24212

Исследование Мультиплексоров и демультиплексоров

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

У мультиплексора может быть например 16 входов и 1 выход. В силу этого мультиплексоры часто называют селекторами или селекторамимультиплексорами. 1 приведена схема двухканального мультиплексора состоящего из элементов ИЛИ НЕ и двух элементов И. Схема двухканального мультиплексора.

Русский

2013-08-09

40.5 KB

82 чел.

Лабораторная работа № 10

исследование Мультиплексоров и демультиплексоров

Цель работы: закрепить теоретические знания, полученные при изучении мультиплексоров и демультиплексоров и исследовать их схемы.

Используемое оборудование и средства: персональный компьютер, программа Electronics Workbench.

Работа выполняется студентами за два часа аудиторных занятий.

Краткие теоретические сведения

Назначение мультиплексоров (от английского multiplex — многократный) –коммутировать в заданном порядке сигналы, поступающие с нескольких входных шин на одну выходную. У мультиплексора может быть, например, 16 входов и 1 выход. Это означает, что если к этим входам присоединены 16 источников цифровых сигналов — генераторов последовательных цифровых слов, то байты от любого из них можно передавать на единственный выход. Для выбора любого из 16 каналов необходимо иметь 4 входа селекции (24=16), на которые подается двоичный адрес канала. Так, для передачи данных от канала номер 9 на входах селекции необходимо установить код 1001. В силу этого мультиплексоры часто называют селекторами или селекторами-мультиплексорами.

Мультиплексоры применяются, например, в МП 18088 для выдачи на одни и те же выводы МП адреса и данных, что позволяет существенно сократить общее количество выводов микросхемы; в микропроцессорных системах управления мультиплексоры устанавливают на удаленных объектах для возможности передачи информации по одной линии от нескольких установленных на них датчиков.

На рис. 1 приведена схема двухканального мультиплексора, состоящего из элементов ИЛИ, НЕ и двух элементов И.

Рис. 10.1.     Схема двухканального мультиплексора.

Рис.  10.2.    Схема демультиплексора.

Демультиплексоры в функциональном отношении противоположны мультиплексорам. С их помощью сигналы с одного информационного входа распределяются в требуемой последовательности по нескольким выходам. Выбор нужной входной шины, как и в мультиплексоре, обеспечивается установкой соответствующего кода на адресных входах. При т адресных входах демультиплексор может иметь до 2m выходов.

Принцип работы демультиплексора поясним с помощью схемы на рис. 2, на котором обозначено: Х — информационный вход, А — вход адреса, Y0, Y1 — выходы. Схема содержит два элемента И и один элемент НЕ. Из рис. 2 нетрудно видеть, что при А=0 сигнал информационного входа передается на выход Y0, а при А==1 - на  выход Y1.

Задание на подготовку к работе

  1.  Изучить принцип работы мультиплексора.
  2.  Изучить принцип работы демультиплексора.
  3.  Изучить порядок выполнения работы и подготовить необходимые схемы и таблицы.

Контрольные вопросы

  1.  Изобразите схему двухканального мультиплексора и поясните ее

работу.

  1.  Изобразите схему демультиплексора с информационным и адресным

входами Х и А и двумя выходами Y0, Y1.

  1.  Для решения каких задач применяются мультиплексоры ?
  2.  Для решения каких задач применяются демультиплексоры ?

Порядок выполнения работы

1).  Исследование схемы двухканального мультиплексора:

соберите схему, изображенную на рис. 1;

активизируйте схему и получите результаты на экране логического преобразователя;

запишите для выходного сигнала булево выражение и поясните при каком адресном входе С (0 или 1) проходят на вход сигналы из каналов А и В;

2).  Исследование схемы четырехканального мультиплексора:

в схеме рис. 1 двухканальный мультиплексор замените на ИМС 74153, в которой А, В- адресные входы; 1G, 2G – инверсные входы разрешения первого и второго мультиплексоров; 1С0..1С3 и 2С0..2С3, 1Y и 2Y – выходы первого и второго мультиплексора соответственно;

активизируйте схему и объясните результаты, полученные на экране логического преобразователя;

3).  Исследование схемы демультиплексора:

соберите схему, изображенную на рис. 2;

исследуйте схему в соответствии с таблицей 1;

                                                                                        Таблица 1

Адрес А

0

1

Информационный вход Х

1

1

Выход Y0

Выход Y1

объясните полученные результаты.

4). Вызовите на экран принципиальную схему исследуемого демультиплексора и зарисуйте ее.

5). Используя осциллограф, просмотрите и зарисуйте сигналы на входа и выходах демультиплексора и объясните его работу.

Содержание отчета

  1.  Название и цель лабораторной работы.
  2.  Схемы проводимых исследований.
  3.  Наименование каждого пункта исследования и полученные результаты (таблицы и

графики) по каждому пункту исследования.

  1.  Выводы по результатам исследований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82043. Изготовление изделий из бисера 6.73 MB
  В настоящее время бисерная вышивка переживает свой расцвет. Это красиво, модно, современно. Вышивкой из бисера украшают не только платья, кофточки, но и обувь, сумки и многое другое. Основой для вышивки служат холст, лен, бархат, атлас, шерсть. Сукно. Нитки следует брать армированные, чтобы бусинки их не перетирали.
82044. Країни південно-східної Азії у другій половині ХХ-го століття 7.55 MB
  Економічна колонізація Вєтнаму французьким капіталом розпочата у другій половині ХІХ ст. в умовах післявоєнного економічного буму французькі колонізатори вдалися до розширеної експлуатації людських і природних багатств Вєтнаму.
82045. Beethovens Musik ist ewig 85 KB
  Liebe Kunstfreunde, liebe Gäste! Es freut mich euch alle in diesem gemütlichen Saal zu begrüßen. Unsere außerschulische Veranstaltung ist dem genialen deutschen Komponisten Ludwig van Beethoven gewidmet. Schüler 1: Ludvig van Beethoven ist einer der größten Komponisten, Schüler 2: einer der berühmtesten Komponisten der Welt,
82046. Золоті правила країни ввічливості 77 KB
  Серед слів які ми вживаємо є чарівні слова ввічливості. Бережи свій час; тримай кожну річ на своєму місці; дотримуйся свого слова. І посміхаються У відповідь люди Добрі слова ж бо Для кожного любі.Я слова чарівні знаю Вивчила охоче І в розмові їх вживаю Зранку і до ночі Доброго здоровя Галю Добрий день...
82047. «Шануй батька і неньку, то буде тобі скрізь гладенько». Любов до батьків, турбота про них 59.5 KB
  Мета: виховувати у дітей любов та повагу до батьків турботу про них шанобливе ставлення до їхніх настанов та порад бажання щоденно піклуватися про їхнє здоровя не завдавати їм душевного болю негідними вчинками; прищеплювати бажання бути гідними дітьми своїх батьків прагнення приносити щастя в свій дім.
82048. Подорож країною Екологія 84.5 KB
  Мета: Пробудити в школярів особистої відповідальності за охорону навколишнього середовища, виховувати любов до рідного краю. Обладнання: плакати, телевізор, заставки зупинок, малюнки рослин і тварин Червоної книги України, грамзапис мелодій, присвячених природі, модель квітки.
82049. ІВАН МАЛКОВИЧ «ІЗ ЯНГОЛОМ НА ПЛЕЧІ» 33.5 KB
  Наше свято ми сьогодні присвячуємо творчості нашого поета-земляка, людини знаної не тільки в нас на Україні, але й за її межами. Дитячий видавець, директор видавництва «А-Ба-Ба-Га-Ла-Ма-Га», автор шести власних поетичних збірок, член Спілки письменників України – це Іван Малкович.
82050. Світ жінки (розважальне шоу-гра для старшокласників) 70.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про світ жінки його різноманітність; привернути увагу до видатних жінок їх місце у історії та суспільстві; виховувати повагу до жінки та підвищити мотивацію до саморозвитку та самовдосконалення. Коментар: гра створена за сценарієм шоу Я люблю Україну але на тему світу...
82051. Архітектура рідного міста. Стилістичні ознаки будівель-пам’яток архітектури місцевого значення. Вивчення студентами-архітекторами стилістичних ознак будівель для поглиблення фундаментальних фахових знань 77 KB
  Мета: Підвищити рівень знань та розвинути пізнавальні можливості студентівархітекторів при вивченні архітектурних стилів; поглибити знання студентів про стилістичні ознаки будівель навчити розпізнавати памятки архітектури міста Чернівців за стилями.