24005

Карта, условные знаки. Дорога и дорожные сооружения

Доклад

Туризм и рекреация

Все топографические условные знаки можно разделить на четыре вида: линейные это дороги линии связи линии электропередач ручьи реки и т. Знаки легче изучать и запоминать знакомясь с ними по группам которые образуются по типу местных предметов: группа № 1 дороги и дорожные сооружения; группа № 2 населенные пункты строения; группа № 3 гидросеть то есть вода на земле; группа № 4 растительность; группа № 5 рельеф; группа № 6 пояснительные и специальные туристские знаки. Дороги и дорожные сооружения Эта группа включает в...

Русский

2013-08-09

50 KB

12 чел.

Вопрос 13. Карта, условные знаки. Дорога и дорожные сооружения.

Топографическая подготовка туристов, умение ориентироваться -необходимые условия проведения любого похода. Термин «топография» происходит от греческих слов «топос», что значит местность, и «графио», что значит описание. Топография - это наука, которая занимается изучением местности с целью составления ее карт и планов.

И план, и карта являются такими способами изображения местности, которые позволяют охватить ее в целом и определить взаимное расположение ее частей. Ни словесное описание местности, ни рисунки, ни фотографии не могут дать столь точного представления о местности в целом, как план или карта.

Слово «карта» известно с древних времен и в переводе с латинского означает чертеж; его принято прилагать к понятию чертежа, изображающего земную поверхность. С течением времени содержание термина «карта» уточнялось, и теперь мы называем картой уменьшенное, обобщенное изображение на плоскости земной поверхности или ее частей. По содержанию карты бывают:

1. Общегеографические, которые обычно делят не две группы: то
пографические и обзорные - различающиеся между собой по степени
подробности и масштабу.

Топографическая карта - это общегеографическая карта крупного масштаба, которая отражает элементы природного и культурного ландшафта местности с наибольшей подробностью.

Обзорные - общегеографические карты более мелкого масштаба с меньшим количеством подробностей, служащие для общей ориентировки.

2. Специальные, предметом содержания которых является не общая характеристика территории, а какой-либо элемент географического ландшафта (климат, почва и т.п.). Также могут быть учебные,морские, туристские и др. специальные карты. В последние годы большое распространение получили спортивные карты, которые относятся к разряду карт специального назначения и предназначены для соревнований по ориентированию.

Величина (степень) уменьшения местности на карте называется масштабом.

Масштаб каждой карты выражается чаще всего в виде дроби, у которой в числителе всегда стоит единица, а в знаменателе - число, которое показывает, во сколько раз уменьшено изображение местности на этой карте (1:100, 1:10000).

Кроме численного, масштаб может иметь и другие виды - словесный (натуральный) и линейный (графический).

На карте нанесено много названий, напечатанных обычными словами, там есть цифры, линии и множество значков разных цветов, размеров и форм. Это топографические условные знаки, которыми обозначены на карте местные предметы.

Все топографические условные знаки можно разделить на четыре вида:

  1.  линейные - это дороги, линии связи, линии электропередач, ручьи, реки и т.п. То есть это знаки таких местных предметов, которые сами по себе имеют форму длинных линий;
  2.  фигурные - это знаки башен, мостов, церквей, паромов, электростанций, отдельных строений и т.п.;
  3.  площадные - это знаки лесов, болот, населенных пунктов, пашен, лугов - то есть местных предметов, занимающих значительные площади поверхности земли. Площадные знаки состоят из двух элементов: контура и знака, заполняющего контур;
  4.  пояснительные - это знаки характеристики леса, названия населенных пунктов, железнодорожных станций, рек, озер, гор и т.д., это ширина шоссе, длина, ширина и грузоподъемность мостов, глубина бродов на реках и тому подобное.

Почти все линейные и фигурные знаки являются внемасштабными, а площадные, как правило, точно соответствуют истинным размерам местных предметов. Знаки легче изучать и запоминать, знакомясь с ними по группам, которые образуются по типу местных предметов:

группа № 1 - дороги и дорожные сооружения;

группа № 2 - населенные пункты, строения;

группа № 3 - гидросеть (то есть вода на земле);

группа № 4 - растительность;

группа № 5 - рельеф;

группа 6 - пояснительные и специальные туристские знаки.

Группа № 1. Дороги и дорожные сооружения

Эта группа включает в себя одиннадцать важнейших топографических знаков.

Все дороги можно разделить на три основных вида: железные дороги для движения поездов, шоссейные автомобильные дороги и грунтовые автомобильные дороги.

Шоссейными называются дороги, имеющие твердое искусственное покрытие - каменное (булыжник, брусчатка), асфальтовое или бетонное. Знак шоссе является внемасштабным. У каждого знака шоссейной дороги на карте дается дополнительный знак - буквенно-цифровая характеристика, состоящая из трех элементов: цифры,еще одной цифры в скобках и буквы. Первая цифра обозначает ширину покрытия шоссе в метрах (то есть заасфальтированной, забетонированной или покрытой камнем части полотна шоссе), а в скобках дается цифра, обозначающая ширину всего полотна шоссе в метрах,

Рис. 31. Шоссе

Рис. 32. Простая грунтовая дорога

Рис. 33. Проселочная дорога

то есть вместе с обочинами. Буквой обозначается материал, которым покрыто шоссе: если это асфальт, то ставится буква «А», если бетон - буква «Б», а если шоссе покрыто булыжником или брусчаткой (то есть камнем), то буква «К» (рис. 31). Следующий тип автомобильных дорог -грунтовые, земляные дороги, не имеющие искусственного покрытия. Все грунтовые дороги подразделяются на три вида: простые грунтовые дороги (их называют еще полевыми или лесными дорогами) (рис. 32), проселочные дороги (рис. 33) и так называемые улучшенные грунтовые   дороги   (сокращенно   -    УГД) (рис. 34). Улучшенная грунтовая дорога - это тоже дорога земляная, но имеющая слегка выпуклую форму для лучшего стока воды, кюветы по обочинам и гравийную или щебневую отсыпку, утрамбованную катком.

Рис. 34. Улучшенная грунтовая дорога

Рис. 37. Мост

На шоссейных и некоторых других крупных дорогах ставятся километровые столбы, которые тоже обозначаются на топографических картах. На старых топокартах знак километрового столба изображался фигурой в виде маленького квадратика на ножке (рис. 35а), теперь он изображается простым коротким штрихом (рис. 356).

Рис.35. Обозначения километровых столбов на шоссе

Тропы никто специально не прокладывает, они возникают сами собой от постоянной ходьбы людей.

Рис. 36. Железная дорога

Железные дороги раньше изображали двумя тонкими черными параллельными линиями, просвет между которыми заполнялся попеременно черными и белыми шашечками (рис. 36а). Сейчас знак представляет собой сплошную толстую черную линию. Два коротких штриха поперек знака железной дороги обозначают, что она имеет две колеи. Если колея одна, то ставится один штрих. Если у поперечного штриха имеется еще короткий штришок, параллельный знаку железной дороги, то это значит, что дорога электрифицирована (рис. 366).

У знака железнодорожной станции черный прямоугольничек внутри белого прямоугольника ставится на той стороне железной дороги, где расположено здание вокзала (пристанционное строение).

Мосты. На простых грунтовых дорогах, как правило, строят деревянные мосты, на шоссейных, улучшенных грунтовых дорогах и на важных проселках мосты чаще всего бывают бетонные (каменные). На железных дорогах большие мосты через крупные реки всегда бывают металлическими, а через маленькие речки - бетонными. Топографические знаки мостов - это знаки фигурные и внемасштабные. Там, где на карте размещается знак моста, знаки дороги и реки разрываются (рис. 37). де

рево (если мост бетонный, ставится буква


Рис. 38. Пешеходный мост

На пешеходных тропах часто тоже делаются мосты, но очень маленькие - только для пешехода. Такие мостики (жители часто называют их то кладями, то лавами) иногда представляют собой просто два бревна, положенных над речкой с берега на берег. Топографический знак пешеходного моста очень прост (рис. 38).

Очень часто дороги пересекаются небольшими сухими овражками, лощинами, по которым ручьи текут только весной, когда тает снег. При строительстве дороги поперек оврага делается насыпь, под которой укладывается бетонная труба для стока воды. У таких труб есть свой топографический знак (рис. 39).

Рис. 39.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10088. Немецкая модель корпоративного управления 452.04 KB
  Немецкая модель корпоративного управления В Европейских странах к управлению корпорацией подходят с другой стороны нежели в Америке. Поэтому организация и роль управления корпорацией в немецкой системе значительно отличается от американской системы. Рассмотрим осо...
10089. Немецкая система корпоративного управления 983.35 KB
  Немецкая система корпоративного управления. В отличие от США большая часть акционерного капитала Германии находится во владении других компаний: система взаимного участия компаний во владении акциями охватывает более половины совокупного акционерного капитала в Г...
10090. Отечественная история. Образование Древнерусского государства IX-X вв. Отечественная культура 1-й половины XIX в. 387 KB
  Отечественная история Образование Древнерусского государства IXX вв. Монголотатарское нашествие на Русь и борьба против него. Причины возвышения Московского княжества и его роль в формировании Русского централизованного государства. Внутренняя и внеш
10091. Понятие, содержание, основные механизму корпоративного управления 86.48 KB
  В США 25 млн. владеют акциями 50 млн. ценными бумагами корпораций т.е. каждый 5 чел. В Швеции каждый второй. Раздел 1. Корпоративное управление 1.1 Понятие корпоративного управления его основные элементы Corporate Governance. Корпорация объединение союз ...
10092. Промислово-фінансова група (ПФГ) 124.45 KB
  Промисловофінансова група ПФГ обєднання до якого можуть входити промислові підприємства сільськогосподарські підприємства банки наукові і проектні установи інші установи і організації всіх форм власності що мають на меті отримання прибутку і яке створюєть...
10093. Англо-американская модель корпоративного управления 230 KB
  Англо американская модель корпоративного управления. Структура управления крупными промышленными фирмами формируется под влиянием различных факторов. С одной стороны это требования выдвигаемые ростом масштабов производства усилением его диверсификации и усложне
10094. Мотивы слияний 151.16 KB
  Мотивы слияний Масштабы и темпы слияний в экономике США весьма значительны. В периоды наиболее активных слияний финансовые менеджеры посвящают много времени либо поиску потенциальных объектов слияния либо напротив защите от фирмагрессоров выступающих инициато...
10095. Анализ экономических выгод и издержек слияний 77.6 KB
  Анализ экономических выгод и издержек слияний Допустим вы являетесь финансовым менеджером компании А и хотите проанализировать возможную покупку компании Б. Тогда первое о чем вам надо подумать это экономические выгоды слияния. Подобные выгоды возникнут только п
10096. Оценка издержек слияний 70.57 KB
  Оценка издержек слияний Главный принцип используемый при принятии решения о слиянии: слияние следует проводить если выгоды выше издержек. Рассмотрим подробнее издержки слияния. Оценка издержек слияния финансируемого за счет свободных денежных средств Изде