23980

Греческая литература Римского периода

Доклад

Литература и библиотековедение

Литература: Риторика: В эллинистическую эпоху распространился азиантский стиль пафосный но очень сложный. В римский период реакция на азиантский стиль аттицизм возродить стиль древних ораторов. Стиль более простой.

Русский

2013-08-05

24.5 KB

1 чел.

5. Греческая литература Римского периода

Литература греческая.

Рим начинает завоевывать Грецию еще во II в. до р.х.

30 г. до р.х. – завоеван Египет, последняя греческая колония.

Для Рима завоевание Греции очень плодотворное дело.

Для греков – период упадка. Римляне сожгли Коринф.

Кон. I-II вв. после р.х. – греческое Возрождение – попытка возродить доэллинистическую культуру.

Ностальгические настроения.

Философия:

Формирование новых учений на основании стоической философии.

- средняя стоя:

Панэтий (180-110 гг. до р.х.) попытка объединить стоические идеи с философией Платона и Аристотеля.

Посидоний (135-51 гг. до р.х.) – ученик Панэтия. Объединение стоических представлений с «бессмертием души» Платона – весь мир пронизан разумным божественным духом, и он (дух) все вещи объединяет => весь мир строго управляется судьбой, роком.

Эта идея лежит в основе «Энеиды» Вергилия.

- младшая стоя: (I-II в. по р.х.)

Сенека.

Возвращается к древнему индивидуализму стоиков.

Уходит вера в разумность устройства всего мира.

Эпиктет: «человек – актер, вынужденный играть какую-то непонятную роль».

Марк Аврелий: «сожмись внутри себя».

Культура римского периода – «период конца культуры».

Распространяются мистические культы, колдуны, чародеи и т.п.

Литература:

Риторика:

В эллинистическую эпоху распространился азиантский стиль – пафосный, но очень сложный.

В римский период – реакция на азиантский стиль – аттицизм – возродить стиль древних ораторов. Стиль более простой.

Доходили до крайности: ораторы должны писать на языке V-IV вв. до р.х.

Аттицизм победил и стал литературным языком => разрыв между живой речью и литературным языков. Разрыв длился до XX в.

«вторая софистика»

Ораторы были неотъемлемым элементом жизни.

В римский период не было потребности в ораторской речи.

Ораторское искусство – «искусство ради искусства».

Ораторы называли себя софистами, так как учили других.

Жанры:

Лирическая поэзия потихонечку исчезает.

Развивается литературная проза:

- биография

- роман

- диалог

- эпистолография – литература писем.

- ораторское красноречие (эпидиктическое).

Постепенно исчезает и драма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62670. «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века 17.33 KB
  Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...
62671. Задача на пропорциональное деление 20.9 KB
  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.
62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...
62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...
62677. Запись решения задачи в виде одного выражения 15.99 KB
  Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...