24172

Государственный строй и внутренняя политика России в начале 20 века. Реформы С.Ю. Витте

Доклад

История и СИД

Витте. Витте сторонник расширения вмешательства госва в экономику сторонник привлечения иностранного капитала. Крестьянский вопрос: Витте инициатор создания особого совещания о нуждах с х прти. Витте добился отмены круговой поруки в общине облегчения паспортного режима для крестьян.

Русский

2013-08-09

25.82 KB

19 чел.

Государственный строй и внутренняя политика России в начале 20 века. Реформы С.Ю. Витте.

Самодержавие колеблется, т.е. переходит от репрессий и подавления к уступкам и лавированию.

Кризис политики царизма

1) сокращение социальной базы царизма : упадок дворянства , двойственная роль буржуазии , незавершенность реформы в деревне

2) разобщенность между царизмом и основными классами

3) отсутствие согласия в правящих классах вело к усилению роли придворной камарилья

4) необоснованность и непоследовательность эконом. политики

5) противоречие между царизмом и думой

6) торжественное празднование 300-летия дома Романовых в 1913

Вывод : кризис нарастал и привел к 4-ой револ. ситуации 1913-14

1). Рабочий вопрос: попытка связать рабочее движение с идеями монархизма, направить его в русло неполитической борьбы. Зубатовщина: суть в создании Зубатовым рабочих организаций под эгидой правительственных сил, цель которых - просвещение рабочих и попытка наладить отношения с предприни-мателями (направить борьбу рабочих в русло реформаторства). Гапоновщина: тоже самое, цель - ослабление напряжения общества, снять накал революционной борьбы.

2). Аграрный вопрос: противоречивость - политика правительства.

3). Студенческий вопрос: издание временных правил об отдаче некоторых студентов в солдаты. Временные правила о студенческих учреждениях.

4). Политика по отношению к либеральной буржуазии. Попытка наладить отношения с земствами.

5). Политика по отношению к обществу. Ослабление надзора за печатью. Указ от 12.12.1904 - уравнение крестьян с другими сословиями, введение государственного страхования рабочих, пересмотрение законодательства о раскольниках и евреях.

С.Ю.Витте (1849-1915) - государственный деятель, активный реформатор, действительный тайный советник, стац-секретарь, граф, почетный член петербургской академии наук, выходец из семьи голландского происхождения, окончил физ-мат факультет новороссийского университета, служил в ж/д ведомствах, министр путей сообщения (1892), министр финансов (1892-1903), председатель комитета министров (1903-5), председатель совета министров (1905-6).

Реформы:

Экономические - винная монополия 1894 (преимущественное право гос-ва на действия с крепкими напитками, в 1900 11% бюджетных доходов составляли доходы от винной монополии), денежная реформа 1897 (установление золотого монометализма. Госбанк увеличил золотую наличность с 300 млн до 1 млрд, что соответствовало сумме обращавшихся кредитных билетов. В качестве монетной единицы принят золотой рубль. Денежная реформа сделала рубль одной из самых твердых мировых валют, обеспечила приток иностранного капитала), содействие ж/д строительству ( Трансиб 1891-1916, КВЖД 1896-1901), реформа торгово промышленного налогообложения. Витте - сторонник расширения вмешательства гос-ва в экономику, сторонник привлечения иностранного капитала.

Социальные - попытка активного участия в решении рабочего вопроса. Крестьянский вопрос: Витте - инициатор создания особого совещания о нуждах с/х пр-ти. Витте добился отмены круговой поруки в общине, облегчения паспортного режима для крестьян. Витте заложил основы столыпинской реформы.

Внутриполитические - автор манифеста от 17.10.1905, осторожная и гибкая внутренняя политика (сотрудничество с либералами, укрепление самодержавия).

Внешнеполитические - портсмутский договор 1905 года.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80623. Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры 50.5 KB
  Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...
80624. Зв’язок слів у реченні між собою за змістом 82 KB
  Мета. Вчити учнів зв’язувати слова у реченні, удосконалювати вміння встановлювати межі речень; розвивати навички написання слів у реченні, формувати орфографічну увагу, виховувати уважне ставлення до природи Обладнання.
80625. Симетричні форми. Симетрія у природі. Послідовність дій під час виготовлення простих симетричних форм із паперу. Практична робота: вирізання деталей виробів симетричної форми; створення аплікацій із вирізаних простих симетричних форм «Грибочок» 30.5 KB
  Мета. Вчити дітей виготовляти предметні аплікації, ознайомити із способом симетричного вирізування. Розвивати просторове уявлення, дрібну моторику. Виховувати емоційне ставлення до результатів своєї праці, інтерес до секретів природи. Обладнання: зображення грибів, кольоровий папір, картон, клей, ножиці, шаблони.
80626. Письмо великої букви Ф 34.5 KB
  Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи.
80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...
80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.
80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...