23819

Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...

Украинкский

2013-08-05

19.02 KB

5 чел.

                                                                                                Допуск:

Конспект урока Литературное чтение Бяковой Н. С.

Дата: 19 февраля

Класс: 2

Тема:

Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Канакина 2кл., 2ч., музыка Вивальди, презентация.

Дид. цель: создать условия для усвоения детьми художественных образов лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима не даром злится»

Задачи

  1.  Образовательные:

-познакомить с важными фактами из жизни и творчества Ф.И. Тютчева

-совершенствовать умение анализировать лирическое произведение

-совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения

  1.  Развивающие:

- развивать творческое воображение детей

- развивать литературную речь учащихся

-развивать память внимание

  1.  Воспитательные

-воспитывать интерес к лирическим произведениям

-воспитывать читательскую самостоятельность

-воспитывать эстетический вкус.

Оформление доски:

19 февраля

классная работа.

(Слайды)


этапы

д. учителя

д. учащихся

1.Орг. момент

-Что мы с вами делали вчера на уроке?

-предположите, чем мы займемся сегодня.

-Откроем стр. 107 и прочитаем новый раздел, который мы начнем.

-прочитаем задачи, которые стоят перед нами.

Поставим для себя цели….

2.Подготовка к первичному восприятию

-А сейчас приступим к самому уроку.

-Посмотрите в окно. Что можно сказать о погоде?

-Похоже, что сегодня весна? Почему?

-за что люди любят весну?

-Предположите о чем мы сегодня будем с вами вести беседу, с чем работать?

-прочитайте название произведения с кот. мы познакомимся.

Это произведение Тютчева.

Послушайте, я познакомлю вас с этим автором:

Родился в стародворянской, юношество провел в Москве.

Его образованием занимался поэт-переводчик иностранный поэт, познакомивший ученика с миром стихов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил иностранные стихи..

Позже  поступил на словесное отделение Московского университета, поступил на службу в министерство иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене. На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать — в Мюнхене. Позже он вернулся в Россию и тогда к нему пришла известность.

-О чем будет стихотворение?

(словар работа)

-перед тем как прочитать стх-е, познакомимся со словами, которые нам встретятся

–Что значат слова

Нудит

Хлопочет

-Слушаем внимательно стихотворение.

Затем ответим чем оно вам понравилось…

2.Первичное восприятие.

(прослушивание стихотворения)

3.проверка первичного восприятия)

-Понравилось?

-Чем понравилось?

-Попробуем разгадать тайну, красоту стих-я.

-Открываем учебник на стр. 110

-Прочитайте стихотворение в полголоса.

4 Анализ стих-я.

-Какие 2 главные героини действуют?

-С какой буквы написаны?

-Почему?

-Похоже на сказку?

-Я не знаю как вам, а мне обидно за зиму.

-Вы любите зиму?

-Почему?

-Почему мы рады весне?

-Прочитаем еще раз стихотворение:

(чтение 1 –го четверостишия)

-Найдите рифмующиеся слова (злится стучится)

-подберите синоним к слову не даром (не зря)

-Какой героине вы больше сопереживаете? (весне)

(чтение 2 четверост-я)

-Кто помогает весне?

-Как вы понимаете значение слова трезвон?

(чтение 3-его)

-Прочитайте слова, относящиеся к зиме.

-Как вы ее представили бы если б она была в образе человека?

(на доске картинка девушки зимы)

-прочитайте про весну

-представьте ее, посмотрите на доску.

-Что происходит, когда весна хохочет, приходит?

-Чем/как шумит весна?

(чтение 4)

-Как назвал автор зиму?

-Почему так назвал?

-Как назвал весну?

-Что случилось в природе?

(чтение 5)

-какие устойчивые выражения использует автор?

-Слышали вы в жизни такое выражение горя мало?

-как понимаете наперекор?

олицетворение

гулять, кататься на лыжах

солнышко пригревает

5.обобщение

-Можем ли мы чему то научится из этого стихотворения?

-Послушаем музыку весны Вивальди.

-Что слышите? (торжество природы, звуки природы)

-Прочитайте стих-е под музыку

6.Итог урока

-С каким автором познакомились?

-Какое произведение?

-Его жанр. Что такое устойчивое выражение?

7.Задание на дом.

-Учим наизусть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18979. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ 188 KB
  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Поскольку байт имеет 256 различных состояний то с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов. Состояние байта числа от 0 до 25510 или 0 до 3778 или от 0 до FF16 при этом будет представля
18980. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР 242 KB
  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Все современные ЭВМ используют микропроцессорную технику которая характеризуется большой интеграцией электронных элементов на единицу площади. Одним из следствий ...
18982. ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 98 KB
  ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ СТРУКТУРА ПАМЯТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Обрабатываемые данные и выполняемая программа должны находиться в запоминающем устройстве памяти ЭВМ куда они вводятся через устройства ввода. Ёмкость памяти измеряется в ве
18983. ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 117 KB
  ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ Внешняя память ВЗУ предназначена для долговременного хранения больших объемов данных и программного обеспечения и обмена ими с оперативной памятью. В настоящее время структура и технич...
18984. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ 152.5 KB
  ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ КОДОВ. Для обеспечения высокой достоверности передачи информации по каналу с помехами применяют помехоустойчивое кодирование. Помехоустойчивы
18985. Предмет и метод экономической теории 1.02 MB
  ТЕМА 01. Предмет и метод экономической теории Учебные цели Пять что изучает экономическая теория. Изучить методы экономического анализа. Выяснить различия между нормативной и позитивной экономикой. Уяснить чем отличается микроэкономика от макроэконо
18986. Теория потребительского поведения. Закономерности развития потребительских предпочтений 1.04 MB
  Теория потребительского поведения Учебные цели Раскрыть содержание предельной полезности товара показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной полезности. Уяснить правило максимизации полезности...
18987. Рынок труда. Понятие предельного продукта труда в денежном выражении 630.5 KB
  А. Титков УМК ЭТ Тема 10. Рынок труда Учебные цели Выяснить особенности спроса на труд. Определить понятие предельного продукта труда в денежном выражении и предельных издержек на труд. Выявить факторы определяющие изменение спроса на труд. Усвоить правил