23983

Творчество Лукиана

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчество Лукиана Лукиан 125180 г. Лукиан родился в городе Самосате в Сирии. Лукиан получил общее и риторическое образование. В первых своих сочинениях Лукиан отдает дань риторике Похвала мухе Сон и др.

Русский

2013-08-05

28.5 KB

6 чел.

7. Творчество Лукиана

Лукиан (125-180 г.г. по р.х.)

Последователь Плутарха.

Сатира

Родом из г. Самасата (Сирия).

Биографию описывает в произведении «Сновидения».

Из не очень богатой семьи.

Учился у дяди – скульптора, разбил мраморную плиту.

Стал учиться ораторскому искусству. «Прометей красноречия»

Увлекся философией, симпатии на стороне эпикурейцев.

Вся жизнь – цепь увлечений и разочарований.

I период – риторский.

Период заканчивается пародийными вещами – «Похвала мухе».

II период – философский.

Четко высказывается о своих симпатиях.

Жанр диалогов.

Создает бытовой диалог.

Большая часть – разговоры богов, превращает их в обычных обывателей.

«Разговоры в царстве мертвых».

Нет сюжета, есть общая идея.

Часто упоминаемый персонаж – киник Менипп.

Основная мысль – тщетность всякой суеты при жизни.

Менипп – единственный, кто с радостью воспринимает свое попадание в царство мертвых.

«Александр и лжепророк»

Жанр Плутарховской биографии

Строит по схеме жизнеописаний Плутарха.

Александр объявил себя новым пророком бога Аполлона.

Смерть Александра – показательна для героя.

«Правдивая история»

Пародия на повествование о путешествиях.

Положительный идеал через отрицание отрицательного.

Один из самых влиятельных античных авторов.

Лукиан  родился в городе Самосате, в Сирии. Отец его был мелкий ремесленник.

Лукиан  получил  общее  и  риторическое  образование.  Он выступал со своими

речами  не  только  в  городах  Сирии, но и в Риме, в Афинах. В первых своих

сочинениях  Лукиан  отдает  дань  риторике  ("Похвала  мухе",  "Сон" и др.);

впоследствии  он  осмеивает  риторическую  "мудрость", обращается к изучению

философии, но сначала не становится сторонником какой-либо философской школы

и   одинаково   высмеивает   в   своих   произведениях  философов  различных

направлений.  Одно  время  он увлекался кинческой философией, позднее отдает

предпочтение  философии  Эпикура. Лукиан осмеивает в своей острой сатире как

отживающее  язычество,  так  и устанавливающееся христианство. Энгельс тонко

характеризует  роль  Лукиана  в  борьбе  с  религией. "Одним из наших лучших

источников   о  первых  христианах  является  Лукиан  из  Самосаты,  Вольтер

классической  древности,  который одинаково скептически относился ко всякого

рода  религиозным  суевериям  и  поэтому не имел ни языческо-религиозных, ни

политических  оснований  трактовать  христианство  иначе, чем какой бы то ни

было  другой  религиозный союз. Напротив, над всеми ними он смеется из-за их

суеверий: над поклонниками Юпитера не меньше, чем над поклонниками Христа; с

его  плоско-рационалистической  точки  зрения,  один  вид  суеверия столь же

нелеп,  как  и  другой.  Этот  во  всяком  случае  беспристрастный свидетель

рассказывает,  между  прочим,  историю  жизни  одного  искателя приключений,

Перегрина"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32666. Маркетинг проекта. План маркетинга в проекте 37 KB
  Маркетинг проекта В структуре маркетинговых исследований можно выделить 3 принципиальных блока которые в свою очередь также состоят из конкретных работ: Организация исследований: определение целей диапазона и программы маркетинговых исследований; определение методов и средств маркетинговых исследований; сбор и первичная оценка информации; Внешний анализ: анализ структуры целевого рынка; анализ емкости рынка; анализ каналов сбыта; анализ конкуренции; макроэкономический анализ; анализ социальноэкономической среды; Внутренний анализ:...
32667. Принципы и законы управления образовательными системами 51.5 KB
  Принципы управления весьма разнообразны. Они не только служат построению умозрительных схем но достаточно жестко определяют характер связей в системе структуру органов управления. Принципы управления это основополагающая идея по осуществлению управленческих функций.
32669. Методы управления 57.5 KB
  Огут быть сгруппированы по: Объекту управления Федер. Субъекту управления организационнораспорядительные хозяйственные Целям стратегического управления тактического оперативного Механизму влияния социальнополитические организационнораспорядительные организационнопедагогические Стилю авторитарные демократические либеральные Времени управленческих действий перспективные долгосрочные текущие Методы управления это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного...
32670. Классификация подходов к управлению образовательным процессом 53 KB
  В качестве основы управления педагогическими системами а образовательный процесс представляет собой педагогическую систему Н. Коммуникативная функция нацелена на построение необходимых взаимоотношений и связей между субъектами управления. Конаржевский в процессе управления школой выделяет следующие функции: педагогический анализ планирование организацию внутришкольный контроль регулирование. Якунин рассматривая обучение как процесс управления в качестве относительно самостоятельных но взаимосвязанных функций управления выделяет:...
32671. Общее понятие систем 152 KB
  Системный подход это подход к исследованию объекта проблемы процесса явления организации как системы в которой выделены элементы внутренние и внешние связи наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта На сегодняшний день существует большое разнообразие конкретных моделей системного подхода к управлению. Сущность системного подхода заключается в исследовании наиболее общих форм организации которое предполагает...
32672. Общая характеристика образовательных систем 133 KB
  Поэтому происходит обновление деятельности всех звеньев системы образования. В новых социокультурных условиях остро стоит проблема формирования целостной системы непрерывного образования в России. Принцип непрерывности предполагает что отдельные образовательные учреждения являются подсистемами общей системы образования человека в течение всей его жизни.
32673. Образовательный процесс как система 59.5 KB
  Уровни образовательного процесса. Компоненты и структура образовательного процесса. В образовательном учреждении можно выделить большое разнообразие образовательных систем: целостный педагогический образовательный процесс процесс обучения; процесс воспитания учебное занятие Понятие процесса образовательного процесса.