23920

Еврипид «Медея»

Доклад

Литература и библиотековедение

Еврипид Медея В основу Медеи положен известный миф об аргонавтах т. Тогда царь Ээт задал ему 3 задачи но ему помогла их выполнить дочь Ээта волшебница Медея. Медея усыпила огнедышащего дракона кй сторожил руно и Ясон похитил его. А потом Медея рассказывает коринфским женщинам хор о своем несчастье.

Русский

2013-08-05

15.37 KB

1 чел.

Вопрос 17. Еврипид «Медея»

В основу «Медеи» положен известный миф об аргонавтах, т.е. о греч героях, к-е во главе с Ясоном на корабле Арго совершили путешествие в далекую Колхиду за золотым руном, т.е. за чудесной шкурой златошерстного барана. В это путеш Ясона отправил царь Пелий, к-й враждовал из-за власти со отцом Ясона, изгнал брата и решил избавиться от племянника. Но Ясон по мифу охотно взялся за это поручение. Но когда они прибыли в Колхиду, колхидский царь отказался выдать им руно. Тогда царь Ээт задал ему 3 задачи, но ему помогла их выполнить дочь Ээта, волшебница Медея. Она страстно полюбила чужеземца и не т-ко помогла ему с задачами, но и помогла обокрасть отца. Медея усыпила огнедышащего дракона, к-й сторожил руно, и Ясон похитил его. Ясон пообещал Медее, что он женится на ней, если она отправится в Гер и она бежала с аргонавтами, бросив всех близких. Чтобы задержать погоню, организ-ю отцом, она убила своего родного брата. А на родина Ясона она погубила Пелия руками его же дочерей, но у Пелия остался взрослый сын, и боясь мести они с Ясоном уезжают в Коринфу в царство Креонта. Казалось, она дождалась счастья: горячо любимый муж, двое сыновей, опасности позади, но это счастье было коротким: Ясон оставляет Медею с детьми, чтобы жениться на дочери Креонта. Траг нач с того, что во дворце гот-ся к свадьбе, слухи доходят до Медеи. В прологе выступает нянька Медеи и рассказ о том, что любовь Медеи сменяется ненавистью, она мечется по дому, оплакивает покинутый дом и недобро смотрит на детей. А потом Медея рассказывает коринфским женщинам (хор) о своем несчастье. Они пришли к Медее, чтобы посочувствовать ей. Она мечтает о мести, но ее не знает, как отомстить. Тут ее подстерегает новая беда – Креонт приказывает ей покинуть Коринфу. И она направ всю силу на то, чтобы отсрочить изгнание. Она остается в городе еще на сутки. Здесь происходит резкий поворот действия – неожид появ-ся Афин-й царь Эгей – аргонавт. Медея просит Эгея принять ее у себя в Афинах после совершения мести. Эгей пообещал помочь ей, а Медея пообещала помочь ему в его беде: он несколько лет был женат и счит себя самым несчастным, потому что у него не было детей. Встреча с ним натолкнула Медею на страшный план мести Ясону. Она решила сделать Ясона бездетным и убить детей. Для греков дети имели огромное зн-е:

  1.  дети – символ бессмертия рода
  2.  дети – те сущ-ва, к-е похоронят родителей по обряду религии
  3.  родительское чувство

После этого она делает вид, что примирилась с новым браком Ясона и уйдет в изгнание, просит т-ко оставить детей у Ясона. И чтобы невеста Ясона на это согласилась, она посылает ей свадебный подарок. Этот подарок она пропитала ядом, от к-го погибает невеста и ее отец Креонт. А затем, после мучит колебаний, Медея убивает своих детей и Ясон остается одиноким, несчастным морально, совершенно раздавленным. Возникает вопр, как Евр отн-ся к поступку Медеи? Конечно же, он счит, что Медея сов-ла страшное, противоестественное преступление, он пытается понять ее, а понявши сочувствует, т.к. связ трагич судьбу Медеи с «женским вопросом», т.е. вопросом о бесправном, унизит полож греч женщины. Жен была ср-вом для продолжения рода, старшей служанкой. Об этом грит Медея в монологе о несчастной судьбе жен: «Нет существа несчастнее на свете женщины». За большие деньги она покупает мужа, но он становится ее господином. Она грит, что весь мир для жен – 4стены дома, дети, муж. Горе жен, если она изщменит мужу, а чего стоят роды! Но полож Медеи еще тяжелей: она лишена родины, варварка, у нее нет семьи. Не случ эту проблему Евр решает на примере Медеи-чужеземки, потому что греч жен уже смирились с этим полож. А Медея – кавказская жен, с гордым, независ хар-ром – первая попытка изобр нац хар-р. Трагич судьба Медеи ярче всего раскр-ся в сцене п-д убийством детей. Медея оч любит своих сыновей, она мечтала вырастить их достойными людьми, провести старость с внуками. Она понимает, что убивши детей, убивает свою судьбу, но гл для нее – месть Ясону. В монологе п-д убийством детей Евр показал борьбу противополжн чувств в душе Медеи: любви к детям и ненависти к Ясону. Она истерзана внут борьбой. Ясон прибегает, чтобы спасти детей от родственников Креонта, он приказ рабам открыть двери, но в золотой колеснице с телами убитых детей появ-ся Медея. Она улетает в колеснице с драконами (к-ю послал ей ее дед – бог солнца Гелиос). Конечно, Медея сов-ла страшное прест, но Ясон наказан по заслугам. По мифу – детей убили родственники Креонта. Это изм мифа позволило Евр создать сложный, действ трагич обр Медеи. Этого не могли понять соврем – он снизил образ прекрасного героя Ясона и возвыш чужеземку. Медея с Ясоном встреч трижды. В первый раз Ясон приходит к Медее, узнав о ее изгнании, чтобы лицемерно высказать ей сочувствие. Первый диалог: обвин речь Медеи (гневная, страстная, правдивая) и защищающая речь Ясона (лицемерная, продуманная). Она сказана под влиянием ораторского иск-ва. Ясон грит, что вступает второй раз в брак ради нее и детей. Вторая встр происх, когда она уже решила убить детей. Медея искусно притвор, что согласна на 2й брак, что оставит детей ему (она приглаш Ясона сама). В этой сцене мы видим трагич иронию (то, что понятно Медее и зрителям, непонятно Ясону). Медея посылает его невесте букет ч-з своих детей, при этом плача, как бы заранее прощаясь со своими сыновьями. Третья сцена – Ясон бежит к детям, чтобы спасти, но опаздывает. Медея от нач до кон траг ост-ся жен с богаты внут миром (она не дает даже попрощ с телами детей Ясону). В образе Ясона Евр показал своих совр-в.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...
69977. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 90 KB
  В данной статье автор анализирует особенности взаимосвязи эмпатии и самоактуализации личности в юношеском возрасте. В работе представлены результаты эмпирического исследования согласно которому существует связь общего уровня эмпатии с отдельными шкалами самоактуализации.
69978. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭМПАТИЯ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 117.5 KB
  Кроме того вместо эмпатии но в сходных значениях употребляются другие термины: сопереживание сочувствие сострадание альтруизм просоциальное поведение социальная сензитивность. в западноевропейской философии рассматривались и обсуждались такие аспекты эмпатии как: определение сущности данного явления; установление и описание всевозможных форм ее проявления; выявление наличия и характера взаимосвязей с другими показателями психического развития человека. Первые исследования эмпатии в психологии носили в основном эмпирический...
69979. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 61 KB
  Содержит описание специфики профессиональной деятельности инженера. С позиции акмеологии выделяются следующие общие и обязательные для всех специалистов характеристики профессиональной компетентности: гностическая когнитивная отражает наличие необходимых профессиональных...
69980. МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 70.5 KB
  В данной статье анализируется проблема профессиональной направленности и ее влияние на мотивационный профиль студента-психолога. Эмпирически доказывается что студенты с высоким уровнем профессиональной направленности активнее стремятся к познанию и развитию себя своих возможностей и способностей.
69981. ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТРУКТУРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 117 KB
  Конкретизированный список инструментальных компетенций содержит: 1 способность к анализу и синтезу; 2 способность к организации и планированию; 3 базовые знания в различных областях; 4 тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; 5 письменная и устная коммуникация на родном языке...
69982. Здоровьесберегающая деятельность педагога и психолога: интерактивный подход 32.47 KB
  Одно из направлений современной психологии психология здоровья. В качестве ведущих здоровьесберегающих технологий специалисты выделяют следующие: организационно-педагогические технологии: определяют структуру учебного процесса частично регламентированную в...
69983. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД 97 KB
  Использование возможностей открытого доступа к научно-образовательным ресурсам и репозиториям университетов показано как одно из важных направлений реализации системного подхода к организации разработки ЭУМК.; использование возможностей открытого доступа к научно-образовательным ресурсам...
69984. ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 107 KB
  В статье анализируются понятия качество жизни психологическое и субъективное благополучие и их взаимосвязь. Определяется значимость качества жизни и благополучия личности для профессиональной и личностной самореализации выпускника вуза.