23937

Гомеровский вопрос

Доклад

Литература и библиотековедение

Гомй вопрос. Эта неизвть о поэте и породила в новое время гомеровский вопрос вопрос о лич автора о конкрет путях слож поэм. Этот вопрос до сих пор решся с пом гипотез. Вопрос о личности автора так и остается неизм.

Русский

2013-08-05

13.69 KB

1 чел.

Вопрос 8. Гом-й вопрос.

Подлинно народное пр-ние:

  1.  создано на осн мифов, к-е хорошо знал и любил народ. В поэме отразились все достижения тогдаш жизни, к-е были у греков к тому вр. Люди почитали Гомера как мудреца, учителя жизни.
  2.  поэма написана простым красочным языком. Гомер был самым полярным поэтом.

В позд антич сложился культ Гомера, но, несмотря на это, уже в антич конкрет свед о Гомере не было. 7 глав городов Гр спорили за право счит родиной Гомера. Эта неизв-ть о поэте и породила в новое время гомеровский вопрос – вопрос о лич автора, о конкрет путях слож поэм. Этот вопрос до сих пор реш-ся с пом гипотез. Особый интерес к Гомер-му вопр появ-ся в кон. 18в. Особенно усиленно занимались им нем ученые. По этому вопр слож 3 осн теории:

  1.  теория малых песен (А. Вольф). Вольф считал, что у поэм не было единого автора, что они представл из себя отдельные малые песни, напис-е разн поэтами в разн время. А потом появился редактор и механически собрал все их в поэму. Эту теорию в штыки приняли известные поэты: Гёте, Шиллер. Спорили 7 городов о месте рождения поэта, что ж, Вольф разодрал его, чтобы каждый взял свой кусок.
  2.  Теория единства (Нич). Он считал, что был один талантливый, гениальный поэт. Он воспользовался мифами, малыми эпическими песнями, переработал творчески материал по единому плану. Этой теории придерживались Гегель, Белинский, к-й очень образно выразил эту теорию. Он писал, что «гений Гомера яв-ся правильною печью, пройдя ч-з к-ю грубая рада народных преданий и песен вышла чистым золотом».
  3.  Теория основного зерна и его постепенного разрушения (Герман). Сначала один талантливый поэт создал 2небольшие поэмы: «Пра-Иллиада» и «Пра-Одиссея». Потом в теч длит вр др поэты вносили свои дополнения, изменения, пока поэмы не приняли тот вид, в к-м дошли до нас.

В наст вр счит-ся наиб достоверной 2я теория. Груз уч Горозиани в рез тщат исслед стиля доказал, что это теория ед-ва. Вопрос о личности автора так и остается неиз-м. Уч пришли к выводу, что имя Гомер не имя собств, а нариц слово, что значит либо слепец, либо собиратель. Но мы, из уважения к др грекам, автором поэмы счит Гомера. Гомеровский эпос заслуженно счит велич-м эпосом всех времен и народов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45738. Шелер. Положение человека в космосе 37.5 KB
  Положение человека в космосе. Макс Шелер 18741928 Очерк Положение человека в космосе рассуждение о богоподобии человека. антроплогия имеет предметом определение человека его места. Сущность человека переход от животного к божественному.
45739. Теоретические источники идей Шопенгауэра 39.5 KB
  Эти теории объединяет присутствующая в античной мифологии идея о том что мир в котором мы живем не является единственной реальностью что существует другая реальность которая не постигается разумом и наукой но без учета влияния которой становится противоречивой наша собственная жизнь. Опираясь на учение Канта Шопенгауэр пишет: Кантовский идеализм показывает что весь материальный мир с его телами протяженными в пространстве и находящимися посредством времени в отношении причинности друг к другу и всем с этим связанным не есть нечто...
45740. Давид Юм «Трактат о человеческой природе» 35.5 KB
  Ассоциация по сходству похожесть ассоциация по смежности в пространстве и времени ассоциация по причинности Юм выступает против понятия абстрактной идеи требуя ее элиминации из философского рассмотрения поскольку идеи выступают слабыми копиями впечатлений а для абстрактных идей невозможно указать какоелибо из впечатлений которое было бы их источником. В центре гносеологической концепции Юма анализ идеи причинности. Идея причинности образуется из следующих эмпирических отношений между объектами: смежности в пространстве и времени...
45741. Никомахова этика 22 KB
  Никомахова этикаАристотель утверждает что предметом его этики является счастье которое он определяет как деятельность души в полноте добродетели. Аристотель делит все добродетели на нравственные или этические и мыслительные или разумные или дианоэтические. Каждая из этических добродетелей представляет собой середину между крайностями; Аристотель называет такие этические добродетели: кротость мужество умеренность щедрость величавость великодушие честолюбие ровность правдивость любезность дружелюбие справедливость...
45742. Аристотель. (Метафизика) 30.5 KB
  Форма оформляет материя оформляется. Форма есть действительность материя возможность. При этом материя как первоматерия едина форм же много: форма то что несет в себе суть вещи. Хотя сама материя вечна вещи дает она временность преходящесть ведь природа материи такова что она может быть и может не быть.
45743. Аристотель. «Категории» 29.5 KB
  Далее Аристотель сообщает о категориях или предикатах выделяемых на основании того как тот или иной предикат относится к сущности вещи.10 категорий главы 410Десятью категориями или наиболее общими родами классами являются по списку главы 4: Субстанции или сущность Слово предикат означает предикат сущности если соответствующая ему характеристика вещи ни на чём кроме себя не основана. Количество сколько пространственночисловые характеристики вещи. Эти свойства не совпадают с природой сущностью вещи.
45744. Бахтин. Эстетика словесного творчества 28.5 KB
  Содержание: 1От составителя 2 Искусство и ответственность 3Автор и герой в эстетической деятельности 4Проблема отношения автора к герою 5Пространственная форма героя 6Временное целое героя проблема внутреннего человека души 7 Смысловое целое героя 8 Проблема автора 9 Из книги Проблемы творчества Достоевского 10 Постановка проблемы романа воспитания 11 Проблема речевых жанров I . Опыт философского анализа 13 К переработке книги о Достоевском 14 Из записей 1970 1971 годов 15К методологии гуманитарных наук В книге...
45745. Символический обмен и смерть 23.5 KB
  Установив этот факт Бодрийяр деконструирует оппозиции заявляя что принцип симуляции правит нами сегодня вместо прежнего принципа реальности. Этот эффект получил название эмансипации знака или симуляции которая характеризует современную эпоху. Отсюда Бодрийяр делает вывод что ни представительная демократия ни социальная революция в эру симуляции невозможна.
45746. Бэкон. Новый органон 28 KB
  Фрэнсис Бэкон 15611626 основатель современного индуктивного метода. Бэкон верил что он имеет метод при помощи которого индукция сможет сделать нечто большее чем это. Одна из наиболее знаменитых частей философии Бэкона это его перечисление того что он называет идолами под которыми подразумевает плохие привычки ума которые приводят людей к ошибкам.Индуктивный метод Бэкона ошибочен изза того что он недостаточно подчеркивал значение гипотез.