23925

Лягушки

Доклад

Литература и библиотековедение

Бог Дионис решил спуститься в царство мертвых за своим любимцем Еврипидом т. Здесь описся путешествия Диониса. Но потом он дал Дионису львиную шкуру палицу свою. Дионис со своим рабом Кеамтием отпр в путь.

Русский

2013-08-05

13.32 KB

0 чел.

«Лягушки». За год до постановки этой комедии произошли трагич события в театре. Умерли Еврипид и Софокл. В общ шли разговоры, споры: кто самый талантл и полезный для общ-ваНа этот спор Ар дает ответ в своей комедии. Ч-з год после постановки этой комедии поражением Афин кончится Пелопонесская войны. Казалось бы, не до вопр культуры, театра, к-е ставил Ар в своей комедии, но она заняла 1 место на состяз. Это свид-т о том, что для др/греков были интер эти вопросы.

Сюжет фантастич. Бог Дионис решил спуститься в царство мертвых за своим любимцем Еврипидом, т.к. Еврипид стан-ся в кон века попул, особ среди молодежи. Вся первая часть ярко комическая. Здесь опис-ся путешествия Диониса. Он обр-ся к Гераклу за помощью, чтобы тот сказал, как найти путь в Аид. «Самый легкий путь – подняться на башню и ринуться с нее вниз головой!», сказал Геракл. Но потом он дал Дионису львиную шкуру, палицу свою. Дионис со своим рабом Кеамтием отпр в путь. Бредут и раб нач ныть, что устал. Туда же несут носилки с покойником. Дионис говорит, что покойник их донесет. Тут покойник просыпается и спрашивает: «Сколько?». Дошли они до Адского озера, где была лодка с перевозчиком. Диониса сажают на весла, а рабу велят идти в обход. Дионис кряхтит, а лягушки ему подражают. Довезли его до берега. Торговки в Аиде увидели его в шкуре Гер и вспомнили, что он им не заплатил. Его бьют, но он поменялся одеждой с рабом. Служанка царицы мертвых Персефоны приглашает раба на пир, т.к. и тут без Геракла не обошлось.

Дионис слышит звуки ссоры. Шум. Спор. Голоса. Это спорят за первенство Эсхил и Еврипид. Они просят Диониса рассудить их. Они в своем споре ссылаются на свои комедии, к-е до нас не дошли (поэтому комедия не совсем понятна при прочтении). Дается критика Еврипида. Евр хвалится тем, что расшир кол-во героев, стал показ жизнь без прикрас, а Эсхил его ругает за показ теневых сторон жизни. Трагедия должна воспит на «+», грит Эсхил: «Ведь на сцене не сводниц ли он представлял, и рождающих в храмах преступнейших жен, и сестер-беззаконниц, что с братьями спят…». П-д началом спора Эсхил спросил Евр: «Отвечай мне, за что почитать мы должны и венчать хвалою поэтов?». Евр: «За правдивые речи, за мудрый совет, за то, что разумней и лучше они делают граждан родимой земли». С этой т.з. Ар прослав Эсхила за то, что он создавал героич и патриотич трагедии, за то, что он создавал могучие образы борцов, героев, патриотов и старался возвысить соотеч до их уровня. А то, что Евр приблизил траг к жизни, Ар счит главным недост. Он счит, что траг не должна показ слабости людей, что она должна воспит т-ко на положит, возвыш примерах, т.о. Ар на стороне Эсхила. В обл формы он отмеч нек-е недост и у Эсхила: слабое развит действия, излиш тяжелословесный стиль, но тут же говорит о излишне легковесном стиле Евр, к-го он критикует за однообр прологов и эпилогов (в нек-х траг у Евр появл бог на машине). Дионис приказ взвесить траг на весах, но т.к. тв-во Э более содерж, тяжеловесное, то оно перевеш. В рез Эс побеждает и Дионис возвр на землю его, а первым трагиком в Аиде ост Софокла, к-й настолько благороден, что выше споров. Ар уверен, что в это вр гос-ву необходим Эсхил. Беллин справедл наз Ар последним великим поэтом Др Гр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29246. Феномен Ренессанса 37 KB
  Расцвет культуры Ренессанса приходится на XV XVI вв. В этой связи культура Ренессанса рассматривается как отрицание средневековья как антитеза средневековой схоластике. Такова самая общая в значительной мере поверхностная характеристика Ренессанса.
29247. Феномены русской, российской, советской культуры 52.5 KB
  Проблема самосознания русской культуры. Этапы становления русской идеи. Формирование русской национальной культуры на протяжении веков проходило в русле этнического разнообразия преодоления разобщенности в условиях интенсивного воздействия извне: соединение Запада и Востока наслоение различных этнических и региональных культурных типов временных компонентов конфессиональных общностей.
29248. Понятие культурной самоидентичности 32 KB
  Современные глобальные проблемы есть следствие логическое продолжение глубокой структурной несогласованности человеческой субъективности кризиса его самоидентичности. Распад социальной системы начинается с распада социальных связей и разрушения социальных субъектов кризиса их личностных ценностных ориентации и утраты самоидентичности. Проблема самоидентичности является стержнем ядром всей социальной проблематики.
29249. Символ. Смысловая структура символа 53.5 KB
  Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства знаки символы тексты которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом ориентироваться в пространстве культуры. Язык культуры это универсальная форма осмысления реальности в которую организуются все вновь возникающие или уже существующие представления восприятия понятия образы и другие подобного рода смысловые конструкции носители смысла. Основной структурной единицей языка культуры с точки зрения семиотики являются знаковые системы.Любой...
29250. Культура как смысловое поле человеческой жизнедеятельности и способ реализации творческих возможностей человека 60.5 KB
  Речь не о какомто единственном и едином способе деятельности а о целом их ансамбле таком же сложном как и система созидательных способов деятельности деятельность распредмечивания изоморфносимметрична деятельности опредмечивания. Но и зеркально симметричным и возвращает нас к исходному пункту деятельности – человеку. Какими качествами он должен обладать чтобы выполнить эту функцию Человек – субъект деятельности.
29251. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 53.5 KB
  В этом исторически длительном социокультурном процессе развития феодального общества вырабатывался своеобразный тип отношений человека к миру качественно отличающий его как от культуры античного общества так и от последующей культуры Нового времени эпохи буржуазного производства. Именно христианство стало основной осью складывающегося с V века в Западной Европе мира которая влияла на все стороны жизни человека его духовные приоритеты устои общества. Следование этому образцу становилось смыслом жизни каждого человека так как...
29252. Строение культуры 38 KB
  Кагану Человек общество культура являются системными объектами. Культура понимается как система высшего уровня сложности. Изоморфность филогенеза и онтогенеза свидетельствуют о том что культура есть целостновсесторонний способ очеловечивания человека и человеческого рода и отдельного его представителя в процессе обретения им таких качеств которые природе неизвестны и порождаются преобразованием биологической формы бытия в социокультурную. Таким образом первичная форма существования культуры – физическая культура.
29253. Мейнстрим, субкультура и контркультура 34 KB
  Малые культурные миры называют субкультурами. Субкультура это подкультура или культура в культуре. а субкультура отличается лишь однойдвумя чертами.
29254. СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ 27 KB
  Субъект культуры в культурологическом понимании какаялибо социальная общность или конкретный индивид реализующий в практической деятельности культуросозидающее начало потребление и духовное освоение объектов культуры воспроизводство себя как человека определенной исторической эпохи. В культурологическом понимании объект культуры элемент фрагмент бытия культуры являющийся сферой реализации активности и историческим результатом практической деятельности субъекта культуры.