объясняется и историей коренного населения индейцев и последующей колонизацией испанцами и португальцами а также и другими европейцами и перемещением из Африки в отдельные латиноамериканские страны большого числа жителей черного континента. По степени развития международного туризма в Латиноамериканском регионе можно выделить две туристскорекреационных зоны: 1 Карибская Мексика страны Центральной Америки островные государства Карибского моря Бермудские острова; 2...
36448. Африка 33 KB
  Северная Африка не только район преимущественно благоприятного для отдыха средиземноморского климата пляжей которые в ряде районов например в Египте начинают функционировать значительно раньше южноевропейских а в иных случаях действуют круглый год что весьма привлекательно для многих тысяч туристов но и зона где в огромном количестве сохранились в той или иной степени разрушения памятники древней культуры возраст которых исчисляется многими тысячелетиями. Именно страны Северной Африки принимают основной поток туристов которые...
36449. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ВМС. БИОХИМИЯ 1.78 MB
  Направление реакции определяется распределением электронной плотности в исходных соединениях статический фактор. Поэтому для них характерен радикальный механизм реакции. Семенова радикальное замещение протекает по цепному механизму включающему 3 стадии: hη 1 стадия инициирование реакцииСl2 → 2 Cl Под действием кванта света 1 электрон со связывающей σ орбитали молекулы хлора переходят на σ разрыхляющую орбиталь. Сl∙ R∙ → RCl Cl∙ Cl∙ → Cl2 Практическое применение этой реакции...
36450. ФИЗХИМИЯ 884.51 KB
  Тепловой эффект это теплота выделяемое или поглощаемое при необратимом течении хим реакции пр след. Тисх=Тпрод Другими словами закон Гесса можно сформулировать так: тепловой эффект реакции зависит только от вида и состояния исходных веществ и продуктов реакции но не зависит от пути перехода. Стандартная энтальпия хим реакций равна разности суммы стандартных энтальпий образования продуктов реакции и реагента с учетом стехиометрических коэффициентов. Стандартной энтальпией или теплотой образования вва при заданной температуре называют...