23981

Творчество Плутарха

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчество Плутарха Плутарх 46125 г. Мы пишем не историю а жизнеописание Для Плутарха важен человек. Объединяет греков и римлян – стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур. Шекспир списывает свои трагедии с Плутарха.

Русский

2013-08-05

33 KB

5 чел.

6. Творчество Плутарха

Плутарх (46-125 г.г. по р.х.)

г. Херонеи – «глухая провинция», но – город около которого греки потеряли независимость в войне с Македонией.

Учился в Академии.

Имел афинское и римское гражданство.

Много путешествовал.

Активный патриот своего маленького городка – «кровоточащая рана в душе любого грека».

Спорит с Эпикуром: человек не должен скрываться, а жить на общественное благо.

Активно защищает традиционный быт.

Сохранилась только 1/3 от его наследства – моральные сочинения (философ-моралист).

Жизнеописания – биографии 23 греков и 23 римлян.

Окончательно сформировал жанр биографии:

Гесиод – только мотив для создания «Трудов и дней».

Классический период – только в комедиях портретное свойство.

Эллинистический период:

- «анкетная»

- «риторическая» - эмоционально описывается жизнь человека.

Доплутарховская биография – скандальная биография.

Биография Артаксеркса – непарная, скандальная, эффектная, единственная среди всех.

Плутарх формирует свой тип биографии – стремится избежать ярких деталей, чтобы показать самого человека.

Описывает множество исторических деталей.

«Мы пишем не историю, а жизнеописание»

Для Плутарха важен человек.

Один из ярчайших примеров гуманизма античной историографии – показывает историю через человека.

Никогда не настаивает на своем заключении, на своем выводе.

Биография – связанное повествование.

Всех персонажей выбирает по сходству функций.

Завершает Александром Македонским и Цезарем – людьми, завершающими демократию Греции и Рима.

Схема жизнеописания:

- рассказ о рождении

- рассказ о детстве

- рассказ о юношестве, воспитании

- рассказ о показательных событиях

- рассказ о смерти – финализирует

Приводит пример многих римских обычаев и объясняет их происхождение.

Объединяет греков и римлян – стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур.

Пытается доказать, что римляне всегда учились у греков.

Пытается прославить родную Грецию.

Очень просто, ясно и понятно пишет.

Шекспир «списывает» свои трагедии с Плутарха.

Сравнительные жизнеописания

Соединение двух параллельных жизнеописаний — грека и римлянина — соответствовало давнему обычаю биографов, заметному ещё у Корнелия Непота, и притом очень соответствовало взглядам Плутарха, который всей душой был предан прошлому своего народа, но охотно признавал изумительную силу римской государственности и имел среди своих ближайших друзей как греков, так и римлян.

В большинстве пар причина соединений понятна сама по себе (соединены, напр., величайшие ораторы — Цицерон и Демосфен, древнейшие законодатели — Ликург и Нума, знаменитейшие полководцы — Александр Македонский и Цезарь). У 19 пар Плутарх даёт в заключение биографий краткое указание общих черт и главнейших различий сравниваемых мужей. Автор нигде не является историком, критически исследующим факты. Его цель - дать философские характеристики, представить данную личность возможно всесторонне, чтобы нарисовать поучительную картину, побудить читателей к добродетели и воспитать их к практической деятельности.

Этой целью объясняется большое количество фактов из частной жизни изображаемых лиц, анекдоты и остроумные изречения, изобилие моральных рассуждений, разнообразные цитаты поэтов. Недостаток исторической критики и глубины политической мысли не мешали, и до сих пор не мешают биографиям Плутарха находить многочисленных читателей, интересующихся их разнообразным и поучительным содержанием и высоко ценящих теплое гуманное чувство автора. Как бы дополнением к биографиям являются «Апофегмы царей и полководцев», к которым в рукописях присоединяется подложное письмо Плутарха к Траяну и столь же подложные мелкие собрания разных иных «апофегм».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5789. Идеальный поршневой компрессор 355.5 KB
  Идеальный поршневой компрессор Цель: На примере идеального поршневого компрессора проследить характер протекания основных процессов в поршневом компрессоре, используя основные зависимости термодинамики. Уметь определять главные техническ...
5790. Термодинамические основы сжатия газов 151.5 KB
  Термодинамические основы сжатия газов Цель: На примерах термодинамических процессов, протекающих в элементах пневмоэнергетических систем, усвоить применение основных законов термодинамики и гидромеханики для анализа явлений, имеющих место в компресс...
5791. Неорганические вяжущие материалы 439.5 KB
  Неорганические вяжущие материалы Общие сведения Вяжущими веществами называют материалы, способные в определенных условиях (при смешивании с водой, нагревании и др.) образовывать пластично-вязкое тесто, которое самопроизвольно или под действием ...
5792. Предмет и функции философии. Философские дисциплины 60.5 KB
  Содержание Предмет и функции философии. Философские дисциплины. Список источников. §1. Предмет и функции философии. Два основных определения предмета философия: 1. Философия - это теоретически разработанная мировоз...
5793. Ортогональные разложения Котельникова для непрерывных сигналов 55 KB
  Ортогональные разложения Котельникова для непрерывных сигналов. Сигналы с ограниченными и полосовыми спектрами. С целью упрощения задач анализа сигналов в инженерных расчетах учитывают только ту часть спектра, в которой сосредоточено до 80...95%...
5794. Особенности спектрального представления непериодических сигналов 51.5 KB
  Особенности спектрального представления непериодических сигналов. Разложение в ряд Фурье. Рассмотрим некоторую функцию, отличную от нуля в интервале времени от t1 до t2. Этой функцией описывается непериодическое колебание S(t). По...
5795. Изучение законов колебательного движения с помощью физического маятника 154.5 KB
  Изучение законов колебательного движения с помощью физического маятника Цель работы: Изучить колебательный процесс на примере физического маятника. Определить приведенную длину и моменты инерции физического маятника. Оборудование: ...
5796. Определение момента инерции тела методом крутильных колебаний. Лабораторная работа 88.2 KB
  I. Цель работы: определение момента инерции тела методом крутильных колебаний. II. Приборы и принадлежности: экспериментальная установка, секундомер, штангенциркуль, измерительная линейка. III. Теоретическая часть. При изучении вращатель...
5797. Классическая музыка в системе развития и воспитания детей раннего возраста 879.58 KB
  Актуальность исследования. Роль и значение музыкального искусства в цивилизованном обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации в социуме она передает в мировом сообществе мысли,...