24012

Опасности в различных видах туризма

Доклад

Туризм и рекреация

Признаки лавиноопасности: обильный снегопад перепады температур наличие лавинных концов в нижней части различные валы камни вырванные деревьяМеры предосторожности: переход осуществлять в нижней части; страховка; если участок протяжённый нужно переходить по одному с помощью лавинного шнура обязательно нужен смотритель; желательно проходить утром либо ночью. Меры предосторожности: спланировать переход должна быть тактика перехода выбор места переправы время и способ переправы переправу нужно планировать на утреннее часы. Меры...

Русский

2013-08-09

18.29 KB

7 чел.

Опасности в различных видах туризма

Пешеходный и горный туризм(лавина, переправа через горные реки, камнепады, обвалы, трещины, обморожение ….)

  1.  ЛАВИНА

Фактор неожиданности, большой обхват территории, чаще сход происходит весной и зимой. Опасные склоны 30°- 50° и склоны средней крутизны.Причины схода лавины: состояние снега; погодные условия в предшествующие  дни; температура и влажность воздуха; рельеф.Виды лавин: сухие; влажные; снежные доски.

  1. Сухие – бывают после сильных снегопадов, зимой, при низких температурах воздуха, а так же у них большая скорость.
  2. Влажные – сход весеннего снега при высоких температурах, скорость лавины меньше, но её площадь больше.
  3. Снежные доски – относятся к наиболее коварным лавинам, это верхняя часть снега, предсказать их сход очень сложно.

Признаки лавиноопасности: обильный снегопад, перепады температур, наличие лавинных концов в нижней части, различные валы, камни, вырванные деревья…Меры предосторожности: переход осуществлять в нижней части; страховка; если участок протяжённый нужно переходить по одному с помощью лавинного шнура, обязательно нужен смотритель; желательно проходить утром либо ночью.Если попал в лавину то: нужно найти укрытие, освободиться от рюкзака и ледоруба, использовать плавательные движения, после остановки лавины раздвинуть снег руками у лица, создать воздушный мешок защитить руками грудную клетку, не кричать, в течении получаса смотреть.

  1.  ГОРНЫЕ РЕКИ

Опасность в том, что это быстрое течение, низкая температура воды, неровность дна. Меры предосторожности:  спланировать переход, должна быть тактика перехода, выбор места переправы, время и способ переправы, переправу нужно планировать на утреннее часы.

  1.  КАМНЕПАДЫ

Наиболее вероятное время для камнепада это лето в утренние часы. Меры предосторожности: учитывать боковые скальные гребни; свежие снежные склоны; в утренние часы не стоит переходить.

  1.  ОБВАЛ ЛЬДА

Наличие  битых кусков на склоне, снежные карнизы, температура, ветер..Меры предосторожности: переход через горный рельеф нужно осуществить таким образом, что бы не проходить в зоне карниза, использовать лавинный трос.

  1.  ЗАКРЫТЫЕ ЛЕДНИКи

Наиболее опасными являются трещины в перегибах, либо где поворот ледника.Меры предосторожности: необходимо двигаться в связках из 3- х человек, передвижение вдоль трещин запрещено, если попал в трещину необходимо надёжно закрепить верёвку и аккуратно ползти.

  1.  СЕЛИ

Это внезапно возникающие потоки несущие большое количество грунта, деревьев..Признаки схода: наличие старых селевых грунтов, остатки затвердевшего селевого материала.Меры предосторожности: проконсультироваться со спасательно- поисковой группой, если сходить то нужно подняться выше.

  1.  ВЕТЕР

Ветер способствует камнепадам, сходу лавин, снежных карнизов, при низкой температуре обморожение.Меры предосторожности: правильно выбирать маршрут, избегать порывов ветра, закрываться, подбирать правильную не продуваемую одежду.

  1.  ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

Резкое изменение температуры воздуха очень опасно, необходима соответствующая экипировка, избегать обморожения, избегать охлаждения мышц.

Меры предосторожности: правильный подбор обуви; одежды; палатки; спальные мешки; соблюдение темпа движения; психологическая готовность; одежда не должна препятствовать вентилированию тела; темп движения не высокий; необходимо соблюдать водно- солевой режим в течение дня.

  1.  ГРОЗА

Поражение молнией. Признаки опасности молнии:  зуд кожи к молнии, шевеление волос, жужжание металлических предметов. Наибольшая опасность на вершинах гор, в возвышающихся рельефов, не нужно стоять под струями и нельзя прислоняться к стене. Не следует находиться у отдельно стоящих деревьев, избегать тополя, сосну, ель, металлические предметы лучше убрать. Необходимо сесть на рюкзаки, заземлиться. Не оставаться рядом с костром.

  1.  ОСАДКИ

Гололёд, иней, изморось, и т. д. Мокрый снег или дождь могут вызвать переохлаждение, при тумане очень плохая видимость. В мерах предосторожности необходимо соорудить навес из веток.

Пороги: могут привести к перевороту судна, столкновение судна с камнем (для безопасности нужны шлемы и верёвки). Прижимы: удар от скалы вниз. Водовороты. «бочки» - сильно вспененные участки воды. Паводок: резкий подъём уровня воды в результате таяния снега.

ЛЫЖНЫЙ ПОХОД: порядок движения- первый и последний человек должны быть видны, группа никогда не должна разделяться, следует исследовать маршрут. При движении на спуске следует освободить руки, палки не должны опережать ноги.

ПУРГА: это тёмное быстро приближающееся облако, резкие порывы ветра; 1- я группа строит снежную стенку, 2- я ставит палатку.

- старый снег состоит из нескольких слоёв, вероятность его схода очень велика

- формируются снежные надувы, нельзя подходить к краю

- необходимо поставить наблюдатели

ДВИЖЕНИЕ ПО ЗАМЁРЗШИМ РЕКАМ: страховка между участниками, до полутора метров от берега, хрупкий лёд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33127. Первое занятие 22.5 KB
  Руководитель проверяет умеют ли они поворачиваться вправо влево затем выстраиваются друг за другом в большой круг и двигаются против часовой стрелки по ходу танца исполняя маршевый шаг. После руководитель подводит детей к станку объясняет как нужно стоять у него причем каждому ребенку отводится определенное место. Дети поворачиваются к станку спиной и руководитель показывает позиции ног: 123 позднее 5 и 6 и еще позже 4 она встречается редко. Руководитель напоминает дату следующего занятия и дети под марш выходят из зала.
33128. Планирование работы как творчества 24 KB
  Существует 2 вида планов: перспективный текущий Перспективный относительно тематические планы ритмики и готовые планы работы. Тематические планы составляются согласно программе утвержденной Министерством образования и зависят от направленности работы школы. Перспективные планы включают 3 раздела: организационная работа.
33129. Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания 26 KB
  Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.
33130. Элементы белорусского народного танца 22 KB
  Затакт: и подскочить на низких полупальцах левой ноги сгибая в коленях правую ногу и поднимая ее ступней до середины икроножной мышцы опорной ноги. Такт 1 раз небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед. и небольшой шаг на низкие полупальцы левой ноги вперед. два небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед.
33131. Элементы классического тренажа 32.5 KB
  При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги.
33132. Элементы русского танца 23.5 KB
  Русские танцы бывают быстрые и медленные хороводные смысловую нагрузку передают перестроениями поэтому все элементы простые. В быстрых русских танцах используются следующие элементы: веревочки исполняются на демиплие колени в стороны: простая синкопированная сложная двойная моталочка простая и сложная. Элементы мужского танца: присядки хлопушки.
33133. Украинский танец 27.5 KB
  В медленных танцах движения рук мягкие плавные широкие спокойные. В быстрых танцах движения рук самые разнообразные быстро сменяют положение и направление. В танцах мальчиков движения рук тоже широкие спокойные но более сильные чем у девочек. Движения корпуса и головы.
33134. Значение ритмики в работе с детским танцевальным коллективом 22.5 KB
  Упражнения из ритмики дают учащимся умение свободно но сознательно расширить движения во времени и пространстве в полном соответствии с поставленной танцевальной задачей правильно согласовывать движения с музыкой. Выработку навыков ориентации в пространстве можно начинать с простых упражнений ритмики построенных на фигурных перестроениях где каждый должен учитывать движения другого равнения в линиях колонках. Упражнения из ритмики целесообразно проводить в первой части тренажа.
33135. Значение тренажа 23.5 KB
  Больших успехов достигают те кто регулярно тренирует свое тело следующими упражнениями. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения давая определенную нагрузку на мышцы суставы связки. Каждый урок может включать 89 упражнений построенных по принципу чередования: упражнения плавные мягкие чередуются с упражнениями быстрыми резкими; упражнения на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых ногах ит. Основу урока составляют приседания упражнения на развитие подвижности стопы маленькие броски круговые движения...