23997

Обеспечение водой

Доклад

Туризм и рекреация

Обеззараживающим эффектом обладают и некоторые растения и травы. Многие старые растения способны накапливать в себе токсичные вещества поэтому надо стараться выбирать свежую молодую растительность. В целях предупреждения отравлений не рекомендуется: употреблять в пищу растения выделяющие на изломе Млечный сок; луковицы растений не имеющие характерного луковичного и чесночного запаха; косточки и семена растений; фрукты которые делятся на пять долек; растения покрытые волосками; траву и растения имеющие на корне листьях крошечные...

Русский

2013-08-09

23 KB

5 чел.

Обеспечение водой

В лесной и таежной местности, а также в горах больших проблем с обеспечением водой не возникает. Воду из ключей и родников, горных и лесных рек и ручьев можно пить сырой. А вот вода из стоячих или слабопроточных водоемов требует очистки от примесей и обеззараживания от вредных бактерий.

Очистку воды от примесей производят с помощью фильтров. Простейший из них можно сделать из консервной банки, пробив в дне ее несколько отверстий и заполнив на две трети чистым песком. Для большей надежности процесс фильтрования можно повторить, поменяв в банке песок. Вместо песка можно использовать более технологичный измельченный уголь, взятый из костра. Еще лучший эффект даст уголь, полученный обжиганием дров в какой-либо емкости на сильном огне. Дрова для этих целей используют лиственной породы - хвойные придают воде специфический вкус и запах.

При наличии кусков ткани можно приготовить более сложный и надежный фильтр (рис. 104), заполняя каждый уровень более эффективным фильтром. Например, первый - травой, второй - песком, третий - углем.

простой способ обеззараживания воды в природных условиях при отсутствии специальных препаратов - ее кипячение. Надежнее произвести дезинфекцию воды с помощью специальных таблеток пантоцида. Подходят для этих целей таблетки гидропирита (пергидроля), марганцовокислый калий (марганцовка), 5% спиртовая настойка йода. При этом воде надо дать отстояться 15-30 минут.

Обеззараживающим эффектом обладают и некоторые растения и травы. Можно добавить на ведро воды 100-200 г молодых веток хвойных деревьев: ели, сосны, пихты, кедра и кипятить до получаса. Используется также кора ивы, вербы, дуба, бука, грецкого ореха, молодая береста, трава арника, тысячелистник или календула.

При отсутствии открытых и грунтовых водоисточников используются атмосферные - снег, дождь, роса.

Весной утолить жажду поможет березовый сок. Для его сбора на стволе березы делают V-образный надрез, в него вставляют желобок или веточку, по которым сок собирают в емкость. Сок можно собирать и с клена.

Надежным указателем воды являются животные, птицы, насекомые. Многие виды насекомых не улетают далеко от источника воды. Там же скапливаются и птицы (в основном ранним утром, в полдень и к вечеру). Не уходят далеко от воды травоядные животные. По звериным тропам, сходящимся в одно место, можно определить наличие водоисточника.

Добытую воду полезнее пить горячей. Для улучшения вкуса в нее можно добавить листья малины, смородины, мяты. Имеющиеся продукты надо принимать тоже с некоторым количеством воды, так они лучше усваиваются организмом. С этой же целью пищу надо особенно тщательно пережевывать.

Поиск и приготовление пищи

Наиболее мучительно голод ощущается в первые 3-5 дней, в течение которых организм перестраивается на питание собственными тканевыми запасами. На четвертый-пятый день самочувствие улучшается, чувство физической слабости пропадает. Острее голод чувствуют дети и молодые люди, так как у них процесс обмена веществ протекает гораздо быстрее, чем у взрослых и пожилых людей. Основные потери массы тела при голодании происходят в первый и второй день.

Перенести голодание легче при наличии теплой воды и теплого ночлега, сухой одежды. Тепловой комфорт способствует сохранению энергии и поддержанию бодрого настроения.

прежде всего необходимо собрать все имеющиеся продукты питания. Их надо рассортировать по срокам возможной сохранности. Продукты, имеющие хорошую сохранность, в том числе консервы, лучше оставить в качестве неприкосновенного запаса. Первые день-два можно от еды воздержаться, если, конечно, погодные условия позволяют это сделать (при низких температурах этот срок будет короче). В этот период необходимо начать поиски средств пропитания, имеющихся в данной местности.

Рыбная ловля:

В первую очередь следует оценить ближайший водоем на предмет наличия там рыбы. Удобные места для ловли: на быстрой реке - в разливе с медленным течением, водоворотами; на спокойной - в сужениях русла, на быстринах. Скаты, коряжник, россыпи камней - тоже удобные места для рыбной ловли.

Снасти для рыбной ловли можно изготовить из подручных материалов. Для удилища подойдут тонкие и прямые стволы орешника, рябины, черемухи, клена и др. Леской могут служить нити расплетенной веревки, шнурка, нити плетеного поясного ремня или от рюкзака и т.д. Прочные нити можно получить, распуская ткань рюкзака, одежды или имеющейся ткани. Нить должна быть примерно на 0,5-1 м длиннее удилища.

Изготовление грузила Для этого подойдут гвозди, кусок металлической, жесткой проволоки, английские булавки, кольца от связки ключей, булавки от значков и др.

Наживкой для рыбы могут служить черви, насекомые и их личинки, мясо моллюсков, кусочки рыбы, остатки пищи, блестящие предметы (блесны) и пр. Рыбу проще всего приготовить, сварив или обжарив на костре, тлеющих углях на вертеле, изготовленном из тонких свежих веток. Ее можно запекать в глине или в больших листьях. Нельзя употреблять в пищу рыб, которые раздуваются при прикосновении к ним или покрытых шипами или острыми наростами, а также не имеющих чешуи и боковых плавников. Опасны все рыбы, имеющие необычный вид и яркую раскраску. Весьма опасна в употреблении несвежая рыба, малоподвижная, вялая, с плохим запахом.

Сбор дикорастущих растений:

У растений обычно бывают съедобными: корневища, луковицы, стебли, молодые побеги, почки, листья, цветы, семена, плоды (орехи, шишки, ягоды). Часть из них можно использовать в пищу в сыром виде, а часть - требует дополнительной обработки: проваривания, жарки, сушки, вымачивания. Многие старые растения способны накапливать в себе токсичные вещества, поэтому надо стараться выбирать свежую, молодую растительность.

Самой большой пищевой ценностью обладают орехи, ягоды, клубни растений.

В конце лета - начале осени от голода могут спасти желуди. В них много дубильных веществ, поэтому желуди требуют предварительной обработки. Их вымачивают в течение двух суток, затем варят, просушивают на свежем воздухе и после этого прожаривают. Несильно растолченные желуди пригодны для приготовления каши, из растолченных в муку можно приготовить лепешки.

Со второй половины лета в лесах, на полянках много ягод: голубика, морошка, клюква, брусника, княженика, костяника, клубника, земляника, черника и др. Могут встретиться дикорастущие плодовые кустарники и деревья: жимолость, крыжовник, малина, смородина, облепиха, яблоня, груша, вишня. Все они употребляются в пищу без специальной обработки, могут быть использованы для приготовления киселей, компотов.

Молодые листья березы содержат до 23% белковых веществ, 12% жира. Можно употреблять в пищу также березовый сок, заболонь и почки. Почки и молодые побеги съедобны также у липы, ивы, клена, осины, ели, тополя.

Листья некоторых растений (крапивы, одуванчика) надо обработать кипятком. Из них можно готовить салаты. Для приготовления первых и вторых блюд используют стебли, корневища растений.

Грибы произрастают от арктической тундры до зоны пустынь. Их можно варить, жарить, сушить. Некоторые виды грибов, в крайнем случае, можно есть сырыми, но это должны быть хорошо известные грибы, молодые и тщательно промытые. Следует строго соблюдать правило - не использовать незнакомые, хоть и привлекательные с виду грибы. Отравление грибами бывает довольно сильное. По этой причине не следует брать очень маленькие, молодые грибы, так как из-за их малых размеров сложно бывает определить, к какому виду они принадлежат.

Следует избегать сбора грибов с кожистым мешочком у основания ножки, с чешуйчатым кольцом у основания ножки, с белыми точками и чешуйками на верхней поверхности шляпки. Не рекомендуется собирать грибы с красноватой нижней стороной шляпки и грибы, имеющие красноватые споры, грибы с чисто белыми пластинками и пластинчатые грибы, выделяющие млечный сок.

В целях предупреждения отравлений не рекомендуется:

- употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе Млечный сок;

  1.  луковицы растений, не имеющие характерного луковичного и чесночного запаха;
  2.  косточки и семена растений;
  3.  фрукты, которые делятся на пять долек;
  4.  растения, покрытые волосками;
  5.  траву и растения, имеющие на корне, листьях крошечные шипы, напоминающие волоски;
  6.  старые, увядшие листья растений (в том числе черники, малины, вишни, сливы и др.);
  7.  растения, цветы у которых собраны в зонтик.

Тест на съедобность

Осмотр. Постарайтесь определить вид растения (идентифицировать его). Убедитесь в том, что оно свежее: не покрыто слизью, не изъедено червями. Не берите вялые, старые растения.

Запах. Разотрите часть растения пальцами. Если оно пахнет горьким миндалем или персиком, то его употреблять в пищу нельзя.

Раздражение кожи. Выдавите немного сока или потрите слегка растением участок нежной кожи (например, внутреннюю сторону предплечья). Если при этом почувствуете жжение, заметите выступление сыпи или отечности смазанного участка, то растение в пищу непригодно.

Губы, рот, язык. На следующем этапе, при положительном результате предыдущего тестирования, надо с паузами между каждой пробой:

  1.  положить небольшой кусочек растения на губы;
  2.  положить небольшой кусочек в уголок рта;
  3.  положить небольшой кусочек на кончик языка;
  4.  положить небольшой кусочек под язык;
  5.  пожевать небольшой кусочек растения.

Сигналы бедствия

Сигнальные костры. Это самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется с незапамятных времен по настоящее время.

Всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха.

Чтобы привлечь внимание спасателей, надо развести не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия. Пять костров, образующих букву «Т», указывают место пригодное для посадки самолета, вертолета. Расстояние между кострами должно быть 30-50 метров.

Дымовые сигналы наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Спасателями разработана и используется международная кодовая таблица.

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах - на полянах, незаселенных склонах холмов.

Информационные сигналы используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь. При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак - стрелу, указывающую направление, в котором ушла группа. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53015. Food. Cooking traditions. Table manners 54 KB
  T: Today we’ll revise vocabulary on the topic, make up dialogues, listen to the text, sing a song, visit TV show and even take part in it. T: Well, let’s get into English language spirit. Listen and repeat after me: A good cook never cooks while looking into a cookery book. After dinner sleep a while, after supper walk a mile.
53016. Їжа та напої 43 KB
  Will you translate it? So by the end of our lesson you should be able to speak about right or healthy food, to use vocabulary on the topic in your speech, to give advice for everybody how to be healthy. Also we’ll review some grammar rules connected with countable and uncountable nouns. To begin with I’d like you to start from the sounds. At first let’s train our tongues.
53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...
53018. Healthy food 136 KB
  The topic of our lesson is Healthy food. We must speak about food we like to eat, must explain about Healthy and Unhealthy food. At the end of the lesson we’ll answer the question “What kind of food people must to eat that to be healthy?”
53019. FOOD AND DRINKS 8.74 MB
  Good morning, children! I’m glad to see you. I think you’re well. I hope we’ll have a wonderful time together. Let’s begin our lesson. Today we are going to work at the topic “Food and Drinks”. You’ll learn new words and find out what food we must eat to be healthy, how to make your healthy diet and speak about the right food, our habits of eating.
53020. Щоденне меню 40 KB
  And at this lesson we’ll discuss daily menu of British and Ukrainian people, try to make your own menu and revise grammar material: conditional of the second type.
53021. Health Foods 62.5 KB
  Yesterday afternoon in a village near Bristol, a tall old man with a good suntan celebrated his birthday with some friends. After a party he played tennis and then went for a five mile walk with some of his guests. There was nothing unusual in this. The man, whose name was Mr. Misha Weibold has been celebrating his birthday in this way for a long time. The only unusual thing is that Mr.Weibold was 85 years old yesterday.
53022. Рівняння. (Математичний футбол) 297.5 KB
  Фінал Сьогоднішній урок пройде у вигляді футбольного матчу між командою Рівняння та учнями вашого класу. Ваша мета забити якомога більше голів у ворота суперника тобто розвязати всі рівняння й перемогти у товариській боротьбі. Перед кожним матчем відбувається розминка гравців щоб досягти максимальних результатів; ми з вами не виняток тому перед початком гри повторимо деякі теоретичні відомості про рівняння за допомогою кольорових означень Кольорові означенняâ являють собою закодовані окремим кольором частини кількох...
53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.