24010

Действия в случае потери ориентировки

Доклад

Туризм и рекреация

Правда иногда ручей может впадать в болото и теряться но чаще всего ручей впадает в реку. Поэтому путь вниз по реке чаще всего имеющей по берегу тропу практически всегда приводит к людям. Если человек вышел на тропу то направление к жилью можно определить по следующим признакам: по состоянию лесной тропы: при приближении к населенному пункту она расширяется становится более натоптанной на ней чаще встречаются ответвления и места стоянок бытовой мусор;Лпри удалении от жилья картина противоположная; выйдя на лесовозную дорогу надо...

Русский

2013-08-09

28.5 KB

26 чел.

Вопрос 18. Действия в случае потери ориентировки

При потере ориентировки важно не метаться из стороны в сторону, а в спокойной обстановке попробовать проанализировать путь, который был пройден до того момента, когда стало ясно, что группа заблудилась. При этом надо сразу же рассматривать возможность ухода на «параллельную ситуацию», то есть в схожий район (соседняя долина реки, ущелье, перевал). Если в данной местности такой район есть, необходимо увериться, что уход действительно произошел. Это можно установить при наличии каких-либо отличительных ориентиров, по направлению линейных ориентиров (ручьев, дорог и др.). После этого необходимо решить, каким образом можно исправить положение - возвращаться ли назад или выбрать путь движения из того района, в который группа попала. Иногда бывает ситуация, когда все старания восстановить свое мес

тонахождение не приводят к результатам. В этом случае надо пожертвовать точным соблюдением маршрута и поставить цель выйти к любому населенному пункту. Имея общие представления о границах района проведения похода - крупных реках, дорогах, населенных пунктах, - необходимо решить вопрос о выборе направления движения.

Например, известно, что где-то в северной части карты протекает река в направлении запад - восток. Маршрут строится так, чтобы группа двигалась, грубо придерживаясь азимута на север, используя в ходе движения попутные просеки, старые заброшенные тропы, долины. В том случае, если эта река является главной в районе, то все ручьи и речки района впадают в нее, надо их использовать, двигаясь вниз по их течению.

Если определить свое местонахождение невозможно, следует двигаться вниз по течению первого попавшегося ручья до реки. Правда, иногда ручей может впадать в болото и теряться, но чаще всего ручей впадает в реку. Чем река крупнее, тем больше вероятность встретить возле нее людей. Практически все деревни и хутора располагаются на берегах рек и озер или в непосредственной близости к ним. Поэтому путь вниз по реке, чаще всего имеющей по берегу тропу, практически всегда приводит к людям.

Чтобы издалека обнаружить ближайший населенный пункт, нужен обзор. Поэтому при возможности следует периодически подниматься на возвышенности или забираться на деревья.

Если человек вышел на тропу, то направление «к жилью» можно определить по следующим признакам:

по состоянию лесной тропы: при приближении к населенному пункту она расширяется, становится более натоптанной, на ней чаще встречаются ответвления и места стоянок, бытовой мусор;Лпри удалении от жилья картина противоположная;

выйдя на лесовозную дорогу, надо обратить внимание на то, как лежат на ней потерянные бревна; как правило, они валяются на обочинах широким концом (комлем) в сторону населенного пункта, поскольку их возят именно так;

съезд транспорта с лесных делянок обычно направлен в сторону поселка;

свежие следы автомашин и повозок, а также людей, как правило, утром ведут от жилья, а вечером к жилью;

дороги и тропы чаще разветвляются в направлении от населенного пункта, а сходятся при приближении к нему.

Чтобы понять, в каком направлении прошла автомашина или телега, нужно внимательно осмотреть оставленные следы. или участник похода заблудился в лесу во время лыжного похода, ни в коем случае нельзя сходить с лыжни, как бы она не петляла; лыжня - единственная ниточка, которая связывает с людьми. Выйти к жилью может помочь случайная лыжня, поэтому надо научится определять направление движения лыжника, который здесь прошел.

- определение  сторон света по солнцу.в 12 часов солнце на юге,тень от предмета на севере.

- определение сторон света по луне.

-по полярной звезде. Она всегда на севере.

- ориентирование по естественным признакам: мхи, лишайники..

-если видна церковь, колокольни находятся на западе, алтари на востоке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64967. Покоритель Вселенной 140.5 KB
  Термин монголы появился позже во время образования империи Чингисхана и приобрел военно-политический смысл оставаясь при этом самоназванием этнической группы. Арабы и персы а вслед за ними и европейцы именовали татарами всех кочевников состоявших в войсках Чингисхана.
64968. К ИСТОРИИ ОТРАРА МОНГОЛО-ТИМУРИДСКОГО ВРЕМЕНИ 41 KB
  Имеется уникальная возможность сопоставить данные двух независимых друг от друга источников какими являются письменные и археологические материалы и реконструировать на их основе не которые важнейшие события истории Отрара.
64971. РОССИЯ, СИБИРЬ И СОПРЕДЕЛЬНЫЕ СТРАНЫ ВОСТОКА 55.5 KB
  Литосовым признали себя подданными русского царя сказав: Рад де я быти под ево царскою высокою рукою и во всем добра хотети и на их государьское жалованье и милостивое призрение надежен В ходе переговоров Сенге...
64972. Ярлык в традиции политической культуры Восточной Европы в XIV веке. Вопросы истории 71 KB
  В Москве всегда внимательно следили за всеми перипетиями внутриполитичес­кой борьбы в улусе Джучи, особенно в период великой замятии, когда в Орде в борьбе за Новосарайский престол боролись правители-однодневки. Это отразилось в русских летописях, которые позволяют судить о многих аспектах политической ис­тории Орды в данный период.
64973. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В МОНГОЛЬСКИХ ЯЗЫКАХ 162 KB
  Фразеология монгольских языков неоднократно становилась объектом лингвистических исследований. В русской фразеологии принято считать, что в языке не существует настолько оригинальных фразеологизмов, что на них не распространяются законы языка.
64974. Идентичность «Танну-Урянхая» и «Урянхайская проблема» 260.5 KB
  Круг выступает также как проекция шара, признаваемая идеальным телом в мифопоэтической (религиозно-мифологической), так и в древнейшей научно-философской традиции (ср. идеи Ксенофана о шаре как образе единства ограниченности и безграничности и о шарообразности божества).
64975. Поволжье в составе Золотой Орды 148.5 KB
  Поволжье в составе Золотой Орды Монгольское завоевание в XIII в. волжские булгары в дальнейшем оказались в орбите нового политического союза Золотой Орды где в силу обширности территорий объединялись многие народы. После образования Золотой Орды где не было официальной общепринятой государственной религии среди наибольшей части местного...