23862

Сказание о Дракуле воеводе

Доклад

Литература и библиотековедение

который за свою жестокость имел прозвище ЦепешСажатель на кол и Дракула Дракон. Был на Мунгьянской земле область Румынии восточная часть Валахиивоевода христианин греческой веры имя его повалашски Дракулаа понашему Дьявол. Дракула спросил их почему так поступили такое бесчестье ему нанесли. Дракула воздал послу тому пышные почести показал ему своё богатство сказав что не только готов платить дань царюно со всем воинством готов пойти к нему на службу.

Русский

2013-08-05

16.23 KB

0 чел.

Сказание о Дракуле воеводе

Краткое содержание книги.

Читается за 5–10 мин.

В основе сюжета «Сказания» лежат бытовавшие в Юго-Восточной Европе устные предания о румынском князе Владе, правившем в 1456–1462 и в 1477 гг., который за свою жестокость имел прозвище Цепеш(«Сажатель на кол») и Дракула («Дракон»). Автором русского сказания о нём был, вероятнее всего, дьяк великого князя Ивана III Фёдор Курицын, возглавлявший в 1482—1484 гг. русское посольство у венгерского короля Матьяша.

Был на Мунгьянской земле (область Румынии, восточная часть Валахии)воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски Дракула,а по-нашему Дьявол. Так жесток и мудр был, что каково имя, такова была и жизнь его. Однажды пришли к нему послы от турецкого царя и, войдя,поклонились по своему обычаю, а колпаков с голов не сняли. Дракула спросил их, почему так поступили, такое бесчестье ему нанесли. Они же отвечали, что таков их обычай. А он сказал им: «И я хочу закон ваш подтвердить, чтобы крепко его держались». И приказал прибить колпаки к их головам железными гвоздями, сказав напоследок: «Передайте государю вашему, пусть не посылает свой обычай являть другим государям, а у себя его блюдет». Царь весьма разгневался и пошел на Дракулу войной. Тот же, собрав всё войско своё, напал на турок ночью и перебил их. Но не смог со своей небольшой ратью одолеть огромное войско и отступил. А когда снова пошёл войной против турок, то так сказал своим воинам: «Кто о смерти думает, пусть не идёт со мной, а здесь остаётся». Царь же, услышав об этом, повернул назад с великим позором,не посмев выступить против Дракулы. И отправил царь к Дракуле посла,требуя от него дани. Дракула воздал послу тому пышные почести, показал ему своё богатство, сказав, что не только готов платить дань царю,но со всем воинством готов пойти к нему на службу.

Царь обрадовался и велел объявить по всем своим городам, чтобы, когда пойдет Дракула, никто никакого зла ему не причинял, а, напротив,встречал его с радушием. Дракула, собрав войско, двинулся в путь и,углубившись в турецкую землю на пять дневных переходов, внезапно повернул назад и начал разорять города и сёла. Одних турок на колья сажал, других рассекал надвое и сжигал, не щадя и грудных младенцев.Ничего не оставил на своём пути, всю землю в пустыню превратил,а живших там христиан увёл и поселил на своей земле. И возвратился домой, захватив несметные богатства, а приставов царских отпустил,напутствуя: «Идите и поведайте царю вашему обо всём, что видели: как смог, послужил ему. И если люба ему моя служба, готов и ещё ему так же служить, сколько сил моих станет». Царь ничего не смог с ним сделать,только себя опозорил.

Однажды объявил Дракула по всей земле своей: пусть придут к нему все,кто стар, или немощен, или болен чем, или беден. И собралось к нему несметное множество нищих и бродяг, ожидая от него щедрой милости.Он велел принести им вдоволь еды и вина, а потом спросил, хотят ли они быть счастливыми. Услышав в ответ «хотим, государь», Дракула приказал запереть хоромы и поджечь их. И сгорели все те люди. И сказал Дракула боярам своим: «Знайте, почему я сделал так: во-первых, пусть не докучают людям, и не будет нищих на моей земле, а будут все богаты;во-вторых, я их самих освободил: пусть не страдает никто из них на этом свете от нищеты или болезней».

И так боролся Дракула за порядок на своей земле, что если кто совершиткакое-либо преступление, то не избежать ему смерти. Будь он знатным вельможей или простым человеком, все равно не мог откупиться он от смерти — так грозен был Дракула. Прибыл как-то из венгерской земли купец. И, как было заведено у Дракулы, оставил воз с товаром на улице перед домом, а сам лёг спать в доме. И кто-то украл с воза сто шестьдесят золотых дукатов. Купец сообщил Дракуле о пропаже, и тот утешил его, сказав, что золото будет найдено. И приказал по всему городу искать вора, пригрозив: «Если не найдете преступника, весь город погублю». И велел той же ночью положить на воз золото и добавить один лишний дукат. Купец же наутро, пересчитав золото, сразу вернул лишнее Дракуле. В это время привели вора с похищенным золотом. И сказал Дракула купцу: «Иди с миром! Если бы не сообщил мне о лишнем дукате,то посадил бы и тебя на кол вместе с этим вором».

Однажды пошёл на Дракулу войной венгерский король Матьяш. Дракула выступил ему навстречу, сошлись они, сразились, и выдали Дракулу изменники живым в руки противника. Привели пленного к королю,и приказал тот бросить его в темницу. И провёл он там, в Вышеграде на Дунае, в четырёх верстах выше Буды, двенадцать лет.А в Мунтьянской земле король назначил другого воеводу. Когда же тот умер, послал король к Дракуле в темницу сказать, что если хочет он, как и прежде, быть воеводой, то пусть примет католическую веру, а если не согласен, то умереть ему в темнице. И предпочёл Дракула радости суетного мира вечному, и изменил православию. Король не только вернул ему воеводство, но и отдал в жёны свою сестру, от которой было у Дракулы два сына.

Когда король освободил Дракулу из темницы, привезли его в Буду и отвели ему дом в Пеште, но ещё не был допущен Дракула к королю.И вот тогда случилось, что некий разбойник забежал во двор к Дракуле и спрятался там. Преследователи пришли, стали искать преступника и нашли его. Тогда Дракула вскочил, схватил меч, отсёк голову приставу,державшему разбойника, а того отпустил. В ответ на вопрос короля, зачем он совершил такое злодеяние, Дракула сказал: «Никакого зла я не совершал, а пристав сам же себя убил: так должен погибнуть всякий,кто, словно разбойник, врывается в дом великого государя. Если бы он пришёл ко мне и объявил о происшедшем, то я бы нашёл злодея в своём доме и либо выдал его, либо простил». Король засмеялся и подивился нраву Дракулы.

Конец же Дракулы был таков: когда жил он уже в своём воеводстве,напали на землю его турки и начали её разорять. Дракула дал отпор врагам — и обратились они в бегство. А сам он, радуясь, поскакал на гору,чтобы видеть, как рубят турок, и отдалился от своего войска.Приближённые приняли его за турка, и один из них ударил его копьём; Дракула, видя, что убивают его свои, сразил мечом пятерых своих убийц,но и его пронзили несколькими копьями, и так был он убит. Король увёз сестру свою с двумя сыновьями на венгерскую землю, в Буду. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56257. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ 1 MB
  В передачах же, ставящих своей целью эмоциональную подачу материала, стоящих где-то на грани между радиоинформацией и радиоисследованием, необходимо говорить о публицистическом методе. Этот метод, как известно, охватывает основные элементы радиожурналистики...
56258. We Study English 51 KB
  Познайомити з дитячою культурою народу, мову якого вивчаємо. Формувати вміння спілкуватися іноземною мовою підготовлено та непідготовлено. Розвивати інтерес до вивчення англійської мови. Виховувати культурних та ввічливих дітей які знають правила поведінки та вміють застосовувати їх на практиці.
56260. Das Aussehen 48.5 KB
  Мета: практична: активізувати граматичні навички з тем «Відмінювання прикметників» та «Ступені порівняння прикметників», відробити надані раніш ЛО...
56261. Висловлення побажань; вживання Subjonctif présent 28.58 KB
  Bonjour, chers élèves! Aujourd’hui on va systématiser nos connaissances du subjonctif. On va aussi pratiquer les manières d’exprimer nos souhaits. Par quels moyens peut-on exprimer nos souhaits: par e-mail, par lettre, coup de téléphone, pendant l’entretien personnel?
56262. Сучасний урок української мови в школі. Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних університетів і вчителів 1.79 MB
  Сучасний урок української мови в школі. Урок як основна форма організації навчальної діяльності учнів з української мови. Мета уроку української мови як системне утворення та шляхи її реалізації. Мотиваційне забезпечення навчальної діяльності на уроках української мови.
56263. Спектакль «Суд над Ядерною Енергією» 71.5 KB
  Вступне слово. Сьогодні завершується тиждень безпеки життєдіяльності. І ми зібралися з вами на останньому заході, що проводиться в рамках цього тижня й присвяченій найбільшій та найстрашнішій загрозі для всього людства – використанню ядерної енергії.
56265. Сума кутів трикутника 50 KB
  Обладнання: набір креслярського приладдя; таблиця Сума кутів трикутникамультимедійний проектор компютеркомпютерна презентація. Учитель ставить проблему: що учні знають про кути трикутника Один з варіантів відповіді...