24153

Внешняя политика России в 17 веке

Доклад

История и СИД

Западнорусские земли стали ареной борьбы населения против угнетения польской шляхтой. начался почти непрерывный ряд казацких восстаний против Польши. В Киевской области было образовано войско реестровых внесенных в списки казаков которые однако переходили на сторону мятежных запорожцев и обращали свое оружие против поляков. Под его командованием русская армия предприняла два неудачных похода против Крымского ханства 1687 1689 находившегося в вассальной зависимости от Турции.

Русский

2013-08-09

31.17 KB

12 чел.

Внешняя политика России в 17 веке

Важнейшей задачей внешней политики в правление. Алексея Михайловича было возвращение потерянных в ходе Смуты и интервенции Смоленских, Черниговских и Северских земель. Решение этой задачи усложнилось в связи с борьбой украинского и белорусского народов за воссоединение с Россией.

По Люблинской унии (1569), объединившей Польшу и Литву в единое государство, к польской Короне были присоединены Белоруссия и большая часть Украины. В эти обширные и плодородные земли устремилась польская шляхта, которая получила здесь земельные владения и доходные должности. Крепостное право в Польше оформилось еще в 1557 г. и распространилось затем на украинские и белорусские земли. Католическое духовенство поставило своей целью присоединение православного населения к католической церкви. Средством к этому стала заключенная в 1596 г. в Бресте уния между православной и католической церквями, при которой западнорусская церковь сохранила свои обряды и обычаи, но признала католические догматы и власть Папы Римского. Часть духовенства и огромное количество мирян отказались принять унию. В результате здесь сложилась двойная церковная иерархия: наряду с униатской была создана православная митрополия. Начались прямые гонения на православие. Западнорусские земли стали ареной борьбы населения против угнетения польской шляхтой.

Запорожская Сечь, населенная днепровским казачеством, стала главным очагом борьбы. Как из Московской Руси «вольная» дорога вела на Дон, так из Руси, подвластной Польше, такая дорога вела в степи Нижнего Поднепровья. Сюда стекалось множество смелых и свободолюбивых казаков, построивших себе укрепления на островах Нижнего Днепра. Здешнее вольное казачество издавна имело свою суровую, но демократическую военную организацию с выборностью атаманов, решением вопросов войны и мира всем казачьим «кругом» и защищав ло южные рубежи от Крымского ханства. С конца XVI в. начался почти непрерывный ряд казацких восстаний против Польши. Польское правительство пыталось организовать украинское казачество и привлечь его на свою службу. В Киевской области было образовано войско «реестровых» (внесенных в списки) казаков, которые, однако, переходили на сторону мятежных запорожцев и обращали свое оружие против поляков.

Ряд казацких бунтов, жестоко подавленных польским правительством, завершился в 1648 г. успешным восстанием под предводительством знаменитого главы запорожского войска гетмана Богдана Хмельницкого. По Зборовскому миру (1649) с поляками Речь Посполитая признавала Хмельницкого гетманом Украины, под его автономное правление переходили три воеводства — Киевское, Черниговское и Брацлавское, где запрещалось размещение польских войск. Число реестровых войск гетмана составило 40 тыс. человек. Однако условия Зборовского мира оказались неисполнимыми для обеих сторон, и в 1651 г. война возобновилась. По новому Белоцерковскому договору, невыгодному для западнорусского населения, число реестровых казаков сокращалось до 20 тыс., а гетман должен был состоять под властью коронного гетмана и не имел права внешних сношений. Под его властью осталось только Киевское воеводство.

Б. Хмельницкий обратился к московскому царю с просьбой принять запорожское войско и всю Украину под защиту русского царя. Созванный в 1653 г. в Москве Земский собор принял решение об оказании помощи гетману. Польше была объявлена война. Московские войска взяли Смоленск, заняли всю Белоруссию и Литву, включая Вильно. На Переяславской Раде (совете) в 1654 г. Украина решила войти в состав Российского государства, которое признавало выборность гетмана, местный суд и другие органы власти, возникшие в ходе войны. Россия подтвердила сословные права украинского дворянства. Украина получила право устанавливать дипломатические отношения со всеми странами, кроме Польши и Турции, и иметь реестровые войска до 60 тыс. человек. Налоги должны были поступать в царскую казну. Благодаря воссоединению Украины с Россией удалось вернуть Смоленские и Черниговские земли, потерянные во времена Смуты.

Речь Посполитая не признала решений Переяславской Рады и вела войну с Россией (1654—1667). Изнурительная и затяжная, она завершилась в 1667 г. заключением Андрусовского перемирия на 13,5 лет. Россия отказывалась от Белоруссии, но оставляла за собой Смоленск и Левобережную Украину с Киевом.

Крупнейшим внешнеполитическим событием была война с Турцией (1677—1681), заявившей о своих притязаниях на Левобережную Украину. Она закончилась Бахчисарайским миром, который установил, что границей между Россией и Турцией служит Днепр, причем подтверждалась принадлежность Киева России.

В это время Австрия и Польша, осознав усиление Османской империи, создали Священную лигу под патронатом Папы Римского, в которой- должны были участвовать все христианские страны, в том числе Россия. Будучи выдающимся дипломатом и государственным деятелем, В.В. Голицын использовал вступление в Лигу для скорейшего подписания «Вечного мира» с Польшей (1686) на условиях Андрусовского перемирия и значительных территориальных уступок с ее стороны. Под его командованием русская армия предприняла два неудачных похода против Крымского ханства (1687, 1689), находившегося в вассальной зависимости от Турции. Походы не принесли России территориальных приобретений, и их результат показал, что страна еще не готова для победы над сильным противником. Тем не менее основная задача Священной лиги была выполнена: русские войска отвлекли силы крымского хана, который не выступил на стороне турок в сражениях с австрийцами и венецианцами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32514. ШКОЛЬНЫЙ САЙТ 1.04 MB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЙ САЙТ Назначение и примерная структура школьного сайта На сайте Школьный сайт http: www. Информационное сопровождение сайта создание рубрик и наполнение их актуальной достоверной информацией должно производиться редакцией в состав которой должны входить как преподаватели так и учащиеся. Группы пользователей регистрация и авторизация Администрирование и информационное сопровождение сайта должно проводиться уполномоченными пользователями – администраторами редакторами.; при...
32515. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ЭТАПЫ 153.5 KB
  Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Метод проектов это совокупность учебнопознавательных приёмов которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов известный также как метод проблем возник ещё в 1920е годы в США. метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за...
32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
32517. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТОВ 107 KB
  Одной из основных целей творческой работы в виде реферата является комплексное исследование проблемы с использованием различных источников информации. Специфической особенностью информатики является ее высокий интегрирующий потенциал: основным объектом информатики является информация соответственно рассматриваются эффективные методы и приемы работы с информацией; осваиваются средства обработки хранения восприятия и передачи информации в том числе универсальное средство компьютер; теоретические знания и знания технологии работы с...
32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...