24221

Компетенция преподавателя

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

В общении необходимо проявлять активность которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1 интересная тема 2 актуальные для возраста темы 3 личностнозначимые темы 4 интересное задание 5 разнообразное задание 6 система поощрений и наказаний. специфика среднего этапа: большие трудности с возрастом учащихся личностнозначимые темы играют гораздо большую роль преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем большое колво речевых упражнений 3.

Русский

2013-08-09

34 KB

0 чел.

Получаем УМК; найти страноведческие темы; как развивается социокультурный компонент: - узнают новое о стране (англогов.), при этом желательно при обсуждении провести параллель с собственной страной; -  умение чтения развивается или нет; - умение говорения; - при желании можно развит письменные умения (Summary)

Компетенция – она представляет собой сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия.

Социокультурная (умение общаться в конкретной стране --- маленькая дистанция, болгары --- Япония – дистанция между людьми 1 – 1,5 метра; здесь наша практическая и образовательная цели).

Основная цель обучения коммуникативная. Этот принцип взаимосвязан с принципом активности. В общении необходимо проявлять активность, которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1) интересная тема 2) актуальные для возраста темы 3) личностно-значимые темы 4) интересное задание 5) разнообразное задание 6) система поощрений и наказаний. Специфика этого принципа на разных этапах обучения:

1. начальный этап:

- большое кол-во наглядностей

- большое кол-во условно-речевых упражнений и практически полное отсутствие речевых упражнений

- большие трудности для преподавателя в подборе заданий на общение

2. специфика среднего этапа:

- большие трудности с возрастом учащихся

- личностно-значимые темы играют гораздо большую роль

- преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем

- большое кол-во речевых упражнений

3. специфика старшего этапа:

- очень широкий спектр тем

- основная масса речевых упражнений

- привлечение страноведческого материала

Этот принцип характерен только для иностранного языка.

Современные компьютерные технологии позволяют использовать компьютеры на уроках иностранного языка.

Самым простым использованием компьютера на уроках иностранного языка является работа с обучающими программами

  1.  минус использования компьютеров в обучении в их технических характеристиках (не всегда достаточных)
  2.  в сложности контроля 

Второй способ использования компьютера в обучении иностранным языкам –это использование Интернета.

  1.  используется при подготовке проектов

-поиск информации

-переписка

  1.  Нужен преподавателю для подготовки к уроку
  2.  Для самостоятельного изучения языка (навыки лексики, грамматики, немного читать, писать)
  3.  При  подготовке к квалификационным экзаменам
  4.  Дистанционное обучение

Технология применения Интернета.

  1.  преподаватель до урока подбирает аутентичные (то что сделано для native speaker) материалы из Интернета  (объявления и т.д).
  2.  можно прослушать аутентичные тексты, сократив их до нужного размера (1 мин. – для маленьких, на старшем этапе – 2-3 мин., студенты максимум – 3 минуты)
  3.  организация обучения вживую (аудио – визуальные средства)
  4.  обсуждение писем
  5.  обсуждение информации, полученной из Интернета
  6.  использование различного рода справочной литературы

видеокассеты

компы и Интернет

слайды