23979

Феокрит (305-240) – создатель идиллии

Доклад

Литература и библиотековедение

Три группы идиллий: бытовая мифологическая воришка мёда буколики пастушеские идиллии. В идиллии не проникает внешний мир. Идиллии написаны гекзаметром.

Русский

2013-08-05

13.69 KB

2 чел.

Феокрит (305-240) – создатель идиллии.

Родился на Сицилии.

Сборник идиллий был собран после смерти Феокрита.

Зарисовка из жизни частного человека.

Три группы идиллий:

- бытовая

- мифологическая («воришка мёда»)

- буколики – пастушеские идиллии.

Происхождение – фольклорное

Состязание в песнях

Темы песен – темы любви.

Действие идиллий происходит или в Северной Италии, или в Сицилии.

В идиллии не проникает внешний мир.

Жизнь пастухов сильно приукрашена.

Природа конкретизируется.

В греческой литературе Феокриту подражали Мосх и Бион.

Очень сильно повлиял на Вергилия.

Идиллии написаны гекзаметром.

Феокрит  - поэт III в. до н. э., самый видный представитель "буколического",

пастушеского,  жанра  в  поэзии  эллинистической  эпохи.  При  развивающемся

противоречии  города  и деревни того времени "буколический" жанр в искусстве

был  художественным  выражением  идеализации  спокойной  и примитивной жизни

пастухов,  противополагавшейся  шумной  жизни  большого  города.  Родившись,

вероятно,  в Сицилии, Феокрит свою молодость провел на острове Косе, где был

членом  кружка модных буколических поэтов. Впоследствии Феокрит находит себе

покровительство   у   египетского  царя  Птолемея  и  живет  в  Александрии.

Сохранились  его  "идиллии" (собственно "небольшие пьесы") - любовные песни,

эпиллии  (маленькие  поэмы),  мимические  бытовые  сценки, особенно сельские

                       пастушеского жанра, и гимны.

Подобно  другим  "александрийским  поэтам",  Феокрит в своем творчестве мало

касался  современных ему общественно-политических проблем: любовь - основная

                            тема его идиллии.

Ему  свойственно  яркое  описание  природы;  он  не чужд мифологии, и она не

вносит  искусственности  в  его  поэзию.  В  развитии греческой буколической

поэзии,  ведущей  начало  от  "буколических" поэм Стесихора (VII-VI в. до н.

э.),  Феокрит - первый крупный поэт; он создал из народной пастушеской песни

литературный  художественный  жанр, нашел себе продолжателей в Греции (Бион,

Мосх),  в  Риме  (Вергилий)  и  занял  видное  место  в  истории европейской

            пасторали.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.
53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...
53651. Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес» 31.5 KB
  Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.
53652. Лицемерие в комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» 57 KB
  Кого сегодня нет учитель отмечает в журнале отсутствующих. Учитель: Запишите пожалуйста тему урока. Учитель: Запишите пожалуйста эпиграф полное имя и годы жизни драматурга. Учитель: До Мольера комедии считались низким жанром.
53653. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Финансовые бюджеты 27 KB
  Планирование текущей деятельности предприятия заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов
53654. Прямоугольник и квадрат 53 KB
  Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...