23885

Повесть о Горе Злочастии

Доклад

Литература и библиотековедение

Обобщенная судьба герояДобрый молодец Добрый молодец отказывается от родовой позиции хочет жить своим умом.представляениям только он может менять личинуДобрый молодец верит архангелу все пропиваетснова беден. ЧЕРТЫ лит повести: писалось когда РусьРоссия Родовая позиция уходитмолодец хочет жить своим умом Столкновение этих 2ух позиций Гуманистическая концепцияноваторствосочувствие падшему человеку Появляются: элементы психологизации характеровсочувствие падшему человеку ощущение непостоянства жизни и ее непрочности Боязнь...

Русский

2013-08-05

28.5 KB

1 чел.

41. « повесть о Горе Злочастии» была обнаружена в 1856 г. академиком А. Н. Пыпиным среди рукописей собрания М. П. Погодина в Публичной библиотеке в Петербурге

из цикла Бытовых повестей,на ту же тему что и о «Савве..»

-Фольклорный стиль.

-Обобщенная судьба героя-Добрый молодец

-Добрый молодец отказывается от родовой позиции, хочет жить своим умом.

-Первородный грех-алкоголь

Сюжет:

«Повесть о Горе Злочастии» задумана в широком морально-философском плане, который раскрывается уже во вводной части. Рассказав без подчеркнутой морализации, скорее с некоторым участием, о грехопадении первых людей, изгнании их из рая и о «заповедях законных», которые дал им бог, отправив их на трудовую жизнь на земле, автор в общей формуле изображает, как с тех пор стало «зло племя человеческо» и как за это бог послал на него несчастия.

Милый Добрый друг говорит Молодцу напиться-тот слушается,просыпается-ни одежды,ни друга,ни денег. («Антиодежда»-кабацкая-для тех кто все пропил).Забота Милого друга-кирпич под головой(смешно и страшно)Вернутся домой ему стыдно идет куда глаза глядят.Накапливает добра больше старого-хочет женится.Бес нашептывает ему все бросить(является в образе Архангела Даниила-а по христ.представляениям только он может менять личину)Добрый молодец верит архангелу- все пропивает-снова беден.Бес подбивает его к убйству и краже.но тот не поддается. в отчаянье бежит к родителям,покаяться,но поворачивает в монастырь.

ЧЕРТЫ лит повести:

-писалось когда Русь-Россия

-Родовая позиция уходит-молодец хочет жить своим умом

-Столкновение этих 2ух позиций

-Гуманистическая концепция-новаторство-сочувствие падшему человеку

Появляются:

-элементы психологизации характеров(сочувствие падшему человеку)

-ощущение непостоянства жизни и ее непрочности

-Боязнь благополучия

-страшно жить,невозможно быть счастливым

Добрый молодец проигрывает так как стоит на старой позиции лишь внешне,герой стыдится своих поступков.Автор так же стоит на старой позиции.Вывод:чтобы жить на новой позиции нужно потерять стыд

42.Фольклор и Горе Злочастие

Элементы:

-Герой без имени-как в сказках-добрый молодец

-Фольклорный стиль повествования(повесть похожа на былины,песни):

1)Прием повторения слов(надейся,надейся на меня,брата названного)

2)прием тавтологии сочетаний(Кручиноват,скорбен-нерадостен,украсти-ограбити,род-племя,исти-кушати)

3)употребление постоянных эпитетов (быстра река,зелено вино,дубовый стол,буйны ветры,буйна голова)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47726. Учебно-методический комплекс. Стилистика (английский язык) 112 KB
  Кафедрой английского языка и методики обучения английскому языку Рецензент С.Савина кандидат филологических наук доцент заведующая кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку ВятГГУ Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры английского языка и методики обучения английскому языку 6 марта 2007 г. Центральное место в учебной дисциплине Стилистика занимает изучение выразительных средств и стилистических возможностей...
47727. Учебно-методический комплекс. Социология 503 KB
  На основе полученных знаний студент должен уметь: Использовать разнообразные методы исследования для анализа проблем управления человеческими ресурсами организации; применять рекомендации полученные в ходе управленческих обследований для регуляции среды управления человеческими ресурсами; применять выводы полученные в результате управленческих обследований для обоснованного выбора технологии управления человеческими ресурсами; использовать основные теории мотивации для решения задач повышения мотивации персонала; выбирать и...
47728. Бухгалтерский управленческий учет. Учебно-методический комплекс 2.31 MB
  Основные модели учета затрат 13 2. Управленческий учет затрат по видам и назначению 14 2. Исчисление затрат по местам формирования центрам ответственности и бюджетирования 15 2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования 16 2.
47729. Step up. Иностранный язык (английский). Учебно-методическое пособие 902 KB
  Данное учебно-методическое пособие предназначено для обучения английскому языку студентов 1 курса естественнонаучных специальностей и направлений. Пособие ориентировано на студентов, не изучавших английский язык ранее. Основная цель пособия – формирование базовых грамматических и речевых навыков.
47730. Snapshots of english-speaking countries. Учебно-методическое пособие 714 KB
  Most of these countries are former British territories. Even more widely English is studied and used as a foreign language. Half of the world’s scientific literature is in English. It is the language of automation and computer technology, the major language of diplomacy and bussines
47732. Педагогика. Учебно-методический комплекс 1.02 MB
  Кафедра педагогики Педагогика Учебно-методический комплекс дисциплины учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения Автор-составитель: Е. Учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Дисциплина Теория обучения включена в курс педагогики.