23981

Творчество Плутарха

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчество Плутарха Плутарх 46125 г. Мы пишем не историю а жизнеописание Для Плутарха важен человек. Объединяет греков и римлян стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур. Шекспир списывает свои трагедии с Плутарха.

Русский

2013-08-05

33 KB

6 чел.

6. Творчество Плутарха

Плутарх (46-125 г.г. по р.х.)

г. Херонеи – «глухая провинция», но – город около которого греки потеряли независимость в войне с Македонией.

Учился в Академии.

Имел афинское и римское гражданство.

Много путешествовал.

Активный патриот своего маленького городка – «кровоточащая рана в душе любого грека».

Спорит с Эпикуром: человек не должен скрываться, а жить на общественное благо.

Активно защищает традиционный быт.

Сохранилась только 1/3 от его наследства – моральные сочинения (философ-моралист).

Жизнеописания – биографии 23 греков и 23 римлян.

Окончательно сформировал жанр биографии:

Гесиод – только мотив для создания «Трудов и дней».

Классический период – только в комедиях портретное свойство.

Эллинистический период:

- «анкетная»

- «риторическая» - эмоционально описывается жизнь человека.

Доплутарховская биография – скандальная биография.

Биография Артаксеркса – непарная, скандальная, эффектная, единственная среди всех.

Плутарх формирует свой тип биографии – стремится избежать ярких деталей, чтобы показать самого человека.

Описывает множество исторических деталей.

«Мы пишем не историю, а жизнеописание»

Для Плутарха важен человек.

Один из ярчайших примеров гуманизма античной историографии – показывает историю через человека.

Никогда не настаивает на своем заключении, на своем выводе.

Биография – связанное повествование.

Всех персонажей выбирает по сходству функций.

Завершает Александром Македонским и Цезарем – людьми, завершающими демократию Греции и Рима.

Схема жизнеописания:

- рассказ о рождении

- рассказ о детстве

- рассказ о юношестве, воспитании

- рассказ о показательных событиях

- рассказ о смерти – финализирует

Приводит пример многих римских обычаев и объясняет их происхождение.

Объединяет греков и римлян – стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур.

Пытается доказать, что римляне всегда учились у греков.

Пытается прославить родную Грецию.

Очень просто, ясно и понятно пишет.

Шекспир «списывает» свои трагедии с Плутарха.

Сравнительные жизнеописания

Соединение двух параллельных жизнеописаний — грека и римлянина — соответствовало давнему обычаю биографов, заметному ещё у Корнелия Непота, и притом очень соответствовало взглядам Плутарха, который всей душой был предан прошлому своего народа, но охотно признавал изумительную силу римской государственности и имел среди своих ближайших друзей как греков, так и римлян.

В большинстве пар причина соединений понятна сама по себе (соединены, напр., величайшие ораторы — Цицерон и Демосфен, древнейшие законодатели — Ликург и Нума, знаменитейшие полководцы — Александр Македонский и Цезарь). У 19 пар Плутарх даёт в заключение биографий краткое указание общих черт и главнейших различий сравниваемых мужей. Автор нигде не является историком, критически исследующим факты. Его цель - дать философские характеристики, представить данную личность возможно всесторонне, чтобы нарисовать поучительную картину, побудить читателей к добродетели и воспитать их к практической деятельности.

Этой целью объясняется большое количество фактов из частной жизни изображаемых лиц, анекдоты и остроумные изречения, изобилие моральных рассуждений, разнообразные цитаты поэтов. Недостаток исторической критики и глубины политической мысли не мешали, и до сих пор не мешают биографиям Плутарха находить многочисленных читателей, интересующихся их разнообразным и поучительным содержанием и высоко ценящих теплое гуманное чувство автора. Как бы дополнением к биографиям являются «Апофегмы царей и полководцев», к которым в рукописях присоединяется подложное письмо Плутарха к Траяну и столь же подложные мелкие собрания разных иных «апофегм».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61393. Sport in my life. My favourite sport 23.76 KB
  Sport is very important in our life. It is popular among young and old people. People all over the world are fond of sports and games. Sport makes people healthy, keeps them fit, more organized and better disciplined.
61395. Брежневский «застой» 67.94 KB
  СССР обогнал США по производству тракторов и комбайнов в добыче угля и железной руды но по другим показателям советская промышленность и сельское хозяйство продолжали отставать.
61397. Буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 27.5 KB
  Цели: формируем умение анализировать текст; формируем умение классифицировать слова по вопросам; формируем умение различать однозначные и многозначные слова. А что общего вы услышали в словах май пой жуй лей трамвай...
61398. Бумажные фантазии 18.98 KB
  Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. История квиллинга В отличие от оригами родиной которого является Япония искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 века.
61400. ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ, ИЛИ УРОКИ ИСТОРИИ (Очерки истории детско-юношеского движения в России) 201.16 KB
  Оборотной стороной богатства процветающего и сверхжадного российского капитала были 12 16-часовой рабочий день не только мужчин но и женщин и детей; штрафы опустошавшие на треть и без того тощий рабочий кошелек; массовый травматизм; тяжелейшие жилищнобытовые условия рабочего люда. Ленин около четырех пятых детей и подростков в России лишено народного образования. Уже в первой Программе партии принятой в 1903 году II съездом РСДРП были изложены основные социально-экономические требования большевиков в области охраны прав детей:...