24004

Подведение итогов похода

Доклад

Туризм и рекреация

Подведение итогов похода И вот группа вернулась из похода но нельзя считать его законченным. На первых же после похода занятиях дети приводят в порядок групповое снаряжение сушат и ремонтируют его и сдают руководителю или ответственному за хранение возвращают взятые в прокате вещи. В случае финансирования похода учреждением руководитель обязан в трехдневный срок сдать финансовый отчет в соответствии с требованиями Инструкции о порядке учета средств и составления отчетности по туристским многодневным походам экскурсиям экспедициям и...

Русский

2013-08-09

44.5 KB

3 чел.

Вопрос 12. Подведение итогов похода

И вот группа вернулась из похода, но нельзя считать его законченным. Впереди еще много работы, и все участники должны быть к ней готовы. Каждый туристский поход обязательно состоит из трех частей: подготовки, проведения, подведения итогов.

На первых же после похода занятиях дети приводят в порядок групповое снаряжение, сушат и ремонтируют его и сдают руководителю или ответственному за хранение, возвращают взятые в прокате вещи.

В случае финансирования похода учреждением, руководитель обязан в трехдневный срок сдать финансовый отчет в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке учета средств и составления отчетности по туристским многодневным походам, экскурсиям, экспедициям и туристским лагерям учащихся» (Приложение 3).

Подведение итогов похода имеет большую педагогическую ценность. В любом походе дети чему-то учатся. Оценить их действия, высказать замечания и предложения по исправлению недостатков -значит наметить пути дальнейшего совершенствования каждого члена группы. В оценке действий каждого, похвале за хорошую работу, помощь коллективу дети видят признание их значимости. Это помогает в становлении их жизненной позиции, в желании и далее приносить пользу своему коллективу.

После проведения однодневного похода разбор действий участников можно провести на следующем занятии. После завершения многодневного похода каждый член группы представляет свой краткий письменный отчет о выполнении своих должностных обязанностей. На общем собрании происходит заключительное обсуждение итогов работы каждого члена коллектива и группы в целом. Важно, чтобы все дети знали оценку своего участия в походе.

Детям важно рассказать о своем походе друзьям, учителям, родителям. Это можно сделать, оформив фотогазету, дневник похода или организовав вечер, на котором юные туристы расскажут о своих впечатлениях.

Но это больше для себя - где мы были, что испытали. А для других? Для тех, кто пойдет по этому маршруту? Помните, как группа готовилась к походу? Ребята искали тех, кто бывал в этих местах, и были рады любой информации, которую от них получали. Самая простая форма - паспорт маршрута. Он содержит скупые, очень сжатые сведения, вписанные в отпечатанный образец. Более сложная форма - отчет о походе. Отчет - ценное пособие для групп, которые пойдут по этому маршруту. Работа над отчетом - очень важная форма воспитания школьников. Она дает возможность приучить ребят к наблюдательности, бережному отношению к полученному практическому опыту освоения района, желанию и умению делиться своими знаниями, своим опытом с другими: узнал сам - расскажи товарищам. Хороший отчет может получиться только тогда, когда группа на маршруте добросовестно работала над ним.

Содержание отчета

Отчет должен быть конкретным и деловым, включать в себя разнообразные сведения о районе и маршруте. Основное его содержание -характеристика маршрута, его описание. Отчет может быть дополнен схемами, фотографиями. Фотоматериал должен передавать краеведческое и техническое содержание маршрута, а не жизнь группы («Вася ест из ведра, из миски, из половника...», «Маша сидит, лежит, смеется...» и т.п.).

Материал отчета надо разделить на несколько разделов.

I. Вводная часть, куда входят титульный лист, аннотация, оглавление отчета, обзорная карта района похода, общие сведения о районе похода и справочные сведения о походе.

И. Характеристика района. Общие сведения о маршруте и о подготовке группы к походу.

  1.  Техническое описание маршрута (описание пути движения), график движения группы и вопросы безопасности. Здесь размещают картографический материал и фотографии.
  2.  Материально-финансовое обеспечение похода.

V. Краеведческая и общественно полезная работа.

VI. Заключение (выводы, рекомендации).

VII. Приложения.

Вводная часть. Отчет начинается титульным листом. В верхней части указывают организацию, проводившую поход. В центре крупно пишут заголовок (например, «По местам боев за Москву», «На озеро Сапшо» и т.п.). Ниже подзаголовок: «отчет о пешеходном туристском походе...» (указываются географический район и основные пункты маршрута).

Еще ниже указывают фамилию руководителя группы, его адрес, телефон. Указывают год проведения похода и свой город. Если поход утвержден маршрутно-квалификационной комиссией (МКК), надо


указать ее наименование и номер маршрутной книжки (маршрутного листа).

Аннотация. Здесь очень коротко надо обосновать выбор района похода, сформулировать его основную цель, перечислить интересные этапы маршрута, экскурсионные объекты. Аннотация - это как бы «заманивание» на пройденный маршрут новых туристов.

В конце раздела дается список основных участников работы над отчетом, авторов разделов, рисунков и т.п.

Оглавление содержит названия разделов, глав. Нумерация страниц должна быть сплошная (текст ли это, фотография или схема).

Справочные сведения. Здесь нужно указать вид туризма, его сложность, сроки проведения, район и нитку маршрута, способы передвижения и продолжительность пешеходной части маршрута, количество дневок.

Характеристика района похода. Краткая географическая характеристика: рельеф, гидрография, растительность и животный мир. Запланированные запасные варианты маршрута (были ли они использованы?). Препятствия на маршруте. Календарь погоды. Источники питьевой воды, места купания, ночлегов, дневок, их ориентиры. Места повышенной опасности (ночлеги и дневки вблизи крупных поселков, где могут быть нежелательные встречи с местным населением; места с плохими питьевыми источниками т.д.). Посещение каких экскурсионных объектов требует предварительной договоренности.

Техническое описание маршрута. Это главная часть отчета. Она начинается графиком движения группы по маршруту в виде таблицы:

День пути

Участок пути

Протяженность

Способ передвижения

Работа в пути

(экскурсии,

встречи)

Материально-финансовое обеспечение похода. Сюда включают смету расходов, списки личного и группового снаряжения, аптечки, ремнабора, указывают их вес. Надо, чтобы каждое должностное лицо составило краткий отчет, и поместить его здесь. Например, санитар к приведенному списку аптечки добавит, что взятых медикаментов было достаточно, но, учитывая множество загрязненных водных источников, следует увеличить количество средств для обеззараживания воды и т.п.

Краеведческая и общественно полезная работа. Она может быть отражена в техническом описании, а может быть выделена отдельно. Это могут быть как сведения о работе, проделанной группой, так и рекомендации, например: «В лесу, 2 км севернее хутора Березовка, на опушке леса безымянная могила. Идущим по нашему маршруту группам надо заложить в график 1/2 дня для опроса местных жителей» или: «В поселке таком-то ведутся реставрационные работы по восстановлению старинной усадьбы. Хорошо в графике заложить 1-2 дня для участия в работах».

Заключение (выводы и рекомендации). Записывается, что следует учесть группам, идущим по данному маршруту или в данный район. Как интереснее провести поход по этому району.

Приложение. Здесь могут быть даны списки литературы по району, бытовые и пейзажные фотографии, расписания движения транспорта и т.п. Картографический материал включает общую мелкомасштабную карту района похода с нанесенной на нее ниткой пройденного маршрута, кальки, маршрутные ленты, схемы - все, что могут сделать по уровню своей туристской подготовки участники группы.

Помните: отчет должен быть чистым, аккуратным, легко читаемым. Он может быть иллюстрирован стихами, песнями, очерками, написанными ребятами. Если есть возможность, то, используя технические средства (компьютер, ксерокс), можно и нужно сделать экземпляры отчета для каждого участника похода, которые сохранятся у них на многие годы.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58012. ES HERBSTET SCHON 365.5 KB
  Цілі уроку: Практична: опрацювати нову лексику по темі «Пори року», активізувати лексичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про погоду восени, описувати осінній ліс, розвивати навички читання і аудіювання. Освітня: розширити знання учнів про природу рідного краю.
58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
58014. Гістотехнології. Основні напрямки біотехнології 80.5 KB
  Мета: розглянути один з нових напрямів біотехнології який займається створенням біологічних замісників тканин і органів; формувати поняття тканинна інженерія розвивати інтелектуальні здібності логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до живих організмів та власного здоров’я...
58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.
58017. ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ 197 KB
  Алгоритм графічного способу розв’язування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розв’язати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розв’язувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розв’язків рівняння.
58018. Графіки - джерело інформації 81.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком...
58019. Графічні зображення в текстових документах Розробка урока-ділової гри 53.5 KB
  Мета ознайомити учнів з прийомами створення та обробки графічних об’єктів способами вставки малюнків та об’єктів з інших додатків до текстового документа; розвивати мовлення учнів вміння робити висновки вміння працювати з додатковими матеріалами аналізувати інформацію виділяти головне...
58020. Перетворення графіків. Квадратична функція 292 KB
  Мета: підготуватися до контрольної роботи. Узагальнити та систематизувати знання з даної теми, формувати вміння виконувати перетворювання графіків, будувати графіки квадратичної функції; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів, виховувати інтерес до математики, старанність, відповідальність перед товаришами.