24166

Внутренняя политика Никлая I

Доклад

История и СИД

Наблюдательные современники уже тогда отмечали как главную черту Николая его самостоятельность. К 1819 произошли события резко менявшие положение Николая и открывавшие перед ним перспективы о каких он не мог и мечтать. Летом 1819 года Александр 1 впервые прямо сообщил младшему брату и его жене что намерен через некоторое время отказаться от престола в пользу Николая. Предполагалось захватить Зимний дворец Петропавловскую крепость убить Николая 1.

Русский

2013-08-09

24.64 KB

5 чел.

Внутренняя политика Никлая I

Сфера государственной деятельности достаточно скромная, но вполне соответствующая проявившимся в отрочестве его наклонностям.  Наблюдательные  современники  уже  тогда отмечали как главную черту Николая его самостоятельность. Военные учения, далекие от реальной боевой жизни,казались ему верхом военного  искусства.  Став  императором,  Николай усиленно насаждал в армии муштру, шагистику, слепое повиновение.

       К 1819  произошли  события,  резко  менявшие положение Николая и открывавшие перед ним перспективы,  о каких он не мог и мечтать. Летом 1819 года Александр 1 впервые прямо сообщил младшему брату и его жене, что намерен через некоторое время отказаться от престола в пользу  Николая.

       Однако до  1925 года все это продолжает оставаться семейной тайной,  и в глазах общества наследником престола,  цесаревичем со  всеми полагающимися  регалиями  являлся  Константин.  А Николай - по-прежнему всего лишь один из двух младших великих князей,  командир  бригады.  И это поле деятельности,  так радовавшее его сперва,  уже не может соответствовать его естественным в такой ситуации амбициям.

       В 1821 сторонниками вооруженного переворота в России было создано  Северное общество,  ратующее за конституционную монархию в стране, организованную на принципах федерации,  отмену крепостного права, сословного деления и провозглашение гражданские и политические права. Готовилось восстание ...

                    19 ноября 1825 г.  вдали от столицы,  в Таганроге, скоропостижно скончался Александр 1. После долгого выяснения вопроса о престолонаследии присяга новому императору Николаю Павловичу была назначена  на  14 декабря 1825 г.

                    Руководители Северного общества К.Ф. Рылеев и А.А.Бестужев решили действовать. К тому же Николаю стало известно о заговоре.

                    По плану восстания,  14 декабря войска должны были заставить Сенат огласить манифест к русскому народу с кратким изложением программы Северного общества.  Предполагалось захватить Зимний дворец, Петропавловскую крепость, убить Николая 1.

                    Однако план был с самого начала нарушен.  Собравшиеся на Сенатской площади войска (около 3 тыс.  человек) были окружены частями, присягнувшими новому царю. Восставшие отбили несколько атак конницы, но в наступление не перешли.  "Диктатор" восстания князь С.П.  Трубецкой на площадь не явился. Царь приказал стрелять из пушек. Под градом картечи восставшие побежали, и вскоре все было кончено.

                    Из 579 человек, привлеченных к следствию, двести восемьдесят девять были признаны виновными.  К.Ф. Рылеев, П.И. Пестель, С.И. Муравьев-Апостол,  М.П.  Бестужев-Рюмин, П.Г. Каховский 13 июля 1826 г, были повешены.  Остальные разжалованы, сосланы на каторгу в Сибирь и в кавказские полки.  Солдат и матросов судили отдельно.  Часть из них  была забита шпицрутенами, другие же отправлены в Сибирь и в действующую армию на Кавказ.  Наступивший после разгрома декабристов  период  А.  И. Герцен назвал <временем наружного рабства> и <временем внутреннего освобождения>. Цензурный устав 1826 г. запрещал все, что <ослабляет почтение>  к  властям.  По Уставу 1828 г.  кроме Министерства просвещения право цензуры получили III отделение, Министерство внутренних дел, Министерство  иностранных  дел  и  многие другие государственные органы. Страну наводнили голубые мундиры жандармов.  Сочинение доносов  в  III отделение стало едва ли не нормой.

Внутренняя политика Николая I (1825-1855 гг.)(очень кратко)

После смерти Александра I, междуцарствия и жестокой расправы с декабристами на российский престол вступил брат Александра Николай. Годы царствования Николая I расцениваются как "апогей самодержавия". Правительство активно боролось с революционным движением в России и Западной Европе, массовыми народными волнениями, расправлялось с передовыми и прогрессивными идеями и людьми. Главной целью внутренней политики императора стало укрепление и охранение существующего строя. Программа его деятельности определялась фразой, произнесенной им при вступлении на престол: "Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в неё, пока во мне сохраниться дыхание жизни". Понимая, необходимость широких преобразований и опасаясь нового революционного всплеска, император провел ряд реформ, которые не затронули основ государственного устройства. Отсюда противоречивость и двойственность политики Николая I: с одной стороны, широкая политическая реакция, с другой - осознание необходимости уступок "духу времени". В целом же, политика Николая I носила консервативный характер на протяжении всего царствования. Главными направлениями деятельности стали: укрепление самодержавной власти; дальнейшая бюрократизация и централизация страны; работа, направленная на создание полицейского государства. Ключевой проблемой оставался крестьянский вопрос. Понимая необходимость отмены крепостного права, Николай не ставил перед собой задачи его ликвидации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25280. Західноєвропейський (Д.Лукач, група «Праксіс», К.Косік. Г.Маркузе, Ж-ПСартр) та радянський (Е.Ільєнков, Г.Братішев, П.Копнін, З.Кабадзе, Ж.Абдільдін) неомарксизм 60-70 рр 62 KB
  Неомарксизм это особое течение общественной в том числе философской мысли 5060х годов нашего века выражавшее тот большой интерес к творчеству Маркса и его философии который был характерен для этого периода. Речь идет не о новых исследованиях работ Маркса и не о новой интерпретации его творчества. Неомарксизм это определенное теоретическое устремление найти при помощи Маркса ответы на животрепещущие вопросы современности. Как правило все они стремились понять насколько применимы взгляды Маркса к решению современных им проблем...
25281. Позитивізм ХІХ-ХХ ст. у Західній Європі та Російській імперії 34 KB
  Існує три історичні стадії позитивізму: перший класичний позитивізм другий позитивізм емпіріокритицизм і третій позитивізм неопозитивізм. Засновником позитивізму був О.Спенсер ще один представник першого позитивізму. Представниками ІІго позитивізму є Е.
25282. Философия прагматизма и неопрагматизма: основные идеи, их эволюция 36 KB
  опыте Мид социальный бихевиоризм и теория значения Неопрагмм К. Теория сомненияверы. наука сама на нее опирается Теория значения. Теория истины.
25283. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (Э.) 45 KB
  Альбер КАМЮ 19131960 Алжирский унивт. Альбер Камю 1913 1960. Особенностью философии Камю является то что у него нет систематизированного и всеохватывающего философского учения он занимается почти исключительно этическими проблемами. Основная философская работа Камю Миф о Сизифе открывается словами: Есть лишь одна действительно серьезная философская проблема: это самоубийство.
25284. Екзистеційна філософія у Східній Європі 25 KB
  Достоєвський. Достоєвський виступає проти будьякого насильства навіть якщо воно від імені Бога і проповідує шлях добровільного служіння людям задля досягнення земного раю . Достоєвський був палким прихильником релігії бо вважав що вона повністю ґрунтується на моральних мотивах а нерелігійне раціональне ставлення до світу провокує вседозволеність та аморалізм. Але Достоєвський розуміє релігію специфічно.
25285. Релігієзнавство як самостійна дисципліна гуманітарного знання встановлюється у другій половині ХІХ століття 38.5 KB
  Лише значні доробки в інших сферах знання щодо питання релігії сприяли постановці суто релігієзнавчих проблем. В контексті Просвітництва акумулювалася концепція яка стає відомою під назвою концепція природної релігії обмеженої лише розумом. Досвіди раціонального осмислення релігії які зявилися у появі філософії релігії. Перші автори які торкалися проблеми релігії і їх дослідження зявляються в ХХІ ст.
25286. Проблема сутності релігії, її визначальні характеристики. Специфіка релігійного світосприйняття 29 KB
  Специфіка релігійного світосприйняття Походження слова релігія: 1 Цицерон виводив релігію із relegere перечитувати перебирати. У нього релігія це начитаність знання на відміну від неуцтва; 2 Лактанцій виводив назву релігія від основи ligo звязувати скріплювати сполучати. Релігія у нього це звязок між Богом і людиною; 3 Августин від основи religo поєднувати союз між двома істотами. Релігія розуміється як союз Бога із занепалою людиною.
25287. Віра і релігійна віра. Психологічні аспекти осягнення феномену віри 28.5 KB
  Віра і релігійна віра. Психологічні аспекти осягнення феномену віри Поняття віра є полісемантичним багатозначним. Віра це особливого роду субєктивний акт те як ми віримо. У змістовному відношенні виділяють: 1 етичну віру віра довіря; напр.
25288. Вчення про Бога: теїзм, деїзм, пантеїзм 28.5 KB
  Вчення про Бога: теїзм деїзм пантеїзм Теїзм від грецького theos бог релігійнофілософське вчення яке визнає існування Бога як надприродної істоти що наділена розумом і волею і таємничим чином впливає на всі матеріальні та духовні процеси. На відміну від деїзму теїзм стверджує безпосередню участь Бога в усіх світових подіях а на відміну від пантеїзму відстоює існування Бога поза світом і над ним. deus бог вчення яке визнає існування Бога в якості першопричини світ який потім розвивається за своїми власними законами. деїзм...