23933

Гомеровский вопрос

Доклад

Литература и библиотековедение

7 городов оспаривали место жительства Гомера. К ним относили Гомера. рапсоды поэты декламаторы Уже в древности исследователи замечали противоречия в поэмах Гомера: культурносоциальные мифологические языковые Но в античности не высказывали сомнений в авторстве Гомера. Классицизм не любил Гомера.

Русский

2013-08-05

29 KB

7 чел.

6. Гомеровский вопрос.

Гомеровский вопрос – комплекс проблем, связанных с авторством и временем создания поэм.

7 городов оспаривали место жительства Гомера.

Гомер, скорее всего, на пирах пел гимны в честь богов.

Впервые «Илиада» и «Одиссея» были записаны в VI веке до н.э. по приказанию афинского тирана Писистрата.

Два вида сказителей:

- аэды – сказители, сочинители, поэты – импровизаторы. К ним относили Гомера.

- рапсоды – поэты – декламаторы

Уже в древности исследователи замечали противоречия в поэмах Гомера:

- культурно-социальные

- мифологические

- языковые

Но в античности не высказывали сомнений в авторстве Гомера.

Эпоха Возрождения – интерес к Гомеру.

Классицизм – не любил Гомера.

1795 – был поставлен Гомеровский вопрос на научном основании. Фридрих Август Вольф («Prolegomena ad Homero») – отрицал единство авторства Гомера.

Художественное единство объяснял единством мифологического материала.

Аргументы Вольфа:

- масса противоречий

- позднее развитие письменности в Греции

- античные свидетельства о поздней записи поэм

Интерес к национальным колоритам обострил интерес Европы к Греции.

Два лагеря исследователей Гомера:

- аналитики (Вольфианцы)

Механическое объединение эпических текстов.

Лахман – создатель теории малых песен (в «Илиаде» – 18 песен).

Кирхгоф – теория малых эпосов («Одиссея» – 4 эпоса).

Естественное вырастание эпосов.

Герман – теория первоначального ядра

«Илиада» - ядро – «Гнев Ахилла»

«Одиссея» - возвращение Одиссея домой.

- унитарии (к ним принадлежал Гнедич)

Гомеровский вопрос не решен и вряд ли решится.

Практически все аргументы Вольфа были отметены:

- письменность была до VIII века до н.э.

- противоречия присутствуют и в текстах, имеющих несомненного автора

Гомеровский вопрос сегодня:

- художественное единство текста

- для эпохи Гомера постановка об авторстве произведения бессмысленна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45763. НИЦШЕ "АНТИХРИСТ. ПРОКЛЯТИЕ ХРИСТИАНСТВУ" 36 KB
  ПРОКЛЯТИЕ ХРИСТИАНСТВУ предпоследняя работа Ницше Der ntichrist ; первое издание в 1895 окончательная редакция 1956. Позиция Ницше была не совместима с традиционалистским атеизмом. Скорее позиция Ницше напоминает бунт преодоление а не голое и бесплодное отрицание. Священников Ницше именует ядовитыми пауками на древе жизни Церковь для Ницше смертельный враг всего благородного на земле она стремится растоптать всякое величие в человеке она выступает за все болезненное и слабое.
45764. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» 37 KB
  Следует отметить что уже в предисловии посвященном Рихарду Вагнеру Ницше заявляет важнейшую посылку своей работы серьезное отношение к эстетической проблематике к искусству говоря о том что противопоставление искусства серьезности существования грубое недоразумение и что его собственное убеждение это взгляд на искусство как на высшую задачу и собственно метафизическую деятельность в этой жизни. Рождение трагедии из духа музыки Die Geburt der Trgödie us dem Geiste der Musik эстетический трактат 1872 года в котором...
45765. Остин. Как производить действия при помощи слов 40 KB
  Остин требует соотносить философские понятия с понятиями обыденного языка с тем как то или иное слово употребляется в обыденной речи. Книга Как произошло слово самая знаменитая работа по философии обыденного языка . Теория речевых актов представлена в нем как только лингвистическая теория ни о какой философии обыденного языка там и речи нет. Введение перформатива позволяет Остину определить область действия правил логической семантики âутвержденийâ и очертить таким образом сферу употребления терминов обыденного языка определяемое их...
45766. Полани. Личностное знание 37 KB
  Полани является автором концепции личностного или неявного знания которое с его точки зрения нельзя выразить в явной форме но которое является сущностной составляющей деятельности ученого. Ключевое понятие âэпистемологическая страстностьâ для Полани âистинаâ это личностная категория относящаяся к убеждениям каждого конкретного человека. Что касается проблемы сознания то Полани так определяет свою концепцию: âГлавным ключом для пересмотра этого понятия понятия âзнаниеâ.Для Полани âличностное знаниеâ это сплав...
45768. Платон. Парменид 35.5 KB
  Однако следует принять во внимание тот факт что между логикой гипотез Платона и структурой логики Гегеля в движении идеи от бытия до понятия существует полное совпадение http: www. Первая гипотеза 137с 142а говорит о том что исходной категорией логики является всеобщее единое субстанция или бытие по Гегелю которое только по форме абстрактно бессодержательно. Вторая гипотеза 142b 157а это уже начало движения самой логики которая развёртывается из единого содержащего в снятом виде и субъект и все его предикаты....
45769. Розанов. Апокалипсис нашего времени 25 KB
  Две темы: христианство и пол половой вопрос. В человеке еситнечто принадлежащее полу. О человеке нельзя ничего сказать не ограничиваясь его полом. Человек наиболее характерен в сысле разделенности на пол.
45770. Ж.-П. Сартр. «Бытие и ничто» 33 KB
  Бытие и ничто В поисках бытия.2 Бытиедлясебя Ч. 4 обладание действие и бытие основное философское произведение Сартра развернуто и целостно излагающее и обосновывающее фундаментальные онтологические положения и методологические принципы его атеистического экзистенциализма проясняющее его предельные метафизические предпосылки и закладывающее основы сартровского метода экзистенциального психоанализа впоследствии оформившегося как метод биографического анализа. Построение трактата подчинено поиску в опыте эйдетической рефлексии ответов на...
45771. Часть первая. Добро в человеческой природе 73.5 KB
  Добро в человеческой природе Корень нравственности Соловьев усматривает в чувстве стыда. Другими основами нравственной жизни Соловьев называет жалость и благоговение. Разбирая понятие жалости Соловьев находит его источник в органической связи всех существ и альтруизме. Отсюда первобытной формой религии Соловьев считает культ умерших.