23981

Творчество Плутарха

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчество Плутарха Плутарх 46125 г. Мы пишем не историю а жизнеописание Для Плутарха важен человек. Объединяет греков и римлян стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур. Шекспир списывает свои трагедии с Плутарха.

Русский

2013-08-05

33 KB

6 чел.

6. Творчество Плутарха

Плутарх (46-125 г.г. по р.х.)

г. Херонеи – «глухая провинция», но – город около которого греки потеряли независимость в войне с Македонией.

Учился в Академии.

Имел афинское и римское гражданство.

Много путешествовал.

Активный патриот своего маленького городка – «кровоточащая рана в душе любого грека».

Спорит с Эпикуром: человек не должен скрываться, а жить на общественное благо.

Активно защищает традиционный быт.

Сохранилась только 1/3 от его наследства – моральные сочинения (философ-моралист).

Жизнеописания – биографии 23 греков и 23 римлян.

Окончательно сформировал жанр биографии:

Гесиод – только мотив для создания «Трудов и дней».

Классический период – только в комедиях портретное свойство.

Эллинистический период:

- «анкетная»

- «риторическая» - эмоционально описывается жизнь человека.

Доплутарховская биография – скандальная биография.

Биография Артаксеркса – непарная, скандальная, эффектная, единственная среди всех.

Плутарх формирует свой тип биографии – стремится избежать ярких деталей, чтобы показать самого человека.

Описывает множество исторических деталей.

«Мы пишем не историю, а жизнеописание»

Для Плутарха важен человек.

Один из ярчайших примеров гуманизма античной историографии – показывает историю через человека.

Никогда не настаивает на своем заключении, на своем выводе.

Биография – связанное повествование.

Всех персонажей выбирает по сходству функций.

Завершает Александром Македонским и Цезарем – людьми, завершающими демократию Греции и Рима.

Схема жизнеописания:

- рассказ о рождении

- рассказ о детстве

- рассказ о юношестве, воспитании

- рассказ о показательных событиях

- рассказ о смерти – финализирует

Приводит пример многих римских обычаев и объясняет их происхождение.

Объединяет греков и римлян – стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур.

Пытается доказать, что римляне всегда учились у греков.

Пытается прославить родную Грецию.

Очень просто, ясно и понятно пишет.

Шекспир «списывает» свои трагедии с Плутарха.

Сравнительные жизнеописания

Соединение двух параллельных жизнеописаний — грека и римлянина — соответствовало давнему обычаю биографов, заметному ещё у Корнелия Непота, и притом очень соответствовало взглядам Плутарха, который всей душой был предан прошлому своего народа, но охотно признавал изумительную силу римской государственности и имел среди своих ближайших друзей как греков, так и римлян.

В большинстве пар причина соединений понятна сама по себе (соединены, напр., величайшие ораторы — Цицерон и Демосфен, древнейшие законодатели — Ликург и Нума, знаменитейшие полководцы — Александр Македонский и Цезарь). У 19 пар Плутарх даёт в заключение биографий краткое указание общих черт и главнейших различий сравниваемых мужей. Автор нигде не является историком, критически исследующим факты. Его цель - дать философские характеристики, представить данную личность возможно всесторонне, чтобы нарисовать поучительную картину, побудить читателей к добродетели и воспитать их к практической деятельности.

Этой целью объясняется большое количество фактов из частной жизни изображаемых лиц, анекдоты и остроумные изречения, изобилие моральных рассуждений, разнообразные цитаты поэтов. Недостаток исторической критики и глубины политической мысли не мешали, и до сих пор не мешают биографиям Плутарха находить многочисленных читателей, интересующихся их разнообразным и поучительным содержанием и высоко ценящих теплое гуманное чувство автора. Как бы дополнением к биографиям являются «Апофегмы царей и полководцев», к которым в рукописях присоединяется подложное письмо Плутарха к Траяну и столь же подложные мелкие собрания разных иных «апофегм».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2130. Анализ деятельности рельсобалочного цеха (РБЦ) ОАО МК 1.14 MB
  Проверка мощности главных двигателей стана. Сортамент готовой продукции цеха и исходной заготовки. Краткая характеристика основного и вспомогательного оборудования цеха. Расчет усилия прокатки при прокатке швеллера. Технологический процесс производства фасонных профилей из заготовки проката.
2131. Теорія та методологія географічної науки 3.84 MB
  Сучасні інформаційні технології як людський капітал. Прикладне і конструктивне значення географічних знань. Дискретні форми географічного простору. Субстанційний, реляційний і конвенціальний час.
2132. Предмет и задачи биофизики как науки. Ее теоретические аспекты 3.54 MB
  Методы биофизических исследований. Искусственные липидные мембраны. Кинетика процессов переноса, происходящих с преодолением потенциального барьера. Пассивный транспорт веществ через биологические мембраны. Испускание энергии атомами и молекулами. Модель мышечного сокращения Дещеревского.
2133. Бегуны для переработки кусковых, порошкообразных и волокнистых материалов 186.87 KB
  Общие требования к курсовому проектированию по механическому оборудованию предприятий строительной индустрии. Конструкции и принцип действия бегунов. Области рационального использования.
2134. Валковые агрегаты для измельчения и переработки материалов 213.28 KB
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
2135. Машины для перемешивания материалов. Смесители периодического действия 226.55 KB
  Расчет основных параметров смесителей периодического действия. Смесители периодического действия для перемешивания жидких масс. Лопастные и горизонтальные смесители. Гравитационные бетоносмесители циклического типа. Бетоносмесители планетарные.
2136. Старославянский язык. Конспекты 349.08 KB
  Руководство по старославянскому языку. Древнерусская грамматика. История древнерусского языка. Введение в историческую фонологию.
2137. Пользовательский интерфейс для прикладных задач 351.24 KB
  Параллельные вычисления и удаленный доступ. Язык Норма, вопросы безопасности. Структура интерфейса, локальные и удаленные ресурсы. Средства реализации интерфейса.
2138. Гігієнічна оцінка впливу кредитно-модульної системи навчання на функціональний стан студентів вищих медичних навчальних закладів 155 KB
  Європейська кредитно-трансферна (ECTS) та традиційна (семестрово-залікова) освітні системи мають як схожість, так й принципову розбіжність за умовами та характером навчання, що безпосередньо впливає на життєдіяльність студентів Вищих медичних навчальних закладів. Особливості освітньої системи відбиваються на загальному та психологічному стані студентів.