24106

Проблема происхождения жизни: эволюционизм и креационизм

Доклад

Логика и философия

Эволюционизм и креационизм в науке и религии В рамках познавательных систем использование терминов и понятий требует их строгого предварительного определения. В науке имеют место модели рассматривающие количественные изменения. Поэтому любые рассуждения о развитии материи в эволюционных процессах от низших форм к высшим в науке некорректны поскольку они относятся к рассмотрению качественному. В науке низшее должно пониматься буквально и относится к одному конкретному параметру: низкая температура пониженное давление низкая...

Русский

2013-08-09

15.96 KB

7 чел.

41. Проблема происхождения жизни: эволюционизм и креационизм.

Эволюционизм и креационизм в науке и религии

В рамках познавательных систем использование терминов и понятий требует их строгого предварительного определения. Согласно энциклопедическому определению, эволюция – процесс, в котором состояние системы рассматривается как результат более или менее длительных изменений её предшествующего состояния. В науке имеют место модели, рассматривающие количественные изменения. Эти количественные изменения либо фиксируются экспериментально, либо заменяются математическими вычислениями или философскими утверждениями.

При этом философские утверждения не должны выходить за рамки количественного анализа. Поэтому любые рассуждения о развитии материи в эволюционных процессах от низших форм к высшим в науке некорректны, поскольку они относятся к рассмотрению качественному. В науке низшее должно пониматься буквально и относится к одному конкретному параметру: низкая температура, пониженное давление, низкая электропроводность, т.е. всегда имеет количественный смысл. А как обосновать низшее и высшее в биологии, когда объект имеет много параметров, которые следует рассматривать одновременно? – Только качественно, то есть философски. Но это и означает, что термины «высшее» и «низшее» в науке есть термины, характеризующие формальные модели, но не отражающие объективно реальность. Историю создания отдельного объекта, как результат селекции, например получение культурного растения из дичка, можно назвать эволюционным процессом на основании изучения количественных параметров, определяемых селекционерами в их работе. И это научно. А вот рассмотрение этого процесса как развития материи от низшего (дикого) состояния к высшему (культурному) – философия, поскольку оперирует качественными параметрами, лишенными в естественных науках смысла. Отсюда следует, что для науки эволюционные модели вполне приемлемы, если допускают количественное описание.

Православная религиозная система не занимается количественным рассмотрением процессов. В Священном Писании есть числа, характеризующие процессы и объекты (шесть дней Творения, возраст патриархов, продолжительность Всемирного Потопа, и т.д.), но они - предмет откровения, а не измерения (числа обсуждению не подлежат). Если написано, что кит проглотил Иону и тот пребывал в чреве кита три дня - значит, так оно и было (митрополит московский Филарет, писал, что если бы в Писании было сказано, что Иона проглотил кита, он и этому бы поверил). В целом, Писание дает чисто качественное рассмотрение Мiра.

Поэтому любые попытки построения количественного соответствия между данными науки и священными текстами некорректно, и свидетельствуют о полном непонимании целей и смысла науки и религии, как познавательных систем.

Напомним, что в православии толкование текстов не должно изменять или искажать содержание. Это касается и терминов. Ведь новый термин в познавательной системе – своеобразный приём толкования, облегчение понимания, а значит и по своему содержанию должен соответствовать старым. Поэтому термин «православный эволюционизм», или «христианский эволюционизм» как название учения, связанного с существенным изменением установившихся ранее взглядов, права на жизнь в рамках православной познавательной системы не имеет.Что касается термина «креационизм», то он определяется как религиозное учение о сотворении Мiра Богом из ничего и вполне уместен в религиозной познавательной системе. Однако, если это учение религиозное, то оно ни в каком виде не может присутствовать в научной системе познания Мiра, в том числе и виде «научного креационизма». Творение – таинство, т.е. явление сверхъестественное и принципиально не может быть объектом науки, поскольку не подлежит ни экспериментальной проверке, ни научному теоретическому описанию. С другой стороны «научный креационизм» не может войти и в христианскую познавательную систему – сам смысл термина «научный» указывает его принадлежность к материальному миру (в естествознании духовная составляющая Мiра не рассматривается), но Мiр Божий материальным миром не ограничен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79127. Баптистское учение о Боге 27.46 KB
  Затем эта испорченная преступлением Адама греховная природа перешла на потомство Адама за исключением Иисуса Христа. Отсюда следует что заслуга заместительной жертвы Христа вменяется нам через нравственное соединение со Христом.природа избавляется во Христе через смерть Христа но во всех остальных людях она остается. Также представления баптистов о вменении греха Адама всем а также вменение праведности Христа противоречивы даже в рамках сектантской доктрины.
79128. Представление сект протестантского происхождения о значение добрых дел и синергии в спасении человека и его разбор 13.08 KB
  Из такого понимания идеи спасения баптисты напрочь отвергают синергизм сотрудничво чка и Бога.деятельности и Бога и чка в деле спасения то сектанты подменяют это учение своим учением о т.стороне в деле спасения. Баптисты произвольно толкуют этот текст что апостол якобы рассматривает процесс спасения с человеч.
79129. Историко-богословское обоснование баптистами своего учения о Церкви 39.56 KB
  О которой Церкви святой и незлобивой голубице замечает святой Епифаний еп. Господь Духом открыл Соломону в Песни Песней и говорил: есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа но единственная она голубица Моя чистая Моя 6:89 с двукратным повторением Моя и Моя. Апостолы также учили об одной только Церкви...