23932

Стиль гомеровских поэм. Образы. Язык. Метрика

Доклад

Литература и библиотековедение

В поэмах Гомера сочетаются черты древнего и нового эпических стилей. Древний эпический стиль: отсутствие авторского начала все черты содержания определяются традиционностью: 1 Формульность. В нем проявляются черты будущего монарха. Новый эпический стиль Особенности: зачатки романа зачатки жанровой дифференциации зачатки повести основа для ораторского красноречия элементы лирики черты моралистических рассуждений зачатки драмы комедии и трагедии.

Русский

2013-08-05

24 KB

7 чел.

7. Стиль гомеровских поэм. Образы. Язык. Метрика.

В поэмах Гомера сочетаются черты древнего и нового эпических стилей.

Древний эпический стиль:

- отсутствие авторского начала

- все черты содержания определяются традиционностью:

1) Формульность.

 Поэмы складываются из формул (группы слов, регулярно употребляемых в одной и той же лингвистической позиции).

2) Объективность.

Гомер не делает различия между греками и троянцами.

Эпос – слово о великом героическом прошлом => все элементы мира одинаково существенны.

Гомеровский эпос венчает собой устную поэтическую традицию => должен быть легок для восприятия:

 а) огромное количество эпитетов.

Эпитеты традиционны, все случайное, индивидуальное не попадает в идеальный, эпический мир.

 б) огромное количество описаний

 в) огромное количество деталей

 г) огромное количество сравнений

3) Повторы.

Все ключевые, важные сюжеты повторяются несколько раз.

Содержание Илиады и Одиссеи – вся человеческая жизнь.

4) Глобальность

Чем текст глобальнее, тем он лучше.

Нет описания душевных переживаний.

5) Героизм

Все персонажи – герои.

Каждый из персонажей имеет свою собственную характеристику.

Каждый человек ценен, потому что он живой человек.

Все герои прекрасны, красота и героизм – общие признаки главных гомеровских героев.

Герои Илиады отличаются героев Одиссеи: среди первых побеждают мужественные, из вторых возвращается хитроумный.

Все герои статичны – не развиваются, только один Телемах взрослеет, эволюционирует в Одиссее (отправляется в путешествие ребенком, а возвращается взрослым мужчиной).

Агамемнон – единственный персонаж, который вызывает осуждение. В нем проявляются черты будущего монарха. Осуждение Агамемнона – осуждение эпосом новой формы частного правления.

Новый эпический стиль

Особенности:

- зачатки романа

- зачатки жанровой дифференциации

- зачатки повести

- основа для ораторского красноречия

- элементы лирики

- черты моралистических рассуждений

- зачатки драмы (комедии и трагедии)