23819

Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 –го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...

Украинкский

2013-08-05

19.02 KB

5 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 19 февраля

Класс: 2

Тема:

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., музыка Вивальди, презентация.

Дид. цель: создать условия для усвоения детьми художественных образов лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима не даром злится»

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества Ф.И. Тютчева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

19 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

-Что мы с вами делали вчера на уроке?

-предположите, чем мы займемся сегодня.

-Откроем стр. 107 и прочитаем новый раздел, который мы начнем.

-прочитаем задачи, которые стоят перед нами.

Поставим для себя цели….

2.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите в окно. Что можно сказать о погоде?

-Похоже, что сегодня весна? Почему?

-за что люди любят весну?

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

Это произведение Тютчева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Родился в стародворянской, юношество провел в Москве.

Его образованием занимался поэт-переводчик иностранный поэт, познакомивший ученика с миром стихов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил иностранные стихи..

Позже  поступил на словесное отделение Московского университета, поступил на службу в министерство иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене. На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать — в Мюнхене. Позже он вернулся в Россию и тогда к нему пришла известность.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Нудит

Хлопочет

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-Какие 2 главные героини действуют?

-С какой буквы написаны?

-Почему?

-Похоже на сказку?

-Я не знаю как вам, а мне обидно за зиму.

-Вы любите зиму?

-Почему?

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Найдите рифмующиеся слова (злится стучится)

-подберите синоним к слову не даром (не зря)

-Какой героине вы больше сопереживаете? (весне)

(чтение 2 четверост-я)

-Кто помогает весне?

-Как вы понимаете значение слова трезвон?

(чтение 3-его)

-Прочитайте слова, относящиеся к зиме.

-Как вы ее представили бы если б она была в образе человека?

(на доске картинка девушки зимы)

-прочитайте про весну

-представьте ее, посмотрите на доску.

-Что происходит, когда весна хохочет, приходит?

-Чем/как шумит весна?

(чтение 4)

-Как назвал автор зиму?

-Почему так назвал?

-Как назвал весну?

-Что случилось в природе?

(чтение 5)

-какие устойчивые выражения использует автор?

-Слышали вы в жизни такое выражение горя мало?

-как понимаете наперекор?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

-Послушаем музыку весны Вивальди.

-Что слышите? (торжество природы, звуки природы)

-Прочитайте стих-е под музыку

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какое произведение?

-Его жанр. Что такое устойчивое выражение?

7.Задание на дом.

-Учим наизусть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6970. Предварительный расчёт валов редуктора 31 KB
  Предварительный расчёт валов редуктора. Быстроходный вал. Находим диаметр выходного конца вала: Согласно схеме привода быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя упругой втулочно-пальцевой муфтой, поэтому целесообразно с...
6971. Объединение Руси и формирование централизованного государства (XIV–XVI вв.) 35.78 KB
  Объединение Руси и формирование централизованного государства (XIV–XVI вв.) Возвышение Москвы и процесс объединения русских земель: а) возвышение Москвы. Иван Калита, Дмитрий Донской б) борьба московских князей с противниками объединен...
6972. Энергия электромагнитного поля. Плотность энергии ЭМ поля. Плотность потока энергии ЭМ поля. Вектор Умова-Пойтинга 31.2 KB
  Энергия электромагнитного поля. Плотность энергии ЭМ поля. Плотность потока энергии ЭМ поля. Вектор Умова-Пойтинга. Электромагнитные волны переносят энергию из одной точки пространства в другую за конечное время из-за конечности скорости распростран...
6973. Особенности досуговых предпочтений рабочей молодежи 32.13 KB
  Особенности досуговых предпочтений рабочей молодежи В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей ...
6974. Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках 33.5 KB
  Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках При обнаружении очага возгорания, работник обязан сообщить об этом лицу технического надзора или сменному мастеру и, по возможности прист...
6975. История жизни и деятельности Л. Уитмера 32.87 KB
  Введение В современном мире известно немало имен, которые внесли вклад в развитие клинической психологии. В их числе и Лайтнер Уитмер - выдающийся американский психолог. Лайтнер Уитмер является первооткрывателем в области клинической псих...
6976. Главные оси и главные моменты инерции 32.5 KB
  Главные оси и главные моменты инерции Оси, относительно которых центробежный момент инерции равен нулю, называют главными осями (иногда их называют главными осями инерции). Через любую точку, взятую в плоскости сечения, можно провести в общем случае...
6977. Важнейшие проблемы хозяйства России 54.13 KB
  Введение Производители отмечают, что бизнес за последние два-три года стал более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хороших связей, желание потратить...
6978. План ликвидации аварий на горнорудном предприятии 45.5 KB
  План ликвидации аварий на горнорудном предприятии План ликвидации аварии (далее ПЛА) - это документ, определяющий меры и действия, необходимые для спасения людей и ликвидации аварий в начальной стадии их возникновения. Каждая его п...