23862

Сказание о Дракуле воеводе

Доклад

Литература и библиотековедение

который за свою жестокость имел прозвище ЦепешСажатель на кол и Дракула Дракон. Был на Мунгьянской земле область Румынии восточная часть Валахиивоевода христианин греческой веры имя его повалашски Дракулаа понашему Дьявол. Дракула спросил их почему так поступили такое бесчестье ему нанесли. Дракула воздал послу тому пышные почести показал ему своё богатство сказав что не только готов платить дань царюно со всем воинством готов пойти к нему на службу.

Русский

2013-08-05

16.23 KB

0 чел.

Сказание о Дракуле воеводе

Краткое содержание книги.

Читается за 5–10 мин.

В основе сюжета «Сказания» лежат бытовавшие в Юго-Восточной Европе устные предания о румынском князе Владе, правившем в 1456–1462 и в 1477 гг., который за свою жестокость имел прозвище Цепеш(«Сажатель на кол») и Дракула («Дракон»). Автором русского сказания о нём был, вероятнее всего, дьяк великого князя Ивана III Фёдор Курицын, возглавлявший в 1482—1484 гг. русское посольство у венгерского короля Матьяша.

Был на Мунгьянской земле (область Румынии, восточная часть Валахии)воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски Дракула,а по-нашему Дьявол. Так жесток и мудр был, что каково имя, такова была и жизнь его. Однажды пришли к нему послы от турецкого царя и, войдя,поклонились по своему обычаю, а колпаков с голов не сняли. Дракула спросил их, почему так поступили, такое бесчестье ему нанесли. Они же отвечали, что таков их обычай. А он сказал им: «И я хочу закон ваш подтвердить, чтобы крепко его держались». И приказал прибить колпаки к их головам железными гвоздями, сказав напоследок: «Передайте государю вашему, пусть не посылает свой обычай являть другим государям, а у себя его блюдет». Царь весьма разгневался и пошел на Дракулу войной. Тот же, собрав всё войско своё, напал на турок ночью и перебил их. Но не смог со своей небольшой ратью одолеть огромное войско и отступил. А когда снова пошёл войной против турок, то так сказал своим воинам: «Кто о смерти думает, пусть не идёт со мной, а здесь остаётся». Царь же, услышав об этом, повернул назад с великим позором,не посмев выступить против Дракулы. И отправил царь к Дракуле посла,требуя от него дани. Дракула воздал послу тому пышные почести, показал ему своё богатство, сказав, что не только готов платить дань царю,но со всем воинством готов пойти к нему на службу.

Царь обрадовался и велел объявить по всем своим городам, чтобы, когда пойдет Дракула, никто никакого зла ему не причинял, а, напротив,встречал его с радушием. Дракула, собрав войско, двинулся в путь и,углубившись в турецкую землю на пять дневных переходов, внезапно повернул назад и начал разорять города и сёла. Одних турок на колья сажал, других рассекал надвое и сжигал, не щадя и грудных младенцев.Ничего не оставил на своём пути, всю землю в пустыню превратил,а живших там христиан увёл и поселил на своей земле. И возвратился домой, захватив несметные богатства, а приставов царских отпустил,напутствуя: «Идите и поведайте царю вашему обо всём, что видели: как смог, послужил ему. И если люба ему моя служба, готов и ещё ему так же служить, сколько сил моих станет». Царь ничего не смог с ним сделать,только себя опозорил.

Однажды объявил Дракула по всей земле своей: пусть придут к нему все,кто стар, или немощен, или болен чем, или беден. И собралось к нему несметное множество нищих и бродяг, ожидая от него щедрой милости.Он велел принести им вдоволь еды и вина, а потом спросил, хотят ли они быть счастливыми. Услышав в ответ «хотим, государь», Дракула приказал запереть хоромы и поджечь их. И сгорели все те люди. И сказал Дракула боярам своим: «Знайте, почему я сделал так: во-первых, пусть не докучают людям, и не будет нищих на моей земле, а будут все богаты;во-вторых, я их самих освободил: пусть не страдает никто из них на этом свете от нищеты или болезней».

И так боролся Дракула за порядок на своей земле, что если кто совершиткакое-либо преступление, то не избежать ему смерти. Будь он знатным вельможей или простым человеком, все равно не мог откупиться он от смерти — так грозен был Дракула. Прибыл как-то из венгерской земли купец. И, как было заведено у Дракулы, оставил воз с товаром на улице перед домом, а сам лёг спать в доме. И кто-то украл с воза сто шестьдесят золотых дукатов. Купец сообщил Дракуле о пропаже, и тот утешил его, сказав, что золото будет найдено. И приказал по всему городу искать вора, пригрозив: «Если не найдете преступника, весь город погублю». И велел той же ночью положить на воз золото и добавить один лишний дукат. Купец же наутро, пересчитав золото, сразу вернул лишнее Дракуле. В это время привели вора с похищенным золотом. И сказал Дракула купцу: «Иди с миром! Если бы не сообщил мне о лишнем дукате,то посадил бы и тебя на кол вместе с этим вором».

Однажды пошёл на Дракулу войной венгерский король Матьяш. Дракула выступил ему навстречу, сошлись они, сразились, и выдали Дракулу изменники живым в руки противника. Привели пленного к королю,и приказал тот бросить его в темницу. И провёл он там, в Вышеграде на Дунае, в четырёх верстах выше Буды, двенадцать лет.А в Мунтьянской земле король назначил другого воеводу. Когда же тот умер, послал король к Дракуле в темницу сказать, что если хочет он, как и прежде, быть воеводой, то пусть примет католическую веру, а если не согласен, то умереть ему в темнице. И предпочёл Дракула радости суетного мира вечному, и изменил православию. Король не только вернул ему воеводство, но и отдал в жёны свою сестру, от которой было у Дракулы два сына.

Когда король освободил Дракулу из темницы, привезли его в Буду и отвели ему дом в Пеште, но ещё не был допущен Дракула к королю.И вот тогда случилось, что некий разбойник забежал во двор к Дракуле и спрятался там. Преследователи пришли, стали искать преступника и нашли его. Тогда Дракула вскочил, схватил меч, отсёк голову приставу,державшему разбойника, а того отпустил. В ответ на вопрос короля, зачем он совершил такое злодеяние, Дракула сказал: «Никакого зла я не совершал, а пристав сам же себя убил: так должен погибнуть всякий,кто, словно разбойник, врывается в дом великого государя. Если бы он пришёл ко мне и объявил о происшедшем, то я бы нашёл злодея в своём доме и либо выдал его, либо простил». Король засмеялся и подивился нраву Дракулы.

Конец же Дракулы был таков: когда жил он уже в своём воеводстве,напали на землю его турки и начали её разорять. Дракула дал отпор врагам — и обратились они в бегство. А сам он, радуясь, поскакал на гору,чтобы видеть, как рубят турок, и отдалился от своего войска.Приближённые приняли его за турка, и один из них ударил его копьём; Дракула, видя, что убивают его свои, сразил мечом пятерых своих убийц,но и его пронзили несколькими копьями, и так был он убит. Король увёз сестру свою с двумя сыновьями на венгерскую землю, в Буду. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29969. Основные проблемы психологии воли 91 KB
  Основные проблемы психологии воли. Понятие воли волевого действия волевой регуляции. Проблема воли имеет не только психологические но и философские и правовые аспекты. Характерно что проблема свободы воли и ответственности продолжает оставаться предметом анализа и споров философов юристов.
29970. Основные проблемы психологии мотивации 76.5 KB
  Потребность ПТ свойство всех живых существ у человека осознание и цель. Понимание потребности как нужды в чёмлибо что находится за пределами организма Узнадзе Платонов Потребность как отсутствие блага благо состояние человека и внешней среды которые обуславдивают сохранение и развитие субекта Магун. Потребность как необходимость как заложенная программа Д.Леонтьев: потребность есть объективное отношение между субъектом и миром.
29971. Мотивация отдельных видов деятельности. Ильин, Вилюнас 74 KB
  Мотивация отдельных видов деятельности. В контексте Д мотив в структуре этой деятельности. Экспериментальные изучения мотивации трудовой деятельности. Мотивация трудовой деятельности стремление работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда направленного на достижение целей организации.
29972. Проблема предмета психологии 53 KB
  А на некоторых ученых она произвела такое впечатление что они связали с ней решение двух фундаментальных вопросов: о предмете и о методе психологии. Однако этот вывод был преодолен дальнейшим развитием психологии. Проблема предмета психологии является одной из ключевых в связи с тем на современном этапе развития психологической науки нет единого представления о ее предмете.
29973. Методология и методы исследования в психологии 71 KB
  Методология и методы исследования в психологии Вступление: об актуальности изучения методологии развитие науки междисциплинарные связи новые исследования в больших коллективах требуют единого понимания методов. Методология науки учение о методах и принципах познания обеспечивающих путь к объективной истине это учение о структуре логической организации методах и средствах Дружинин В. предмет саморефлексия науки а именно изучение методологических принципов познания позволяющих решать ключевые психологич проблемы психофизич...
29974. Развитие психики в процессе эволюции животного мира 48.5 KB
  Развитие психики в процессе эволюции животного мира Психика системное свойство высокоорганизованной материи заключается в активном отражении субъектом объективного мира в построении картины мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности. Зоопсихизм путь к изучению психики ч з изучение поведения. Низший уровень простейшие: преобладают инстинктивные формы поведения. В основном форма поведения таксисы простейшие движения у некоторых появляется подобие брачных игр черви.
29975. ВПФ по Л.С. Выготскому. Их происхождение, свойства, генезис 57 KB
  Выготский создал культурноисторическую теорию психики человека. Иногда ее называют теорией общественноисторического происхождения высших психических функций человека. 1 измененное взаимоотношение человека и природы. 2 высшие появляются у человека произвольные: человек может заставить себя запомнить некоторый материал обратить внимание на какойто предмет организовать свою умственную деятельность.
29976. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 147 KB
  Поэтому в психологии говорят о единстве сознания челка и его деятельности. Явления сознания как предмет интроспективной психологии XIX века. Существование сознания главный и безусловный факт а задача психологии проанализировать состояния и содержание сознания предмет сознание.
29977. Классификация неосознаваемых явлений 56 KB
  Активность монад протекающая в сфере психических актов имеет различную степень сознательности: от почти полностью бессознательного до ясного и четкого сознания. Низшие уровни сознания называются малыми перцепциями их сознательная реализация получила названия апперцепции. Он сформулировал концепцию порога сознания. Порог сознания уровень психической деятельности ниже которого идеи оказываются бессознательными.