23959

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА И СТРОЕНИЕ ТРАГЕДИИ

Доклад

Литература и библиотековедение

Почти все трагедии начинались с _пролога_ в котором обычно содержалась завязка действия. За пародом следовали _эписодии_ диалогические части трагедии в которых главная роль отводилась актерам а от хора выступали корифей или отдельные хоревты. Заключительная часть трагедии когда хор с песней удалялся с орхестры называлась _эксод_.

Русский

2013-08-05

19.48 KB

1 чел.

КОММЕНТАРИЙ

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА И СТРОЕНИЕ ТРАГЕДИИ

    Театральные представления в эпоху  расцвета  греческого  общества  были

тесно связаны с культом Диониса  и  составляли  часть  сельских  празднеств,

посвященных этому богу, о  чем  напоминал  алтарь  Диониса,  находившийся  в

орхестре.  _Орхестрой_  называлась  центральная   часть   древнего   театра,

расположенная между местами для зрителей и скеной. _Скена_ ("сцена", то есть

палатка) - это строение, первоначально служившее для переодевания  и  выхода

актеров. Затем она стала изображать фасад здания, храма  или  дворца,  перед

которым развертывалось действие, и служить декоративным фоном.  Воздвигнутая

перед скеной колоннада называлась _проскений_. Места для зрителей (в V в. до

н. э. деревянные скамьи, которые позже были  заменены  каменными  сиденьями)

располагались уступами, окаймляя подковой орхестру.

    В Афинах театр был  построен  на  юго-восточном  склоне  Акрополя,  где

находились два храма, посвященные Дионису. Он вмещал более пятнадцати  тысяч

зрителей. Этот театр, представления  в  котором  устраивались  под  открытым

небом при естественном освещении, послужил  образцом  для  других  греческих

театров.

    Греческая трагедия возникла из  импровизации  и  вела  свое  начало  от

дифирамба - хвалебной песни в честь Диониса. Большое место в ней  отводилось

хору, выступавшему как одно из ее действующих лиц. Из  хора,  состоящего  из

двух полухорий, выделялось трое: предводитель всего хора  -  корифей  и  два

предводителя каждого полухория.

    Почти все трагедии начинались с _пролога_, в котором обычно содержалась

завязка действия. В прологе выступал один актер,  произносивший  монолог,  а

иногда два и даже три. Затем на орхестру через боковой открытый  проход  (то

есть _парод_) выходил хор и исполнял свою первую песню, называемую  _парод_.

За пародом следовали _эписодии_ - диалогические части  трагедии,  в  которых

главная роль отводилась актерам, а от хора выступали корифей  или  отдельные

хоревты. Эписодии отделялись друг от друга _стасимами_  -  песнями,  которые

исполнял хор, находясь на  орхестре.  Каждый  стасим  состоял  из  отдельных

частей: _строфы_ и _антистрофы_, написанных в одном и  том  же  размере.  За

ними шел _эпод_, отличный от них по структуре. Лирическая  партия  актера  и

хора носила название _коммос_. Пение хора сопровождалось музыкой и  танцами.

Заключительная часть трагедии, когда  хор  с  песней  удалялся  с  орхестры,

называлась _эксод_.

"ОРЕСТЕЯ"

    "Агамемнон", "Жертва  у  гроба"  ("Хоэфоры")  и  "Эвмениды"  составляют

единственную дошедшую до нас полностью трилогию Эсхила "Орестея" (поставлена

в 458 г. до н. э.). Сюжет "Орестеи" заимствован из поэм троянского цикла.  В

основу ее положен миф о потомках Атрея, над которыми тяготеет  проклятие  за

преступление их предка. Атрей, микенский царь, решив отомстить своему  брату

Фиесту за козни, убил его детей и накормил Фиеста их мясом. В роде Атрея  не

прекращались ужасные преступления. Так, сын Атрея Агамемнон принес в  жертву

богам свою дочь Ифигению; жена  Агамемнона  Клитемнестра  с  помощью  своего

любовника  Эгиста  (оставшегося  в  живых  сына  Фиеста)  убила  мужа;   сын

Агамемнона Орест, мстя за отца, убил мать и Эгиста.

    Разрабатывая этот  миф,  Эсхил  принимает  более  позднюю  его  версию,

согласно которой убийство  Агамемнона  приписывается  всецело  Клитемнестре.

Таким образом, главным действующим лицом трагедии  становится  Клитемнестра,

замыслившая  преступное  убийство  и  хладнокровно  совершающая  его.  Образ

Клитемнестры приобретает  необыкновенную  силу  и  яркость.  Хотя  в  начале

трагедии огни, зажженные на горных вершинах в Греции,  возвещают  о  падении

вражеской Трои, поэт  различными  приемами  создает  ощущение  надвигающейся

беды, неотвратимости рока.  В  последней  сцене  хор  отказывается  признать

Клитемнестру и Эгиста, захвативших после убийства царя власть в  Аргосе.  Он

грозит им мщением Ореста.

"ЭВМЕНИДЫ"

    В заключительной части "Орестеи", "Эвменидах", главное действующее лицо

- Орест. Он спасается от  преследования  Эриний,  составляющих  хор  в  этой

трагедии, в дельфийском святилище Аполлона. Но бог своим заступничеством  не

может защитить его. Орест, сопровождаемый Гермесом,  бежит  в  Афины,  чтобы

искать тал покровительства у богини Афины. К ней  обращаются  также  Эринии,

требуя возмездия за убийство сыном родной матери. Афина  из  лучших  граждан

города  составляет  судилище,  Ареопаг,  и  устраивает  настоящее   судебное

разбирательство. Эринии выступают как обвинительницы Ореста,  Аполлон  берет

на себя  роль  защитника.  Спор  между  ними  Эсхил  изображает  как  борьбу

принципов отцовского и материнского права.

    Энгельс пишет об этой трагедии: "Весь предмет  спора  сжато  выражен  в

дебатах, происходящих между Орестом и Эриниями. Орест ссылается на  то,  что

Клитемнестра совершила двойное злодеяние, убив своего супруга и вместе с тем

его отца. Почему же Эринии преследуют его, а не преследуют ее, гораздо более

виновную? Ответ поразителен: "С мужем, ею убитым, она _в кровном родстве  не

была_". Убийство человека, не состоящего в кровном родстве,  даже  когда  он

муж убившей его женщины, может  быть  искуплено,  Эриний  оно  нисколько  не

касается; их дело - преследовать убийство лишь среди родственников по крови,

и тут согласно материнскому праву, тягчайшим и ничем не  искупимым  является

убийство матери" {Энгельс Ф.  К  истории  первобытной  семьи.  -  Маркс  К.,

Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 22, с. 216-217.}.

    Аполлон, в противовес Эриниям, настаивает на важности родства по  отцу.

Голоса судей делятся поровну,  и  Афина  подает  свой  голос  за  оправдание

Ореста. Чтобы успокоить гневных Эриний, в их честь устанавливается в  Афинах

новый  культ.  Отныне  они  должны  почитаться  как  "милостивые"  богини  -

Эвмениды. Отсюда и название трагедии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44190. Охрана труда и окружающей среды 248 KB
  Методические указания по выполнению главы пояснительной записки Охрана труда и окружающей среды в дипломном проекте Сост. Методические указания по выполнению главы пояснительной записки 0храна труда и окружающей среды в дипломном проекте. Рассматриваются требования к содержанию структуре и последовательности изложения вопросов охраны труда и окружающей среды в пояснительной записке к дипломному проекту.
44191. Теоретическая и прикладная лингвистика 187 KB
  Избранная тема необязательно должна быть абсолютно новаторской. Каждое исследование базируется на известных научных достижениях, являющихся опорой в поисковой работе, которая предполагает получение новых результатов, самостоятельные наблюдения и выводы.
44192. Кормление собак с заболеванием почек 76 KB
  Холестатический синдром подразумевает под собой нарушение секреции и выделение желчи, что проявляется кожным зудом, желтухой, склонностью к экзематозному поражению кожи, обесцвечиванием кала.
44194. ОРГАНІЗАЦІЯ ВИКОНАННЯ КВАЛІФІКАЦІЙНИХ РОБІТ У НАЦІОНАЛЬНІЙ МЕТАЛУРГІЙНІЙ АКАДЕМІЇ УКРАЇНИ 1.67 MB
  Будуть корисними при організації виконання інших видів індивідуальних завдань курсові проекти роботи; реферати домашні завдання тощо Відповідальний за випуск О.2 Структура дипломної роботи .3 Структура випускної роботи магістра .3 Відомість проекту або роботи .
44195. Системні науки та кібернетика. Методичні рекомендації 4.62 MB
  Правильне виявлення, постановка та чітке формулювання проблеми сприятиме усвідомленню реальних можливостей її вирішення, великою мірою визначає стратегію дослідження. Сформулювати проблему – означає показати вміння відокремити головне від другорядного, виявити те, що вже відомо, але не має свого вирішення.
44196. Выпускная квалификационная работа требования и методические рекомендации 367.5 KB
  Выполнение дипломной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов на заключительном этапе обучения направленной на расширение и закрепление теоретических знаний формирование навыков решения творческих задач в ходе самостоятельного научного исследования или проектирования по определенной теме. Целью дипломной работы является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач проверка научнотеоретической и практической подготовки выпускаемых специалистов и присвоение им...
44197. Особенности совместной деятельности младшего школьного возраста в зависимости от уровня диалогической речи 282.5 KB
  В психологии развития исследования совместной мыслительной деятельности проводились преимущественно на детях младшего возраста. Остаются открытыми и мало исследованными вопросы, связанные с изучением специфики развития совместной мыслительной деятельности в младшем школьном возрасте: особенности коммуникации и диалогов, взаимодействия и кооперации
44198. СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 231 KB
  Курсовая работа проект Курсовые работы проекты являются составной частью учебного процесса одной из самостоятельных форм деятельности студента. Курсовые работы выполняемые студентами II III и IV курсов дневного и заочного отделений на кафедре документоведения и библиотековедения занимают определенное место в системе профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации. Общий характер курсовых работ: Специальность Библиотечноинформационная деятельность На 2 курсе дневного и заочного отделения студенты выполняют...