24010

Действия в случае потери ориентировки

Доклад

Туризм и рекреация

Правда иногда ручей может впадать в болото и теряться но чаще всего ручей впадает в реку. Поэтому путь вниз по реке чаще всего имеющей по берегу тропу практически всегда приводит к людям. Если человек вышел на тропу то направление к жилью можно определить по следующим признакам: по состоянию лесной тропы: при приближении к населенному пункту она расширяется становится более натоптанной на ней чаще встречаются ответвления и места стоянок бытовой мусор;Лпри удалении от жилья картина противоположная; выйдя на лесовозную дорогу надо...

Русский

2013-08-09

28.5 KB

26 чел.

Вопрос 18. Действия в случае потери ориентировки

При потере ориентировки важно не метаться из стороны в сторону, а в спокойной обстановке попробовать проанализировать путь, который был пройден до того момента, когда стало ясно, что группа заблудилась. При этом надо сразу же рассматривать возможность ухода на «параллельную ситуацию», то есть в схожий район (соседняя долина реки, ущелье, перевал). Если в данной местности такой район есть, необходимо увериться, что уход действительно произошел. Это можно установить при наличии каких-либо отличительных ориентиров, по направлению линейных ориентиров (ручьев, дорог и др.). После этого необходимо решить, каким образом можно исправить положение - возвращаться ли назад или выбрать путь движения из того района, в который группа попала. Иногда бывает ситуация, когда все старания восстановить свое мес

тонахождение не приводят к результатам. В этом случае надо пожертвовать точным соблюдением маршрута и поставить цель выйти к любому населенному пункту. Имея общие представления о границах района проведения похода - крупных реках, дорогах, населенных пунктах, - необходимо решить вопрос о выборе направления движения.

Например, известно, что где-то в северной части карты протекает река в направлении запад - восток. Маршрут строится так, чтобы группа двигалась, грубо придерживаясь азимута на север, используя в ходе движения попутные просеки, старые заброшенные тропы, долины. В том случае, если эта река является главной в районе, то все ручьи и речки района впадают в нее, надо их использовать, двигаясь вниз по их течению.

Если определить свое местонахождение невозможно, следует двигаться вниз по течению первого попавшегося ручья до реки. Правда, иногда ручей может впадать в болото и теряться, но чаще всего ручей впадает в реку. Чем река крупнее, тем больше вероятность встретить возле нее людей. Практически все деревни и хутора располагаются на берегах рек и озер или в непосредственной близости к ним. Поэтому путь вниз по реке, чаще всего имеющей по берегу тропу, практически всегда приводит к людям.

Чтобы издалека обнаружить ближайший населенный пункт, нужен обзор. Поэтому при возможности следует периодически подниматься на возвышенности или забираться на деревья.

Если человек вышел на тропу, то направление «к жилью» можно определить по следующим признакам:

по состоянию лесной тропы: при приближении к населенному пункту она расширяется, становится более натоптанной, на ней чаще встречаются ответвления и места стоянок, бытовой мусор;Лпри удалении от жилья картина противоположная;

выйдя на лесовозную дорогу, надо обратить внимание на то, как лежат на ней потерянные бревна; как правило, они валяются на обочинах широким концом (комлем) в сторону населенного пункта, поскольку их возят именно так;

съезд транспорта с лесных делянок обычно направлен в сторону поселка;

свежие следы автомашин и повозок, а также людей, как правило, утром ведут от жилья, а вечером к жилью;

дороги и тропы чаще разветвляются в направлении от населенного пункта, а сходятся при приближении к нему.

Чтобы понять, в каком направлении прошла автомашина или телега, нужно внимательно осмотреть оставленные следы. или участник похода заблудился в лесу во время лыжного похода, ни в коем случае нельзя сходить с лыжни, как бы она не петляла; лыжня - единственная ниточка, которая связывает с людьми. Выйти к жилью может помочь случайная лыжня, поэтому надо научится определять направление движения лыжника, который здесь прошел.

- определение  сторон света по солнцу.в 12 часов солнце на юге,тень от предмета на севере.

- определение сторон света по луне.

-по полярной звезде. Она всегда на севере.

- ориентирование по естественным признакам: мхи, лишайники..

-если видна церковь, колокольни находятся на западе, алтари на востоке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55801. РОЗВИТОК КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ТА НАВЧАННЯ ГРАМОТИ 116 KB
  Бо стає важливим не стільки обсяг знань якими володіє людина скільки вміння застосовувати їх у конкретній ситуації. Скільки вовків було у норі Ізза пенька показалось 6 заячих вух. Скільки вух тепер видно Скільки вушок у зайців Скільки крил у горобців
55802. Розвиток творчого мислення молодших школярів як засіб формування життєвої компетентності 107 KB
  Научання предмету грань розумового розвитку учнів Розвиток одночасно із засвоєнням знань Читання джерело думки Значення предметів естетичного циклу та фізкультури для розвитку творчого мислення...
55803. Розвиток пізнавального інтересу на уроках математики як засіб підвищення якості знань учнів 241.5 KB
  Де вчитель там і школаМатематика служниця вчителяМатематика завжди незважаючи на всілякі вдосконалення в методі викладання залишиться для учнів важкою роботою. Вихідною умовою становлення досвіду роботи стали результати діагностики які свідчать про зниження інтересу учнів до уроків математики що спричиняє погіршення результатів навчання і якості знань з математики. Визначальною умовою становлення досвіду є створення умов що сприяють удосконаленню якості знань учнів з математики посилення їх мотивації...
55804. Розвиток мовленнєвої компетентності дітей під час нетрадиційної роботи за казками В. Сухомлинського 47 KB
  Хід заняття: Дітки давайте привітаємось з нашими гостями. Давайте ми зараз розкажемо про осінь яка вона. Подивіться на нашу берізку що на ній не вистачає Давайте прикрасимо її золотими стрічками. Давайте я почну а ви продовжите діти переказують казку за картинками.
55805. Зображення людини в русі. Різні художні техніки як засіб передачі руху людської фігури 610 KB
  Тема уроку з образотворчого мистецтва: Зображення людини в русі. Обладнання уроку: музичні записи навчальні роботи з методичного фонду магнітна дошка з рухомими моделями людських фігур таблиця пропорцій тіла людини репродукції зображень мистецьких творів...
55806. РУХ КРОВІ ПО СУДИНАХ 61.5 KB
  Мета уроку: обговорити з учнями можливі причини руху крові по судинах і зміни тиску крові; навчити вимірювати частоту пульсу і артеріальний тиск в стані спокою і після фізичного навантаження.
55807. ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА РУК ЧЕЛОВЕКА 132 KB
  Слайд-шоу Слово мудра в переводе с санскрита это особое положение рук и пальцев рук по строго определённым канонам законам. Мудра Раковина Эта мудра полезна при любых заболеваниях горла гортани а также охриплости голоса.
55809. ТВЕРЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВА. РАСЦВЕТ РУСИ 70 KB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть внешнюю и внутреннею политику Ярослава Мудрого раскрыть её противоречия: рассмотреть изменения произошедшие в государстве в период его правления; установить хронологическую последовательность событий...