24216

Платежи за природные ресурсы

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Сборы за право пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Платежи за природные ресурсы установлены с целью экономического регулирования природопользования стимулирования рационального и комплексного использования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды формирования денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов в условиях рыночной экономики. Они призваны оказать стимулирующее влияние на повышение эффективности использования и охраны земель лесов водных объектов и недр...

Русский

2013-08-09

117.5 KB

36 чел.

Тема 5. Платежи за природные ресурсы

1. Значение платежей за природные ресурсы

2. Налог на добычу полезных ископаемых

3. Сборы за право пользования объектами  животного мира и водных биологических ресурсов.

4. Водный налог

5. Земельный налог.

1. Значение платежей за природные ресурсы

В современных условиях развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России становится главным фактором роста ее экономики. Поэтому платежи за пользование природными ресурсами в системе реализации природно-ресурсной политики государства являются особо значимыми. Платежи за природные ресурсы установлены с целью экономического регулирования природопользования, стимулирования рационального и комплексного использования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирования денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов в условиях рыночной экономики. Они призваны оказать стимулирующее влияние на повышение эффективности использования и охраны земель, лесов, водных объектов и недр, добычи и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и продуктов их переработки.

Термин «платежи за природные ресурсы» не совсем точно отражает экономическое содержание этих платежей, так как в соответствии с действующим законодательством это более общее понятие, включающее как налоговые платежи и сборы, так и неналоговые доходы бюджета. К первым в редакции Налогового кодекса относятся: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ); водный налог; сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; земельный налог. К неналоговым доходам бюджета относятся: платежи за негативное воздействие на окружающую среду; платежи за пользование лесными ресурсами.

В соответствии с концепцией государственной экологической политики, изложенной в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) должна взиматься за:

право пользования  и  использования природных ресурсов в пределах
установленных лимитов;

сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Иными словами, природные ресурсы подлежат вовлечению в хозяйственный оборот на платной основе. По мнению некоторых российских экономистов, доходная часть государственного бюджета должна формироваться преимущественно за счет платежей за природные ресурсы. В условиях спада производства и недостаточности бюджетных средств в такой богатой ресурсами стране, как Россия, именно платежи за природопользование должны выполнять фискальную функцию налоговой системы. За период с 1994 г., когда ресурсные платежи были окончательно сформированы, их поступление в консолидированный бюджет на 2003 г. возросло более чем в 60 раз. В 2003 г. доля этих платежей составила около 13% налоговых доходов бюджета.

В экономической науке исследовались различные методы экономической оценки природных ресурсов и установления размеров платы за их использование. Выделяют:

1.Затратный метод. Оценка природных ресурсов определяется по величине

расходов на их добычу, освоение или использование.

2.Результативный метод. Экономическую оценку (стоимость) имеют лишь те природные ресурсы, которые приносят доход. Стоимость ресурсов определяется денежным выражением первичной продукции, получаемой от их эксплуатации, либо разницей между полученным доходом и текущими затратами.

3.Затратно-ресурсный метод. При определении стоимости природных ресурсов соединяются затраты на их освоение и доход от использования.

4.Рентный метод. Лучшие ресурсы (использование которых дает относительно больший доход при одинаковых затратах) получают большую стоимость; затраты на освоение ресурсов ориентированы на некий средний уровень; учитывается факт ограниченности данных природных ресурсов. При рентном подходе обоснована необходимость разделения собственника ресурсов и их пользователя для возникновения рентных платежей.

5.Воспроизводственный метод. Использование каких-либо природных ресурсов должно подразумевать их восстановление. Стоимость природных ресурсов определяется как совокупность затрат, необходимых для их воспроизводства (или как компенсация потерь) за определенный период.

6.Монопольно-ведомственный метод. Размер платежей за пользование природными ресурсами должен соответствовать потребностям финансового обеспечения специализированных федеральных служб (министерств и ведомств), в настоящее время монопольно распоряжающихся (управляющих) природными ресурсами.

До налоговой реформы в нашей стране наибольшее распространение получили платежи в виде возмещения затрат на воспроизводство (отчисления в бюджет на возмещение затрат на геологоразведочные работы, плата за воду, возмещение затрат на рекультивацию земель). Методы определения размеров действовавших платежей были несовершенны. Так, отчисления на геологоразведочные работы не покрывали фактических расходов на их проведение; плата за древесину, отпускаемую на корню, не возмещала расходов лесного хозяйства на лесовосстановление.

Современная система платежей за пользование природными ресурсами состоит из следующих элементов:

Платы за пользование природными ресурсами, в которой экономически
реализуется  право   собственника  ресурсов  на  получение  части  прибыли   от
эксплуатации каждого вида ресурсов.

Платы за воспроизводство и охрану природных ресурсов (возмещение
затрат на воспроизводство соответствующих ресурсов), которая представляет
собой оплачиваемые предприятиями расходы специализируемых предприятий и
организаций      на     восстановление      природных     ресурсов,      вовлеченных
в хозяйственную деятельность.

- Штрафных   платежей   за   сверхлимитное   использование   природных
ресурсов.

В соответствии с экологической доктриной Российской Федерации, одним из основных направлений государственной политики является переход в сфере природопользования к системе рентных платежей. Однако следует признать, что действующие в настоящем виде платежи за пользование природными ресурсами уже в определенной степени имеют рентный характер, так как размер ставок платежей дифференцирован с учетом различных факторов, в том числе природных. Это относится, в частности, к ставкам лесных податей, водному налогу, земельному налогу. При этом проблема изъятия рентной составляющей остается до конца не решенной. Особо остро стоит вопрос об изъятии рентных доходов (сверхприбыли) при налогообложении добычи нефти.

2. Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых должны платить организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. Налогом облагаются полезные ископаемые, которые организация добыла на участке, предоставленном ей в пользование. Полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, также являются объектом налогообложения, но лишь в том случае, если на подобную деятельность получена отдельная лицензия.

Не признаются объектом обложения:

1) общераспространенные полезные ископаемые, добытые
индивидуальными   предпринимателями   и   используемые   ими   для   личного
потребления;

2) минералогические, палеонтологические и геологические коллекционные материалы;

3) ископаемые,    полученные    в    тот    момент,    когда    образовывались,
использовались и ремонтировались геологические объекты (научные и учебные
полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры
и   т.   д.).   Эти   объекты   должны   иметь   научное,   культурное,   эстетическое,
санитарно-оздоровительное значение;

4) полезные  ископаемые,   которые  извлечены   из  отходов  добывающего
предприятия и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные воды, извлекаемые при разработке месторождений
полезных ископаемых;

6) метан угольных пластов.

Под термином «добытые полезные ископаемые» в ст. 337 НК РФ понимается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в добытом из недр (или отходов) сырье. Это первая продукция, качество которой соответствует государственному стандарту РФ. Если стандарт не установлен, следует ориентироваться на региональный, международный стандарты, стандарт отрасли или самой организации. В ст. 337 НК РФ приведен перечень полезных ископаемых, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых. Это антрацит, уголь каменный и бурый, горючие сланцы, торф, углеводородное сырье, товарные руды, природные алмазы, подземные воды, содержащие полезные ископаемые, минеральные воды и др. Налоговую базу рассчитывают по каждому из них, для этого определяют стоимость добытых полезных ископаемых за исключением угля, нефти, газа. Для них НБ является количество добытого полезного ископаемого.

Количество добытого полезного ископаемого может определяться двумя способами:

  1.  прямым. При нем используются измерительные средства и учитываются фактические потери полезного ископаемого.
  2.  Косвенным. Его можно применять только в случае, если известно содержание полезных ископаемых в добытом сырье и когда количество ископаемых нельзя определить с помощью прямых измерений.

В любом случае используемый налогоплательщиком способ должен быть оговорен в учетной политике. Перейти на другой способ можно только при изменении технологии добычи.

Стоимость добытых полезных ископаемых налогоплательщик определяет самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся цен реализации полезного ископаемого без учета государственных субвенций;

2) исходя из сложившихся цен реализации полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости ископаемого (например, если организация не получила выручки).

Если налогоплательщик применяет первый способ, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью. При этом выручка от реализации добытого полезного ископаемого определяется исходя из цен реализации (уменьшенных на суммы субсидий из бюджета) без НДС и акцизов.

При втором способе оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого, производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации без НДС и акцизов.

В обоих случаях цену реализации можно уменьшить на сумму расходов по доставке, в которую входят оплата таможенных пошлин и сборов, затраты на перевозку добытого ископаемого от склада до получателя, а также обязательное страхование грузов, расходы по доставке магистральными трубопроводами, транспортом, затраты на слив, погрузку, разгрузку, транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

Для расчета налоговой базы необходимо стоимость единицы добытого полезного ископаемого умножить на его количество.

Если стоимость добытых полезных ископаемых невозможно определить исходя из цен реализации, то применяется третий способ оценки исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. Она определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. При этом применяется порядок признания доходов и расходов, установленный для определения налоговой базы по налогу на прибыль, такие как: материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, расходы на ремонт основных средств и пр.

Ставки налога дифференцированы по видам полезных ископаемых: самая низкая процентная ставка для калийных солей - 3,8%, а самая высокая 8% при добыче природных алмазов и др. драгоценных камней.

При добыче некоторых полезных ископаемых установлена твердая налоговая ставка:

1. для газа – 582 руб. за 1000 кубических метров газа;

2. антроцида – 47 руб. за 1 тонну;

3. угля коксующегося – 57 руб. за 1 тонну;

4. угля бурого – 11 руб. за 1 тонну;

5. другого угля – 24 руб. за 1 тонну;

6. нефти - 470 руб. за 1 т. добытой нефти. При этом указанная налоговая ставка умножается на:

  1.  коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть

Кц = (Ц-15)*P/261, где

Ц – средний уровень цен нефти сорта «Юралс» за налоговый период, долл. за баррель

P – среднее значение курса доллара США к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ за налоговый период

2) коэффициент, характеризующий степень выработонности конкретного участка недр. Если степень выработонности больше или равна  0,8 и меньше либо равна 1, то

Кв = 3,8-3,5*N/V, где

N – сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых

V – начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке

Если степень выработанности превышает 1, то Кв=0,3.

В иных случаях Кв=1.

  1.  коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр (Кз),

В случае, если величина начальных извлекаемых запасов нефти (Vз) по конкретному участку недр меньше 5 млн. тонн и степень выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр меньше или равна 0,05, коэффициент Кз рассчитывается по формуле:

где Vз - начальные извлекаемые запасы нефти в млн. тонн, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти и определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода.

В случае, если величина начальных извлекаемых запасов (Vз) конкретного участка недр превышает или равна 5 млн. тонн и (или) степень выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр превышает 0,05, коэффициент Кз принимается равным 1.

Налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку запасов этих полезных ископаемых уплачивают налог с коэффициентом 0,7.

При добыче некоторых полезных ископаемых применяется налоговая ставка 0%. В частности, для:

− нормативных потерь, которые образуются в результате добычи полезных ископаемых;

− попутного газа;

− попутных и дренажных подземных вод, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых;

− минеральных вод, когда их используют в лечебных и курортных целях и при этом не торгуют ими;

− подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяйственных целях;

− и другие.

Налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых  - календарный месяц. Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Срок уплаты налога в бюджет - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

С 01.01.2004 г. действует глава НК РФ (гл. 25.1), которая установила сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами в случае их изъятия из среды обитания. Такой вид деятельности осуществляется на основании лицензий (разрешений) на пользование данными объектами, выдаваемых в соответствии с законодательством РФ. Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение (лицензию) на пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов на территории РФ.

Объектами обложения являются объекты животного мира и водных ресурсов, содержащиеся в перечне ст. 333.3 НК РФ (дикие животные, птицы, рыбы, морские млекопитающие и другие морепродукты). В случае пользования ресурсами для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лиц, не относящихся к ним, но постоянно проживающих в этих местах, объекта обложения не возникает. При этом органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральными органами устанавливают лимиты использования объектов животного мира и квоты на вылов (добычу) объектов водных ресурсов для удовлетворения собственных нужд.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира установлены в рублях за одно животное и дифференцированы по видам животных. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50% ставок.

Возможно применение ставки в размере 0 руб. в том случае, если пользование объектами животного мира осуществляется в целях: охраны здоровья населения; устранения угрозы жизни человека; предохранения от заболевания сельскохозяйственных животных; регулирования видового состава объектов животного вида, используются в научных целях и др.

Ставки сбора за пользование водными ресурсами установлены в рублях за 1 т объекта водных биологических ресурсов и за одно млекопитающее. Дифференциация ставок осуществлена по бассейнам морей, рек, озер, водохранилищ и видам биологических ресурсов. Ставки сбора за морских млекопитающих дифференцированы по их видам.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

- рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

- рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

Для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций ( по перечню Правительства РФ) ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов — морских млекопитающих устанавливаются в размере 15% от утвержденных.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных ресурсов определяется как произведение соответствующего количества объектов, ресурсов

и установленной ставки сбора. За пользование объектами животного мира сбор уплачивается при получении лицензии на пользование объектами животного мира. Сумма сбора за пользование водными объектами уплачивается в виде разовых и регулярных взносов. Разовый взнос составляет 10% от исчисленной суммы и вносится при получении лицензии, оставшаяся часть платится равными долями в виде регулярных взносов в течение срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа. Суммы сборов зачисляется на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

4. Водный налог

В целях рационального использования природных ресурсов в РФ введена плата за пользование водными объектами с 01.01.2005 г. - водный налог. Понятие «водный объект» определено Водным кодексом РФ - это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Водный режим - это изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах.

Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, определена ст. 123 ВК РФ и включает: плату за пользование водными объектами (водный налог); плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов. За выдачу лицензий на водопользование взимается сбор (ст. 126 ВК РФ).

Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. Физические лица, использующие воду для специальных (особых) целей, должны иметь лицензию, которая выдается гражданам при использовании воды для их предпринимательской деятельности. Такой порядок установлен ст. 27 ВК РФ.

К специальному водопользованию относится забор воды, который плательщики производят из рек, озер и т. д. для снабжения населения, а также удовлетворения собственных нужд. Забирать воду они должны при помощи специальных сооружений, технических средств и устройств. Если же водоемы используются, к примеру, для нужд обороны, для сохранения или производства рыбы, то они находятся в особом пользовании. (Такие разъяснения даны в Правилах представления в пользование водных объектов, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 г. № 383 и в Перечне видов специального водопользования, утвержденном приказом Минприроды России от 23.10.1998г. №232.)

Объекты налогообложения возникают в том случае, если организации и физические лица:

1) забирают воду из водоемов;

2)сплавляют по воде лес в платах и кошелях;

3) используют водное пространство в других целях, помимо сплава леса в платах и кошелях (например, добыча полезных ископаемых, проведение буровых и строительных работ и т. д.);

4) используют водоемы без забора воды для целей энергетики.

Не      являются      объектами      налогообложения      следующие      виды водопользования:

забор  из   подземных  водных  объектов  воды,   содержащей  полезные
ископаемые и/или природные лечебные ресурсы, а также термальные воды;

забор воды  для  обеспечения  пожарной  безопасности,  для  ликвидации   стихийных бедствий и последствий аварий;

забор  воды  из  водных  объектов  для   санитарных,   экологических  и
судоходных пропусков;

забор воды из водных объектов  и  использование  акватории водных
объектов для рыбоводства и воспроизведения водных биологических ресурсов;

использование акватории водных объектов для: плавания на судах, в том
числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок
(взлетов) воздушных судов;

проведения государственного мониторинга водных объектов и других
природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических
и поисково-съемочных работ; размещения и строительства гидротехнических
сооружений     гидроэнергетического,     мелиоративного,     рыбохозяйственного,
водотранспортного и канализационного назначения;

использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;

организации отдыха организациями, предназначенными исключительно
для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; обеспечения нужд
обороны и безопасности государства, рыболовства и охоты и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту. При заборе воды налоговой базой является объем воды, забранной за налоговый период в тыс. куб.м. При использование акватории водных объектов для сплава в плотах и кошелях – как объем сплавляемой древесины в тыс. м. куб, умноженный на расстояние сплава, км, деленного на 100. При использование акватории водных объектов в других целях – как площадь предоставленного водного пространства. При использование водных объектов без забора воды для производства электроэнергии – как количество  фактически произведенной электроэнергии за налоговый период.

Объем воды, забранный из водного объекта, определяется за налоговый период, которым является квартал, на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журналах первичного учета использования воды. При отсутствии таких приборов забор воды устанавливается на основании времени работы и производительности технических средств. Если это сделать невозможно, применяются нормы водопотребления. Налоговые ставки дифференцированы по видам водопользования, бассейнам рек, озер, морей. Кроме того, при заборе воды учитывается экономический район, а также является ли водный объект поверхностным или подземным.

При заборе воды сверх установленных квартальных лимитов водопользования налоговые ставки в части превышения устанавливаются в пятикратном размере. Ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за тысячу кубических метров воды.

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и ставки налога. Срок уплаты налога — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока в налоговый орган представляется налоговая декларация.

5. Земельный налог

Земельный налог является местным и вводится в действие как НК РФ, так и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований с 2005 года.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве: собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Из числа налогоплательщиков исключены организации, пользующиеся земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен налог.

Не относятся к объектам налогообложения земельные участки:

− изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

− занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ,
объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными
заповедниками, объектами археологического наследия;

− в пределах лесного фонда;

− занятые   находящимися   в   государственной   собственности   водными объектами   в   составе   водного   фонда.

Глава 31 НК РФ устанавливает налоговую базу как кадастровую стоимость земельного участка. Она определяется для каждого земельного участка, находящегося на территории муниципального образования.

Для ряда категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на необлагаемую сумму в размере 10 тыс. руб. К ним относятся:

1) Герои   Советского   Союза,   Герои   Российской   Федерации,   полные
кавалеры ордена Славы;

инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года и инвалидов с детства;

ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;

  1.  физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в
    соответствии    с    федеральными   законами    о   социальной   защите   граждан,
    подвергшихся радиации вследствие: катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии
    на    производственном    объединении    «Маяк»    и    сбросов    в    реку    Теча,
    ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

5) физические лица, принимающие участие в испытаниях и ликвидации ядерного и термоядерного оружия;

6) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате работ, связанных с ядерными установками.

Налоговым периодом для налогоплательщиков является календарный год. Отчетным для организаций и физических лиц - индивидуальных предпринимателей отчетный период: первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального подчинения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1. 0,3 % в отношении земельных участков:

− отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в
составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых
для сельскохозяйственного производства;

− занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный
участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к
объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или
предоставленных для жилищного строительства;

− предоставленных   для   личного   подсобного   хозяйства,   садоводства,
огородничества или животноводства;

- предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и/или разрешенного использования земельного участка. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налогообложение производится по вышеобозначенным налоговым ставкам,

От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

организации      и      учреждения      уголовно-исправительной      системы
Министерства юстиции РФ;

организации     —     в     отношении     земельных     участков,     занятых
автомобильными дорогами общего пользования;

религиозные   организации   —  в   отношении   земельных  участков,   на
которых   расположены    здания,    строения   и    сооружения   религиозного   и
благотворительного назначения;

общероссийские  общественные  организации  инвалидов,  среди  членов
которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в
отношении  земельных  участков,  используемых  для  осуществления  уставной
деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов
общественных   организаций   инвалидов,   если   среднесписочная   численность
инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде
оплаты   труда   —   не   менее   25%,   —   в   отношении   земельных   участков,
используемых для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и иных полезных ископаемых), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения,       собственниками       имущества       которых       являются
общероссийские   общественные   организации   инвалидов,   —   в   отношении
участков,  используемых  ими  для достижения  образовательных,  культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурных, спортивных, научных,
информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов,
а также оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их
родителям;

организации   народных  художественных  промыслов  —  в   отношении
земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных
художественных   промыслов   и   используемых   для   производства   и   реализации изделий народных художественных промыслов;

физические  лица,  относящиеся  к  коренным  малочисленным  народам
Севера, Сибири, Дальнего Востока РФ, а также их общины — в отношении
земельных участков, используемых для сохранения и развития традиционного
образа жизни, хозяйствования и промыслов этих народов;

организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";

судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны.

Сумма земельного налога определяется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют налог самостоятельно. Для физических лиц налог исчисляют налоговые органы и выписывают налоговое уведомление. В случае уплаты в течение года авансовых платежей сумма, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между налогом, исчисленным за год, и авансовыми платежами. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков.

По   истечении    налогового    периода   организации    и   индивидуальные

предприниматели представляют в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим отчетным периодом.

Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Однако сроки уплаты налога в бюджет не могут быть установлены ранее срока представления налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

116. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности 1.42 MB
  Организация рекламной деятельности рекламодателем. Рекламу изучают и как часть процесса продажи товара, и как коммуникацию, и как часть маркетинга, и как искусство. Средства массовой информации или средства размещения информации.
117. Проектирование детского Ясли-сада на 240 мест 92.5 KB
  Пространственная жесткость достигается за счет совместной работы наружных продольных и поперечных стен в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении перекрытиями, их анкеровкой и замоноличиванием швов.
118. Визначення найменування і тактової частоти процесора 632 KB
  Дана лабораторна робота написана на мові Delphi 7 на тему Визначення найменування і тактової частоти процесора. Зміст роботи: Постановка задачі. Теоретичні відомості. Опис алгоритму. Керівництво програмісту. Керівництво користувачеві. Приклад роботи програми. Програмний код програми. Висновок про виконану роботу. Використана література, або інші джерела.
119. Теорія інформації 184.5 KB
  Мета процесу кодування інформації: за одиницю часу передати більше інформації. Конвенціональність кодування (одну й ту ж інформацію можна кодувати різними способами).
120. Системний аналіз - Календарне планування. Розрахунок мережевої моделі 56.5 KB
  Розрахунок мережевої моделі дозволяє визначити критичні та некритичні операції. Операція критична, якщо затримка початку її виконання або збільшення тривалості приводить до збільшення тривалості програми в цілому. В противному випадку – некритична операція, характеризується тим, що різниця в часі між пізнім закінченням і раннім початком більша ніж тривалість операції. Виникає резерв часу, який може бути використаний з точки зору оптимізації ресурсів.
121. Системний аналіз - Матричні ігри 94.5 KB
  Системний аналіз - матричні ігри. Точка мінімаксу визначаєтьсяі як найнижча точка огинаючої зверху.
122. Завдання для контрольної роботи по курсу Основи системного аналізу об’єктів та процесів комп’ютеризації 235.5 KB
  Контрольна робота складається з двох частин: теоретичної та практичної. I. В теоретичній частині потрібно дати розгорнуту відповідь на одне з наступних питань відповідно варіанту. II. В практичній частині необхідно розв’язати наступні задачі.
123. ПРИЙНЯТТЯ РІШЕНЬ В УМОВАХ НЕВИЗНАЧЕНОСТІ 195.5 KB
  Якщо існування функцій розподілу ймовірностей, які характеризують степінь неповноти або неточності інформації про вихідні дані задачі прийняття рішень не гарантується, то таку ситуацію класифікують як прийняття рішень в умовах невизначеності.