24012

Опасности в различных видах туризма

Доклад

Туризм и рекреация

Признаки лавиноопасности: обильный снегопад перепады температур наличие лавинных концов в нижней части различные валы камни вырванные деревьяМеры предосторожности: переход осуществлять в нижней части; страховка; если участок протяжённый нужно переходить по одному с помощью лавинного шнура обязательно нужен смотритель; желательно проходить утром либо ночью. Меры предосторожности: спланировать переход должна быть тактика перехода выбор места переправы время и способ переправы переправу нужно планировать на утреннее часы. Меры...

Русский

2013-08-09

18.29 KB

7 чел.

Опасности в различных видах туризма

Пешеходный и горный туризм(лавина, переправа через горные реки, камнепады, обвалы, трещины, обморожение ….)

  1.  ЛАВИНА

Фактор неожиданности, большой обхват территории, чаще сход происходит весной и зимой. Опасные склоны 30°- 50° и склоны средней крутизны.Причины схода лавины: состояние снега; погодные условия в предшествующие  дни; температура и влажность воздуха; рельеф.Виды лавин: сухие; влажные; снежные доски.

  1. Сухие – бывают после сильных снегопадов, зимой, при низких температурах воздуха, а так же у них большая скорость.
  2. Влажные – сход весеннего снега при высоких температурах, скорость лавины меньше, но её площадь больше.
  3. Снежные доски – относятся к наиболее коварным лавинам, это верхняя часть снега, предсказать их сход очень сложно.

Признаки лавиноопасности: обильный снегопад, перепады температур, наличие лавинных концов в нижней части, различные валы, камни, вырванные деревья…Меры предосторожности: переход осуществлять в нижней части; страховка; если участок протяжённый нужно переходить по одному с помощью лавинного шнура, обязательно нужен смотритель; желательно проходить утром либо ночью.Если попал в лавину то: нужно найти укрытие, освободиться от рюкзака и ледоруба, использовать плавательные движения, после остановки лавины раздвинуть снег руками у лица, создать воздушный мешок защитить руками грудную клетку, не кричать, в течении получаса смотреть.

  1.  ГОРНЫЕ РЕКИ

Опасность в том, что это быстрое течение, низкая температура воды, неровность дна. Меры предосторожности:  спланировать переход, должна быть тактика перехода, выбор места переправы, время и способ переправы, переправу нужно планировать на утреннее часы.

  1.  КАМНЕПАДЫ

Наиболее вероятное время для камнепада это лето в утренние часы. Меры предосторожности: учитывать боковые скальные гребни; свежие снежные склоны; в утренние часы не стоит переходить.

  1.  ОБВАЛ ЛЬДА

Наличие  битых кусков на склоне, снежные карнизы, температура, ветер..Меры предосторожности: переход через горный рельеф нужно осуществить таким образом, что бы не проходить в зоне карниза, использовать лавинный трос.

  1.  ЗАКРЫТЫЕ ЛЕДНИКи

Наиболее опасными являются трещины в перегибах, либо где поворот ледника.Меры предосторожности: необходимо двигаться в связках из 3- х человек, передвижение вдоль трещин запрещено, если попал в трещину необходимо надёжно закрепить верёвку и аккуратно ползти.

  1.  СЕЛИ

Это внезапно возникающие потоки несущие большое количество грунта, деревьев..Признаки схода: наличие старых селевых грунтов, остатки затвердевшего селевого материала.Меры предосторожности: проконсультироваться со спасательно- поисковой группой, если сходить то нужно подняться выше.

  1.  ВЕТЕР

Ветер способствует камнепадам, сходу лавин, снежных карнизов, при низкой температуре обморожение.Меры предосторожности: правильно выбирать маршрут, избегать порывов ветра, закрываться, подбирать правильную не продуваемую одежду.

  1.  ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

Резкое изменение температуры воздуха очень опасно, необходима соответствующая экипировка, избегать обморожения, избегать охлаждения мышц.

Меры предосторожности: правильный подбор обуви; одежды; палатки; спальные мешки; соблюдение темпа движения; психологическая готовность; одежда не должна препятствовать вентилированию тела; темп движения не высокий; необходимо соблюдать водно- солевой режим в течение дня.

  1.  ГРОЗА

Поражение молнией. Признаки опасности молнии:  зуд кожи к молнии, шевеление волос, жужжание металлических предметов. Наибольшая опасность на вершинах гор, в возвышающихся рельефов, не нужно стоять под струями и нельзя прислоняться к стене. Не следует находиться у отдельно стоящих деревьев, избегать тополя, сосну, ель, металлические предметы лучше убрать. Необходимо сесть на рюкзаки, заземлиться. Не оставаться рядом с костром.

  1.  ОСАДКИ

Гололёд, иней, изморось, и т. д. Мокрый снег или дождь могут вызвать переохлаждение, при тумане очень плохая видимость. В мерах предосторожности необходимо соорудить навес из веток.

Пороги: могут привести к перевороту судна, столкновение судна с камнем (для безопасности нужны шлемы и верёвки). Прижимы: удар от скалы вниз. Водовороты. «бочки» - сильно вспененные участки воды. Паводок: резкий подъём уровня воды в результате таяния снега.

ЛЫЖНЫЙ ПОХОД: порядок движения- первый и последний человек должны быть видны, группа никогда не должна разделяться, следует исследовать маршрут. При движении на спуске следует освободить руки, палки не должны опережать ноги.

ПУРГА: это тёмное быстро приближающееся облако, резкие порывы ветра; 1- я группа строит снежную стенку, 2- я ставит палатку.

- старый снег состоит из нескольких слоёв, вероятность его схода очень велика

- формируются снежные надувы, нельзя подходить к краю

- необходимо поставить наблюдатели

ДВИЖЕНИЕ ПО ЗАМЁРЗШИМ РЕКАМ: страховка между участниками, до полутора метров от берега, хрупкий лёд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23393. Поверка электронного автоматического потенциометра калибратором измерителем ИКСУ-2000 67.73 KB
  Показания образцового прибораСо оС Показания поверяемого прибораСп оС Абсолютная погрешность поверяемого прибора Δ оС Относительная погрешность поверяемого прибора δ Приведённая погрешность поверяемого прибора δpr 0 05 05 025 40 38 2 5 1 80 78 2 25 1 120 1185 15 125 075 160 159 1 0625 05 200 1995 05 025 025 160 1595 05 03125 025 120 119 1 0833333 05 80 785 15 1875 075 40 39 1 25 05 0 05 05 025 Δ=CоСп δ= Δ Со100 δpr= Δ 200100 K=05; δprmax=1 Прибор не удовлетворяет классу точности Δ=fCo δ=fCo...
23394. Поверка автоматического электронного моста 284.18 KB
  моста Ом Абсолютная вариация V Ом прямой ход Rt1 обратный ход Rt2 прямой ход1 обратный ход2 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 005 1= Rt– Rt1 2= Rt – Rt2 ...
23395. Исследование метрологических характеристик средств измерений 165.5 KB
  Номер Показания Сопроти Прямой Обратный Прямой Обратный Прямой Обратный № С вление R ход R' ход R'' ход Δ' ход Δ'' ход δ' ход δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049...
23396. ПОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО МОСТА 280.87 KB
  Показания Сопротивление Показания образцового Абсолютная погрешность Абсолютная прибора по градуировоч прибора Ом моста Ом вариация оС ной таблице Ом Прямой R1 Обратный R2 Прямой 1 Обратный 2 V Ом 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 05 1= Rt– Rt1 ...
23397. Моделювання систем в середовищі MATLAB + Simulink +Stateflow 540.5 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Вступ Моделювання систем в середовищі MATLAB Simulink Stateflow Одной из перспективных концепций в явном или неявном виде реализуемой в настоящее время для решения задач анализа и разработки сложных систем является концепция создания универсальной моделирующей среды. Система моделирования реализующая эту концепцию должна отвечать следующим требованиям: четко выделенная модульность структуры;...
23398. Уніфікована мова моделювання UML 125 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 8 з навчальної дисципліни __моделювання комп’ютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ ком’пютерні системи та мережі_________ Тема Уніфікована мова моделювання UML повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ ЗАНЯТТЯ ТА РОЗРАХУНОК ЧАСУ Вступ...
23399. Методи штучного інтелекту 326 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 9 з навчальної дисципліни __моделювання комп’ютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ ком’пютерні системи та мережі_________ Тема Методи штучного інтелекту повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні...
23400. Етапи моделювання систем 80 KB
  То же самое можно сказать и о моделировании. Конечный этап моделирования принятие решения на основании знаний об объекте. Цепочка выглядит следующим образом: Прототип объект процесс Моделирование Принятие решения Моделирование творческий процесс. Содержание этапов определяется поставленной задачей и целями моделирования.
23401. Системи і проблеми 267 KB
  Системы и проблемы. Методы системного анализа Понятие системы тесно связано с понятием проблемы. Любую проблему можно представить как отражение процесса функционирования реальной физической системы естественного или искусственного происхождения в которой при контролируемом входном воздействии создаваемая выходная реакция отличается от требуемой реакции. Первый из них связан с более глубоким познанием действующей системы и направлен на ее развитие эволюцию прежде всего в плане коррекции совершенствования общего процесса ее...