23920

Еврипид «Медея»

Доклад

Литература и библиотековедение

Еврипид Медея В основу Медеи положен известный миф об аргонавтах т. Тогда царь Ээт задал ему 3 задачи но ему помогла их выполнить дочь Ээта волшебница Медея. Медея усыпила огнедышащего дракона кй сторожил руно и Ясон похитил его. А потом Медея рассказывает коринфским женщинам хор о своем несчастье.

Русский

2013-08-05

15.37 KB

1 чел.

Вопрос 17. Еврипид «Медея»

В основу «Медеи» положен известный миф об аргонавтах, т.е. о греч героях, к-е во главе с Ясоном на корабле Арго совершили путешествие в далекую Колхиду за золотым руном, т.е. за чудесной шкурой златошерстного барана. В это путеш Ясона отправил царь Пелий, к-й враждовал из-за власти со отцом Ясона, изгнал брата и решил избавиться от племянника. Но Ясон по мифу охотно взялся за это поручение. Но когда они прибыли в Колхиду, колхидский царь отказался выдать им руно. Тогда царь Ээт задал ему 3 задачи, но ему помогла их выполнить дочь Ээта, волшебница Медея. Она страстно полюбила чужеземца и не т-ко помогла ему с задачами, но и помогла обокрасть отца. Медея усыпила огнедышащего дракона, к-й сторожил руно, и Ясон похитил его. Ясон пообещал Медее, что он женится на ней, если она отправится в Гер и она бежала с аргонавтами, бросив всех близких. Чтобы задержать погоню, организ-ю отцом, она убила своего родного брата. А на родина Ясона она погубила Пелия руками его же дочерей, но у Пелия остался взрослый сын, и боясь мести они с Ясоном уезжают в Коринфу в царство Креонта. Казалось, она дождалась счастья: горячо любимый муж, двое сыновей, опасности позади, но это счастье было коротким: Ясон оставляет Медею с детьми, чтобы жениться на дочери Креонта. Траг нач с того, что во дворце гот-ся к свадьбе, слухи доходят до Медеи. В прологе выступает нянька Медеи и рассказ о том, что любовь Медеи сменяется ненавистью, она мечется по дому, оплакивает покинутый дом и недобро смотрит на детей. А потом Медея рассказывает коринфским женщинам (хор) о своем несчастье. Они пришли к Медее, чтобы посочувствовать ей. Она мечтает о мести, но ее не знает, как отомстить. Тут ее подстерегает новая беда – Креонт приказывает ей покинуть Коринфу. И она направ всю силу на то, чтобы отсрочить изгнание. Она остается в городе еще на сутки. Здесь происходит резкий поворот действия – неожид появ-ся Афин-й царь Эгей – аргонавт. Медея просит Эгея принять ее у себя в Афинах после совершения мести. Эгей пообещал помочь ей, а Медея пообещала помочь ему в его беде: он несколько лет был женат и счит себя самым несчастным, потому что у него не было детей. Встреча с ним натолкнула Медею на страшный план мести Ясону. Она решила сделать Ясона бездетным и убить детей. Для греков дети имели огромное зн-е:

  1.  дети – символ бессмертия рода
  2.  дети – те сущ-ва, к-е похоронят родителей по обряду религии
  3.  родительское чувство

После этого она делает вид, что примирилась с новым браком Ясона и уйдет в изгнание, просит т-ко оставить детей у Ясона. И чтобы невеста Ясона на это согласилась, она посылает ей свадебный подарок. Этот подарок она пропитала ядом, от к-го погибает невеста и ее отец Креонт. А затем, после мучит колебаний, Медея убивает своих детей и Ясон остается одиноким, несчастным морально, совершенно раздавленным. Возникает вопр, как Евр отн-ся к поступку Медеи? Конечно же, он счит, что Медея сов-ла страшное, противоестественное преступление, он пытается понять ее, а понявши сочувствует, т.к. связ трагич судьбу Медеи с «женским вопросом», т.е. вопросом о бесправном, унизит полож греч женщины. Жен была ср-вом для продолжения рода, старшей служанкой. Об этом грит Медея в монологе о несчастной судьбе жен: «Нет существа несчастнее на свете женщины». За большие деньги она покупает мужа, но он становится ее господином. Она грит, что весь мир для жен – 4стены дома, дети, муж. Горе жен, если она изщменит мужу, а чего стоят роды! Но полож Медеи еще тяжелей: она лишена родины, варварка, у нее нет семьи. Не случ эту проблему Евр решает на примере Медеи-чужеземки, потому что греч жен уже смирились с этим полож. А Медея – кавказская жен, с гордым, независ хар-ром – первая попытка изобр нац хар-р. Трагич судьба Медеи ярче всего раскр-ся в сцене п-д убийством детей. Медея оч любит своих сыновей, она мечтала вырастить их достойными людьми, провести старость с внуками. Она понимает, что убивши детей, убивает свою судьбу, но гл для нее – месть Ясону. В монологе п-д убийством детей Евр показал борьбу противополжн чувств в душе Медеи: любви к детям и ненависти к Ясону. Она истерзана внут борьбой. Ясон прибегает, чтобы спасти детей от родственников Креонта, он приказ рабам открыть двери, но в золотой колеснице с телами убитых детей появ-ся Медея. Она улетает в колеснице с драконами (к-ю послал ей ее дед – бог солнца Гелиос). Конечно, Медея сов-ла страшное прест, но Ясон наказан по заслугам. По мифу – детей убили родственники Креонта. Это изм мифа позволило Евр создать сложный, действ трагич обр Медеи. Этого не могли понять соврем – он снизил образ прекрасного героя Ясона и возвыш чужеземку. Медея с Ясоном встреч трижды. В первый раз Ясон приходит к Медее, узнав о ее изгнании, чтобы лицемерно высказать ей сочувствие. Первый диалог: обвин речь Медеи (гневная, страстная, правдивая) и защищающая речь Ясона (лицемерная, продуманная). Она сказана под влиянием ораторского иск-ва. Ясон грит, что вступает второй раз в брак ради нее и детей. Вторая встр происх, когда она уже решила убить детей. Медея искусно притвор, что согласна на 2й брак, что оставит детей ему (она приглаш Ясона сама). В этой сцене мы видим трагич иронию (то, что понятно Медее и зрителям, непонятно Ясону). Медея посылает его невесте букет ч-з своих детей, при этом плача, как бы заранее прощаясь со своими сыновьями. Третья сцена – Ясон бежит к детям, чтобы спасти, но опаздывает. Медея от нач до кон траг ост-ся жен с богаты внут миром (она не дает даже попрощ с телами детей Ясону). В образе Ясона Евр показал своих совр-в.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34510. Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе 20.03 KB
  Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере 1291. Фрагмент фрески “Страшный суд†в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере 1293. Ассизи Житийный цикл фресок в верхней церкви Сан Франческо посвященных св. Фрески в трансепте верхней церкви св.
34511. Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема 21.58 KB
  Стефана 1425 1426 ниш церкви Ор Сан Микеле. Георгий†1415 1417 для ниш церкви Ор Сан Микеле. “Благовещение†алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче 1я пол. Полиптих для церкви кармелиток в Пизе 1426 ныне в различных музеях: готическая экспрессия и ее преодоление.
34512. Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти 17.58 KB
  Творчество Леонардо да Винчи Рафаэля Санти Микельанджело Буанаротти. Флорентийскоримские мастера Леонардо да Винчи 1452 1519 ученик Верроккьо универсальный гений. Непродуктивность Леонардоживописца неспособность довести вещь до конца следствия опережающей работы интеллекта. Леонардо в Милане 1482 1499.
34513. Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе 16.52 KB
  1509 Дрезден Картинная галерея “Три философа†ок. “Любовь небесная и земная†1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: “Введение во храм†1534 1538 Венеция Академия “Венера Урбинская†1538 Флоренция Уффици “Даная†1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.
34514. Северное Возрождение. Искусство Нидерландов. Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. Мир И. Босха. Питер Брейгель Старший 19.04 KB
  Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. и Яна около 1390 1441 ван Эйков законченного Яном ван Эйком в 1432 г.
34515. Философско-эстетические взгляды А. Мердок. Конфликт искусства и жизни в романах писательницы 15.66 KB
  Конфликт искусства и жизни в романах писательницы Ее философскопсихол. Чаще всего ее романы связаны с событиями частной семейной жизни. По ее мнению роман должен повествовать о сложной нравственности жизни человека о загадочности человеческого индивидуальности о том что человек – это необыкновенная ценность она выступила против романа – мифа романапритчи и связала роман с философией. В романе 70х : Человек случайности Черный принц Священная и земная любовь на первый план выдвигается философская проблема случайности в жизни...
34516. Игра в сюжетном развитии и повествовательной организации произведений Д. Фаулза 19.88 KB
  До конца 1960х вышли в свет два романа писателя – Волхв и роман Женщина французского лейтенанта. При этом Фаулз достигает эффекта максимального присутствия предлагая в конце романа читателю сделать выбор вместе с его героем – уподобиться осторожному обывателю или рискнуть обрести свое я в извечном конфликте долга и чувства. деконструирует сам тип викторианского романа. Но задача Фаулза не в том чтобы занять читателя интеллектуальной игрой по разгадке аллюзий а в деконструировании или деконструкции согласно терминологии...
34517. Творчество У. Эко и постмодернизм 18.02 KB
  Эко и постмодернизм. Много сделал Экоученый для осмысления таких явлений как постмодернизм и массовая культура. Постмодернизм согласно Эко не столько явление имеющее строго фиксированные хронологические рамки а скорее определенное духовное состояние особого рода игра участие в которой возможно и в том случае если участник не воспринимает постмодернистскую иронию интерпретируя предложенный текст сугубо серьезно. По мнению Эко высокая и массовая эстетики в постмодернизме сближаются.
34518. Тема строительства нового общества в литературе ГДР 19.54 KB
  Эти предпосылки были полностью реализованы на территории будущей ГДР. Образование ГДР было закономерным итогом антифашистскодемократического переворота ответом прогрессивных сил немецкого народа на раскол Германии западными державами и западногерманской реакцией. С возникновением ГДР в ней наряду с укреплением антифашистскодемократического порядка начался процесс создания основ социализма.