23981

Творчество Плутарха

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчество Плутарха Плутарх 46125 г. Мы пишем не историю а жизнеописание Для Плутарха важен человек. Объединяет греков и римлян стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур. Шекспир списывает свои трагедии с Плутарха.

Русский

2013-08-05

33 KB

6 чел.

6. Творчество Плутарха

Плутарх (46-125 г.г. по р.х.)

г. Херонеи – «глухая провинция», но – город около которого греки потеряли независимость в войне с Македонией.

Учился в Академии.

Имел афинское и римское гражданство.

Много путешествовал.

Активный патриот своего маленького городка – «кровоточащая рана в душе любого грека».

Спорит с Эпикуром: человек не должен скрываться, а жить на общественное благо.

Активно защищает традиционный быт.

Сохранилась только 1/3 от его наследства – моральные сочинения (философ-моралист).

Жизнеописания – биографии 23 греков и 23 римлян.

Окончательно сформировал жанр биографии:

Гесиод – только мотив для создания «Трудов и дней».

Классический период – только в комедиях портретное свойство.

Эллинистический период:

- «анкетная»

- «риторическая» - эмоционально описывается жизнь человека.

Доплутарховская биография – скандальная биография.

Биография Артаксеркса – непарная, скандальная, эффектная, единственная среди всех.

Плутарх формирует свой тип биографии – стремится избежать ярких деталей, чтобы показать самого человека.

Описывает множество исторических деталей.

«Мы пишем не историю, а жизнеописание»

Для Плутарха важен человек.

Один из ярчайших примеров гуманизма античной историографии – показывает историю через человека.

Никогда не настаивает на своем заключении, на своем выводе.

Биография – связанное повествование.

Всех персонажей выбирает по сходству функций.

Завершает Александром Македонским и Цезарем – людьми, завершающими демократию Греции и Рима.

Схема жизнеописания:

- рассказ о рождении

- рассказ о детстве

- рассказ о юношестве, воспитании

- рассказ о показательных событиях

- рассказ о смерти – финализирует

Приводит пример многих римских обычаев и объясняет их происхождение.

Объединяет греков и римлян – стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур.

Пытается доказать, что римляне всегда учились у греков.

Пытается прославить родную Грецию.

Очень просто, ясно и понятно пишет.

Шекспир «списывает» свои трагедии с Плутарха.

Сравнительные жизнеописания

Соединение двух параллельных жизнеописаний — грека и римлянина — соответствовало давнему обычаю биографов, заметному ещё у Корнелия Непота, и притом очень соответствовало взглядам Плутарха, который всей душой был предан прошлому своего народа, но охотно признавал изумительную силу римской государственности и имел среди своих ближайших друзей как греков, так и римлян.

В большинстве пар причина соединений понятна сама по себе (соединены, напр., величайшие ораторы — Цицерон и Демосфен, древнейшие законодатели — Ликург и Нума, знаменитейшие полководцы — Александр Македонский и Цезарь). У 19 пар Плутарх даёт в заключение биографий краткое указание общих черт и главнейших различий сравниваемых мужей. Автор нигде не является историком, критически исследующим факты. Его цель - дать философские характеристики, представить данную личность возможно всесторонне, чтобы нарисовать поучительную картину, побудить читателей к добродетели и воспитать их к практической деятельности.

Этой целью объясняется большое количество фактов из частной жизни изображаемых лиц, анекдоты и остроумные изречения, изобилие моральных рассуждений, разнообразные цитаты поэтов. Недостаток исторической критики и глубины политической мысли не мешали, и до сих пор не мешают биографиям Плутарха находить многочисленных читателей, интересующихся их разнообразным и поучительным содержанием и высоко ценящих теплое гуманное чувство автора. Как бы дополнением к биографиям являются «Апофегмы царей и полководцев», к которым в рукописях присоединяется подложное письмо Плутарха к Траяну и столь же подложные мелкие собрания разных иных «апофегм».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50280. ОПЕРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НАПРЯЖЕННОСТИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ МЕТОДОМ ТАНГЕНС-ГАЛЬВАНОМЕТРА 130.5 KB
  Тангенс-гальванометр - это прибор состоящий из короткой по длине катушки индуктивности радиуса R и подвижной магнитной стрелки вертикальная ось которой закреплена в геометрическом центре катушки рис. 4 Магнитное поле созданное током протекающим по виткам катушки тангенс-гальванометра направлено вдоль оси катушки и перпендикулярно плоскостям витков с током. 2 Величина напряженности магнитного поля в центре N круговых токов короткой катушки индуктивности может быть найдена по закону Био-Савара-Лапласа 3 где I ...
50281. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА 160 KB
  Величина удельного заряда может быть измерена различными методами. В данной работе используется «метод магнетрона», в котором используется отклонение магнитным полем электрона, движущегося ускоренно под действием электрического поля, перпендикулярного магнитному. На заряженную частицу, движущуюся со скоростью v в однородном (одинаковом во всех точках пространства) магнитном поле с индукцией В, действует сила Лоренца...
50282. Интерфейс программного комплекса Electronics Workbench 2.28 MB
  Интерфейс пользователя состоит из полоски выпадающего меню панели инструментов и рабочей области. Полоса выпадающего меню состоит из следующих компонент: 1. File меню работы с файлами 2. Edit меню редактирования 3.
50284. Создание и обработка баз данных о занятиях и преподавателях 553.5 KB
  Анализ задания на разработку базы данных. Формы для редактирования табличных данных. Microsoft ccess это система управления базами данных СУБД.
50286. Запуск и остановка Apache 246 KB
  Вы должны запустить аpаche как суперпользователь. pche после запуска будет порождать дочерние процессы использующие UID и GID указанные в директивах User и Group. Для перезапуска pche выполните команду service httpd restrt или etc rc.
50287. Средства и способы радиационной и химической разведки в очагах массового поражения (ОМП) и чрезвычайных ситуаций (ЧС) 54.5 KB
  При 5060 качаниях насоса через индикаторную трубку проходит 182 л воздуха. В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок например с тремя зелеными кольцами: специальным ножом имеющимся в торце насоса надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы; найти в торце насоса углубление со штырем в центре и насадив трубку на штырь вскрыть ампулу внутри нее; вставить трубку в насос и сделать 10 15 качаний; вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном имеющимся на кассете. В качестве...
50288. Заповнення багатокутників 69 KB
  Однією із унікальних характеристик растрового пристрою є можливість представлення суцільних областей. Генерацію суцільних областей із простих описів ребер або вершин називають растровою розгорткою суцільних областей, заповненням багатокутників або заповненням контурів. Для цього використовують кілька методів, які можна поділити на дві категорії: растрова розгортка та заповнення із затравкою.