23983

Творчество Лукиана

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчество Лукиана Лукиан 125180 г. Лукиан родился в городе Самосате в Сирии. Лукиан получил общее и риторическое образование. В первых своих сочинениях Лукиан отдает дань риторике Похвала мухе Сон и др.

Русский

2013-08-05

28.5 KB

6 чел.

7. Творчество Лукиана

Лукиан (125-180 г.г. по р.х.)

Последователь Плутарха.

Сатира

Родом из г. Самасата (Сирия).

Биографию описывает в произведении «Сновидения».

Из не очень богатой семьи.

Учился у дяди – скульптора, разбил мраморную плиту.

Стал учиться ораторскому искусству. «Прометей красноречия»

Увлекся философией, симпатии на стороне эпикурейцев.

Вся жизнь – цепь увлечений и разочарований.

I период – риторский.

Период заканчивается пародийными вещами – «Похвала мухе».

II период – философский.

Четко высказывается о своих симпатиях.

Жанр диалогов.

Создает бытовой диалог.

Большая часть – разговоры богов, превращает их в обычных обывателей.

«Разговоры в царстве мертвых».

Нет сюжета, есть общая идея.

Часто упоминаемый персонаж – киник Менипп.

Основная мысль – тщетность всякой суеты при жизни.

Менипп – единственный, кто с радостью воспринимает свое попадание в царство мертвых.

«Александр и лжепророк»

Жанр Плутарховской биографии

Строит по схеме жизнеописаний Плутарха.

Александр объявил себя новым пророком бога Аполлона.

Смерть Александра – показательна для героя.

«Правдивая история»

Пародия на повествование о путешествиях.

Положительный идеал через отрицание отрицательного.

Один из самых влиятельных античных авторов.

Лукиан  родился в городе Самосате, в Сирии. Отец его был мелкий ремесленник.

Лукиан  получил  общее  и  риторическое  образование.  Он выступал со своими

речами  не  только  в  городах  Сирии, но и в Риме, в Афинах. В первых своих

сочинениях  Лукиан  отдает  дань  риторике  ("Похвала  мухе",  "Сон" и др.);

впоследствии  он  осмеивает  риторическую  "мудрость", обращается к изучению

философии, но сначала не становится сторонником какой-либо философской школы

и   одинаково   высмеивает   в   своих   произведениях  философов  различных

направлений.  Одно  время  он увлекался кинческой философией, позднее отдает

предпочтение  философии  Эпикура. Лукиан осмеивает в своей острой сатире как

отживающее  язычество,  так  и устанавливающееся христианство. Энгельс тонко

характеризует  роль  Лукиана  в  борьбе  с  религией. "Одним из наших лучших

источников   о  первых  христианах  является  Лукиан  из  Самосаты,  Вольтер

классической  древности,  который одинаково скептически относился ко всякого

рода  религиозным  суевериям  и  поэтому не имел ни языческо-религиозных, ни

политических  оснований  трактовать  христианство  иначе, чем какой бы то ни

было  другой  религиозный союз. Напротив, над всеми ними он смеется из-за их

суеверий: над поклонниками Юпитера не меньше, чем над поклонниками Христа; с

его  плоско-рационалистической  точки  зрения,  один  вид  суеверия столь же

нелеп,  как  и  другой.  Этот  во  всяком  случае  беспристрастный свидетель

рассказывает,  между  прочим,  историю  жизни  одного  искателя приключений,

Перегрина"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1876. Воспитательное мероприятие по ликвидации опасного поведения 16.16 KB
  Довести до студентов сведения о неблагоприятных результатов опасного поведения.
1877. Воспитательные функции учителя как организатора учебного процесса 17.36 KB
  Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся.
1878. Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование 17.77 KB
  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.
1879. Урок-захід. Ми – олімпійці 18.04 KB
  Сприяти залученню школярів до систематичних занять фізичними вправами, гармонійному розвитку дітей, розвивати рухливість, спритність, швидкість, увагу, кмітливість;, виховувати почуття колективізму, співпереживання.
1880. Здоровый образ жизни 16.33 KB
  Проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни. Привлечение студентов к здоровому образу жизни.
1881. Создание воспитательного пространства как фактор педагогизации среды 17.85 KB
  Воспитательное пространство - это среда, механизмом организации которой является педагогическое событие детей и взрослых. Педагогизация среды – это простаивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих.
1882. Воспитательный потенциал урока 20.13 KB
  Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний.
1883. Разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции 217.6 KB
  Цель работы — разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции, разработка структурной схемы работы устройства прогнозирующей защиты, создание устройства, разработка алгоритма и программного обеспечения для устройства.
1884. ГЛАГОЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИКА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 281.12 KB
  Показать взаимосвязь фактов действительности и словообразовательной системы русского языка, выявить структурно-семантические особенности глагольных новообразований с модификационным значением, описать стилистические возможности глагольных новообразований, установить особенности функционирования последних в тексте.