23957

Эсхил (525-456гг до н.э.)

Доклад

Литература и библиотековедение

Э был глубоко религ чел он верил в могущ богов и в их вмеш в жизнь людей. В ранний период ТВва боги всегда жестокие коварн мстит они завлекают чел в сети беды. Наряду с этим чел у Э достат самостоят: он сам приним реш но и сам за него отвечает несет ответ. У Э если сам чел ни в чем не согреш он страдать не будет.

Русский

2013-08-05

14.51 KB

0 чел.

Эсхил (525-456гг до н.э.). Хотя трагики были и до Э, он заслуж счит основат греч трагедии, т.к. он введ 2актеров и превратил греч траг из разновидн хоровой лир в наст драму (действие). В траг исп народные мифы, но наполнял их новым содерж, акт-м для своего времени. С огромной худ-й силой он отразил осн-е событие эпохи – разлож рода и формир демокр-го гос-ва. Э происх из старин, аристокр рода круп землевлад эфпатридов. Но по своим полит взглядам он был сторон-м демокр-го гос-го строя. Афин-ю демокр он защищал с оружием в руках во вр войны с персами простым пехотинцем, тяжело вооруж-м. Свои подвиги он ставил выше, чем свой талант, победу в театре. Э жил и творил в переходную эпоху, когда были живы пережитки родового общ, а гос-во демокр еще т-ко оформлялось. Поэтому и мировоззр Э было противоречивым: в нем сочет и старые и нов взгляды.

  1.  Э был глубоко религ чел, он верил в могущ богов и в их вмеш в жизнь людей. Но его религ взгляды не были однород в теч его ТВ-ва. В ранний период ТВ-ва боги всегда жестокие, коварн, мстит, они «завлекают чел в сети беды». Но в зрелых траг у него появ-ся нравственно представл о богах, тамс уже они выступ как защит правды, справедл на земле.
  2.  Э верит в родовое проклятие и наслед вину. Он счит, что за прест предков отвеч потомки в ряде поколений. Род претупника проклин богами и в роду посел демон мщения Аластор.

Наряду с этим чел у Э достат самостоят: он сам приним реш, но и сам за него отвечает, несет ответ. У Э если сам чел ни в чем не согреш, он страдать не будет. У Э – страдание героев есть проявл божеств справедливости. Старый и нов взгляд у него сущ пар-но. Важнейшая пробл, к-ю поднял Э – проблема ответ-ти чел. Эта проблема стала осн в др/гр трагедии. Э был оптимистом, он счит, что жизнь чел-кая улучш, развив-сь от дикости к торжеству разума и цивил-ции. Он напис свыше 80 траг, до нас дошли 7. Он ставит акт нрав, полит проблемы: взаимоотн м-у богом и чел, справ и греха, долга и ответ человека, взаимоотн рода и гос-ва, свободы и деспотизма. Он всегда на стор нов. 7траг, дошедших до нас, сущ-но отл-ся др от др, т.е. они отн-ся к 3м периодам его тв-ва.

  1.  «Просительницы», «Персы» (ед-ная траг на ист сюжет). В этих траг играл гл роль хор, а не актеры, не было пролога. В них нет ярких конкретно и всесторонне очерченных героев, но и в них став-сь акт-е проблемы.
  2.  «Семеро пр-в Ив», «Прометей Прикованный». Глав роль – акреры, появ-ся пролог, центральный, всесторонне очерченный образ гл героя.
  3.  Трилогия «Орестея». Ставится много акт проблем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28848. Характеристика психологических учений средневековья 67 KB
  Главное качество души – единство ввёл принцип холизма душа и разум едины. Бог – поставляет в мировой разум идеи – душа получает идеи и передает человеку в материю – материя чувственный мир. Душа – производит все живые существа вдохнув в них жизнь. Душа человека находится в связи с Душой божественной и чувственным миром.
28849. Особенности психологических воззрений в новое время 55 KB
  встаёт проблема соотношения физического и психического опыт – становится основным методом изучения природы в том числе и человека. Задача науки – это покорение природы и усовершенствование человека. Он отверг душу как силу организующую поведение и управляющую им открыв путь к объективному изучению явлений органической природы. интуитивное знание – истинное объективное содержаться в разуме и открываются интуитивно Спиноза утверждал существование единой неделимой и вечной субстанции преодоление дуализма Декарт – Бога или Природы.
28850. Развитие эмпирической психологии в новое время 64.5 KB
  Особенности развития психологии: предмет и метод исследования Основными чертами психологии в 17 19 веке становятся: представление о живом теле в том числе о человеке как о механистической системе которая не нуждается в душе Вспомним принцип бритвы оккама который стал ведущим в психологии нового времени – ничего лишнего уточнение предмета психологии которая становилась наукой о сознании основные проблемы которые изучала психология: проблема познания содержание и функции сознания а также страстях и аффектах – как одних из...
28851. Психологические идеи Г. Лейбница 40.5 KB
  Таким образом он не признавал учение Спинозы о единой субстанции душа и тело едины и говорил о существовании множества субстанций – монад замкнутые нематериальные целостности – духовная субстанция обладающая психической активностью то из чего состоит весь мир человек душа Основные свойства монады: восприятие перцепция и стремление Виды монад: 1. Лейбниц считал что душа и тело совершенно не зависят друг от друга и функционируют по разным законам хотя и действуют так что создается впечатление их взаимосвязи. Душа и тело...
28852. Ассоциативная психология 74 KB
  Ассоциативная психология Предпосылки развития ассоциативной психологии. Затем уже в 17 веке Гоббс провозгласил АССОЦИАЦИЮ универсальным законом психологии. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную независимую от философии науку имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоцианизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
28853. Выделение психологии в самостоятельную науку 49.5 KB
  Выделение психологии в самостоятельную науку Социальноэкономические предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: развитие промышленности и усложнение социальноэкономических отношений влияние педагогической и клинической практики. Олейник Вторая половина XIX столетия играет особую роль в истории не только психологии но и всей европейской науки. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Значение идей Дарвина для психологии: 1.
28854. Становление экспериментальной психологии в 19 веке 51 KB
  Становление экспериментальной психологии в 19 веке Программа развития психологии В. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Его программа психологии как самостоятельной науки включала два направления исследований: а анализ индивидуального сознания эксперимент – субъект наблюдал за собственными ощущениями чувствами представлениями; б изучение психологии народов т. В традициях ассоциативной психологии Вундт рассматривал ее как науку которая помогает понять внутреннюю жизнь человека и исходя из этого знания...
28855. Развитие отраслей психологии в конце 19 века 65.5 KB
  Факторы эволюции: Изменчивость наследственность и естественный отбор причины многообразия видов растений и животных их единство и генетическая связь. Его учение отвергло теорию постоянства видов и точку зрения о божественном происхождении животных и человека. Преемственность психической организации животных связь психики животных и человека В работах Выражение эмоций у человека и животных Происхождение человека и половой отбор показал наличие общих генетических корней в психических способностях человека и животных оскал сжатые...
28856. Политико-правовые учения эпохи Просвещения 64.5 KB
  Он не только создал своеобразную философию права и государства но и активно защищал свои идеи на практике за неоднократно подвергался гонениям прежде всего за свои антирелигиозные нападки на католическую церковь и религиозный фанатизм. Свое учение о происхождении общества государства и права В. разделяет мысль о договорном характере государства предложенную его предшественниками но при этом отрицает реальную возможность заключения такого договора. В основе государства с его т.