24212

Исследование Мультиплексоров и демультиплексоров

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

У мультиплексора может быть например 16 входов и 1 выход. В силу этого мультиплексоры часто называют селекторами или селекторамимультиплексорами. 1 приведена схема двухканального мультиплексора состоящего из элементов ИЛИ НЕ и двух элементов И. Схема двухканального мультиплексора.

Русский

2013-08-09

40.5 KB

66 чел.

Лабораторная работа № 10

исследование Мультиплексоров и демультиплексоров

Цель работы: закрепить теоретические знания, полученные при изучении мультиплексоров и демультиплексоров и исследовать их схемы.

Используемое оборудование и средства: персональный компьютер, программа Electronics Workbench.

Работа выполняется студентами за два часа аудиторных занятий.

Краткие теоретические сведения

Назначение мультиплексоров (от английского multiplex — многократный) –коммутировать в заданном порядке сигналы, поступающие с нескольких входных шин на одну выходную. У мультиплексора может быть, например, 16 входов и 1 выход. Это означает, что если к этим входам присоединены 16 источников цифровых сигналов — генераторов последовательных цифровых слов, то байты от любого из них можно передавать на единственный выход. Для выбора любого из 16 каналов необходимо иметь 4 входа селекции (24=16), на которые подается двоичный адрес канала. Так, для передачи данных от канала номер 9 на входах селекции необходимо установить код 1001. В силу этого мультиплексоры часто называют селекторами или селекторами-мультиплексорами.

Мультиплексоры применяются, например, в МП 18088 для выдачи на одни и те же выводы МП адреса и данных, что позволяет существенно сократить общее количество выводов микросхемы; в микропроцессорных системах управления мультиплексоры устанавливают на удаленных объектах для возможности передачи информации по одной линии от нескольких установленных на них датчиков.

На рис. 1 приведена схема двухканального мультиплексора, состоящего из элементов ИЛИ, НЕ и двух элементов И.

Рис. 10.1.     Схема двухканального мультиплексора.

Рис.  10.2.    Схема демультиплексора.

Демультиплексоры в функциональном отношении противоположны мультиплексорам. С их помощью сигналы с одного информационного входа распределяются в требуемой последовательности по нескольким выходам. Выбор нужной входной шины, как и в мультиплексоре, обеспечивается установкой соответствующего кода на адресных входах. При т адресных входах демультиплексор может иметь до 2m выходов.

Принцип работы демультиплексора поясним с помощью схемы на рис. 2, на котором обозначено: Х — информационный вход, А — вход адреса, Y0, Y1 — выходы. Схема содержит два элемента И и один элемент НЕ. Из рис. 2 нетрудно видеть, что при А=0 сигнал информационного входа передается на выход Y0, а при А==1 - на  выход Y1.

Задание на подготовку к работе

  1.  Изучить принцип работы мультиплексора.
  2.  Изучить принцип работы демультиплексора.
  3.  Изучить порядок выполнения работы и подготовить необходимые схемы и таблицы.

Контрольные вопросы

  1.  Изобразите схему двухканального мультиплексора и поясните ее

работу.

  1.  Изобразите схему демультиплексора с информационным и адресным

входами Х и А и двумя выходами Y0, Y1.

  1.  Для решения каких задач применяются мультиплексоры ?
  2.  Для решения каких задач применяются демультиплексоры ?

Порядок выполнения работы

1).  Исследование схемы двухканального мультиплексора:

соберите схему, изображенную на рис. 1;

активизируйте схему и получите результаты на экране логического преобразователя;

запишите для выходного сигнала булево выражение и поясните при каком адресном входе С (0 или 1) проходят на вход сигналы из каналов А и В;

2).  Исследование схемы четырехканального мультиплексора:

в схеме рис. 1 двухканальный мультиплексор замените на ИМС 74153, в которой А, В- адресные входы; 1G, 2G – инверсные входы разрешения первого и второго мультиплексоров; 1С0..1С3 и 2С0..2С3, 1Y и 2Y – выходы первого и второго мультиплексора соответственно;

активизируйте схему и объясните результаты, полученные на экране логического преобразователя;

3).  Исследование схемы демультиплексора:

соберите схему, изображенную на рис. 2;

исследуйте схему в соответствии с таблицей 1;

                                                                                        Таблица 1

Адрес А

0

1

Информационный вход Х

1

1

Выход Y0

Выход Y1

объясните полученные результаты.

4). Вызовите на экран принципиальную схему исследуемого демультиплексора и зарисуйте ее.

5). Используя осциллограф, просмотрите и зарисуйте сигналы на входа и выходах демультиплексора и объясните его работу.

Содержание отчета

  1.  Название и цель лабораторной работы.
  2.  Схемы проводимых исследований.
  3.  Наименование каждого пункта исследования и полученные результаты (таблицы и

графики) по каждому пункту исследования.

  1.  Выводы по результатам исследований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18984. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ 152.5 KB
  ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ КОДОВ. Для обеспечения высокой достоверности передачи информации по каналу с помехами применяют помехоустойчивое кодирование. Помехоустойчивы
18985. Предмет и метод экономической теории 1.02 MB
  ТЕМА 01. Предмет и метод экономической теории Учебные цели Пять что изучает экономическая теория. Изучить методы экономического анализа. Выяснить различия между нормативной и позитивной экономикой. Уяснить чем отличается микроэкономика от макроэконо
18986. Теория потребительского поведения. Закономерности развития потребительских предпочтений 1.04 MB
  Теория потребительского поведения Учебные цели Раскрыть содержание предельной полезности товара показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной полезности. Уяснить правило максимизации полезности...
18987. Рынок труда. Понятие предельного продукта труда в денежном выражении 630.5 KB
  А. Титков УМК ЭТ Тема 10. Рынок труда Учебные цели Выяснить особенности спроса на труд. Определить понятие предельного продукта труда в денежном выражении и предельных издержек на труд. Выявить факторы определяющие изменение спроса на труд. Усвоить правил
18988. Распределение Максвелла 326.5 KB
  Лекция I 1. Распределение Максвелла. Статистическая физика изучает свойства макроскопических тел т.е. систем состоящих из огромного числа частиц. Например для аудитории с размерами учитывая что каждый моль воздуха занимает объем 224 л и содержит число Авогадро мол
18989. Квантовомеханическое описание 288 KB
  Лекция II 1. Квантовомеханическое описание. Казалось бы каноническое распределение Гиббса I.4.5 невозможно согласовать с требованиями квантовой механики так как обобщенные координаты и импульсы в соответствии с принципом неопределенности Гейзенберга не коммутирую
18990. Микроканоническое распределение 283 KB
  Лекция III 1. Микроканоническое распределение. Рассмотрим замкнутую макроскопическую систему занимающую объем и содержащую частиц. Как это следует из рис. III.1 любая макроскопическая система является замкнутой поскольку ее энергия практически не флуктуирует т.е. о
18991. Расчет с помощью программы “Fullprof” магнитной структуры магнетика. Магнитная структура DyB4 572.5 KB
  Давайте проведем расчет нейтронограммы соединения AB, для которого мы вручную рассчитывали нейтронограммы ядерного и магнитного рассеяния”. Как мы уже знаем, нейтронограмма должна содержать, по крайней мере, две фазы – ядерную и магнитную
18992. Работа и тепло 268.5 KB
  Лекция V 1. Работа и тепло. Обсудим физический смысл основного термодинамического тождества V.1.1 Поскольку давление – это средняя сила отнесенная к единице площади а изменение объема то второе с...