2417

Практика по внеклассной воспитательной работе

Отчет о прохождении практики

Педагогика и дидактика

Накопление представлений о характере и содержании внеклассной воспитательной деятельности классного руководителя. Формирование умений планировать, проводить и анализировать внеклассные воспитательные мероприятия в начальных классах. Ознакомление с разными формами внеклассной воспитательной работы в начальных классах с учетом возраста учащихся.

Русский

2013-01-06

789.64 KB

128 чел.

КОМИТЕТ  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМЫШИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ   050 146   ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ПРАКТИКА                                ПО ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

        ПМ 03.   МДК 03.01.      

                                            

                                                                                           Исполнитель:                                                                                                                                                                                                                                 

                     

                                           Земнухова Ольга Валерьевна

                                     студентка 12  группы

              Руководитель:

                                    Попова Любовь Михайловна                                                                                    

               

Камышин – 2012

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ

ШКОЛА: МБОУ  СОШ №12 г. Камышина Волгоградской области

КЛАСС: 

СРОКИ ПРАКТИКИ: 11апреля-18 мая 2012

ДЕНЬ ПРАКТИКИ: пятница

УЧИТЕЛЬ:  

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ:  

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

  1.  Накопление представлений о характере и содержании внеклассной воспитательной деятельности классного руководителя.
  2.  Формирование умений планировать, проводить и анализировать внеклассные воспитательные мероприятия в начальных классах.
  3.  Ознакомление с разными формами внеклассной воспитательной работы в начальных классах с учетом возраста учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТОВ

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

1. Знакомятся: 

  1.  с планом воспитательной работы классного руководителя.

2. Наблюдают:

  1.  проведение учителем показательного внеклассного воспитательного занятия;
  2.  процесс подготовки пробных внеклассных воспитательных занятий студентами группы;
  3.  проведение пробных внеклассных воспитательных занятий студентами группы.

3. Оказывают помощь студентам группы в подготовке к пробному занятию:

-   подборе материала и музыки, изготовлении наглядности, создании презентации, оформлении кабинета.

4. Самостоятельно проводят пробные внеклассные воспитательные занятия.

5.  Анализируют внеклассные воспитательные занятия в диалоге с учителем, руководителем практики и сокурсниками.

6. Ведут педагогический дневник.

СПИСОК ПОДГРУППЫ

1. Прусевич Олеся

2.Губаренко Юлия

3. Унанян Милания

4.Филинова Екатерина

5. Земнухова Ольга

             СПИСОК КЛАССА

1.Аверьянова Кристина

2.Ардатовский Александр

3.Богачева Екатерина

4.Бурмистрова Александра

5.Валиева Диана

6.Далидёнок Марина

7.Дубровин Иван

8.Зиберт Валерия

9.Кондратьев Алексей

10.Крахмалев Юрий

11.Кривенко Анастасия

12.Кроль Анастасия

13.Кроль Никита

14.Курзинева Елизавета

15.Куценко Артем

16.Лешукова Евгения

17.Митина Анастасия

18.Павлова Софья

19.Полянина Арина

20.Рыбалко Наталья

21.Собкин Никита

22.Соколова Екатерина

23.Сулимов Павел

24.Тимошин Илья

25.Эрдниева Алтана

26.Якимов Николай

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

  1.  Тема занятия должна быть интересной для данного возраста учащихся.
  2.  Необходимо самому учителю осознавать цель проводимого занятия.
  3.  Необходима соответствующая предварительная подготовка учителя и учащихся, их активное участие на всех этапах занятия.
  4.  Необходимо четко определить приемы, методы и средства, которыми учитель воспользуется.
  5.  В зависимости от темы занятия учитель определяет свое эмоциональное поведение, тон, мимику, жесты.
  6.  После проведения занятия учителю необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему. Целесообразно привлекать к анализу занятия детей.

СХЕМА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

  1.  Тема внеклассного воспитательного занятия.
  2.  Воспитательно-образовательные задачи занятия.
  3.  Форма занятия.
  4.  Оборудование занятия.
  5.  Ход занятия (подробно раскрыть содержание всех частей занятия: вводной, основной, заключительной).

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1.  Чем мотивировался выбор темы воспитательного занятия?
  2.  Какие задачи были поставлены?
  3.  Велась ли предварительная подготовка учащихся к внеклассному занятию, в чем она выразилась?
  4.  Чем достигалось воспитательное воздействие на учащихся (словом,

показом,  деятельностью самих учащихся или чем другим)?

  1.  Насколько активным было участие детей в воспитательном занятии?
  2.  Каково было отношение учащихся к проведенному воспитательному занятию,  в чем это выражалось?
  3.  Насколько поняли и усвоили учащиеся содержание воспитательного занятия, по каким признакам можно судить об этом?
  4.  Какие моменты внеклассного занятия вызвали у учащихся проявление эмоций? Укажите, какие это были эмоции и под влиянием чего они возникли.
  5.  Что дало проведенное мероприятие для воспитания у учащихся?
  6.   Были ли достигнуты поставленные задачи?
  7.   Какие недостатки имели место в проведенном занятии?
  8.   Как можно было бы улучшить это внеклассное занятие, что следовало бы изменить в нем?

ХОД ПРАКТИКИ

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

   

ПОДПИСЬ

РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРАКТИКИ

13 апреля 2012 г.

Установочная конференция по практике «Внеклассная воспитательная работа».Наблюдение показательного классного часа в 1б классе МБОУ СОШ № 12,посвященному Дню космонавтики.

Анализ данного мероприятия в диалоге с руководителем практики и сокурстниками.

20 апреля 2012г.

Выбор темы для проведения классного часа во 2г классе.

Обсуждение сценария будущего мероприятия. Распределение ролей и обязанностей. Работа по оформлению портфолио по практике, изготовление презентации.

27 апреля 2012г.

Подготовка к проведению пробного занятия во 2г классе на тему:Мир во всем мире.,Наблюдение пробного занятия в 4г классе на тему:Дикие кошки.

Анализ данного мероприятия в диалоге с руководителем практики и сокурстниками.

4 мая 2012

Подготовка к проведению пробного занятия во 2г классе на тему: Мир во всем мире.,Наблюдение пробного занятия в 3 Б классе на тему «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ!»

Анализ данного мероприятия в диалоге с руководителем практики и сокурстниками.

11 мая 2012

Пришла в 12 школу во 2 г класс, подготовила класс к проведению классного часа. дети рассказали мне стихи. встретила  руководителя и  сокурстников . Проводила классный час посвященный 9 мая. На тему : Мир во всем мире.

Анализ данного мероприятия в диалоге с руководителем практики и сокурстниками

25 мая 2012

Смотрела классный час во 2  Г классе. На тему «ЭСТАФЕТА НАСЕКОМЫХ»

Анализ данного мероприятия в диалоге с руководителем практики и сокурстниками

КОНСПЕКТЫ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ                          И ИХ АНАЛИЗ

АНАЛИЗ  ВНЕКЛАССНОГО  ЗАНЯТИЯ

На тему «12 апреля всемирный день авиации и космонавтики»

Занятие было приурочено ко дню космонавтики который отмечался в нашей стране накануне этим и определился выбор темы.занятие приследовало такие цели:

К занятию велась предворительная подготовка.Учительница подотовила красочную компьютерную презентацию,подобрала музыкальное оформление,с некоторыми разучила стихи,продумала оформление доски.воспитательное воздействие на учащихся достигалось словом учителя,эмоциональными выступлениями детей,показом кадров презентации,удачно подобранной музыкой,элементами соревновательности.

Дети работали активно,они были внимательными слушали,реализовывали эмоционально.по ответам детей во второй части занятия можно судить о том что материал ими усвоен.всплеск эмоций у детей вызвали конкурсы « построй ракету» и «выставка ресунков».это мероприятие обогатило детей новыми знаниями.кроме этого на занятии ярко высвечивалось потреатическое воспитание учащейся.считаю,что поставленные цели были достигнуты.

Имели место и некоторые недостатки. Например,загадки имели слишком трудные формулировки,в игрет «построй ракету»смогли принять участие на все дети, детям не достаточно четко было разъяснено почему космонавты не пользуются ложками,почему их пища помещается в тюбики,слишком долго звучала песня о Гагарине, этом момент явно затянулся.

В поведении учителя чувствовалсись сильную усталость. Большую  часть  занятия провел сидя за столом.Хотелось бы большей эмоциональности  и выразительности речи,мимики,жестов.

                   14.04.2012

………………….

КОНСПЕКТ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО КласснОГО часА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 13 апреля 2012 г. 

ШКОЛА: МБОУ СОШ № 12

КЛАСС: 1 «Б»

УЧИТЕЛЬ: Глущенко Наталья Николаевна

ТЕМА: «12 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ»

ЦЕЛИ: ознакомить с первыми космонавтами, дать представление об освоении космического пространства человеком; воспитывать любовь к Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютерная презентация, аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был», предметные картинки с изображением планет Нептун, Юпитер, Сатурн, наборы геометрических фигур, на столах у детей альбомные листы и цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, давайте внимательно послушаем одну замечательную песню.  (Звучит песня «Знаете, каким он парнем был»)

- Посмотрите на доску, на её оформление.

(На доске изображения планет, ракеты, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)

- Кто догадался, какой будет тема нашего классного часа? О чём мы сегодня будем говорить?

- А почему наш классный час  посвящён именно этой теме?

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  

1. Рассказ учителя (чередуется выступлениями детей  и демонстрацией кадров презентации)

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.

Это особенный праздник - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической отраслью.С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

                                 (1 слайд – карта звёздного неба)

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.

(2 слайд – Земля в представлении древних людей)

Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца,  делая один оборот вокруг своей оси за год.

(3 слайд – фото Земли из космоса)

Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди  не остановились на достигнутом. Их манил  космос.Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса.                   

(4 слайд – портреты Циолковского и Королёва)

Известно, что первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном посёлке Болшево (сейчас это город Королёв).

(5 слайд – изображение искусственного спутника Земли)

Космическая эра в истории человечества была открыта запуском первого в мире спутника Земли 4 октября 1957 года. А вот дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали … собаки.  3 ноября 1957 года Телеграфное агентство Советского Союза официально сообщило,  что произведён запуск второго искусственного спутника Земли. В сообщении между делом было сказано, что кроме всего спутник  несёт «герметичный контейнер с подопытным животным (собакой)…» Имя собаки обнародовали ещё через день – Лайка.

(6 слайд – изображение собаки Лайки)                                                                      В конструкции корабля была допущена ошибка, и Лайка погибла. Но учёные понимали, что без эксперимента не обойтись и собаки  по-прежнему будут играть в них главную роль.

(7 слайд изображение собак Белки и Стрелки)

12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин.

(8 слайд – портрет Гагарина)

Имя этого человека известно во всём мире.

С детства Юра увлекался самолётами. Он был очень любознательным и схватывал всё на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, весёлым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всём. Был отлично подготовлен физически.

(О Гагарине рассказывает подготовленная ученица)

12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 48 минут).

(9 слайд – ракета «Восток»)

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.

(10 и 11 слайды – с изображением Гагарина)

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один во Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

(Стихотворение читает ученик)

Уже в конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и учёные, артисты и музыканты. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают теперь в космосе подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

(12 слайд - портреты международных космических экипажей)

Первыми космонавтами были лётчики.  Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. Сейчас в космос летают даже обычные люди (предварительно прошедшие специальную подготовку), появился даже термин «космический туризм». И условия работы даже космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев  (13 слайд – портрет Николаева)  вспоминал: «В своём первом полёте в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня». Сегодня работа в космосе – это научные исследования и  повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Нашим учёным дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

(Стихотворение читает ученик)

   - Ребята, а как вы думаете, космонавт – это мужская профессия?

Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это – Валентина Николаевна Терешкова.         (14 слайд – портрет Терешковой)

А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов.

(15 слайд – портрет Леонова)

 В космосе -  невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

28 сентября 1967 года в Москве был основан Мемориальный музей космонавтики.

(16 слайд – изображение музея космонавтики)

Замысел создания музея принадлежал Главному конструктору ракетно-космических систем С. П. Королёву. Музей был торжественно открыт  10 апреля 1981 года, к 20-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина. В фондах музея бережно хранятся образцы космической техники, личные вещи деятелей ракетно-космической отрасли, архивные документы, кино- и фотоматериалы. Этот музей является центром «Космического уголка Москвы», куда входят также монумент «Покорителям космоса», Аллея космонавтов, памятники основоположникам отечественной космонавтики и первооткрывателям звёздных трасс.

Полет апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил,

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Великий день! Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья.

И подвига отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя...

(Стихотворение читает ученик)

2. Испытания для будущих космонавтов

- Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?  

- Тогда отгадайте космические загадки.   

  1.  Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое?  (Звездолёт)

  1.  Крыльев нет, но это птица.

Полетит и прилунится… (Луноход)

  1.  Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Кто же это?  (Космонавт)

  1.  Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

  1.  Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит)

  1.  Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь ту дорогу,

Днём она не видна. (Млечный Путь)

(По мере того как дети отгадывают загадки, им демонстрируются соответствующие слайды презентации 17 - 22)

- А теперь вас ждёт космическая викторина:

  1.  Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
  2.  Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
  3.  Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
  4.  Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)

(По мере того как дети дают ответы на вопросы, им демонстрируются соответствующие слайды презентации 23 -28)

- К нам прибыли жители планеты Меркурий.

(Слайд 29 – инопланетяне)

- Они учатся в школе. Уроки в меркурийской школе называются не так, как в нашей.  Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

  1.  Плюсминусник  (математика);
  2.  Абвгдейка  (чтение, русский язык);
  3.  Картинотворение  (рисование);
  4.  Скок – прыг  (физкультура);
  5.  Ля – ля – ля (музыка).

- На доске геометрические фигуры из цветной бумаги. Сейчас ребята каждого ряда, выйдя к доске, соберут из них ракету для отправки в космос.

(Дети выполняют задание)

3. Графическое рисование (дети изображают на рисунках, как они представляют инопланетян)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

(Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта)

Вы ждёте нас, звёзды,

Когда подрастём,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах её птицы поют.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

(Стихотворения читают наизусть ученики)

(На прощанье дети дарят  на память студентам свои рисунки с пожеланиями мира и добра)

Конспект внеклассного воспитательного занятия

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 апреля 2012 г. 

ШКОЛА: МБОУ СОШ № 12

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Глущенко Наталья Николаевна

Тема: «Дикие кошки»

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о кошках как представителях дикой природы:  их разнообразии, среде обитания, повадках, отличительных особенностях.

2. Развивать внимание, память учащихся, способствовать расширению их  кругозора.

 3. Воспитывать у учащихся любовь к животным, интерес к окружающему миру, уважение друг к другу.

Тип занятия:  конкурсно-познавательное мероприятие.

Оборудование: презентация, наглядные пособия с указанием размеров кошек, медали для победителей викторины, жетоны, кроссворды.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1 ведущий:  Сегодня мы расскажем вам об очень интересных животных. Попробуйте отгадать, что это за животные. Эти животные - хищные. Они прекрасные охотники. Их длинные передние клыки - смертельное оружие для их жертв. Походка у них неслышная, так как при ходьбе они втягивают когти в подушечки лап. Но, лазая по деревьям, и во время охоты они выпускают когти. Вы догадались, что это за животные? ….   

 2 ведущий:  Кошки бывают домашними и дикими, маленькими и большими. Окраска кошек  приспособлена к среде их обитания. Например, львы живут в степи, поэтому у них светлая окраска, а лесные кошки почти всегда пятнистые или полосатые – так они легко маскируются среди деревьев. Почти все кошки живут и охотятся в одиночку. Кот и кошка образуют пару только в период размножения. Кошки рождают по несколько котят, о которых нежно заботятся.

1 ведущий:  Все кошки – великолепные охотники. Для охоты они снабжены всем необходимым. Благодаря большим глазам кошка видит все окружающее пространство, причем в темноте кошки видят в 6 раз лучше, чем люди. Благодаря подвижным ушам они слышат даже самое тихое шуршание. А длинные усы служат кошкам «локаторами», которые улавливают любое движение воздуха. В случае повреждения усов кошка не сможет охотиться в темноте.

2 ведущий:  Ребята, вы согласитесь, что для многих кошки – это любимые домашние питомцы? Поднимите руки, у кого дома есть кот или кошка… Я вижу, что у некоторых ребят есть дома кошки, а значит, вы уже многое про них знаете. Но сегодня мы расскажем вам о самых крупных диких кошках. Слушайте внимательно. После рассказа будет викторина, и победителей ждут призы.

II. Основная часть.

2.1. Рассказ о диких кошках

1. Рысь.  Ее размер от 80 до 110 см, вес от 15 до 38 кг. Особые признаки: кисточки на ушах и короткий хвост.

   Рысь – лесная кошка. Ее рацион составляют косули, зайцы, мыши, птицы. Небольших животных рысь съедает  сразу, а более крупных  - в течение нескольких дней. Чтобы мясо надолго оставалось свежим, она  прячет остатки своей добычи под снегом или под влажными листьями.

2. Лев.  Размер до 1 м 90 см, хвост от 70 до 100 см,  вес до 250 кг. Особые признаки: желтые глаза, на хвосте объемная кисточка, у самца большая грива.

   Львы – единственные кошки, которые живут и охотятся стаями или семьями. Ядро стаи образуют львицы и их детеныши, а лев – вожак стаи. Этой большой семье нужно много мяса, поэтому каждый день львицы выходят на охоту. Лев появляется только тогда, когда добыча уже убита, и получает свою «львиную долю».

3. Тигр.  Размер до 2 м 10 см, хвост от 60 до 110 см, вес до 280 кг. Особые признаки: темные полосы на рыжевато-коричневой «шубе» и острые как нож клыки.   В отличие от большинства кошек тигры вообще не боятся воды. Они любят в жару принять холодную ванну. Тигрица рожает от 2 до 4 тигрят. Когда малышам исполнится год, мать учит их охотиться. Она загоняет для них животное, а тигрята учатся подкрадываться и убивать жертву. Только в 2 года тигры оставляют мать и начинают жить самостоятельно.   

 А вы знаете, что самая крупная в мире кошка – это уссурийский тигр? Его длина

2 м 80 см, а с хвостом почти 4 м.

4. Пума.  Размер до 1 м 80 см, хвост от 60 до 90 см, вес до 100 кг. Особые признаки: светлая окраска и широкие лапы.

    Пумы – самые выдающиеся среди кошек специалисты по выживанию. Они живут в горах, где зимой температура  падает до -50, а также в пустынях, где летом температура поднимается до +50.

    Пумы – отличные прыгуны. Одним прыжком они могут преодолеть расстояние в 7м и подпрыгнуть на высоту в 5м. Они даже могут прыгнуть вниз с 20-метровой высоты.

5. Леопард.  Размер до 1 м 70 см, хвост от 60 до 90см, вес до 80 кг. Особые признаки: пятнистая «шуба».

   Леопард – лесной зверь.  Он живет в одиночку и должен постоянно остерегаться львов и гиен, так как эти животные могут отнять у него добычу. Одно животное леопард может прогнать, но целая стая отнимет у него добычу. К счастью леопард отлично лазает по деревьям. Он очень сильный и способен втаскивать свою добычу на дерево, где ее никто не отнимет.

   А вы знаете, что иногда рождаются совершенно черные леопарды? Как их называют?... Правильно, черные пантеры.

6. Ягуар.  Размер до 1м 80 см, хвост от 40 до 70см, вес до 150 кг. Особые признаки: широкая голова, рисунок меха в виде розетки.

   Ягуары – великолепные пловцы. Они могут пересекать водные потоки. В воде ягуары ищут рыбу, которую лапой вытаскивают на берег. А своими мощными зубами они перегрызают даже панцирь черепахи. Правда, в воде ягуар должен быть очень осторожен, чтобы самому не стать добычей крокодила.  Индейцы считали ягуара священным животным. Они высекали его статуи из камня и даже построили в его честь большую пирамиду.

7. Гепард. Размер до 1 м 50 см, хвост от 60 до 80 см, вес до 70 кг. Особые признаки: маленькая голова и длинные тонкие ноги. Самке гепарда редко удается вырастить всех своих детенышей, потому что у малышей много врагов. Уходя на охоту, мать оставляет их в надежном укрытии. Но львы и леопарды часто выслеживают малышей, а иногда и гиены убивают маленьких гепардов.

   Гепард – единственная кошка, которая не может втягивать когти. Когти вонзаются  в землю наподобие шиповок на обуви бегуна. Благодаря мощным мускулам и очень гибкой спине гепарды развивают огромную скорость – до 120 км/ч. Поэтому гепард – самое быстрое наземное животное.

8. Снежный барс.  Размер до 1 м 30 см, хвост от 70 до 100 см, вес до 50 кг. Особые признаки: очень густой, светлый (почти белый), пятнистый мех. Снежный барс задает ученым больше загадок, чем все остальные кошки. По-другому, снежного барса зовут ирбис. В переводе с немецкого языка его название означает «снежный леопард». Его череп похож на череп гепарда, но по строению тела он похож на пуму. Снежный барс – единственная крупная кошка, которая не может рычать.

2.2. Викторина

1 ведущий:  А сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем, какой ряд был самым внимательным. Я буду по-очереди задавать вопросы каждому ряду и за правильный ответ давать жетоны. Победит тот ряд, который наберет больше жетонов.

2 ведущий:  Внимательно послушайте условия викторины:

- С места выкрикивать нельзя! Если хотите ответить – поднимите руку.

- Чтобы ответить на свой вопрос, каждому ряду дается 3 попытки. Если и третья

попытка будет неудачной, то ответить на этот вопрос может следующий ряд.

- За правильный ответ команде будет даваться жетон. Победит та команда, которая

наберет больше жетонов.

Условия понятны? Тогда начнем!

***

1 ряд. У какой кошки очень короткий хвост? (у рыси)

2 ряд. Какая кошка переносит мороз до -50о и жару до +50о? (пума)

3 ряд. Какие кошки живут стаями или семьями? (львы)

                                                                     ***

1 ряд. Какая кошка самая крупная в мире? (уссурийский тигр)

2 ряд. Как называется полосатая кошка, которая любит купаться? (тигр)

3 ряд. Какая кошка не умеет рычать? (снежный барс)

***

1 ряд. Какую кошку индейцы считали священной? (ягуара)

2 ряд. Какая кошка не умеет прятать когти? (гепард)

3 ряд. Какая кошка может разгрызть панцирь черепахи? (ягуар)

***

1 ряд. Какая кошка - самая быстрая в мире? (гепард)

2 ряд. У какой кошки есть кисточки на ушах? (у рыси)

3 ряд. Какая кошка втаскивает свою добычу на дерево и почему? (леопард, чтобы не отняли львы или гиены)

***

1 ряд. На какую высоту может подпрыгнуть пума? (до 5метров)

2 ряд. Какую скорость может развивать гепард? (120км/ч)

3 ряд. В каком возрасте тигры оставляют мать и начинают жить самостоятельно? (в 2 года)

***

1 ряд. Что делает рысь, чтобы надолго сохранить мясо свежим? (прячет под снегом или влажными листьями)

2 ряд. Кем на самом деле является черная пантера? (леопардом)

3 ряд. Кто охотится в львиной семье? (львицы)

***

2 ведущий:  А теперь давайте посмотрим, сколько баллов заработала каждая команда. Ребята, подсчитайте свои жетоны…

(Команда-победитель награждается медалями и аплодисментами)

III. Заключительная часть.

1 ведущий:  А теперь давайте подведем итог нашего занятия:

- Что нового и интересного вы для себя узнали?

- А какая из кошек самая крупная? А какая из них самая маленькая?

- А какая кошка вам особенно понравилась и почему?

2 ведущий:  На память о нашем занятии мы хотим подарить вам вот такую веселую кошку, которая приготовила для вас интересный кроссворд (детям раздаются кроссворды).  Этот кроссворд, конечно же, посвящен кошкам. Если вы отгадаете его правильно, то в выделенном столбце получится ключевое слово – название класса, которому относится семейство кошачьих. Кроссворд вы попробуете отгадать дома сами (можно вместе с родителями), а мы придем к вам на следующей неделе и посмотрим, кто же оказался самым сообразительным. Успехов вам!

                                           крассворд

     1

  м

 о

  р

  д

  о

  ч

  к

  а

    2

  м

  у

  р

  л

  ы

  к

  а

  н

  ь

  е

   3

  п

  е

  р

  с

  и

  д

  с

  к

  а

  я

   4

  к

  о

  т

  е

  н

  о

  к

   5

  х

  в

  о

  с

  т

   6

  п

  и

  с

  к

   7

  у

  ш

  к

  и

   8   

  к

  о

  г

  т

  и

   9

  л

  а

  п

  ы

 10

  н

  ю

  х

  11

  щ

  и

  п

  а

  т

  ь

 с

  я

  12

  с

  и

  а

  м

  с

  к

  а

  я

  13

  ш

  е

  р

  с

  т

  ь

Вопросы:

1. «Лицо» у кошки.

2. Кошачья песня.

3. Пушистая домашняя кошка с приплюснутым носом.

4. Кошкин ребенок.

5. Пятая «конечность» у кошки.

6. Звуки, которые издает маленький котенок.

7. Что у кошки на макушке?

8. Что кошка прячет в своих подушечках?

9. Кошкины «руки» и «ноги».

10. Что у собаки развито лучше, чем у кошки?

11. Кошка умеет кусаться, царапаться, но она не умеет ….

12. Домашняя кошка с голубыми глазами.

13. Кошкина «одежда».

 

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО КласснОГО часА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 4 мая 2012 г. 

ШКОЛА: МБОУ СОШ № 12

КЛАСС: 3 «Б»

УЧИТЕЛЬ: Яицкая Светлана Александровна

СТУДЕНТЫ: Афанасьева Екатерина, Алиева Татьяна, Клецова Ольга,                                 Кондрахова Яна

МЕТОДИСТ: Попова Любовь Михайловна

ТЕМА: «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ!»

ЦЕЛИ:

  1.  познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории великой Отечественной войны; дать возможность ощутить всеобщий эмоционально-чувственный фон тех лет;
  2.  развивать умение высказывать собственные мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждения одноклассников;
  3.  способствовать патриотическому воспитанию младших школьников.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1.  запись темы классного часа на доске;
  2.  листы для рисования и фломастеры каждому ребенку;
  3.  «Письмо дочери с фронта» в виде солдатского треугольника с васильком;
  4.  предметный рисунок с изображением голубя;
  5.  большой конверт в виде солдатского треугольника;
  6.  аудиозаписи  песен «Священная война» и «Солнечный круг»
  7.  компьютерная презентация

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Здравствуйте, наши юные друзья!

- Сегодня мы подготовили для вас классный час. Он будет посвящён одной важной дате, которую отметит наша страна уже через пять дней.

- Кто догадался, что это будет за праздник?

- Да, мы посвящаем наш классный час 67-ой годовщине Великой победы над фашистскими захватчиками.     

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                          

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какое время года наступит вслед за весной?

- Чем нас радует природа летом?

- Давайте закроем глаза и представим летнее раннее утро…

(Звучит спокойная лёгкая музыка или звуки летней природы)

- Что вы видите? Слышите? Чувствуете?

- Сейчас я дотронусь рукой до чьего-либо плеча, и этот ученик расскажет нам о своих чувствах.(Ведущий  дотрагивается до плеча  кого-либо из учащихся, ребенок озвучивает свои представления)

- Откройте глазки. Перед вами на столах листы бумаги. Возьмите карандаши, фломастеры,  нарисуйте свое летнее утро. Музыка будет помогать вам. На эту работу мы даём вам пять минут. Начинайте, ребята.

(Продолжает звучать музыка. Дети рисуют. Студенты наблюдают за ходом их работы).

- У всех получились интересные светлые рисунки. Откладываем карандаши.

(Музыка замолкает)

- А что бы вы испытали, если бы на ваш рисунок кто-нибудь пролил черную

краску?

- Или разорвал его на мелкие кусочки?

- Или наступил грязным солдатским сапогом?

(Высказывания ребят)

- Это случилось ранним летним утром в 4 часа. Дети спокойно спали в своих кроватках. Им снились самые добрые сны. И вдруг… страшный вой! Звуки летящих над самым городом самолетов! Взрывы! Так, без предупреждения, немецкая армия напала на нашу страну. Началась война!

(Аудиозапись: вой сирены, звуки летящих самолётов, взрывов)

- Это случилось 22июня 1941 года.

(Слайд № 1 – 22 июня 1941 года)

- Возьмите ручки и запишите эту дату  под своим рисунком.

(Учащиеся записывают дату на своем рисунке)

- Отложите ручки в сторону.

Ученик 1

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,                                 

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

- Представьте себе, что вы сумели перенестись в 1941 год, в эти 5 минут «между миром и войной». Любые ваши слова могут обрести волшебную силу!

- Найдите такие слова, которые могли бы остановить немцев, предотвратить войну. Что бы вы им сказали?

(Заслушиваются высказывания учащихся)

(Прослушивание песни «Священная война»)

- Эта песня была написана в первые дни войны. Она звучала из репродукторов во всех уголках страны, в каждом доме.

- Какие слова из этой песни вы запомнили?

- Как вы думаете, для чего ее написали?

-  Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою родину. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети расставались со своими папами и мамами.

- А приходилось ли кому-то из вас надолго расставаться с близкими людьми? Что вы чувствовали при этом?

(Высказывания ребят)

- А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это написать письмо на фронт, письмо на войну.

- О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну? Как вы думаете?

( Заслушиваются предположения детей)

- Давайте послушаем стихотворение Елены Благининой «Папе на фронт» в исполнении ребят из нашего класса.

Ученик 2

Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!                                        

Ученик 3

Прежний-прежний,

Ну, такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Ученик 4

Мама будто плачет и смеется.

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться.

Я, конечно, одолел в борьбе.

Ученик 5

А потом принес те два осколка,

Что нашел недавно у ворот,

И сказал тебе: «А скоро елка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

Ученик 6

Я сказал да тут же и проснулся,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,                                     

В удивленье поглядел во тьму.

Ученик 7

Тьма такая – ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы…

Ученик 8

Папа! Ты вернешься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдет?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Ученик 9

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Ученик 10

Чтоб они наш край не разрушали,                                        

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Ученик 11

Чтоб над всем таким большущим миром

Днем и ночью был веселый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет!

Ученик 12

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один…

… Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от радости…

                                 Твой сын.

- Спасибо, ребята.

- Почему же мальчик чуть не плачет? Действительно ли от радости?

- Можно ли сказать, что этим письмом мальчик внес свой маленький вклад                    в нашу большую победу?

(Высказывания ребят)

- Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! А если удавалось, писали сами,                  на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот таким треугольничком…

(Демонстрация солдатского письма)

- Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские письма. Давайте послушаем, что написал в далёком сентябре 1942 года майор Петраков своей дочери Миле.

(Студентка вскрывает треугольный конверт и зачитывает текст письма)

-  «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв! Василек упал. Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной! Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Если бы не подобрал – василек затоптали бы…

Мила! Папа  будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха. Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим цветком. Доченька, что тебе непонятно, мама объяснит…»                           

- О чем вы задумались, послушав это письмо?

(Заслушиваются свободные высказывания детей)

- А теперь сложите свой рисунок как «солдатский треугольник». Я буду помогать вам в этом.

(Студентка совершает последовательный показ необходимых действий. Дети повторяют за ней).

- Возьмите ручки.  Напишите на своём треугольнике начало предложения:  «Я не хочу…»

- Как бы вы закончили это предложение? Какое слово добавили бы?

- Допишите это слово.

- Какой знак поставим в конце предложения?

- Переверните своё треугольное письмо другой стороной.  Напишите начало предложения: «Я хочу…»

- Как бы вы закончили это предложение?

- Допишите эти слова.

- Вот этот голубь понесет ваши письма по всему миру! Опустите их аккуратно в этот большой конверт.

(Дети опускают свои письма в большой конверт с символическим изображением голубя)

- Дорогой голубь, разнеси письма ребят из 3 «Б» класса во все уголки нашей необъятной Земли, пусть их прочтут все люди на планете и больше никогда не допустят новой войны!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ученик 13

Как тяжело, когда идет война.                                            

Солдаты гибнут, умирают дети.

Я не хочу, чтобы была она

Ни в телевизоре, ни на планете.

Ученик 14

Пусть войны на Земле совсем пройдут

И никогда не запылают снова,

И в каждом доме будут счастье и уют,

И люди не останутся без крова!

Ученик 15

Лежат в шкатулке прадеда медали,

На стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Ученик 16

Но в каждом доме помнят День Победы,

И песни фронтовые вновь слышны,

И по рассказам бабушки я понял,

Как хорошо на свете без войны!

Ученик 17

Как хорошо с родными в теплом доме,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо прижаться к милой маме,

О самом сокровенном говорить.

Ученик 18

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью сняться сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

- Давайте все дружно встанем и завершим наш классный час песней.

(Дети хором исполняют песню «Солнечный круг»)

- Прошу всех сесть.

- На этом наш классный час, посвящённый Дню Победы, закончен.

- Желаем вам счастья, улыбок, мирного неба над головой.

- Спасибо за внимание!

 

                  КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25 мая 2012 г.

ШКОЛА: МБОУ СОШ № 12

КЛАСС: 2 «Г»

СТУДЕНТЫ: Волченко Татьяна, Морчадзе Надежда, Печёнкина Анастасия, Скачкова Снежана, Усубян Зинаида.

МЕТОДИСТ: Мошнина Людмила Васильевна

ТЕМА: «ЭСТАФЕТА НАСЕКОМЫХ»

ЦЕЛИ:

Расширить знания детей о насекомых и о том, чем полезны и интересны некоторые из их представителей;

Способствовать развитию спортивных навыков, расширению кругозоров детей;

Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, бережного отношения к природе.

ТИП ЗАНЯТИЯ: спортивно-познавательное занятие.

ОБОРУДОВАНИЕ: медали для победителей викторины, жетоны, предметные картинки с изображением насекомых, спортивный инвентарь, ведёрки, цветы из картона, разноцветные ленточки, аудиозаписи детских песен.

Место проведения: спортивный зал

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1 ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и наступило долгожданное лето. А вы любите лето? А за что вы любите это время года? Да, вот и вы сегодня будете бегать, прыгать и соревноваться. Но соревнования наши будут не совсем обычными.

2 ведущий:  Лето приносит нам очень много разных букашек, козявок, жучков. Ребята, а как одним словом называются все эти букашки и козявки? Правильно, а каких насекомых вы знаете? Насекомых на земле очень-очень много, их больше чем всех остальных животных. И существует даже отдельная наука, изучающая насекомых. Называется эта наука энтомология.

1 ведущий:  Энтомологи, то есть учёные, которые изучают насекомых, знают очень много удивительных фактов из их жизни. И мы с вами сегодня тоже узнаем много интересного о насекомых. А участвуя в весёлой эстафете, вам предстоит побывать в роли разных насекомых.

2 ведущий:  Для проведения эстафеты разделимся на три команды с помощью жеребьёвки. Каждый из вас должен вытянуть себе жетон. Цвет жетона и определит, в какой вы команде. (Дети вытягивают из мешочка жетоны.)

Итак, кто вытянул жёлтый жетон  - подойдите сюда. Вы – команда «жёлтых». Кто вытянул красный жетон  - подойдите сюда. Вы – команда «красных». Кто вытянул зелёный жетон  - подойдите сюда. Вы – команда «зелёных».

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. 1. «Заботливые муравьи»

Ведущий: Итак,  первая эстафета, чтобы узнать в кого вы сейчас должны превратиться, вам нужно отгадать загадку:

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель?

(Муравей)

Ведущий: Правильно! Посмотрите, какой он (показ иллюстрации с изображением муравья). Ребята, а вы знаете, что муравей самый сильный на земле, он может нести груз, который превышает его вес в 50 раз. Целый день трудятся муравьи, неся в муравейник, личинок, гусениц, жуков, мошек. В день муравьи уничтожают 25000 вредных насекомых. Поэтому лес в котором много муравьёв, здоровый и чистый. Муравьи - это санитары леса. Помните об этом! И никогда не разоряйте муравейники.

Ведущий: И сейчас каждой команде предстоит построить свой собственный муравейник. Муравьи строят свой муравейник из веточек, хвоинок, соломинок. Мы с вами не будем собирать веточки, а вместо них будем использовать карандаши (рядом с каждой командой ставиться ведёрко с карандашами). А теперь послушайте условия эстафеты:     Команды строятся в три колонны на линии старта. На некотором расстоянии от команд лежат три обруча. По свистку, первый игрок каждой команды, берёт один карандаш, бежит и кладёт его в обруч, бегом возвращается к команде и передаёт эстафету второму игроку и так до тех пор пока не отнесёте в обруч все карандаши. Нельзя  переступать за черту,  пока не передали эстафету.  Выигрывает та команда, которая быстрее построит свой муравейник, т. е. сложит все карандаши в обруч.

2. 2. «Паучки»

Ведущий: Итак, следующая эстафета. Но сначала вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Как красивую картину,

Сплёл большую паутину.

Ни комарик, ни жучёк,

А умелый ….

                         (Паучок)

Ведущий: Всё верно ребята, молодцы! А теперь посмотрите на паука (показ иллюстрации с изображением паука). Все считают пауков насекомыми, но на самом деле это не так. Пауки относятся не к насекомым, а к отряду членистоногих. Все пауки – хищники. В основном они питаются насекомыми, а большие пауки могут даже съесть целую ящерицу.  Пауков насчитывается около 40 тысяч видов. Самый большой в мире паук – птицеед-голиаф. Он может вырасти до 30 см. Представляете ребята! И при этом он пушистый, как будто покрыт мехом.

Ведущий: Чтобы поймать насекомых паук плетёт паутину. Вот и вам сейчас предстоит сплести паутину, а точнее крепкую нить для паутины. Для этого послушайте условия эстафеты:     От каждой команды выбирается 4 игрока. Один из игроков держит в руке концы трёх верёвок, а трое других игроков держат конец каждой из трёх верёвок. По свистку игроки должны сплести из верёвок косичку. Но при этом никто из игроков не должен выпускать из руки свою верёвку. Выигрывает та команда, которая быстрее сплетет косичку.

2. 3. «Весёлые комарики»

Ведущий: Итак, следующая загадка и следующая эстафета:

Летит – пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит.

(Комар)

Ведущий: Правильно, посмотрите  на него (показ иллюстрации с изображением комара). Ребята, скажите, а для чего природе комары? (являются пищей для птиц, лягушек и других насекомоядных животных). А как вы думаете, все ли комары кусаются и пьют кровь? (Нет, кусаются только самки, чтобы отложить яйца, а комар-самец опыляет растения. Значит, комары тоже приносят пользу.). А знаете ли вы, перед каким явлением природы комары звенят громче и пронзительнее? (перед дождём)

Ведущий: В эстафете «Веселые комарики» вы тоже должны звонко пищать, как комарики. Давайте потренируемся. А теперь послушайте условия эстафеты.    Команды строятся в три колонны на линии старта. По свистку, первый игрок каждой команды, разведя руки в стороны и пища  как комарик, должен обежать вокруг кегли, вернуться обратно и ладошкой передать эстафету второму игроку и т. д. Нельзя ронять кеглю, а так же переступать за черту,  пока не передали ладошкой эстафету. Победит та команда, которая быстрее закончит эту эстафету.

2. 4. «Прыгучие кузнечики»

 Ведущий: Итак, следующая эстафета. Но сначала вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький …

(Кузнечик)

Ведущий: Молодцы! Правильно! Вот он, обратите внимание (показ иллюстрации с изображением кузнечика). Ребята, все виды кузнечиков тоже  хищники. Питаются они, как правило, другими насекомыми, гусеницами, небольшими бабочками, иногда поедают собственных собратьев, более слабых и мелких. Также все кузнечики замечательные прыгуны, они могут прыгать на расстояние, которое более чем в 40 раз превышает длину их тела. Ведущий: Вот и мы с вами сейчас попрыгаем и узнаем, в какой же команде у нас самые прыгучие кузнечики. Внимательно послушайте условия эстафеты: Команды строятся в три колонны на линии старта. По свистку, первый игрок каждой команды выполняет прыжок с места от линии старта. Длина  прыжка фиксируется мелом. От этой линии выполняет свой прыжок второй игрок и т. д. Победит та команда, у которой общий прыжок окажется самым длинным.

2. 5. «Трудолюбивые пчёлки»

Ведущий:

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая …

                           (Пчела)

Ведущий: Какие же вы сообразительные ребята! Правильно. Вот она (показ иллюстрации с изображением пчелы). Ребята, а за что мы любим пчёл? (За то, что они дают нам вкусный мёд). Пчёлы – это трудолюбивый народ. Учёные подсчитали, что рабочая пчела за минуту облетает двенадцать цветков, а это значит, что за рабочий день она посетит не менее семи тысяч цветков. Приблизительные подсчёты показывают, что пчёлы одной семьи в день опыляют около трёхсот шестидесяти миллионов цветков. А представляете, сколько за целое лето?

Ведущий: Эстафета, которую мы сейчас проведём, называется «Трудолюбивые пчёлки». Послушайте, в чём же она заключается.

Команды строятся в три колонны на линии старта. У первого игрока в руках небольшое ведёрко. На некотором расстоянии от команд расположена полянка с цветами. По свистку первый игрок каждой команды бежит к полянке и кладёт в ведерко один цветочек своего цвета, возвращается назад, передаёт ведёрко второму игроку и т. д. Нельзя собирать цветы другого цвета, а так же переступать за черту пока не передали ведёрко. Победит та команда, которая быстрее соберет все свои цветы.

2. 6. «Торопливая гусеница»

 Ведущий: Ребята, для того, чтобы начать эстафету вам следует отгадать  загадку:

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.         Это …                
(Гусеница)

Ведущий: Правильно – это гусеница, посмотрите какая она (показ иллюстрации с изображением гусеницы). Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. Гусеницы имеют длинное вытянутое тело, имеющее яркую окраску. Гусеницы – злостные вредители, т. к. питаются в основном листьями деревьев и другими растениями. Но в свою очередь, птицы очень любят питаться гусеницами. Достигнув определённого возраста, гусеницы превращаться в прекрасное создание – бабочку.

Ведущий: А  теперь ребята, вам нужно превратиться в гусеницу. Для этого сзади стоящий игрок должен крепко взять за талию впереди стоящего игрока. И мы посмотрим, чья гусеница самая быстрая. Послушайте условия эстафеты. По свистку каждая  гусеница должна оббежать вокруг кегли и вернуться на прежнее место. Нельзя расцепляться и ронять кегли. Победит та команда, которая быстрее выполнит это задание.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 ведущий: Итак, ребята, давайте узнаем, кто же победил в нашей эстафете. А для этого подсчитаем, сколько баллов заработала каждая команда (подсчитывается количество жетонов, набранных командами). Первое место, набрав………баллов, заняла команда «………». Давайте поздравим победителей. Им вручаются вот такие медали. Второе место, набрав..……баллов, заняла команда «………..». Похлопаем им, ребята. Им вручаются вот такие медали. И третье место, заняла команда «……….». Похлопаем им. Ребята, вы все такие молодцы, давайте ещё раз все дружно друг другу похлопаем.

2 ведущий:  Неважно, кто победил в этой эстафете. Важно то, что мы немного отдохнули и пополнили свои знания о такой многочисленной семье – классе насекомых. Подсчитано, что на каждого человека приходится более двухсот миллионов разных насекомых. В наше время каждый год открывают примерно десять тысяч новых видов насекомых. Учёные держат коллекции насекомых в специальных ящиках. И если на осмотр каждого экземпляра тратить всего по одной минуте, то на знакомство со всей коллекцией нам потребовалось бы шесть лет  без перерывов на обед и выходных. Представляете!

1 ведущий:  Мы сегодня узнали, что многие насекомые очень полезны, а поэтому давайте бережно относиться к природе, в том числе и к насекомым. Большое вам спасибо! Желаем вам весёлых летних каникул!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24452. Классификация систем массового обслуживания 135 KB
  Принято классифицировать системы набором букв и цифр: A B C k n A – указывает на закон распределения времени между соседними поступившими заявками B – указывает на за кон распределения времени обслуживания заявок C – количество обслуживающих приборов k – мощность источника заявок n – объем буфера M – на первом месте – поток простейший M – на втором месте – экспоненциальное время обслуживания G – на первом месте – произвольный закон потока G – на втором месте – произвольное время обслуживания D – на первом месте – детерминированный поток D – на...
24453. Структурная функция. Представление систем при помощи структурных функций 152.5 KB
  Схема обработки прерываний в реальном режиме работы процессора. Использование механизма прерываний позволяет обеспечить наиболее эффективное управление не только внешними устройствами но и программами. векторы прерываний МП дел.на 0переполние переход в режим трасировки векторы прерываний микроконтроллера клава гибк.
24454. Граф состояний систем и вычисление показателей надежности (невосстанавливаемые элементы) 237 KB
  2 1 4 3 EMBED Equation.3 EMBED Equation.3 EMBED Equation.3 EMBED Equation.
24455. Граф состояний систем и вычисление показателей надежности (восстанавливаемые элементы) 143.5 KB
  интенсивность отказа интенсивность восстановления период восстановления начальные условия или Выполним преобразование Лапласа: Используем теорему о вычетах: это вероятность нахождения в первом состоянии вероятность готовности системы стационарный коэффициент готовности системы Вычисление показателей надежности и готовности системы Пусть имеется системы состоящая из элементов. Вероятность безотказной работы Для вычисления строим граф состояний системы. Из анализа функционирования системы записываем начальные условия. ...
24456. Характеристики моделей памяти для DOS- и Windows- программах. Начальная загрузка сегментных регистров в зависимости от модели памяти 4.44 MB
  Характеристики моделей памяти для DOS и Windows программах. Начальная загрузка сегментных регистров в зависимости от модели памяти. Модели памяти DOS: Модель памяти Tiny. Эта модель памяти используется при создании загрузочных модулей с расширением имени com.
24457. Химический состав почв 83 KB
  Почва является самой верхней частью коры выветривания литосферы и поэтому в общих чертах наследует ее химический состав. Однако, представляя собой одновременно продукт воздействия на литосферу живого вещества, почва в содержании ряда элементов приобретает существенные отличия.
24458. Метод обратных функций 69 KB
  Предположим что случайная величина определенная на интервале [a ; b] имеет плотность распределения . Зная можно вычислить функцию распределения. Теорема Случайная величина удовлетворяющая уравнению имеет плотность распределения . Замечание отсюда название Доказательство Так как функция распределения это строго возрастающая функция на интервале [a ; b] то она должна удовлетворять условию .
24459. Метод суперпозиции 91.5 KB
  Существует три вида атрибутов SEGMENT: Выравнивание Выравнивания сегмента задача компоновщика. Он должен обеспечить размещение начала сегмента на заданной границе. Размеры сегмента Отдельной проблемой при разработке системы со страничной или сегментной адресацией является выбор размера страницы или максимального размера сегмента. Это дает ряд мелких преимуществ например позволяет раздавать права доступа сегментам а подкачку с диска осуществлять постранично.
24460. Погрешность и сходимость метода Монте-Карло 49.5 KB
  таблица настройки адресов имеет переменную длину состоит из элементов по 4 байта которые указывают на адрес который должен быть настроен. Смещение от начала файлов: 0001: 4D5A; 0203: длина абзаца задачи по модулю 512; 0405: длина файла в блоках колво блоков по 512 байт; 0607: число элементов таблицы настройки адресов; 0809: длина заголовка в параграфе; 0А0В: минимальный объем памяти который нужно выделить после конца абзаца задачи MIN ALLOC 0000; 0С0D: максимальный объем памяти который нужно выделить после конца абзаца...