23944

Илиада

Доклад

Литература и библиотековедение

Поэма Илиада рассказывает о гневе Ахилла на Агамемнона. Первая строка: Гнев богиня воспой Ахиллеса Пелеева сына. Тогда Ахилл посоветовал непременно вернуть дочь отцу а из следующей добычи возместить потерю. Агамемнон Хрисеиду вернул а у Ахилла отнял Брисеиду которую Ахилл любил.

Русский

2013-08-05

15.54 KB

0 чел.

Вопрос 4. «Илиада».

Поэма «Илиада» рассказывает о гневе Ахилла на Агамемнона. Первая строка: «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…». При последнем дележе добычи Агамемнону досталась юная Хрисеида, дочь жреца Аполлона Хриса. И жрец пришел к Агамену с выкупом и просьбой вернуть дочь. Но тот отказался. Тогда Ахилл посоветовал непременно вернуть дочь отцу, а из следующей добычи возместить потерю. Агамемнон Хрисеиду вернул, а у Ахилла отнял Брисеиду, которую Ахилл любил. Ахилл расстроился, замкнулся, плакал и отказался воевать. Вместе с ним плакала и его мать Фетида. Дело в том, что сам Ахилл и все греки знали, что ему суждено погибнуть на Троянской войне, а шел последний год. Агамемнон так жестоко обидел своего самого жестокого воина, зная, что Фетида упросила Зевса наказать греков за обиду ее сына. И с тех пор эпитет кратковечный стал особым. Зевс решил, что греки будут терпеть поражения до тех пор, пока Ахилл не откажется от гнева и не примирится с Агамемноном. Но решение в силу вступает не сразу. И в первый день битвы победа еще на стороне греков (по 8 кн вкл). Так, автор описал Диомеда, который ранил Бога войны Ареса и др героев. В этой книге троянцы терпят поражение. Особо здесь выделяется 6я кн, где старший сын царя Приама троянский вождь Гектор решил покинуть поле боя и вернуться в Трою. И пошел к Гекубе, своей маме, и посоветовал ей собрать всех троянских женщин, пройти в храм Афины и молиться за спасение города. Она так и сделала, но «богиня молитвы отвергла», она отвернулась от молящихся. С этого места «будет некогда день и погибнет священная Троя, с нею погибнет Приам и народ копьеносца Приама». Гектор после разговора с мамой решил зайти домой, чтобы попрощаться с Андромахой, своей женой, и сыном Скамандрием (Астианакс). Но ему сказали, что она ушла на городскую стену смотреть сражение. Гектор возвращается на поле боя, уже у ворот он встречает жену. Далее следует прощание Гектора с Андромахой. Сын не узнал отца в доспехах и шлеме и заплакал, когда тот взял его на руки. Когда же Гектор снял шлем, он успокоился и отец смог взять его на руки. Андромаха умоляла его не уходить, но он не мог: надо было вернуться, чтобы бороться. Эта сцена считается одним из самых лучших мест миррой поэзии. В кн автор с большим сочувствием рисует своих героев. Он показал супружескую любовь, верность, нежность, любовь к сыну. Создается впечатление, что автор хочет сказать: «Будь проклята война!» Она плачет, он уходит. Начиная с 9й кн победа переходит на сторону троянцев и они быстро обращают в бегство противников. Многие герои и сам царь ранены. И Ахилл уже волнуется. Но он горд, хотя ему и тяжело это созерцать. И как раз к нему приходит его друг Патрокл и просит разрешить ему возглавить отряд. Ахилл соглашается и отдает ему свои доспехи. И появление Патрокла в доспехах Ахилла вселяет ужас троянцам. И воды реки возле Трои стали красными от крови убитых. Патрокл забыл о наказе Ахилла и вырвался далеко вперед, и почти у троянской стены убил его Гектор. Это кульминация всего действа – кн 16. С трудом удалось забрать его тело. Гектор же забрал доспехи Ахилла. Греки долго не могли сказать Ахиллу, а потом все же сообщили и горе его было безгранично. Он посчитал себя виновным. Захотел он броситься в бой, но доспехов не было. Тогда по просьбе Фетиды Гефест выковывает новые божественные доспехи для Ахилла. В 19й книге Ахилл публично отказывается от гнева, мирится с царем и возвращается на поле боя за местью. 19 книга. В божественных доспехах устремляется он в бой и все греки вслед за ним яростно преследуют троянцев. Троянцы с ужасом бегут от Ахилла за ворота. И только Гектор остается по ту сторону от ворот. Его уговаривают остаться в городе, но честь воина не позволяет Гектору войти в город. И вот он лицом к лицу с Ахиллом. Но увидев разъяренное лицо Ахилла, Гектор дрогнул и побежал. Ахилл бегал за ним. Они сделали три круга вокруг Трои. Затем начался их поединок. Бой идет на равных, но Зевс взвесил жребий обоих героев на свои весах. И дрогнул Гектора жребий, потянул к Аиду. В этот момент Аполлон оставил Гектора и Ахилл поражает его. И стоном откликнулись троянцы, Гекуба, мать его, плачет. Ахилл прикручивает тело Гектора к колеснице и тащит его за собой в лагерь. Автор сочувствует: он описывает, как исказились черты лица его, как билась голова его оземь, как разлетались его кудри. И тут автор дает свою оценку Гектору:

«Радостью светлою был он для города и для народа»

Гибель Гектора опис в 22й кн. Это нач развязки. В 24й кн – похороны, в 23й – похороны Патрокла. 23 книга.  Греки сооруд огром костер и на нем сожгли тело Патрокла, а потом останки его собрали в красивую урну. И уже над ней возвели большой холм. Ахилл устроил особые поминки по погиб другу. Ахилл уст-ет спорт состяз. Тут и бег, и прыжки в длину, и кулачные бои, и стрельба из лука. И каж побед-ю Ахилл вручает свой приз. Зн-ие книги в том, что она знак нас с похор-м обрядом греков. Даже мертвого Гектора Ахилл в покое не оставил и каждый день прикруч его к своей колеснице и несколько раз обволакивал его вокруг могильного холма.

Боги послали вестницу к Приаму, с советом одному с таким же старым рабом-возницей отправ к Ахиллу за тем, чтобы вернуть для похорон за вознагражд тело Гектора. Это было опасно для старика и жена уговар его не ехать, но Приам решился на это, потому что очень любил сына. В 24кн (к-я счит лучшей наряду с 6й) Приам отправ-ся к Ахиллу. Это происходит под вечер. Ахилл в это время поет после ужина песни о своих подвигах. И тут в его шатре появляется Приам. Ахилл шокирован. Старик падает в ноги Ахиллу, целует его руки, обливает его слезами и умоляет сжалиться над ним и вернуть тело сына. Он говорит, что у Ахилла ведь тоже дома отец и некому старца от боли избавить. Тут Ахилл проникся к Приаму жалостью и уважением. Они оба плачут – каждый о своем горе. Приаму суждено было погибнуть в этой войне последним и увидеть гибель всей Трои и троянцев, а Ахиллу было суждено умереть на этой войне. «Когда они насладились слезами, они вступили в беседу». Ахилл оказался человеком с большим сердцем, способным к состраданию. Он успокаивает Приама, соглашается за выкуп вернуть тело Приама. Он предлагает Приаму перемирие на 12 дней для похорон погибших, особенно Гектора. В то время оставить тело без погребения счит святотат, прест перед богами. Ахилл приказ рабыням омыть тело Гектора, обрядить его в те одежды, которые привез Приам, а самого Приама он покормил, уложил спать на мягкое ложе. И когда весь лагерь спал, Приам повез тело сына домой. Вся Троя со слезами встречала любимого героя. Похороны его завершают поэму. Действие отл-ся большим ед-ом и богат содерж. Все описание сконцентр вокруг Ахиллеса, ведь это поэма о гневе Ахилла. Композ отл-ся простотой, послед-ю, события излаг-ся в хрон-ом порядке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25170. Поняття феномену у феноменологічній філософії 31 KB
  Поняття феномену у феноменологічній філософії Феномен від грецьк. У феноменології Гуссерля Ф. дається в принципово іншій – феноменологічній – установці. Після процедури феноменологічної редукції очищення змісту свідомості від натуралізму та психологізму цей зміст постає як інтенційна даність ноезоноематичних актів що конституюють змістовний результат пізнання.
25171. М.Фуко. “Слова і речі” 28 KB
  Підзаголовок €œАрхеологія гуманітарного знання€. Археологія як протиставлення кумулятивістським концепціям для яких найважливішим є прогрес знання через накопичення спостережених фактів. В книзі €œАрхеологія знання€ доробив та €œпомякшив€ розриви між епістемами за рахунок поняття €œдискурсивна практика€.
25172. Роль соціальних інститутів в житті суспільства 25.5 KB
  Соціальні інститути бувають: Економічні – поділ праці право приватної власності заробітна плата; Політичні – держава армія суд партії Інститути шлюбу та сімї Виховні Соціальні інститути в системі культури.Дюркгейма вивів ряд базових соціальних характеристик якими повинні володіти соціальні інститути. Інститути сприймаються індивідами як зовнішня реальність. Інститути сприймаються індивідом як об'єктивна реальність.
25173. Поняття нації в сучасній соціальній філософії 25 KB
  Поняття нації в сучасній соціальній філософії. Але якщо говорити про сучасне розуміння нації то панує ряд таких тенденцій: Нації – це явища модерної епохи Європоцентризм погляди дослідників завжди спрямовані на Європу пр розгляді цього поняття Нації – це штучно створений феномен вони є продуктом процесу модернізації та створені для певних цілей. Нації – це територіальні та політичні спільноти Вони завжди засновані на соціальній комунікації. Ентоні Сміт пропонує виокремлювати такі підходи до розуміння нації в сучасну епоху:...
25174. Критика соціальних теорій Гегеля і Маркса за працею К.Поппера “Відкрите суспільство та його вороги” 22.5 KB
  Найголовніший пункт критики – ідея історичної закономірності розвитку людської спільноти. Поппер відкидає поняття закону історії і каже що історичні факти можна пояснити після того як вони відбулися але шукати в них закономірності немає сенсу. Закономірності вивчає соціологія історія ж аналізує окремі події. Він вважав хибною дихотомію природничонаукового та соціального знання через те що й там і там діє принцип фальсифікації заперечував існування обєктивних законів історії стверджував відсутність жорсткого детермінізму в природі і...
25175. К.Леві-Стросс – один з найвизначніших представників структуралізму 29.5 KB
  Подібні спроби вчинялися до нього Проппом при аналізі казки але саме ЛевіСтросс вкорінив інваріантні форми структуру не у емпіричній реальності а у самій людині в несвідомих структурах розуму. – нова дисципліна яка виникає як результат об’єднання ЛевіСтросом соціальної антропології і етнологічної дисципліни. Недоліки вчення ЛевіСтросса: поглинання свободи індивіда об’єктивними закономірностями переоцінка ролі позасвідомого недооцінка ролі історії.
25176. Взаємовплив науки і філософії 27.5 KB
  Співвідношення філософії і науки можна показати на прикладі міркувань Патнема. тобто тут висловлюється думка сама про взаємовплив науки і філософії. Філософія створює для науки ціннісно нормативну сферу і в свою чергу беручи за цінності результати отримані наукою.
25177. «ПОВСТАННЯ МАС» як проблема історії ХХ ст.. (Х. Ортега-і-Гассет) 24.5 KB
  Маса за ОртегоюіГасеттом це середня людина без обличчя загальний тип. Маса – це кожен хто сприймає себе як усіх інших тобто маса поглинає особистість тому залишається посередність. Маса завжди має жагу до відновлення переходить до насилля це є одичавінням процес розпаду у розумінні ортегаіГассета тому маса переходить до прямих форм дії губить духовні форми. Маса ненавидить тих хто до неї не входить.
25178. Філософія позитивізму та неопозитивізму 29.5 KB
  Філософія позитивізму та неопозитивізму 1. Класичний позитивізм Конт Спенсер Міль 1й позитивізм Наука не пояснює а описує явища. позитивізм переживає кризу викликану прогресом природничонаукового знання. Адже прогрес науки заперечував і знецінював ті синтетичні€ узагальнення що розглядалися позитивізмом як вічні і незаперечні істини.