24004

Подведение итогов похода

Доклад

Туризм и рекреация

Подведение итогов похода И вот группа вернулась из похода но нельзя считать его законченным. На первых же после похода занятиях дети приводят в порядок групповое снаряжение сушат и ремонтируют его и сдают руководителю или ответственному за хранение возвращают взятые в прокате вещи. В случае финансирования похода учреждением руководитель обязан в трехдневный срок сдать финансовый отчет в соответствии с требованиями Инструкции о порядке учета средств и составления отчетности по туристским многодневным походам экскурсиям экспедициям и...

Русский

2013-08-09

44.5 KB

3 чел.

Вопрос 12. Подведение итогов похода

И вот группа вернулась из похода, но нельзя считать его законченным. Впереди еще много работы, и все участники должны быть к ней готовы. Каждый туристский поход обязательно состоит из трех частей: подготовки, проведения, подведения итогов.

На первых же после похода занятиях дети приводят в порядок групповое снаряжение, сушат и ремонтируют его и сдают руководителю или ответственному за хранение, возвращают взятые в прокате вещи.

В случае финансирования похода учреждением, руководитель обязан в трехдневный срок сдать финансовый отчет в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке учета средств и составления отчетности по туристским многодневным походам, экскурсиям, экспедициям и туристским лагерям учащихся» (Приложение 3).

Подведение итогов похода имеет большую педагогическую ценность. В любом походе дети чему-то учатся. Оценить их действия, высказать замечания и предложения по исправлению недостатков -значит наметить пути дальнейшего совершенствования каждого члена группы. В оценке действий каждого, похвале за хорошую работу, помощь коллективу дети видят признание их значимости. Это помогает в становлении их жизненной позиции, в желании и далее приносить пользу своему коллективу.

После проведения однодневного похода разбор действий участников можно провести на следующем занятии. После завершения многодневного похода каждый член группы представляет свой краткий письменный отчет о выполнении своих должностных обязанностей. На общем собрании происходит заключительное обсуждение итогов работы каждого члена коллектива и группы в целом. Важно, чтобы все дети знали оценку своего участия в походе.

Детям важно рассказать о своем походе друзьям, учителям, родителям. Это можно сделать, оформив фотогазету, дневник похода или организовав вечер, на котором юные туристы расскажут о своих впечатлениях.

Но это больше для себя - где мы были, что испытали. А для других? Для тех, кто пойдет по этому маршруту? Помните, как группа готовилась к походу? Ребята искали тех, кто бывал в этих местах, и были рады любой информации, которую от них получали. Самая простая форма - паспорт маршрута. Он содержит скупые, очень сжатые сведения, вписанные в отпечатанный образец. Более сложная форма - отчет о походе. Отчет - ценное пособие для групп, которые пойдут по этому маршруту. Работа над отчетом - очень важная форма воспитания школьников. Она дает возможность приучить ребят к наблюдательности, бережному отношению к полученному практическому опыту освоения района, желанию и умению делиться своими знаниями, своим опытом с другими: узнал сам - расскажи товарищам. Хороший отчет может получиться только тогда, когда группа на маршруте добросовестно работала над ним.

Содержание отчета

Отчет должен быть конкретным и деловым, включать в себя разнообразные сведения о районе и маршруте. Основное его содержание -характеристика маршрута, его описание. Отчет может быть дополнен схемами, фотографиями. Фотоматериал должен передавать краеведческое и техническое содержание маршрута, а не жизнь группы («Вася ест из ведра, из миски, из половника...», «Маша сидит, лежит, смеется...» и т.п.).

Материал отчета надо разделить на несколько разделов.

I. Вводная часть, куда входят титульный лист, аннотация, оглавление отчета, обзорная карта района похода, общие сведения о районе похода и справочные сведения о походе.

И. Характеристика района. Общие сведения о маршруте и о подготовке группы к походу.

  1.  Техническое описание маршрута (описание пути движения), график движения группы и вопросы безопасности. Здесь размещают картографический материал и фотографии.
  2.  Материально-финансовое обеспечение похода.

V. Краеведческая и общественно полезная работа.

VI. Заключение (выводы, рекомендации).

VII. Приложения.

Вводная часть. Отчет начинается титульным листом. В верхней части указывают организацию, проводившую поход. В центре крупно пишут заголовок (например, «По местам боев за Москву», «На озеро Сапшо» и т.п.). Ниже подзаголовок: «отчет о пешеходном туристском походе...» (указываются географический район и основные пункты маршрута).

Еще ниже указывают фамилию руководителя группы, его адрес, телефон. Указывают год проведения похода и свой город. Если поход утвержден маршрутно-квалификационной комиссией (МКК), надо


указать ее наименование и номер маршрутной книжки (маршрутного листа).

Аннотация. Здесь очень коротко надо обосновать выбор района похода, сформулировать его основную цель, перечислить интересные этапы маршрута, экскурсионные объекты. Аннотация - это как бы «заманивание» на пройденный маршрут новых туристов.

В конце раздела дается список основных участников работы над отчетом, авторов разделов, рисунков и т.п.

Оглавление содержит названия разделов, глав. Нумерация страниц должна быть сплошная (текст ли это, фотография или схема).

Справочные сведения. Здесь нужно указать вид туризма, его сложность, сроки проведения, район и нитку маршрута, способы передвижения и продолжительность пешеходной части маршрута, количество дневок.

Характеристика района похода. Краткая географическая характеристика: рельеф, гидрография, растительность и животный мир. Запланированные запасные варианты маршрута (были ли они использованы?). Препятствия на маршруте. Календарь погоды. Источники питьевой воды, места купания, ночлегов, дневок, их ориентиры. Места повышенной опасности (ночлеги и дневки вблизи крупных поселков, где могут быть нежелательные встречи с местным населением; места с плохими питьевыми источниками т.д.). Посещение каких экскурсионных объектов требует предварительной договоренности.

Техническое описание маршрута. Это главная часть отчета. Она начинается графиком движения группы по маршруту в виде таблицы:

День пути

Участок пути

Протяженность

Способ передвижения

Работа в пути

(экскурсии,

встречи)

Материально-финансовое обеспечение похода. Сюда включают смету расходов, списки личного и группового снаряжения, аптечки, ремнабора, указывают их вес. Надо, чтобы каждое должностное лицо составило краткий отчет, и поместить его здесь. Например, санитар к приведенному списку аптечки добавит, что взятых медикаментов было достаточно, но, учитывая множество загрязненных водных источников, следует увеличить количество средств для обеззараживания воды и т.п.

Краеведческая и общественно полезная работа. Она может быть отражена в техническом описании, а может быть выделена отдельно. Это могут быть как сведения о работе, проделанной группой, так и рекомендации, например: «В лесу, 2 км севернее хутора Березовка, на опушке леса безымянная могила. Идущим по нашему маршруту группам надо заложить в график 1/2 дня для опроса местных жителей» или: «В поселке таком-то ведутся реставрационные работы по восстановлению старинной усадьбы. Хорошо в графике заложить 1-2 дня для участия в работах».

Заключение (выводы и рекомендации). Записывается, что следует учесть группам, идущим по данному маршруту или в данный район. Как интереснее провести поход по этому району.

Приложение. Здесь могут быть даны списки литературы по району, бытовые и пейзажные фотографии, расписания движения транспорта и т.п. Картографический материал включает общую мелкомасштабную карту района похода с нанесенной на нее ниткой пройденного маршрута, кальки, маршрутные ленты, схемы - все, что могут сделать по уровню своей туристской подготовки участники группы.

Помните: отчет должен быть чистым, аккуратным, легко читаемым. Он может быть иллюстрирован стихами, песнями, очерками, написанными ребятами. Если есть возможность, то, используя технические средства (компьютер, ксерокс), можно и нужно сделать экземпляры отчета для каждого участника похода, которые сохранятся у них на многие годы.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52371. Брейн-ринг. Мій край - історія моя 109 KB
  Закінчи логічний ланцюжок: село місто район Назва науки що вивчає монети. Місто в Донеччині в якому видобувають 95 солі України.Впізнайте назву міста: 1 Це місто обласний центр північний сусід Донецька. 3 бали 2 Це місто разом з Донецьком Києвом та Львовом прийматиме Євро 2012.
52372. Створення мультимедійної заготовки презентації для проведення позакласного заходу «Інформаційний Брейн-ринг». 1.97 MB
  Брейн-ринг – відома телевізійна гра, в основі якої лежить змагання, де стартом є складне цікаве запитання, а фінішем – правильна відповідь. Необхідно зуміти швидко зреагувати, адже час прийняття рішення обмежений.
52373. КИРИЛО-МЕФОДІЄВСЬКЕ БРАТСТВО 100.5 KB
  Основні поняття і терміни: українська національна ідея ідея відродження братчики федерація КирилоМефодієвське братство політична організація республіка. підручник програмні документи схема КирилоМефодієвське братство пісня про Україну плакат Мої роздуми про тебеУкраїно мультимедійна презентація портрети братчиків. Учитель: Шановні діти Тема нашого уроку сьогодні КирилоМефодієвське братство Епіграфом до нашого уроку будуть слова Михайла Сергійовича Грушевського: Від КирилоМефодієського братства веде свою історію весь...
52374. WHAT PEOPLE WEAR IN GREAT BRITAIN 69.5 KB
  Yes, I do. I like such spring weather because I can go outside and play games. - What do people usually wear in spring? - In spring people wear light clothes. - Children, look at Katya! She is so nice today! Let us tell her some compliments!
52375. Великобританія. Great Britain 233.5 KB
  London is the capital of the United Kingdom of Great Britain ad Northern Ireland. It stands on the river Thames. London consists of four parts: East End, West End, City and Westminster Abbey. Great Britain is a parliamentary monarchy. The head of the state is king or queen. The British Parliament consists of two Houses: the House of Commons and the House of Lords.
52376. Discover Britain. Travelling to London 149.5 KB
  The form of our today’s lesson is a bit unusual. Today we’ll have a short competition between two teams. At our lesson you will make a trip to London. During our trip we shall have several stops. We’ll visit these stations and do the tasks at each station. Let’s divide into two teams. I’ll give you the parts of two pictures. You have to match them. What kind of picture have you got? OK. Now we have got two teams. You have to choose the captain and the name of your team.
52377. The United Kingdom of Great Britain 36 KB
  I’m glad to see you today. I’m happy to work with you, our topic is very interesting and exciting, because we are going to take a trip to one of the most beautiful countries of Europe. I want you to be positive, I want you to be in a high spirit today, I hope you’ll get bright impressions about our meeting. I do my best to make our trip memorable and interesting.
52378. Значення дихання. Будова і функції верхніх органів дихання 532 KB
  Він включає систему уроків з теми Дихання у відповідності до нової програми. У посібнику є додатковий пізнавальний матеріал схеми таблиці використаний метод проектів у вигляді презентації для подачі різних етапів уроку Значення дихання. Будова і функції верхніх органів дихання. Значення дихання.
52379. Урок: подготовка и проведение 282.5 KB
  Урок закрепления знаний и способов деятельности запоминание. Урок комплексного применения знаний умений применение. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности обобщение и систематизация. На этих уроках учитель показывает важность ключевых вопросов учебного материала его связь с другими разделами курса место в системе знаний по предмету.