23959

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА И СТРОЕНИЕ ТРАГЕДИИ

Доклад

Литература и библиотековедение

Почти все трагедии начинались с _пролога_ в котором обычно содержалась завязка действия. За пародом следовали _эписодии_ диалогические части трагедии в которых главная роль отводилась актерам а от хора выступали корифей или отдельные хоревты. Заключительная часть трагедии когда хор с песней удалялся с орхестры называлась _эксод_.

Русский

2013-08-05

19.48 KB

1 чел.

КОММЕНТАРИЙ

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА И СТРОЕНИЕ ТРАГЕДИИ

    Театральные представления в эпоху  расцвета  греческого  общества  были

тесно связаны с культом Диониса  и  составляли  часть  сельских  празднеств,

посвященных этому богу, о  чем  напоминал  алтарь  Диониса,  находившийся  в

орхестре.  _Орхестрой_  называлась  центральная   часть   древнего   театра,

расположенная между местами для зрителей и скеной. _Скена_ ("сцена", то есть

палатка) - это строение, первоначально служившее для переодевания  и  выхода

актеров. Затем она стала изображать фасад здания, храма  или  дворца,  перед

которым развертывалось действие, и служить декоративным фоном.  Воздвигнутая

перед скеной колоннада называлась _проскений_. Места для зрителей (в V в. до

н. э. деревянные скамьи, которые позже были  заменены  каменными  сиденьями)

располагались уступами, окаймляя подковой орхестру.

    В Афинах театр был  построен  на  юго-восточном  склоне  Акрополя,  где

находились два храма, посвященные Дионису. Он вмещал более пятнадцати  тысяч

зрителей. Этот театр, представления  в  котором  устраивались  под  открытым

небом при естественном освещении, послужил  образцом  для  других  греческих

театров.

    Греческая трагедия возникла из  импровизации  и  вела  свое  начало  от

дифирамба - хвалебной песни в честь Диониса. Большое место в ней  отводилось

хору, выступавшему как одно из ее действующих лиц. Из  хора,  состоящего  из

двух полухорий, выделялось трое: предводитель всего хора  -  корифей  и  два

предводителя каждого полухория.

    Почти все трагедии начинались с _пролога_, в котором обычно содержалась

завязка действия. В прологе выступал один актер,  произносивший  монолог,  а

иногда два и даже три. Затем на орхестру через боковой открытый  проход  (то

есть _парод_) выходил хор и исполнял свою первую песню, называемую  _парод_.

За пародом следовали _эписодии_ - диалогические части  трагедии,  в  которых

главная роль отводилась актерам, а от хора выступали корифей  или  отдельные

хоревты. Эписодии отделялись друг от друга _стасимами_  -  песнями,  которые

исполнял хор, находясь на  орхестре.  Каждый  стасим  состоял  из  отдельных

частей: _строфы_ и _антистрофы_, написанных в одном и  том  же  размере.  За

ними шел _эпод_, отличный от них по структуре. Лирическая  партия  актера  и

хора носила название _коммос_. Пение хора сопровождалось музыкой и  танцами.

Заключительная часть трагедии, когда  хор  с  песней  удалялся  с  орхестры,

называлась _эксод_.

"ОРЕСТЕЯ"

    "Агамемнон", "Жертва  у  гроба"  ("Хоэфоры")  и  "Эвмениды"  составляют

единственную дошедшую до нас полностью трилогию Эсхила "Орестея" (поставлена

в 458 г. до н. э.). Сюжет "Орестеи" заимствован из поэм троянского цикла.  В

основу ее положен миф о потомках Атрея, над которыми тяготеет  проклятие  за

преступление их предка. Атрей, микенский царь, решив отомстить своему  брату

Фиесту за козни, убил его детей и накормил Фиеста их мясом. В роде Атрея  не

прекращались ужасные преступления. Так, сын Атрея Агамемнон принес в  жертву

богам свою дочь Ифигению; жена  Агамемнона  Клитемнестра  с  помощью  своего

любовника  Эгиста  (оставшегося  в  живых  сына  Фиеста)  убила  мужа;   сын

Агамемнона Орест, мстя за отца, убил мать и Эгиста.

    Разрабатывая этот  миф,  Эсхил  принимает  более  позднюю  его  версию,

согласно которой убийство  Агамемнона  приписывается  всецело  Клитемнестре.

Таким образом, главным действующим лицом трагедии  становится  Клитемнестра,

замыслившая  преступное  убийство  и  хладнокровно  совершающая  его.  Образ

Клитемнестры приобретает  необыкновенную  силу  и  яркость.  Хотя  в  начале

трагедии огни, зажженные на горных вершинах в Греции,  возвещают  о  падении

вражеской Трои, поэт  различными  приемами  создает  ощущение  надвигающейся

беды, неотвратимости рока.  В  последней  сцене  хор  отказывается  признать

Клитемнестру и Эгиста, захвативших после убийства царя власть в  Аргосе.  Он

грозит им мщением Ореста.

"ЭВМЕНИДЫ"

    В заключительной части "Орестеи", "Эвменидах", главное действующее лицо

- Орест. Он спасается от  преследования  Эриний,  составляющих  хор  в  этой

трагедии, в дельфийском святилище Аполлона. Но бог своим заступничеством  не

может защитить его. Орест, сопровождаемый Гермесом,  бежит  в  Афины,  чтобы

искать тал покровительства у богини Афины. К ней  обращаются  также  Эринии,

требуя возмездия за убийство сыном родной матери. Афина  из  лучших  граждан

города  составляет  судилище,  Ареопаг,  и  устраивает  настоящее   судебное

разбирательство. Эринии выступают как обвинительницы Ореста,  Аполлон  берет

на себя  роль  защитника.  Спор  между  ними  Эсхил  изображает  как  борьбу

принципов отцовского и материнского права.

    Энгельс пишет об этой трагедии: "Весь предмет  спора  сжато  выражен  в

дебатах, происходящих между Орестом и Эриниями. Орест ссылается на  то,  что

Клитемнестра совершила двойное злодеяние, убив своего супруга и вместе с тем

его отца. Почему же Эринии преследуют его, а не преследуют ее, гораздо более

виновную? Ответ поразителен: "С мужем, ею убитым, она _в кровном родстве  не

была_". Убийство человека, не состоящего в кровном родстве,  даже  когда  он

муж убившей его женщины, может  быть  искуплено,  Эриний  оно  нисколько  не

касается; их дело - преследовать убийство лишь среди родственников по крови,

и тут согласно материнскому праву, тягчайшим и ничем не  искупимым  является

убийство матери" {Энгельс Ф.  К  истории  первобытной  семьи.  -  Маркс  К.,

Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 22, с. 216-217.}.

    Аполлон, в противовес Эриниям, настаивает на важности родства по  отцу.

Голоса судей делятся поровну,  и  Афина  подает  свой  голос  за  оправдание

Ореста. Чтобы успокоить гневных Эриний, в их честь устанавливается в  Афинах

новый  культ.  Отныне  они  должны  почитаться  как  "милостивые"  богини  -

Эвмениды. Отсюда и название трагедии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47059. Механизм возмещения вреда человеку 61.09 KB
  Право недропользования. В пользование недра предоставляются субъектам горных отношений в виде геологического или горного отвода участка недр. Геологический отвод участка предоставляется для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр а горный отвод участка –для добычи полезных ископаемых строительства и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых для образования особо охраняемых геологических объектов. 9 Закона О недрах.
47060. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА В КЛЕТКЕ 62 KB
  Характеристика кариотипа человека в норме. Итак в норме в соматических клетках человека находится 46 хромосом 23 пары из них 2 половые XX у женщин XY у мужчин. Таким образом каждая соматическая клетка организма человека содержит один набор отцовских хромосом и один набор материнских хромосом.в Парижская классификация хромосом человека принципы Лист 1.
47061. Понятие кадровой политики, ее виды и взаимосвязь со стратегией развития организации 50.32 KB
  Понятие кадровой политики ее виды и взаимосвязь со стратегией развития организации Объектом кадровой политики организации является ее персонал понимаемый как совокупность физических лиц имеющих трудовые отношения с организацией выступающей как работодатель называемых ее сотрудниками и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками определяющими их способность к деятельности в интересах организации. Субъектом кадровой политики организации является система управления персоналом организации состоящая из служб...
47062. Організація монтажних процесів 51 KB
  Залежно від послідовності встановлення конструкцій та суміщення монтажу з технологічно суміжними роботами: диференційний послідовне встановлення однотипних конструкцій у межах ділянки чи захватки комплексний послідовний монтаж різнотипних конструкцій у межах однієї чи кількох ділянок; комбінований поєднання двох попередніх . Залежно від технологічних особливостей і конструктивних характеристик об'єкта: нарощування послідовне складання конструкцій знизу вгору; підрощування спочатку на нульовій позначці складають найвищий ярус...
47065. Дифференциальная диагностика округлых образований в лёгких (туберкулёма, абсцесс, эхинококкоз, опухоль) 51.5 KB
  Начало заболевания: острое при пневмонии постепенное или неосознанное при раке и туберкулезе. Изменения на архивных флюорограммах: отсутствуют при воспалении; выраженное прогрессирование при раке умеренное прогрессирование или стабильность при туберкулезе. Динамика процесса в период между выявлением заболевания и госпитализацией: инволюция при пневмонии прогрессирование при раке стабильность при туберкулезе. Чувствительность к туберкулину по пробе Манту с 2 ТЕ: выраженная при туберкулезе ...
47066. Органичения целостности БД. Классификация ограничений. Предикаты и высказывания. Пердикаты переменной отношения и БД. Основное правило целостности данных 43.5 KB
  Органичения целостности БД. Основное правило целостности данных. Ограничения целостности классифицируются по четырем основным категориям: ограничения типа домена атрибута переменнойотношения и базы данных. Типы виды условий целостности данных.
47067. Редакторская подготовка журнальных (газетных) изданий 52 KB
  Конечно все это возможно при условии если авторы представляют оригиналы своих материалов в установленный срок что во многом зависит от организаторскоуправленческой работы редактора. Большая роль в реализации перспективного тематического плана отводится редакторам. Успешному решению редакционноиздательских задач способствуют творческие контакты редактора с авторами. Работа редактора журнала обусловлена спецификой редакционного процесса в журнальной редакции и отличается от работы редактора книжной редакции.