23981

Творчество Плутарха

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчество Плутарха Плутарх 46125 г. Мы пишем не историю а жизнеописание Для Плутарха важен человек. Объединяет греков и римлян – стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур. Шекспир списывает свои трагедии с Плутарха.

Русский

2013-08-05

33 KB

5 чел.

6. Творчество Плутарха

Плутарх (46-125 г.г. по р.х.)

г. Херонеи – «глухая провинция», но – город около которого греки потеряли независимость в войне с Македонией.

Учился в Академии.

Имел афинское и римское гражданство.

Много путешествовал.

Активный патриот своего маленького городка – «кровоточащая рана в душе любого грека».

Спорит с Эпикуром: человек не должен скрываться, а жить на общественное благо.

Активно защищает традиционный быт.

Сохранилась только 1/3 от его наследства – моральные сочинения (философ-моралист).

Жизнеописания – биографии 23 греков и 23 римлян.

Окончательно сформировал жанр биографии:

Гесиод – только мотив для создания «Трудов и дней».

Классический период – только в комедиях портретное свойство.

Эллинистический период:

- «анкетная»

- «риторическая» - эмоционально описывается жизнь человека.

Доплутарховская биография – скандальная биография.

Биография Артаксеркса – непарная, скандальная, эффектная, единственная среди всех.

Плутарх формирует свой тип биографии – стремится избежать ярких деталей, чтобы показать самого человека.

Описывает множество исторических деталей.

«Мы пишем не историю, а жизнеописание»

Для Плутарха важен человек.

Один из ярчайших примеров гуманизма античной историографии – показывает историю через человека.

Никогда не настаивает на своем заключении, на своем выводе.

Биография – связанное повествование.

Всех персонажей выбирает по сходству функций.

Завершает Александром Македонским и Цезарем – людьми, завершающими демократию Греции и Рима.

Схема жизнеописания:

- рассказ о рождении

- рассказ о детстве

- рассказ о юношестве, воспитании

- рассказ о показательных событиях

- рассказ о смерти – финализирует

Приводит пример многих римских обычаев и объясняет их происхождение.

Объединяет греков и римлян – стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур.

Пытается доказать, что римляне всегда учились у греков.

Пытается прославить родную Грецию.

Очень просто, ясно и понятно пишет.

Шекспир «списывает» свои трагедии с Плутарха.

Сравнительные жизнеописания

Соединение двух параллельных жизнеописаний — грека и римлянина — соответствовало давнему обычаю биографов, заметному ещё у Корнелия Непота, и притом очень соответствовало взглядам Плутарха, который всей душой был предан прошлому своего народа, но охотно признавал изумительную силу римской государственности и имел среди своих ближайших друзей как греков, так и римлян.

В большинстве пар причина соединений понятна сама по себе (соединены, напр., величайшие ораторы — Цицерон и Демосфен, древнейшие законодатели — Ликург и Нума, знаменитейшие полководцы — Александр Македонский и Цезарь). У 19 пар Плутарх даёт в заключение биографий краткое указание общих черт и главнейших различий сравниваемых мужей. Автор нигде не является историком, критически исследующим факты. Его цель - дать философские характеристики, представить данную личность возможно всесторонне, чтобы нарисовать поучительную картину, побудить читателей к добродетели и воспитать их к практической деятельности.

Этой целью объясняется большое количество фактов из частной жизни изображаемых лиц, анекдоты и остроумные изречения, изобилие моральных рассуждений, разнообразные цитаты поэтов. Недостаток исторической критики и глубины политической мысли не мешали, и до сих пор не мешают биографиям Плутарха находить многочисленных читателей, интересующихся их разнообразным и поучительным содержанием и высоко ценящих теплое гуманное чувство автора. Как бы дополнением к биографиям являются «Апофегмы царей и полководцев», к которым в рукописях присоединяется подложное письмо Плутарха к Траяну и столь же подложные мелкие собрания разных иных «апофегм».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85513. Технологический процесс обработки детали «Корпус» с использованием станков с программным числовым управлением 288.35 KB
  Необходимо обновить основные средства производства, которые в настоящее время достигли критического уровня (до 75%). В перспективе стоит задача подготовки нового квалифицированного рабочего персонала, способного решать вопросы по обслуживанию сложнейшей новой техники, станков с ЧПУ.
85514. Расчет и анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия 554 KB
  Целью курсового проектирования является закрепление полученных знаний, приобретение навыков экономического мышления, умения принимать верные решения в конкретных производственно-экономических ситуациях, анализ и совершенствование хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.
85515. Расчет тепловой схемы производственно-отопительной котельной с выбором основного и вспомогательного оборудования 3.36 MB
  Задаваемые величины: Тип котла: ДЕ-?-1,4ГМ. Мощность котла подбирается, исходя из требования СНиП (не менее 2 котлов в котельной на требуемую мощность). Тип топки для газа – камерная. Это не исходные данные, а выбрано Вами в результате расчета Расход пара на производство...
85516. Противоэрозионная организация сельскохозяйственных угодий и севооборотов 111.55 KB
  Основная цель организации угодий и севооборотов – повышение интенсивности и выявление резервов роста эффективности использования земли на основе учета экономических интересов землевладельцев и землепользователей. При этом должны строго соблюдаться экологические требования, так как в противном случае...
85518. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора 760 KB
  Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
85521. Разработка обобщенной структурной схемы системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 646.37 KB
  Разработать структурную схему приемника и структурную схему фильтра рассчитать основные характеристики разработанной системы связи дать оценку пропускной способности и эффективности системы связи и сделать обобщающие выводы по результатам расчетов.