23819

Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 –го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...

Украинкский

2013-08-05

19.02 KB

5 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 19 февраля

Класс: 2

Тема:

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., музыка Вивальди, презентация.

Дид. цель: создать условия для усвоения детьми художественных образов лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима не даром злится»

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества Ф.И. Тютчева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

19 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

-Что мы с вами делали вчера на уроке?

-предположите, чем мы займемся сегодня.

-Откроем стр. 107 и прочитаем новый раздел, который мы начнем.

-прочитаем задачи, которые стоят перед нами.

Поставим для себя цели….

2.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите в окно. Что можно сказать о погоде?

-Похоже, что сегодня весна? Почему?

-за что люди любят весну?

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

Это произведение Тютчева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Родился в стародворянской, юношество провел в Москве.

Его образованием занимался поэт-переводчик иностранный поэт, познакомивший ученика с миром стихов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил иностранные стихи..

Позже  поступил на словесное отделение Московского университета, поступил на службу в министерство иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене. На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать — в Мюнхене. Позже он вернулся в Россию и тогда к нему пришла известность.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Нудит

Хлопочет

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-Какие 2 главные героини действуют?

-С какой буквы написаны?

-Почему?

-Похоже на сказку?

-Я не знаю как вам, а мне обидно за зиму.

-Вы любите зиму?

-Почему?

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Найдите рифмующиеся слова (злится стучится)

-подберите синоним к слову не даром (не зря)

-Какой героине вы больше сопереживаете? (весне)

(чтение 2 четверост-я)

-Кто помогает весне?

-Как вы понимаете значение слова трезвон?

(чтение 3-его)

-Прочитайте слова, относящиеся к зиме.

-Как вы ее представили бы если б она была в образе человека?

(на доске картинка девушки зимы)

-прочитайте про весну

-представьте ее, посмотрите на доску.

-Что происходит, когда весна хохочет, приходит?

-Чем/как шумит весна?

(чтение 4)

-Как назвал автор зиму?

-Почему так назвал?

-Как назвал весну?

-Что случилось в природе?

(чтение 5)

-какие устойчивые выражения использует автор?

-Слышали вы в жизни такое выражение горя мало?

-как понимаете наперекор?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

-Послушаем музыку весны Вивальди.

-Что слышите? (торжество природы, звуки природы)

-Прочитайте стих-е под музыку

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какое произведение?

-Его жанр. Что такое устойчивое выражение?

7.Задание на дом.

-Учим наизусть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66965. Прощавай наш дитсадок! 77.5 KB
  Ведуча: Шановні мами і тата, дорогі бабусі і дідусі! Сьогодні ми всі трохи сумуємо, тому що настав час розставання. Незабаром для наших випускників продзвенить перший шкільний дзвінок. Позаду залишилися дні, наповнені цікавими подорожами у світ непізнаного, нерозгаданого...
66967. Свято 1 Дзвоника 61.5 KB
  І сьогодні радісний і світлий Він відкриє двері знань для нас. Увага Сьогодні 1 вересня 2010 року починається новий відлік часу для наших первачків В1. Зустрічайте наші першокласники Таке велике сьогодні свято Радіють мами бабусі й тата Усмішки всюди і гарні квіти Сьогодні в школу говорять діти.
66968. ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНИКУ ПЕРВОГО ЗВОНОКА 51.5 KB
  Школа, здравствуй! Учеба, здравствуй! Идем за знаньями в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год! ВЕДУЩИЙ 1. Настал поистине чудесный день, Которого мы долго ждали, Ведь в школе нашей – юбилей Поэтому мы здесь собрались!
66969. Spring. Easter 51.5 KB
  Teaching goals: engagement into intercultural communication acquiring knowledge about cultural traditions of other peoples mastering basic skills in listening, speaking Developing goals: development of speaking, intellectual and cognitive abilities...
66970. Осень – лету конец, всей работе венец 44 KB
  Цель: познакомить учащихся с результатами работы на учебно-опытном участке, с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными обычаями и традициями, связанными с этим временем года. Показать необходимость проведения опытнической и исследовательской работы в природе и на участке.
66971. Кто же все-таки человек: раб природы или ее господин? 42.5 KB
  На эту дилемму по-разному отвечали мыслители прошлого нет единого мнения и у современников. На ваших рабочих листках написаны названия объектов природы: Воздух Земля Вода Растения Животные Человек. По окончании работы заслушиваются ответы учащихся...
66972. Екологічна агітбригада «Юні екологи» 51 KB
  Хід заходу Учень: Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас Тому всі сприймайте нас дуже серйозно Ми просимо слухайте слухайте нас Учень: Доброго дня друзі Вас вітає команда Юні екологи Учень: Ми знову тут бо іржа байдужості Вже роз'їдає день...