24125

Основной вопрос философии и классификация философских направлений

Доклад

Логика и философия

Основной вопрос философии и классификация философских направлений. Основной вопрос философии метафилософская и историкофилософская концепция в философии марксизма согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи мышления к бытию духа к природе. в философии Зап. неопозитивизм РасселВинтгенштейн Карнап Шлик который отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем противопоставляет науку философии сводит задачу философии к...

Русский

2013-08-09

15.65 KB

25 чел.

37. Основной вопрос философии и классификация философских направлений.

Основной вопрос философии — метафилософская и историко-философская концепция в философии марксизма, согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе.

В 19 в. в философии Зап. Европе происходил распад классических форм идеализма. Как реакция на идеалистическую философию складывается вульгарный материализм (Бюхнер), имевший метафизический, механистический характер. В 1ой половине и середине 19 в. возник позитивизм (Кант, Спенсер). В нач. 20 в. складывается неокантианство (Виндельбанд). До 1ой мировой войны появляется интуитивизм (Бергсон) - противопоставление рациональному познанию интуитивного постижения жизни. Возникает неогегельянство (Брэдли, Грин) - иррационалистическое толкование диалектики Гегеля. Получает распространие махизм, эмпириокритицизм (Мах, Авенариус), развивающий субъективно-идеалистическую концепцию "очищения" опыта, трактуя познание как средство биологического приспособления к среде. В нач. 20 века распространение получает прагматизм (Пирс, Джемс, Дьюи), который исходит из толкования истины как практической полезности. Получает распространение философия жизни (Ницше), психологизирующее и субъективизирующее понятие жизнь. После 1917 г возникают: феноменология (Гуссерль) - концепция "жизненного мира"; неореализм (Дж. Мур, Перри, Холт) - пытались предложить среднюю линию между материализмом и идеализмом. Одно из основных направлений 1ой половины 20 в. - неопозитивизм (Рассел,Винтгенштейн, Карнап, Шлик), который отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем противопоставляет науку философии, сводит задачу философии к логическому анализу языка науки. Основное течение неопозитивизма - логический эмпиризм (Карнап, Франк), логический прагматизм (Куайн, Гудмен) и лингвистическая философия (поздний Винтгенштейн, Райл. Остин).Современная форма неопозитивизма-аналитическая философия. 1ая половина 20 в -персонализм (Бердяев, Мунье) - религиозно-идеалистическое направление, признающее личность высшей духовной ценностью, а весь мир - проявлением активности бога. Середина 20 в. - экзистенциализм - современная форма иррационализма. Существует атеистический экзистенциализм (Сартр, Камю, ранний Хайдеггер) и религиозный (Марсель, Ясперс Бубер). Отвергая научную философию, экзистенциализм на первый план выдвигает проблему человека, рассматривая его не как природное и социальное существо, а как духовную экзистенцию-возможность существования, реализованную в акте абсолютно свободного выбора. Религиозная философия - неотомизм (Маритен, Жильсон) - теологическая форма современного объективного идеализма, опирается научение Фомы Аквинского, выдвигает религиозное истолкование современных научных теории. Герменевтика - усматривает в проблеме языка основную проблему философии, отвергает объективное научное познание, доверяя свидетельствам сознания, воплощающимся в языке. Структурализм (Леви-Стросс, Фуко) - абсолютизация структурного метода и языковых структур. Критический рационализм (Поппер, Лакатош, Альберт, Фейерабенд) - не признает у философии своего метода исследования, строит свою концепцию на основе проблем развития научного знания. Его редставители видят задачу философии в рациональной критике (заимствованной у науки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек
10343. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура 67 KB
  Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность ее внешняя и внутренняя структура. Формирование мотивов учения А.Б. Орлов А.К. Маркова. Диагностика учебной деятельности учащихся. Психокоррекционная работа с детьми. Обучение...
10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн
10345. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 66.5 KB
  Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского К.Д. Ушинского Л.Н.Толстого. Психологическое обоснование дидактических принципов. Система принципов обучения в современной дидактике их реализация в практической работе учи
10346. Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения 77 KB
  Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения И.Я. Лернер М.Н. Скаткин М.И. Махмутов А.М Матюшкин Л.В. Занков В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин и др.. Общая характеристика мышления понятие виды формы мыслительные операции. В практике
10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест – стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...
10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...
10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу