23868

«Поучение» Владимира Мономаха

Доклад

Литература и библиотековедение

Владимир Мономах Великий Князь Киевский был сыном Всеволода Ярославича и византийской царевны.Основные черты Поучения:1 Требование соблюдения норм христианской морали быть кротким слушать старейших и покоряться им не обижать сирот2 Основная мысль Поучении князь должен беспрекословно подчиняться старейшему жить в мире с другими князьями не притеснять младших князей и бояр. Князь так же должен избегать ненужного кровопролития быть радушным хозяином не предаваться лени не увлекаться властьюНо Мономах не ограничивается...

Русский

2013-08-05

35 KB

4 чел.

Билет № 9. «Поучение» Владимира Мономаха.
Под этим общим заглавием до последнего времени объединялось 4 самостоятельных произведения, 3 из которых действительно принадлежали Мономаху:
1) собственно «Поучение»
2) автобиография
3) «Письмо к Олегу Святославичу»
Заключительный фрагмент этой подборки текстов - молитва, как теперь уже установлено,, Мономаху не принадлежала, и лишь случайно была переписана вместе с произведениями Мономаха.
Владимир Мономах, Великий Князь Киевский, был сыном Всеволода Ярославича и византийской царевны.
Поучение, видимо, было написано Мономахом в 1017 году. За плечами престарелого книязя была долгая и трудная жизнь, поэтому он мог многое рассказать своим потомкам и многому их научить.
Таким политическим и нравственным завещанием и является «Поучение».

Основные черты «Поучения»:
1) Требование соблюдения норм христианской морали (быть кротким, слушать старейших и покоряться им, не обижать сирот»
2) Основная мысль «Поучении» - князь должен беспрекословно подчиняться старейшему, жить в мире с другими князьями, не притеснять младших князей и бояр. Князь так же должен избегать ненужного кровопролития, быть радушным хозяином, не предаваться лени, не увлекаться властью
Но Мономах не ограничивается практическими советами морального и политического характера. В «Поучении» многократно цитируется Псалтырь, сочинения Владимира Великого, пророчества Исайи.

Мономах так же приводит длинный перечень «путей и ловов» ( то есть походов и охот), в которых он принимал участие с 13-ти лет.
В заключении князь подчеркивает, что в своей жизни он всегда следовал тем де принципам: все старался делать сам, не полагаясь на соратников и слуг.
Завершается «Поучение» призывом не страшиться смерти ни в бою, ни на охоте, доблестно исполняя «мужЪское дело».
Этикетные маски Мономаха

1)Князь-воин(не расстается с дружиной)Обязан быть шедрым по отношению к своей дружине

2)Князь мудрец(печален,в размышлениях,кроток,имеет смиренный нрав)Он тоже щедр но по отношению к низшим

3)есть еще третья маска князя злодея(к Мономаху не относится)

Мономах-идеальный князь=воин+мудрец

Обращение к семье,но по сути политическое завещание стране.Спасти Русь-неукоснительно следить за выполнением законов и не нарушать свои же законы

Перечисляет случаи охоты с 13 лет

Христ.маска любви к ближним

Князь должен быть образованным,знать языки.Дб рачительным хозяином.Восторгается красотой мира-детское и поэтическое в нем.

Билет № 10. Киево -Печерский Патерик

Патериками назывались сборники рассказов о жизни монахов какой-либо местности или какого-либо монастыря. Древнейшим из русских патериков является патерик киево-печерского монастыря. Монастырь был основан в 11 веке. В основе патерика оказалась переписка, которую вели мужду собой в начале 13 века владимирский епископ Симон и киево - печерский монах Поликарп. Симон и Поликарп были пострижниками Киево-Печерского монастыря. Но судьба их сложилась по-разному. Симон сначала стал игуменом одного из владимирских монастырей, а затем занял епископскую кафедру в Суздале. Поликарп же остался в монастыре. Честолюбивый монах не смог смириться со своим положением и с помощью своих властных друзей стал домогаться епископской кафедры.. Симон не одобрил подлых и честолюбивых планов Поликарпа и написал ему послание, в котором обличал его себялюбие. Это послание Симон сопроводил рассказами о жизни некоторых монахов. Это и последующие послания и послужили одной из основ патерика.

Другой важной составной частью памятника явилось послание Поликарпа к игумену Акиндину, в котором он сообщал, что наконец-то решился рассказать о жизни и Печерских чудесах.

Видимо, где-то в середине 13-го века послания Симона и Поликарпа были объединены и дополнены другими памятниками, повествующими о том же монастыре.

Так постепенно и слагался памятник, получивший название «Киево-Печерский патерик». До нас дошла Арсениевкая редакция патерика, Феодосиевская и две Кассиановские.
В рассказах киево-печерского патерика много традиционных патериковых мотивов: праведные монахи творят чудеса, успешно борются с мирскими мыслями и соблазнами.

Литературное и идеологическое значение патерика было очень велико: он подытоживал развитие русской агиографии 11-12 веков и будил чувство общерусского патриотизма.

Билет № 11. «Хождение» Игумена Даниила.

«Хождениями» в древнерусской литературе назывались произведения, в которых описывались путешествия в Палистину, на восток или в Византию. Древнейшим из памятников такого жанра и является «Хождение» Игумена Даниила.

О самом Данииле нам известно очень мало. Он был игуменом одного из русских монастырей, расположенного, как полагают, на Черниговщине. Свое путешествие он совершил в начале 12 века.

По пути в Палестину Даниил посетил Эфес, Константинополь, остров Кипр. В самой Палестине Даниил провел 16 месяцев. Он жил в монастыре святого Саввы. Даниила как поломника интересовали святые места и памятники, которые церковная традиция связывала с именем Иисуса Христа. Даниил в своих описаниях стремился быть точным и таким образом создал своего рода путеводитель для начинающих паломников. Он указывает направления, по которым следует двигаться к тем или иным святым местам. Скупо описывает Даниил сво жизнь в Палестине и быт иерусалимского королевства.
Даниил подчеркивает, что в Палестине он ощущает себя послом от всей Руси и выражает о ней заботу.

Остается тем не менее неясным, при каких именно обстоятельствах было совершено его путешествие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29807. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ 19.65 KB
  ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ Условно звуковое решение можно представить в виде трех блоков: блок выбора параметров и характеристик звука физические энергетические психофизические блок выбора художественных приемов блок выбора конкретного звукового материала. Выбор параметров и характеристик звука: 1. Громкость звука. Выбор громкости звука любого материала в мероприятии должен быть во всех случаях мотивирован.
29808. Фонограммы и их сценарно-режиссерские функции в КДД 15.96 KB
  Все театральные шумы музыкальный материал и литературно-музыкальные разработки общего характера. В качестве средства художественной выразительности наиболее часто используются музыкальные и шумовые фонограммы в самых разнообразных комбинациях как между собой так и с другими звуковыми и зрелищными элементами. Музыкальные фонограммы Музыкальные фонограммы используются как отдельные музыкальные выступления завершающие части целых музыкальных программ музыкальные заставки музыка сопровождающая действие. Для создателей театрализованных...
29809. ЗВУКИ И ШУМЫ 15.02 KB
  ЗВУКИ И ШУМЫ Все звуки делятся на тоны звуки и шумы. Музыкальный звук беспредметен тогда как все остальные шумы и звуки связаны либо с явлениями природы либо с действиями человека или какихто предметов то есть они конкретны. В зрелищных программах все шумы и звуки в зависимости от метода включения в действие делятся на три группы: 1. В связи с тем что подобные шумы в настоящее время воспроизводятся преимущественно с помощью фонограммы следует особенно внимательно следить за расположением динамиков на игровой площадке.
29810. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД 15.38 KB
  ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД Звуковые эффекты весьма разнообразны: здесь и перемещение звуковых образов в пространстве движение поездов самолетов демонстраций и т. Эффект панорамирования звука. Суть эффекта заключается в создании иллюзии перемещения звука или звуковой картины в пространстве. Технология получения эффекта панорамирования звука: акустические колонки устанавливают в задействованном пространстве в определенном порядке по планам сцены и зала фойе или другого помещения и вместе с соответствующими...
29811. Методика разработки звуковой партитуры досуговых мероприятий 16.84 KB
  Указывается также дата проведения мероприятия. Здесь же указывается схема коммутации источников звуковой программы магнитофоны микрофоны и пр. При использовании на спектакле ревербератора и панорамного микшера указывается режим их работы и схема подсоединения к каналам звукоусиления. Вначале указывается порядковый номер включения.
29812. Общие понятия о светотехническом обеспечении 15.57 KB
  Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы светорегулирующая аппаратура силовое установочное электрооборудование цветомузыкальные установки приспособления. Световые приборы предназначены для освещения и получения световой проекции или световых эффектов в постановочном освещении КДУ. Здесь же отметим что в группе прожекторов можно выделить подгруппы: прожекторные приборы проекторные приборы и приборы для световых эффектов. На щите установлены аппараты защиты и управления линиями нерегулируемого...
29814. Световое решение мероприятия, световая среда и понятие о технологии их получения 17.47 KB
  Световое решение мероприятия световая среда и понятие о технологии их получения. Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение СТО которое представляет собой совокупность технических средств методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии. Разработанное в результате поисков и проб световое решение в клубном мероприятии составляет его световую среду. Световая среда характеризуется интенсивностью контрастностью цветностью динамикой.
29815. Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД 34.51 KB
  Источник тени т. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта при трех три и т. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры то получим от одного объекта три тени разного цвета. Более того если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени.