24072

Витамин D. Функции витамина D

Шпаргалка

Биология и генетика

Витамин D групповое обозначение нескольких веществ стероидной природы. Образование витамина D3 происходит из холестерина в коже человека при действии ультрафиолетового облучения. Ни один из витаминов не применяется в таких количествах особенно у детей до 1 года.

Русский

2013-08-09

52 KB

5 чел.

Билет 90

Витамин D.

Витамин D – групповое обозначение нескольких веществ стероидной природы. Наиболее активны эргокальциферол (D2), ходекальциферол (D3) и дигидроэргокальциферол (D4). Образование витамина D3 происходит из холестерина в коже человека при действии ультрафиолетового облучения. Ни один из витаминов не применяется в таких количествах, особенно у детей до 1 года. Потребность ребенка в витамине D – 10 мкг – 400 МЕ в сутки.

Всасывание кальциферолов происходит с помощью желчных кислот. В составе хиломикронов кальциферолы поступают в кровь, а затем в печень. В печени эргокальциферол и холекальциферол гидроксилируются в 25 положении и образуются 25-гидроксихолекальциферол и 25-гидроксиэргокальциферол. После этого поступают в почки, где образуются 1,25-дигидроксикальциферолы.

Функции витамина D.

  1.  Транспорт ионов кальция и фосфата через эпителий слизистой тонкого кишечника при всасывании.
  2.  Мобилизация кальция из костной ткани.
  3.  Реабсорбция кальция и фосфора в почечных канальцах.

В результате действия витамина D повышается содержание ионов кальция и фосфатов в крови.

Витамин D рассматривается как прогормон, т.к. основная функция – обеспечение нормальной концентрации Са в крови (2,5 мМ, 10мг% - очень стабильный, жесткий показатель). Уменьшение содержания Са2+ вызывает судорожное состояние, повышение концентрации Са2+ может вызывать внекостную кальцификацию.

Механизм действия витамина D.

  1.  Обеспечение всасывания кальция из кишечника (всасывается в виде фосфатов).
  2.  Реабсорбция кальция в почках.
  3.  Мобилизация из депо (костная ткань).

Схема обмена витамина D

Функции 1,25-диокси витамина D:

  1.  Деминерализация костей
  2.  Усиление синтеза белков, связывающих кальций (кальцийсвязывающий белок). Реализует свое действие через генетический аппарат.
  3.  Усиливает реабсорбцию кальция в почках.

Функции 24,25-диокси витамин D

Усиливает синтез щелочной фосфотазы и Са2+-зависимой АТФ-азы.

Снижение [Са2+] – выброс паратгормона  1,25-диокси витамин D.

Повышение [Са2+] – понижение содержания паратгормона  переключение на синтез 24,25-диокси витамин D, выброс тиреокальцитонина  усиление снижения кальция в костях.

Нарушение обмена витамина D.

  1.  Гипервитаминоз по количеству и тяжести на I месте. Гипервитаминоз D возникает при избыточном приеме витамина. Наблюдается деминерализация костей и их переломы. Уровень кальция и фосфатов в крови повышается (они извлекаются из костей, всасываются из кишечника и реабсорбируются в почках). Развивается гиперкальцемия  карциноз внутренних органов: аорты, сердца, печени, легких, почек  тяжелейшие осложнения, часто смерть.
  2.  Нарушения обмена витамина D могут возникнуть при заболеваниях почек и печени, где происходит образование активных форм витамина D.
  3.  Рахит – вызывает недостаток витамина D в пище. При рахите заторможены всасывание ионов кальция и фосфатов, реабсорбция их в почках. Уровень кальция и фосфора в крови снижается, нарушается минерализация костей. Наблюдается размягчение костей, возникают деформации костей конечностей, черепа (замедление зарастания родничков, нарушение челюстно-лицевого скелета), грудной клетки, дряблые мышцы.

Профилактика.

Витамин D назначают не раньше, чем с 1-1,5 месяцев, физиологическая доза 400 МЕ.

Биохимически не обоснованы схемы профилактики, когда витамин D вводят в 1 раз в 1 или 2 недели (всю дозу 3-6-8 тыс. МЕ) и недопустима ударная профилактика рахита, когда вводится доза больше физиологической в 1000 раз.

Врожденные нарушения обмена витамина D.

  1.  Синдром Де-Тони-Дебре-Факкони.

Характерна триада: гиперфосфатемия, гиперглюкозурия, гипераминоацедемия. В основе генетически обусловленные нарушения транспорта в почечных канальцах. Развивается вторичный рахит (вследствие потери фосфата и ацидоза).

  1.  Семейный гипофосфатемический витамин D – резистентный рахит.

Гипофосфатемия и признаки рахита на 1-2 году жизни, не поддается лечению витамином D, низкий рост 150-160 см, костные деформации, псевдоатлет (приземистое телосложение).

Причина: снижение реабсорбции неорганического фосфата в почечных канальцах, понижение всасывания в тонком кишечнике. В основе генетические нарушения в третичной структуре белков в почечных канальцах.

Лечение: фосфаты и соли кальция.

  1.  Врожденный псевдодефицитный витамин D – зависимый рахит – по клинике сходен с рахитом, но отличается резистентностью к стандартным профилактическим и лечебным дозам витамина D.

Характеризуется гипокальциемией и гипераминоацидурией, нет фосфата.

В основе дефект фермента в почках, обеспечивающего образования 1,25-диокси витамин D2/D3.

Витамин К.

Витамин К является хиноном с боковой изопреноидной цепью. Есть два ряда нафтохинонов – филлохиноны и менохиноны. Разработаны синтетические препараты витамина К – менадион, викасол и синкавит.

Витамин К содержится в основном в растительной пище: шпинат, тыква, капуста, томаты, крапива. Частично синтезируется микрофлорой кишечника.

Всасывается витамин К в тонком кишечнике в присутсвии желчных кислот. Транспорт витамина К происходит с хиломикронами. В плазме крова витамин К связывается с альбумином.

Функции витамина К.

  1.  Витамин К участвует в образовании факторов свертывающей системы крови: II – протромбина, VII – проконвертина, IX – фактора Кристмаса и X – фактора Стюарта.
  2.  Витамин К в виде кофермента участвует в микросомальном  - карбоксилировании глутаминовой кислоты (печень), входящей в состав белков, связывающего кальций.

Протромбин (содержит 10 остатков глу, в отличие от тромбина).

Чтобы протромбин мог активироваться и превратиться в тромбин, он должен связать ионы Са2+. При недостатке витамина К в организме синтезируются дефектные молекулы протромбина, не способные правильно связывать ионы Са2+.

В костях белок – остеокальцин связывает Са2+.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...