23937

Гомеровский вопрос

Доклад

Литература и библиотековедение

Гомй вопрос. Эта неизвть о поэте и породила в новое время гомеровский вопрос – вопрос о лич автора о конкрет путях слож поэм. Этот вопрос до сих пор решся с пом гипотез. Вопрос о личности автора так и остается неизм.

Русский

2013-08-05

13.69 KB

1 чел.

Вопрос 8. Гом-й вопрос.

Подлинно народное пр-ние:

  1.  создано на осн мифов, к-е хорошо знал и любил народ. В поэме отразились все достижения тогдаш жизни, к-е были у греков к тому вр. Люди почитали Гомера как мудреца, учителя жизни.
  2.  поэма написана простым красочным языком. Гомер был самым полярным поэтом.

В позд антич сложился культ Гомера, но, несмотря на это, уже в антич конкрет свед о Гомере не было. 7 глав городов Гр спорили за право счит родиной Гомера. Эта неизв-ть о поэте и породила в новое время гомеровский вопрос – вопрос о лич автора, о конкрет путях слож поэм. Этот вопрос до сих пор реш-ся с пом гипотез. Особый интерес к Гомер-му вопр появ-ся в кон. 18в. Особенно усиленно занимались им нем ученые. По этому вопр слож 3 осн теории:

  1.  теория малых песен (А. Вольф). Вольф считал, что у поэм не было единого автора, что они представл из себя отдельные малые песни, напис-е разн поэтами в разн время. А потом появился редактор и механически собрал все их в поэму. Эту теорию в штыки приняли известные поэты: Гёте, Шиллер. Спорили 7 городов о месте рождения поэта, что ж, Вольф разодрал его, чтобы каждый взял свой кусок.
  2.  Теория единства (Нич). Он считал, что был один талантливый, гениальный поэт. Он воспользовался мифами, малыми эпическими песнями, переработал творчески материал по единому плану. Этой теории придерживались Гегель, Белинский, к-й очень образно выразил эту теорию. Он писал, что «гений Гомера яв-ся правильною печью, пройдя ч-з к-ю грубая рада народных преданий и песен вышла чистым золотом».
  3.  Теория основного зерна и его постепенного разрушения (Герман). Сначала один талантливый поэт создал 2небольшие поэмы: «Пра-Иллиада» и «Пра-Одиссея». Потом в теч длит вр др поэты вносили свои дополнения, изменения, пока поэмы не приняли тот вид, в к-м дошли до нас.

В наст вр счит-ся наиб достоверной 2я теория. Груз уч Горозиани в рез тщат исслед стиля доказал, что это теория ед-ва. Вопрос о личности автора так и остается неиз-м. Уч пришли к выводу, что имя Гомер не имя собств, а нариц слово, что значит либо слепец, либо собиратель. Но мы, из уважения к др грекам, автором поэмы счит Гомера. Гомеровский эпос заслуженно счит велич-м эпосом всех времен и народов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53590. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 60.5 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени развивать умение обосновывать правильное продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы развивать орфографическую зоркость и фонематический слух Развивающие: развивать память развивать внимание развивать мышление развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: развивать интерес к русскому языку воспитывать коллективизм прилежание Оборудование учителя: Оборудование ученика:...
53591. Открытка с элементами торцевания к 23 февраля 74.5 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...
53592. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция эффективности рынка капитала, асимметричной информации, агентских отношений, альтернативных затрат 26.5 KB
  Концепция эффективности рынка капитала. Применительно к рынку капитала термин «эффективность» понимается в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Выделяют три формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную.
53593. Система образования в России 69 KB
  Кто догадался про что мы сегодня с вами будем говорить Правильно это образование а тема урока – система образования в России. Кто из вас чтонибудь знает по этой теме Какие ступени образования существуют в нашей стране. По мере ваших рассказов схема системы образования будет наполняться и в конце занятия мы увидим ее полностью.
53594. Здоровье и как его сохранить 67.5 KB
  Здоровье -– это состояние полного физического психологического и социального благополучия а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Слайд 3 Основные составляющие современной концепции здоровья: Физическая – включает в себя уровень роста и развитие органов и систем организма а также текущее состояние их функционирования; ...
53595. Анализ ликвидности и платежеспособности 32.5 KB
  Под ликвидностью актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена
53596. Введение в науку информатика 82 KB
  Термин информатика возник в 60е годы во Франции в связи с развитием компьютерной микропроцессорной техники для обозначения новой научной области занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informtique информатика образован от двух слов informtion информация и utomtique автоматика и означает информационная автоматика или автоматизированная переработка информации . Информатика – это техническая наука систематизирующая приемы создания хранения обработки и...
53597. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ДЕРЕВНЯ И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ 70 KB
  План урока: Господская земля и крестьянские наделы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община.
53598. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ План – конспект урока по изобразительному искусству 38 KB
  Виды изобразительного искусства графика живопись скульптура. Виды декоративноприкладного искусства одежда бижутерия ткани обои керамика ковроткачество и т. Виды конструктивного искусства архитектура и дизайн. Отличительные особенности жанров изобразительного искусства пейзаж натюрморт портрет бытовой жанр исторический жанр анималистический жанр.