23963

АНТИГОНА

Доклад

Литература и библиотековедение

История Антигоны примыкает непосредственно к мифу о братоубийственной вражде Этеокла и Полиника излагаемому в античных источниках более или менее единообразно. 928931 поставленных через 20 лет после Антигоны . Наряду с этим сохранилось свидетельство Павсания позволяющее предположить наличие фиванского варианта в котором особо выделялась роль Антигоны IX 25 2. Никаких санкций по адресу Антигоны согласно Павсанию не последовало поскольку жестокость победителей не заходила в Греции так далеко чтобы не...

Русский

2013-08-05

15.78 KB

1 чел.

АНТИГОНА

 

    Документальных  данных  о  постановке  трагедии  нет,  но   сохранилось

сообщение, что афиняне избрали Софокла стратегом на 441 г. для ведения войны

против Самоса (АС 105), воодушевленные  его  "Антигоной".  Выборы  стратегов

происходили   летом,   и,   следовательно,   "Антигону"   надо    датировать

мартом-апрелем 442 г., когда справляли Великие Дионисии, если  даже  в  этом

свидетельстве простая последовательность во времени истолкована как  причина

и следствие.

    История Антигоны примыкает непосредственно к мифу  о  братоубийственной

вражде Этеокла и Полиника, излагаемому в античных источниках более или менее

единообразно. Однако дочерям Эдипа до Софокла не  уделяется  почти  никакого

внимания. Сохранилось только сообщение, возводимое к поэту VI  в.  Мимнерму,

об убийстве Исмены Тидеем (см. А С 106). Хронологически значительно ближе  к

трагедии  Софокла  эсхиловские  "Семеро  против  Фив",  в   финале   которых

(1005-1078) выводятся Антигона и Исмена, по-разному  реагирующие  на  приказ

городских властей оставить без погребения тело  Полиника:  в  то  время  как

Исмена проявляет послушание, Антигона отказывается  повиноваться  приказу  и

вместе с половиной хора уходит хоронить брата. Подлинность этого финала была

давно заподозрена учеными и до сих пор находится  под  сомнением  по  целому

ряду достаточно веских причин (см.: Ярхо В. Н. Трагедия Софокла  "Антигона".

М., 1986. С. 29-32). Поэтому вернее будет считать, что именно Софокл впервые

сделал  Антигону  главной  участницей  событий,  происшедших  после   гибели

братьев.

    Вместе с этим известно и другое. После гибели  семи  нападавших  вождей

фиванцы отказались выдать родным их трупы. Тогда организатор  всего  похода,

аргосский царь Адраст обратился за помощью в Афины, и  Фесей  сумел  убедить

фиванцев не нарушать божественных и человеческих  установлений  в  отношении

умерших. Тела семи  вождей  были  выданы  афинянам  и  погребены  в  древнем

религиозном  центре  Аттики  Элевсине.  Так  излагалась  эта  история  и   в

недошедшей трагедии Эсхила "Элевсинцы" (фр. 53 а, 54), и в  двух  случаях  у

Пиндара (Нем. 9, 24, -474 г.; Ол. 6, 16, - ок. 468 г.), с той лишь разницей,

что Пиндар как патриот своих родных Фив отвергал постороннее  вмешательство:

семь костров для семи умерших были воздвигнуты в самих Фивах. Важно,  что  в

обеих версиях не делается никакого исключения для Полиника, и  эта  традиция

сохраняется в "Просительницах" Еврипида (ср. 928-931), поставленных через 20

лет после "Антигоны".

    Наряду  с  этим   сохранилось   свидетельство   Павсания,   позволяющее

предположить наличие фиванского варианта, в котором  особо  выделялась  роль

Антигоны (IX, 25, 2). Согласно этому варианту, труп  Полиника  оставлен  без

погребения, но Антигоне удается, прилагая все свои  силы,  дотащить  его  до

места сожжения тела Этеокла  и  положить  на  еще  горящий  костер.  Никаких

санкций по адресу Антигоны, согласно  Павсанию,  не  последовало,  поскольку

жестокость победителей не заходила в Греции так далеко, чтобы  не  позволить

родным отдать последний долг покойнику. Следовательно  и  здесь  Софокл  был

первым, кто вывел Антигону  ослушницей  царского  приказа:  запрет  хоронить

павших полководцев он сосредоточил в своей трагедии  на  одном  Полинике;  а

исполнение Антигоной ее родственного долга изобразил  как  нарушение  указа,

изданного новым царем - Креонтом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83425. Розважально-пізнавальна програма. Сім’Я. Сім’Я. Сім’Я 105 KB
  А зараз з великим задоволенням разом рушимо вперед. Кожному з вас доведеться сім разів проявити себе. Оскільки в сім’ї тільки починає складатися життєвий досвід дитини, тому, проявляючи своє Я, він має право звернутися по допомогу або до мами, або до тата, а, може, і до обох відразу.
83429. Сценарій ДЮП «Прометей» 41.5 KB
  Але жарке, палюче сонце обпекло молоде листячко і маленька, настирлива іскорка починає свою гру. Пожежу ще можна попередити, якщо засипати вогнище піском. 10 година 12 хвилин. Вітер переносить полум’я на сусідні дерева, вогонь ще можна загасити водою, але гілки дерев уже сплелись...
83430. Антитютюнова пропаганда 74.5 KB
  Мета заходу: Виховання свідомого ставлення до свого здоров’я та здоров’я громадян як найвищої соціальної цінності; формування валеологічного світогляду; формування та пропаганда здорового способу життя; забезпечення обізнаності учнів з питань тютюнопаління; профілактика шкідливих звичок...
83431. Птахи. Закріплення звука[ш], букви Ш, ш. Робота над виразністю читання, речень, різних за метою висловлювання 52.5 KB
  Складіть малюнок птаха і прочитайте цікаву інформацію про нього.Якого птаха впізнали сова Прочитайте цікаву інформацію про нього. Якого птаха впізнала ваша група шишкарик Прочитайте цікаву інформацію про нього. Звернемось до нашого словника синички зустрілися шматочки сидиш комашка поспішай годівничка лети Прочитайте слова першого стовпчика.
83432. Як живуть птахи? 70.5 KB
  Мета: дати уявлення про довкілля птахів на прикладі ластівки і синички їх пристосованість до умов життя. Щоб гніздо було міцнішим ластівки додають до глини невеликі соломинки. Пташенята і дорослі ластівки голодують бо тоді комахи не літають. Ластівки знищують багато шкідливих комах.
83433. Дивовижний птах. Паперопластика 82 KB
  Форма: конкурс змагання на найкращій виріб Тип: урок творчості Обладнання: музика лісу зображення лебедя асоціативний куб послідовності роботи груп шаблони вироби лебедя. Германці вірили що сонце може перетворюватись в прекрасну Богиню білосніжного лебедя...