23842

Житие протопопа Аввакума: жанровое своеобразие

Доклад

Литература и библиотековедение

Не будь Аввакума не было бы таких какими мы знаем Пушкина Толстого Гоголя Достоевского в один ряд с которыми Лихачев ставит Аввакума 1 этап – Киевская Русь – Феодосий Печерский. 2 этап – Епифаний Премудрый плетение словес.3 этап – борьба с каноном – ЕрмолайЕразм – Повесть о Петре и Февронье замена волшебной сказки.4 этап – разрушение канона появление романа потом в произведениях многих авторов возникают отголоски жития вплоть до святых атеизма Как закалялась сталь Островского.

Русский

2013-08-05

21.5 KB

22 чел.

49. Житие протопопа Аввакума: жанровое своеобразие
Вместо канона – живая жизнь, видим просторы огромной страны с точки зрения разных социальных слоев. Через панораму страны красной нитью проходит судьба человека, так что же это, как не роман? (Типа Пастернаковского Доктора Живаго).
Он смеется над трудностями – отголоски смехового мира. У Аввакума свой стиль, который он называет «вяканьем», но он лукавит: он прекрасно владеет словом, он прекрасный оратор, кстати, что помогло ему в привлечении сторонников старообрядства. О мешает высокий стиль со стилем подзаборным, прекрасно владея как изысканной речью, так и языком улицы.
Он ощущает себя святым, страдающим за веру – пишет свое житие. Житие – питательная почва, на которой и возникает роман. Не будь Аввакума, не было бы таких, какими мы знаем, Пушкина, Толстого, Гоголя, Достоевского, в один ряд с которыми Лихачев ставит Аввакума
1 этап – Киевская Русь – Феодосий Печерский.
2 этап – Епифаний Премудрый - плетение словес.
3 этап – борьба с каноном – Ермолай-Еразм – Повесть о Петре и Февронье, замена волшебной сказки.
4 этап – разрушение канона, появление романа, потом в произведениях многих авторов возникают отголоски жития, вплоть до святых атеизма (Как закалялась сталь Островского)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76531. Методическая система, содержание ее компонентов 53 KB
  Классификация Текучева основа: использование разных источников знаний: Рассказ или слово учителя; Беседа; Разбор; Наблюдение. Классификация Лидия Прокофьевна Федоренко основа: использование разных источников знаний 3 группы методов обучения. пунктуационный диктант контрольный контроль знаний и обучающие...
76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...