23937

Гомеровский вопрос

Доклад

Литература и библиотековедение

Гомй вопрос. Эта неизвть о поэте и породила в новое время гомеровский вопрос вопрос о лич автора о конкрет путях слож поэм. Этот вопрос до сих пор решся с пом гипотез. Вопрос о личности автора так и остается неизм.

Русский

2013-08-05

13.69 KB

1 чел.

Вопрос 8. Гом-й вопрос.

Подлинно народное пр-ние:

  1.  создано на осн мифов, к-е хорошо знал и любил народ. В поэме отразились все достижения тогдаш жизни, к-е были у греков к тому вр. Люди почитали Гомера как мудреца, учителя жизни.
  2.  поэма написана простым красочным языком. Гомер был самым полярным поэтом.

В позд антич сложился культ Гомера, но, несмотря на это, уже в антич конкрет свед о Гомере не было. 7 глав городов Гр спорили за право счит родиной Гомера. Эта неизв-ть о поэте и породила в новое время гомеровский вопрос – вопрос о лич автора, о конкрет путях слож поэм. Этот вопрос до сих пор реш-ся с пом гипотез. Особый интерес к Гомер-му вопр появ-ся в кон. 18в. Особенно усиленно занимались им нем ученые. По этому вопр слож 3 осн теории:

  1.  теория малых песен (А. Вольф). Вольф считал, что у поэм не было единого автора, что они представл из себя отдельные малые песни, напис-е разн поэтами в разн время. А потом появился редактор и механически собрал все их в поэму. Эту теорию в штыки приняли известные поэты: Гёте, Шиллер. Спорили 7 городов о месте рождения поэта, что ж, Вольф разодрал его, чтобы каждый взял свой кусок.
  2.  Теория единства (Нич). Он считал, что был один талантливый, гениальный поэт. Он воспользовался мифами, малыми эпическими песнями, переработал творчески материал по единому плану. Этой теории придерживались Гегель, Белинский, к-й очень образно выразил эту теорию. Он писал, что «гений Гомера яв-ся правильною печью, пройдя ч-з к-ю грубая рада народных преданий и песен вышла чистым золотом».
  3.  Теория основного зерна и его постепенного разрушения (Герман). Сначала один талантливый поэт создал 2небольшие поэмы: «Пра-Иллиада» и «Пра-Одиссея». Потом в теч длит вр др поэты вносили свои дополнения, изменения, пока поэмы не приняли тот вид, в к-м дошли до нас.

В наст вр счит-ся наиб достоверной 2я теория. Груз уч Горозиани в рез тщат исслед стиля доказал, что это теория ед-ва. Вопрос о личности автора так и остается неиз-м. Уч пришли к выводу, что имя Гомер не имя собств, а нариц слово, что значит либо слепец, либо собиратель. Но мы, из уважения к др грекам, автором поэмы счит Гомера. Гомеровский эпос заслуженно счит велич-м эпосом всех времен и народов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56342. Учителю! Ти є і будеш вічно! 139.5 KB
  Тому кожна людина з почуттям великої вдячності згадує свою школу і рідних вчителів все своє життя адже у кожному прожитому дні у школі було щось неповторне незабутнє таке що залишиться на все життя. Можна віднайти напівтони І життя спинити на півслові та в житті нема напівціни і нема в житті напівлюбові.
56343. ПОПЕЛЮШКА (CINDERELLA) 329.5 KB
  Once upon a time in a fare way land there was a widower who married a proud and haughty woman as his second wife. She had 2 daughters, who were equally vain. By his first wife, he’d had a beautiful young daughter, a girl of unparalleled goodness and sweet temper. Her name was Cinderella.
56344. Театралізоване свято «Мандри країною Здоров’я» 69 KB
  Мета. Привернути увагу учнів до збереження власного здоров’я як найвищої цінності життя. Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя. Виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
56345. Виховуємо театром 167 KB
  Театральна інсценізація Леонардо малює Джоконду Ведучий. Одного теплого оповитого туманом дня в кінці весни 1505 року Леонардо приготував майстерню для неї. І ось зявилась вона жінка яку Леонардо малював ось уже З роки. На сцені Леонардо да Вінчі малює портрет Мони Лізи Джоконда.
56346. Театралізоване дійство «Весна прийшла до кожного малятка, весна прийшла до кожного звірятка» 62.5 KB
  Сонечко я згубила по доріжці в дитсадок. Хто це тут так голосно галасує в моєму весняному лісі що й мене Лісовичка розбудив Аце ти Весняночко чому так гірко плачеш Що трапилось Веснянка: Загубила я весняне сонечко.
56347. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы 240 KB
  Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики приоритет здоровья т. Данные принципы помогут правильно организовать образовательный процесс и постепенно разрешать следующие проблемы: 1 проблему учебных перегрузок школьников приводящих к состоянию переутомления...
56348. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности 1.78 MB
  Формирование у детей культуры отношения к своему здоровью должно быть на каждом уроке который учит детей раскрывать для себя жизненные смыслы учит строить отношения с людьми осмысливать ситуации в которые попадает человек и самое главное дети учатся...
56349. ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАТИВНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТУ “ЗАХИСТ ВІТЧИЗНИ” 146.5 KB
  Компютер як екраннозвуковий засіб навчання. Функції компютера в сучасному навчальному процесі. Використання мною компютерів при викладанні предмету Захист Вітчизни. Сучасні педагогічні технології не можуть бути використані як методологічний засіб компютеризації навчання.
56350. Основные литературные направления 17.29 KB
  Натурализм становится одним из важнейших явлений второй половины XIX- начала ХХ в. Натурализм рубежа веков – это и художественный метод, то есть способ воссоздания действительности, и литературное направление, то есть совокупность художественно-изобразительных и эстетико-мировоззренческих принципов