23819

Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 –го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...

Украинкский

2013-08-05

19.02 KB

5 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 19 февраля

Класс: 2

Тема:

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., музыка Вивальди, презентация.

Дид. цель: создать условия для усвоения детьми художественных образов лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима не даром злится»

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества Ф.И. Тютчева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

19 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

-Что мы с вами делали вчера на уроке?

-предположите, чем мы займемся сегодня.

-Откроем стр. 107 и прочитаем новый раздел, который мы начнем.

-прочитаем задачи, которые стоят перед нами.

Поставим для себя цели….

2.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите в окно. Что можно сказать о погоде?

-Похоже, что сегодня весна? Почему?

-за что люди любят весну?

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

Это произведение Тютчева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Родился в стародворянской, юношество провел в Москве.

Его образованием занимался поэт-переводчик иностранный поэт, познакомивший ученика с миром стихов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил иностранные стихи..

Позже  поступил на словесное отделение Московского университета, поступил на службу в министерство иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене. На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать — в Мюнхене. Позже он вернулся в Россию и тогда к нему пришла известность.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Нудит

Хлопочет

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-Какие 2 главные героини действуют?

-С какой буквы написаны?

-Почему?

-Похоже на сказку?

-Я не знаю как вам, а мне обидно за зиму.

-Вы любите зиму?

-Почему?

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Найдите рифмующиеся слова (злится стучится)

-подберите синоним к слову не даром (не зря)

-Какой героине вы больше сопереживаете? (весне)

(чтение 2 четверост-я)

-Кто помогает весне?

-Как вы понимаете значение слова трезвон?

(чтение 3-его)

-Прочитайте слова, относящиеся к зиме.

-Как вы ее представили бы если б она была в образе человека?

(на доске картинка девушки зимы)

-прочитайте про весну

-представьте ее, посмотрите на доску.

-Что происходит, когда весна хохочет, приходит?

-Чем/как шумит весна?

(чтение 4)

-Как назвал автор зиму?

-Почему так назвал?

-Как назвал весну?

-Что случилось в природе?

(чтение 5)

-какие устойчивые выражения использует автор?

-Слышали вы в жизни такое выражение горя мало?

-как понимаете наперекор?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

-Послушаем музыку весны Вивальди.

-Что слышите? (торжество природы, звуки природы)

-Прочитайте стих-е под музыку

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какое произведение?

-Его жанр. Что такое устойчивое выражение?

7.Задание на дом.

-Учим наизусть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28305. Применение гражданского законодательства 14.21 KB
  В теории права различают 4 формы реализации права: 1 . Применение – это такой способ реализации права кот связан с властными действиями юрисдикционных органов и должностных лиц. Применять норму права это значит применять власть а нередко принуждения санкции наказания. в случае пробелов в нем осуществляется путем применения аналогии закона и аналогии права.
28306. Гражданское правоотношение: понятие, элементы, содержание 15.11 KB
  Гражданское правоотношение: понятие элементы содержание. Гражданское правоотношение это урегулированные нормами гражданского права имущественные и личные неимущественные отношения. Элементы гражданского правоотношения как и любого правоотношения состоит из трех необходимых элементов: 1 субъектов; 2 объекта; 3 содержания. Виды правоотношй: 1.
28307. Субъекты и объекты гражданских правоотношений 14.49 KB
  Субъекты и объекты гражданских правоотношений Элементами гр. Субъекты гражданских правоотношений это те лица которые несут права и обязанности в правоотношении. В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают граждане РФ иностранные граждане лица без гражданства юридические лица как российские так и иностранные. Особый субъект гражданских правоотношений государство и муниципальные образования.
28308. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений 13.73 KB
  возникают из: сделок административных актов в резте создания произведений науки литературы и искусства и иных резтов интеллект деятети. вследствии причинения вреда другому лицу а также в следствии приобретения или сбережения имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований в следствии иных действий граждан и организаций.
28309. Правосубъектность: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гражданских правоотношений 15.56 KB
  Так ребенок умершего зачатый при его жизни но родившийся после его смерти по закону приобретает право на наследство умершего. Факты рождения и смерти устанавливаются по медицинским показаниям. С определением момента смерти также связано много различных медицинских и правовых вопросов. Так в медицине различают состояние клинической смерти когда происходит остановка работы отдельных органов – сердца почек головного мозга – однако существует возможность восстановления жизнеспособности организма и биологической смерти когда начинаются...
28311. Понятие и виды права общей собственности 13.49 KB
  Понятие и виды права общей собственности. В силу различных причин имущество может принадлежать на праве собственности не одному лицу а 2 и более лицам. В таких ситуациях на это имущество возникает право общей собственности. Выделяют два вида общей собственности.
28312. Право общей долевой собственности: понятие, режим, особенности 14.05 KB
  Право общей долевой собственности: понятие режим особенности. Содержание права общей долевой собственности составляет собственникам правомочия по владению пользованию и распоряжению общим имуществом и каждый собственник независимо от размера своей доли имеет 1 голос при решении правовых вопросов касающихся этой собственности. Осуществление права общей долевой собственности должно происходить по взаимному согласию всех собственников. Поэтому при осуществлении права общей долевой собственности в принципе не имеет значения какой...
28313. Право общей совместной собственности 14.78 KB
  Право общей совместной собственности: понятие режим особенности В ГК РФ закреплены 2 вида совместной собственности:1 Собственность супругов; 2 Членов крестьянского фермерского хозяйства. Участники совместной собственности так же как и участника долевой собственности владеют пользуются и распоряжаются общ. Сделки по распоряжению общим имуществом может совершать каждый из участников совместной собственности если иное не вытекает из соглашения между ними. Необходимым условием возникновения совместной собственности супругов является...