23976

Общая характеристика культуры эллинизма

Доклад

Литература и библиотековедение

Особенности искусства: влияние Востока интерес к быту и к частному человеку космополитизм Влияние востока на уровне религии: культ богини Тихэ случая культ Исиды сближается с Деметрой культ Осириса культ Кибелы В то же время в Грецию проникает иудаизм интерес к пышности роскоши изысканности – коринфский ордер. интерес к огромным сооружениям. Фаросский маяк Колосс Родосский огромные корабли интерес к дороговизне украшений симпатии к обожествлению правителей среди ораторов стиль азионизм – туманность речи. Интерес...

Русский

2013-08-05

26 KB

1 чел.

1. Общая характеристика культуры эллинизма.

История:

2-го августа 338 г. до р.х. – Греция была завоевана Македонией. Завоевания Александра Македонского => огромное влияние востока на греческую культуру. Во всех государствах развивалась культура, основанная на греческой.

Культурные центры:

- Афины – философия

- Александрия, Пергам – научный и культурный

Александрийский Музей (‘дом муз’), в Александрии родилась филология.

Особенности искусства:

- влияние Востока

- интерес к быту и к частному человеку

- космополитизм

Влияние востока

- на уровне религии:

- культ богини Тихэ (случая)

- культ Исиды (сближается с Деметрой)

- культ Осириса

- культ Кибелы

В то же время в Грецию проникает иудаизм

- интерес к пышности, роскоши, изысканности – коринфский ордер.

- интерес к огромным сооружениям.

Фаросский маяк

Колосс Родосский

огромные корабли

- интерес к дороговизне украшений

- симпатии к обожествлению правителей

- среди ораторов стиль азионизм – туманность речи.

Интерес к частной жизни и к частному человеку

- стираются границы между полисами

- исчезает гражданский дух (гражданин –> подданный)

- три направления философии (общая база – философия Сократа, представление об идеальном мудреце):

 Киники

Основатель – Диоген.

Наиболее радикальное учение.

Аскетизм, предельная строгость в жизни.

Абсолютная свобода – никакой частной собственности.

Рождается сатирическая литература (Менипп, «Сатирикон» Петрония, Лукиан)

 Стоики

Философствовали в особом портике «Стоя» в Афинах.

Основатель – Зенон, ученик киников.

Высшее благо – добродетель, все люди равны.

Верили в возможность создания идеального государства.

Категория долга.

Сенека: «мудрец смотрит свысока на мир и с многим смехом смотрит на ход времён».

Идеальный мудрец – бесстрастие и апатия.

 Эпикурейцы

Эпикур – основатель. Учил в садах.

Наиболее мягкое течение.

Лукреций: «Эпикур освободил людей от страха перед богами и перед смертью».

Эпикур утверждал, что человеческая душа смертна => никаких посмертных страданий и ужасов не будет.

Идеально – сохранение себя от чрезмерных радостей и горестей. Абсолютная нищета счастья не приносит.

Безмятежность – залог спокойствия.

Высшее духовное наслаждение – любовь.

Разум и добродетель не тождественны.

- интерес к отдельному человеку проявляется и в литературе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57959. ГЕОГРАФІЧНОГО ПОЛОЖЕННЯ. ІСТОРІЯ ВІДКРИТТЯ І ДОСЛІДЖЕННЯ. ГЕОЛОГІЧНА БУДОВА. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ ТА КОРИСНІ КОПАЛИНИ АВСТРАЛІЇ 108 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формування навичок учнів складати характеристику географічного положення материка за планом відшукувати закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин...
57960. Передня Азія в давнину 54.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити знання учнів з історії Передньої Азії: географічне положення, утворення, розквіт та загибель імперій, культуру та релігійні уявлення. Продовжувати формування навичок узагальнювати, порівнювати, аналізувати історичний матеріал.
57961. Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net 367 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...
57962. Білорусь 50 KB
  Мета уроку: формування в учнів географічного образу Білорусі знань про її територію населення ресурси І можливості їх використання; визначити актуальні проблеми її соціально-економічного розвитку; розвивати вміння робити відповідні висновки...
57963. Діяльність людини і сучасний стан біосфери 68 KB
  Мета: сформувати поняття про людину як частинку природи її вплив на стан біосфери шляхи подолання екологічних проблем; розвивати вміння висловлювати свої думки аргументувати їх; виховувати любов до природи потребу в дбайливому ставленні до неї...
57964. Біосфера. Червона книга 49.5 KB
  Обладнання: червонокнижні види рослин Хмельниччини сторінки Червоної книги України опорні блоксхеми Червона книга презентація уроку на електронних носіях. Тема нашого уроку Червона книга. Вчитель розділяє дошку на чотири блоки майбутньої опорної блоксхеми: Червона книга України.
57965. Политический портрет Бисмарка 143.5 KB
  Цели: Раскрыть особенности объединительных процессов в Германии и роль в этом Бисмарка; охарактеризовать личность Отто фон Бисмарка; формировать умения учащихся прослеживать причинно-следственные связи; на основе конкретного сюжетного материала развивать личностные отношения...
57966. Brieffreunde. Друзі по листуванню 75 KB
  Мета: вчити учнів орієнтуватися в незнайомому тексті, знаходити в ньому потрібну інформацію. Тренувати використовувати вивчену лексику у монологічному мовленні. Тренувати навички аудіювання за темою.
57967. Велика Британія 324.5 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про особливості географічного положення, населення та господарства Великої Британії; удосконалювати навички складання комплексної економіко-географічної характеристики країни за допомогою карт атласа...