24103

Обмен углеводов в эритроцитах

Шпаргалка

Биология и генетика

Обмен углеводов в эритроцитах. Основным процессом в эритроцитах который дает энергию является анаэробный гликолиз. Побочным продуктом гликолиза в эритроцитах является 23дифосфоглицерат. Обмен углеводов в эритроцитах.

Русский

2013-08-09

52.5 KB

11 чел.

Билет 33.

Обмен углеводов в эритроцитах.

Эритроциты не содержат ядра, митохондрий. В эритроците не идут реакции цикла лимонной кислоты, в них нет ферментов дыхательной цепи. Парадоксальным является тот факт, что эритроцит, перенося кислород для тканей, сам его не использует и получает энергию за счет аэробных процессов.

Основным процессом в эритроцитах, который дает энергию, является анаэробный гликолиз. При расщеплении фру-6-фф образуется НАДН, необходимый для восстановления избытка метгемоглобина (окисленной формы гемоглобина, не связывающей О2).

Побочным продуктом гликолиза в эритроцитах является 2,3-дифосфоглицерат. 2,3-дифосфоглицерат связывается с гемоглобином, уменьшает его сродство к О2 и, облегчает освобождение кислорода в тканях.

 Фосфоглюконатный путь в норме составляет лишь небольшую долю в катаболизме глюкозы. В условиях повышенной потребности в НАДФ.Н этот процесс активизируется. НАДФ.Н необходим для того, чтобы поддерживать внутриклеточный восстановитель, глутатион, в его восстановленной SH-форме. Воздействие агентов, ускоряющих окисление глутатиона в S-S-форму, активирует реакции пентофосфотного пути, которые обеспечивают образование восстановленных эквивалентов в форме НАДФ.Н.

Обмен углеводов в эритроцитах.

Гемолитические анемии.

Гликолиз в эритроцитах и транспорт кислорода связаны участием в обеих процессах 2,3-дифосфоглицерата. 2,3-дифосфоглицерат снижает сродство гемоглобина к кислороду и облегчает освобождение О2 в тканях.

  1.  При дефекте гексокиназы снижается концентрация промежуточных продуктов гликолиза, в том числе снижается концентрация 2,3-дифосфоглицерата. В таких эритроцитах гемоглобин обладает очень высоким сродством с О2. Наступает гемолиз эритроцитов, когда гемоглобин плохо обдает О2.
  2.  При дефекте пируваткиназы нарушается энергетический обмен и мембрана не получает энергию, необходимую для ионного обмена и наряду с этим образуется избыток 2,3-дифосфоглицерата и связь с О2 становится слабой, сродство гемоглобина к О2 становится низким.

Глю Глю-6-фФру-6-фФру-1,6-дф3ФГА

1,3-ДФГК3-ФГК2-ФГКФЭППирЛак

            

      2,3-ДФГК

2,3-ДФГК снижает сродство Hb к О2

Недостаточность глюкозо-6-фосфотдегидрогеназы – причина лекарственной гемолитической анемии.

 У ряда больных малярией применение противомалярийного препарата памахина сопровождается гемолитической анемией. Через 30 лет после начала применения препарата была выяснена причина анемии. Было установлено, что возникновение анемии связано с недостаточностью глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы в эритроцитах. В результате недостаточности фермента нарушается образование НАДФН в пентозофосфатном пути. Главная роль НАДФН в эритроцитах состоит в восстановлении дисульфидной формы глутатиона в сульфгидрильную форму.

Г-S-S-Г + НАДФН + Н+ Г-SH +НАДФ+

Восстановленная форма глутатиона обеспечивает обезвреживание перекиси и органических перекисей:

2 Г-SH + R-O-OH Г-S-S-Г + Н2О + ROH

Клетки со сниженным содержанием восстановленного глутатиона обладают повышенной чувствительностью к гемолизу. Возможно, что в отсутствие восстановленного глутатиона памахин и ряд других лекарственных препаратов, вызывают изменения поверхности мембраны эритроцитов за счет образования токсических перекисей.

Недостаточность глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы в эритроцитах, по-видимому, обуславливает устойчивость к тропической малярии, т.к. для роста возбудителя необходим нормально функционирующий пентозный путь и восстановленный глутатион. Дефект фермента распространен в тех странах, где распространена малярия. Такая наследуемая недостаточность фермента может быть относительно безвредной, до тех пор, пока не вводятся определенные лекарства.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8093. Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания 23.18 KB
  Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания. Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся...
8094. Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления 23.82 KB
  Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления Умственное воспитание (УВ) - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умстве...
8095. Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников 22.21 KB
  Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также...
8096. Формирование нравственной культуры личности 24.46 KB
  Формирование нравственной культуры личности Моралькак форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение. Согласно материализму, мораль носит исторический характер: воз...
8097. Гражданское воспитание школьников 23.98 KB
  Гражданское воспитание школьников Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, - правовой культуры - культуры межнациональных отноше...
8098. Формирование эстетической культуры школьников 24.76 KB
  Формирование эстетической культуры школьников Эстетическое воспитание (ЭВ)- процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в об...
8099. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников 24.82 KB
  Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников Трудовое воспитание (ТВ) есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и друг...
8100. Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни 25.52 KB
  Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни Физическое воспитание - это организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитие физи...
8101. Воспитание учащихся в коллективе. Структура и динамика воспитания коллектива 24.61 KB
  Воспитание учащихся в коллективе. Структура и динамика воспитания коллектива. Коллектив - высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство и пр. Педагогика понимает воспитательн...