23980

Греческая литература Римского периода

Доклад

Литература и библиотековедение

Литература: Риторика: В эллинистическую эпоху распространился азиантский стиль пафосный но очень сложный. В римский период реакция на азиантский стиль аттицизм возродить стиль древних ораторов. Стиль более простой.

Русский

2013-08-05

24.5 KB

1 чел.

5. Греческая литература Римского периода

Литература греческая.

Рим начинает завоевывать Грецию еще во II в. до р.х.

30 г. до р.х. – завоеван Египет, последняя греческая колония.

Для Рима завоевание Греции очень плодотворное дело.

Для греков – период упадка. Римляне сожгли Коринф.

Кон. I-II вв. после р.х. – греческое Возрождение – попытка возродить доэллинистическую культуру.

Ностальгические настроения.

Философия:

Формирование новых учений на основании стоической философии.

- средняя стоя:

Панэтий (180-110 гг. до р.х.) попытка объединить стоические идеи с философией Платона и Аристотеля.

Посидоний (135-51 гг. до р.х.) – ученик Панэтия. Объединение стоических представлений с «бессмертием души» Платона – весь мир пронизан разумным божественным духом, и он (дух) все вещи объединяет => весь мир строго управляется судьбой, роком.

Эта идея лежит в основе «Энеиды» Вергилия.

- младшая стоя: (I-II в. по р.х.)

Сенека.

Возвращается к древнему индивидуализму стоиков.

Уходит вера в разумность устройства всего мира.

Эпиктет: «человек – актер, вынужденный играть какую-то непонятную роль».

Марк Аврелий: «сожмись внутри себя».

Культура римского периода – «период конца культуры».

Распространяются мистические культы, колдуны, чародеи и т.п.

Литература:

Риторика:

В эллинистическую эпоху распространился азиантский стиль – пафосный, но очень сложный.

В римский период – реакция на азиантский стиль – аттицизм – возродить стиль древних ораторов. Стиль более простой.

Доходили до крайности: ораторы должны писать на языке V-IV вв. до р.х.

Аттицизм победил и стал литературным языком => разрыв между живой речью и литературным языков. Разрыв длился до XX в.

«вторая софистика»

Ораторы были неотъемлемым элементом жизни.

В римский период не было потребности в ораторской речи.

Ораторское искусство – «искусство ради искусства».

Ораторы называли себя софистами, так как учили других.

Жанры:

Лирическая поэзия потихонечку исчезает.

Развивается литературная проза:

- биография

- роман

- диалог

- эпистолография – литература писем.

- ораторское красноречие (эпидиктическое).

Постепенно исчезает и драма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27958. Целостный подход в психологии. Основные направления современных социально-психологических прикладных исследований 21.38 KB
  ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД в психологии — совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов. Разрабатывался с начала XX в., главным образом в школах целостной психологии, как антитеза господствовавшему ранее в психологической науке элементаристскому подходу (признает первичность элементов (частей) над целым, источник развития объектов
27959. Наблюдение и эксперимент. Классификация видов наблюдения и эксперимента 30.91 KB
  Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии. Так в дифференциальной психологии и психологии личности эмпирические зависимости большей частью имеют статус корреляций т. в психологии заключается в том что исследователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом испытуемым и может невольно повлиять на его поведение. Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии.
27960. Деятельность, действие, операции. Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий её качества 24.13 KB
  Леонтьев Основные положения теории деятельности 1.Действия человека предметны; они реализуют социальные производственные и культурные цели принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20х начале 30х гг. Но главное состояло в том что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма теорию К.
27961. Соотношение внешней и внутренней деятельности 20.64 KB
  Соотношение внешней и внутренней деятельности. Интериоризацией называют как известно переход в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же вещественными предметами преобразуются в процессы протекающие в умственном плане в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации обобщаются вербализуются сокращаются и главное становятся способными к дальнейшему развитию которое переходит границы возможностей...
27962. Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта 26.14 KB
  Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика перцептивная психика стадия интеллекта. Проблема возникновения психики в эволюции. С самого начала существует устойчивая связь психики ребёнка и психики матери.
27963. Функции и эмпирические характеристики сознания 344.54 KB
  Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Данная группа стандарт система отсчета для оценки себя и других служит ориентиром на разных этапах социализации ребёнка. В начале 70х годов ролевая концепция социализации функциональный подход которую отстаивают и активно развивают представители так называемой гуманитарной педагогики : Р.
27964. Системный подход к решению психофизиологической проблемы 26.99 KB
  идеи о функциональном единстве мозга и его связи с поведением и психикой начали возникать более 100 лет назад. В конце прошлого века в основном в русле клинической неврологии стали высказываться идеи о единстве функционирования частей мозга и связи этого единства с умственными возможностями человека. Он стойко придерживался взгляда что в коре мозга нет такого поля которое бы не принимало участия в осуществлении интеллектуальных функций [2]. Микросистемы сопоставимы с отдельными структурными образованиями мозга.
27965. Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций 26.04 KB
  Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций. Центральная проблема нейропсихологии проблема локализации высших психических функций связана с решением вопроса о том какова мозговая география различных психических функций и как исследуя нарушения психических функций при повреждениях мозга установить их причину и локализацию в головном мозге. Такое определение позволяет сформулировать центральные вопросы нейропсихологии: 1 теоретический в соответствии с какими принципами и как размещаются в мозге человека...
27966. Рефлекс и реактивное поведение. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение 22.96 KB
  Важно чтобы мозг животного был свободен от других видов деятельности то есть его не должна отвлекать какаято посторонняя потребность и находиться на определенном уровне возбуждения На фоне различных видов тороможения или отвлекающих факторов обучение происходит медленно или не происходит вовсе. Кооперация необходимый элемент совместной деятельности порожденный ее особой природой. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: разделение единого процесса деятельности между участниками; изменение деятельности...