23932

Стиль гомеровских поэм. Образы. Язык. Метрика

Доклад

Литература и библиотековедение

В поэмах Гомера сочетаются черты древнего и нового эпических стилей. Древний эпический стиль: отсутствие авторского начала все черты содержания определяются традиционностью: 1 Формульность. В нем проявляются черты будущего монарха. Новый эпический стиль Особенности: зачатки романа зачатки жанровой дифференциации зачатки повести основа для ораторского красноречия элементы лирики черты моралистических рассуждений зачатки драмы комедии и трагедии.

Русский

2013-08-05

24 KB

6 чел.

7. Стиль гомеровских поэм. Образы. Язык. Метрика.

В поэмах Гомера сочетаются черты древнего и нового эпических стилей.

Древний эпический стиль:

- отсутствие авторского начала

- все черты содержания определяются традиционностью:

1) Формульность.

 Поэмы складываются из формул (группы слов, регулярно употребляемых в одной и той же лингвистической позиции).

2) Объективность.

Гомер не делает различия между греками и троянцами.

Эпос – слово о великом героическом прошлом => все элементы мира одинаково существенны.

Гомеровский эпос венчает собой устную поэтическую традицию => должен быть легок для восприятия:

 а) огромное количество эпитетов.

Эпитеты традиционны, все случайное, индивидуальное не попадает в идеальный, эпический мир.

 б) огромное количество описаний

 в) огромное количество деталей

 г) огромное количество сравнений

3) Повторы.

Все ключевые, важные сюжеты повторяются несколько раз.

Содержание Илиады и Одиссеи – вся человеческая жизнь.

4) Глобальность

Чем текст глобальнее, тем он лучше.

Нет описания душевных переживаний.

5) Героизм

Все персонажи – герои.

Каждый из персонажей имеет свою собственную характеристику.

Каждый человек ценен, потому что он живой человек.

Все герои прекрасны, красота и героизм – общие признаки главных гомеровских героев.

Герои Илиады отличаются героев Одиссеи: среди первых побеждают мужественные, из вторых возвращается хитроумный.

Все герои статичны – не развиваются, только один Телемах взрослеет, эволюционирует в Одиссее (отправляется в путешествие ребенком, а возвращается взрослым мужчиной).

Агамемнон – единственный персонаж, который вызывает осуждение. В нем проявляются черты будущего монарха. Осуждение Агамемнона – осуждение эпосом новой формы частного правления.

Новый эпический стиль

Особенности:

- зачатки романа

- зачатки жанровой дифференциации

- зачатки повести

- основа для ораторского красноречия

- элементы лирики

- черты моралистических рассуждений

- зачатки драмы (комедии и трагедии)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...
27750. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в 27.72 KB
  Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80х гг. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Так один из основоположников дидактики начального обучения швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци 1746–1827 окончивший два курса коллегиума Каролинум вел активную просветительскую деятельность организовал ряд приютов для детей из...
27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...
27752. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 39.13 KB
  В процессе развития ребенка функциональные системы взаимовлияют друг на друга. Поэтому эмоциональноположительное взаимодействие ребенка с матерью составляет основу формирования всех психических функций: речи внимания памяти целенаправленной деятельности эмоциональной сферы мышления и сознания. Специальные исследования показали что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не изза отсутствия материального ухода а являются следствием недостаточности эмоциональных...