23963

АНТИГОНА

Доклад

Литература и библиотековедение

История Антигоны примыкает непосредственно к мифу о братоубийственной вражде Этеокла и Полиника излагаемому в античных источниках более или менее единообразно. 928931 поставленных через 20 лет после Антигоны . Наряду с этим сохранилось свидетельство Павсания позволяющее предположить наличие фиванского варианта в котором особо выделялась роль Антигоны IX 25 2. Никаких санкций по адресу Антигоны согласно Павсанию не последовало поскольку жестокость победителей не заходила в Греции так далеко чтобы не...

Русский

2013-08-05

15.78 KB

1 чел.

АНТИГОНА

 

    Документальных  данных  о  постановке  трагедии  нет,  но   сохранилось

сообщение, что афиняне избрали Софокла стратегом на 441 г. для ведения войны

против Самоса (АС 105), воодушевленные  его  "Антигоной".  Выборы  стратегов

происходили   летом,   и,   следовательно,   "Антигону"   надо    датировать

мартом-апрелем 442 г., когда справляли Великие Дионисии, если  даже  в  этом

свидетельстве простая последовательность во времени истолкована как  причина

и следствие.

    История Антигоны примыкает непосредственно к мифу  о  братоубийственной

вражде Этеокла и Полиника, излагаемому в античных источниках более или менее

единообразно. Однако дочерям Эдипа до Софокла не  уделяется  почти  никакого

внимания. Сохранилось только сообщение, возводимое к поэту VI  в.  Мимнерму,

об убийстве Исмены Тидеем (см. А С 106). Хронологически значительно ближе  к

трагедии  Софокла  эсхиловские  "Семеро  против  Фив",  в   финале   которых

(1005-1078) выводятся Антигона и Исмена, по-разному  реагирующие  на  приказ

городских властей оставить без погребения тело  Полиника:  в  то  время  как

Исмена проявляет послушание, Антигона отказывается  повиноваться  приказу  и

вместе с половиной хора уходит хоронить брата. Подлинность этого финала была

давно заподозрена учеными и до сих пор находится  под  сомнением  по  целому

ряду достаточно веских причин (см.: Ярхо В. Н. Трагедия Софокла  "Антигона".

М., 1986. С. 29-32). Поэтому вернее будет считать, что именно Софокл впервые

сделал  Антигону  главной  участницей  событий,  происшедших  после   гибели

братьев.

    Вместе с этим известно и другое. После гибели  семи  нападавших  вождей

фиванцы отказались выдать родным их трупы. Тогда организатор  всего  похода,

аргосский царь Адраст обратился за помощью в Афины, и  Фесей  сумел  убедить

фиванцев не нарушать божественных и человеческих  установлений  в  отношении

умерших. Тела семи  вождей  были  выданы  афинянам  и  погребены  в  древнем

религиозном  центре  Аттики  Элевсине.  Так  излагалась  эта  история  и   в

недошедшей трагедии Эсхила "Элевсинцы" (фр. 53 а, 54), и в  двух  случаях  у

Пиндара (Нем. 9, 24, -474 г.; Ол. 6, 16, - ок. 468 г.), с той лишь разницей,

что Пиндар как патриот своих родных Фив отвергал постороннее  вмешательство:

семь костров для семи умерших были воздвигнуты в самих Фивах. Важно,  что  в

обеих версиях не делается никакого исключения для Полиника, и  эта  традиция

сохраняется в "Просительницах" Еврипида (ср. 928-931), поставленных через 20

лет после "Антигоны".

    Наряду  с  этим   сохранилось   свидетельство   Павсания,   позволяющее

предположить наличие фиванского варианта, в котором  особо  выделялась  роль

Антигоны (IX, 25, 2). Согласно этому варианту, труп  Полиника  оставлен  без

погребения, но Антигоне удается, прилагая все свои  силы,  дотащить  его  до

места сожжения тела Этеокла  и  положить  на  еще  горящий  костер.  Никаких

санкций по адресу Антигоны, согласно  Павсанию,  не  последовало,  поскольку

жестокость победителей не заходила в Греции так далеко, чтобы  не  позволить

родным отдать последний долг покойнику. Следовательно  и  здесь  Софокл  был

первым, кто вывел Антигону  ослушницей  царского  приказа:  запрет  хоронить

павших полководцев он сосредоточил в своей трагедии  на  одном  Полинике;  а

исполнение Антигоной ее родственного долга изобразил  как  нарушение  указа,

изданного новым царем - Креонтом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61256. Современный урок истории и требования к нему. Ивана III - Государь всея Руси 36.56 KB
  Цель урока: проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы; раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов. Правление Ивана III. III. Правление Ивана III.
61257. Правила чтения английских слов 29.48 KB
  Слово name похоже на русское наименование, но переводится имя. Такие похожие слова будут нам опорой в запоминании новых английских слов. Их мы назовем опорными.
61260. Спільні та відмінні риси білоруського, російського та українських народів 18.91 KB
  Музичні інструменти народного оркестру слайди із зображенням народних інструментів. Чи пригадали ваші батьки композиторські пісні які з часом стали вважатися народними І. Повторення і вдосконалення виконання російської народної пісні...
61261. Музика не знає кордонів. Танцювальна музика українського, російського та білоруського народів 24.27 KB
  Мясков варіації на тему білоруської народної пісні Перепілонька. Зараз я пропоную вам просольфеджувати мелодію пісні Перепілочка. Діти виконують мелодію пісні нотами з аркуша на парті: перший раз вчитель другий раз діти.
61263. Времена глаголов 28.39 KB
  Планируемые результаты: Предметные: умение правильно распознавать время глаголов; умение изменять глагол по временам; умение ставить вопросы к глаголам в настоящем прошедшем и будущем времени; умение различать глаголы в настоящем прошедшем и будущем времени в тексте.