23881

Литературно-этикетный канун жития. Житие Феодосия Печерского

Доклад

Литература и библиотековедение

Житие Феодосия Печерского.Житие ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГОПмятник древнерусской литературы написанный преподобным Нестором Летописцем.Одним из древнейших русских монастырей был киевопечерскийбольшую роль в истории монастыря сыграл его постриженика затем игуменФеодосийПамятник рассказывает о жизни игумена КиевоПечерского монастыря преподобного Феодосия начиная от его рождения прихода в монастырь до игуменства и смерти.Житие Феодосия Печерского типичное монашеское житие рассказ о благочестивом кротком трудолюбивом праведнике вся жизнь...

Русский

2013-08-05

29 KB

1 чел.

30.Литературно-этикетный канун жития.Житие Феодосия Печерского.

Русская церковь стремилась к правовой и идеологической автономии от церкви византийской,с тех пор как метрополитом стал Илларион,все более возрастал авторитет русских монастырей и прежде всего киево-Печерского

Че́тьи-мине́и или Мине́и че́тии — то же, что четьи (то есть предназначенные для чтения, а не для богослужения) книги житий святых православной церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца.
Пролог-краткие редакции житий
Патерики(Патери́к)-жития краткого характера про монахов определенного монастыря
Жития-обязат.компонент святого
Русской церкви было чрезвычайно важно добиться канонихации собственных,русских святых,непременным условием которых было наличие жития,таковы были причины возникновения на руси оригинальных житий.
Процедура канонизации(процесс причисления кого-либо к лику святых.)-суровая и длительная
Доказательства святости-чудотворение и багочестивая жизнь

Группы житий святых:
1.мученики
2.преподобные святые монахи
3.войны(Александр Невский)
4.отшельники
5.Юродивые(блаженные)

Преподобные жития-вся жизнь от рождения до смерти,уходили от мира,если попадал в рай-хороший человек.
Каноны житийного жанра-святой рождается от благочестивых родителей,с раннего детсва любовь к церкве и церковным обрядам.став монахом ведет подвижнеческую жизнь,успешно противостоит козням дьявола и свершает чудеса.

Житие ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО

Пмятник древнерусской литературы, написанный преподобным Нестором Летописцем.
Эталон.классический образец.
Одним из древнейших русских монастырей был киево-печерский,большую роль в истории монастыря сыграл его постриженик,а затем игумен-Феодосий
Памятник рассказывает о жизни игумена Киево-Печерского монастыря преподобного Феодосия, начиная от его рождения, прихода в монастырь до игуменства и смерти.
«Житие Феодосия Печерского» — типичное монашеское житие, рассказ о благочестивом, кротком, трудолюбивом праведнике, вся жизнь которого — непрерывный подвиг. В нём множество бытовых коллизий: сцен общения святого с иноками, мирянами, князьями, грешниками; кроме того, в житиях этого типа обязательным компонентом являются чудеса, которые творит святой…
Нетрадиционно для житийной литературы представлен образ матери Феодосия. Нестор, называя её благочестивой, тем не менее приводит рассказ как она сопротивлялась аскетизму и благочестию сына: избивает его, сажает на цепь, срывает с него вериги, объявляет награду за его розыск, когда Феодосий уходит в монастырь. Сложным показан и характер самого Феодосия — описываются его традиционные для монахов добродетели (кротость, трудолюбие, смирение плоти, милосердие), но когда Святослав изгоняет с великокняжеского престола своего брата Изяслава, то Феодосий показан уже активным участником политической борьбы и своими речами смело обличает Святослава.
Житие описывает также быт раннего периода существования Киево-Печерского монастыря, при этом монахи показаны вполне земными людьми: им порой трудно жить с суровым монастырским уставом, некоторые уступают своему игумену в трудолюбии, смирении и благочестии.
В городе Васильеве жили родители Феодосия,исповедуя веру христианскую,у них родился сын,на 8ой день отнесли его к священнику,чтоб тот дал имя,священник сказал, что ребенок смолоду посвятит себя богу и дал имя Феодосия.Дух святой вселился в Феодосия с самого детства,затем семья переезжает в город Курск.ребенок душой тянется к богу и каждый день ходит в церковь Божью,ожеду носил старую и залатанную,с детьми не играл.его отдали учиться божественным книгам,сокро он постиг всю грамоту,когда было Ф 13 лет,умер его отец.стал мальчик еще больше трудится,в поле работал,матери все это не нравилось,он его избивала.
Ф мечтал уехать от матери.однажды встретил странников и сбежал с ними из дома,ничего не взял.через 3 дня мать узнала,в погоню за ним отправилась,привела домой,избивала,возложила на него оковы,он пообщеал что не сбежит больше и она его освободила,
 

домой,избивала,возложила на него оковы,он пообщеал что не сбежит больше и она его освободила,далее феодосий каждый день ходит снова в церковь Божью и печет хлеб и продает его,а деньги раздает нищим,далее снова збегает в соседний город.но мать его находит вновь и приведя домой запирает..некторое время спустя услышал Ф что гворит господь в Евангелие,что «придите ко мне страдающие и обремененнные и я успокою вас» и обрадовался блаженный Ф и отправился в Киев,там стал жить в пещере блаженного антония,Феодосия благословили,никон постриг Феодосия и облек в монашескую одежду.
Мать поехала в киев,т к узнала.что Ф там,не стала больше гневаться,разрыдалсь.сказала чтоб домой вернулся.что его больше бить не будет,а любит его очень сильно.а сын говрит что мама,отсавайся в киеве и постригись в монахи.тогда мы будем постяонно видеться и душу свою заодно спасешь.мать долго противилась,но в конце концов ушла в женский монастырь и Ф был очень рад.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31450. Категории диалектики. «Содержание» и «форма». Формализм 27 KB
  Содержание и форма. Группы: категории предметные 2категории отношения Содержание это единство всех основных элементов объекта его свойств внутренних процессов связей тенденций развития. Содержание всегда определенным образом оформлено форма всегда содержательна. Поэтому закон необходимого соответствия определенной формы определенному содержанию: содержание изменяется быстрее чем форма а значит является ведущей определяющей стороной в развитии.
31451. Категории диалектики. «Сущность» и «явление», их взаимосвязь. Категория «кажимость» («видимость») 27.5 KB
  Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Сущность отражает внутреннюю внешне не воспринимаемую сторону предметов и явлений. Отношение взаимосвязь предметов и явлений мира. Взаимосвязь взаимообусловленность предметов разделенных в пространстве и во времени и обнаруживается обусловленность лишь в процессе их взаимодействия.
31452. Категории «причина» и «следствие», их диалектика. Принцип причинности и принцип детерминизма, их роль в научном познании. Индетерминизм 25 KB
  Принцип причинности и принцип детерминизма их роль в научном познании. Для реализации причинно следственных отношений большое значение имеют условия связи предмета с факторами внешнего окружения. При увеличении роли условии и подмена ими причинно следственных связей философ называется кандиционализмом. Причинность является генетической зависимостью одно явление порождает другое явление.
31453. Категории диалектики. «Необходимость» и «случайность». Понятие «неизбежности» 25 KB
  Случайным является все то, что может быть, а может и не быть. Случайность выступает формой проявления необходимости, т.е. любой необходимы процесс осуществляется во множестве случайных форм
31454. Категории диалектики. «Возможность», «действительность», «невозможность». Виды возможности (реальные и формальные, абстрактные и конкретные) 27.5 KB
  Категории диалектики. У каждой науки есть свои категории. Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами они противостоят друг ругу но не могут существовать друг без друга.
31455. Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений. Соотношение категорий «качество», - «количество», «мера». Понятие «скачка». Виды скачков 34 KB
  Соотношение категорий качество количество мера. По механизму своей реализации: динамические описывают поведение относительно изолированного объекта все параметры движения которого известны; статические которые описывают связи в таких процессах в которых участвует большое количество сравнительно однородных объектов и в которых необходимость проявляется в виде Закона больших чисел: данный закон осуществляется не в каждом отдельном случае а действительно только для большого количества случаев ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПРЕХОДА...
31456. 3акон единства и борьбы противоположностей. Соотношение категорий «тождество», «различие», «противоположность», «противоречие». Типы противоречий и формы их разрешения 38.5 KB
  Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Главная задача описать сам механизм развития. Закон единства и борьбы противоположностей главное причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон это связь между явлениями и процессами действительности которые являются объективной всеобщей внутренней существенной необходимой а в силу этого устойчивой и повторяющейся. Единство и...
31457. Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление» 35 KB
  Группы: категории предметные 2категории отношения ЗАКОНЫ Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон единства и борьбы противоположностей главное причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон это связь между явлениями и процессами действительности которые являются...
31458. Развитие, его модели и законы. Понятие о саморазвитии. Самоорганизация материальных систем 43 KB
  В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Изменение охватывает все процессы развития вообще. Можно выделить характерные признаки развития: качественный характер изменений их необратимость направленность. В истории философии известны несколько моделей развития моделей диалектики.