24225

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятсь спонтанные предложения и тексты.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Основные виды чтения  в отеч. и заруб.методике, критерии отбора текстов для разл. этапов обучения и видов чтения.

Все виды чтения различаются между собой по 2м параметрам:
- цель чтения
- объем извлеченной информации

Виды чтения:
1)   Ознакомительное. Цель: ознакомиться с общим содержанием текста (газеты,
библиотечный материал). Здесь извлекается 20% информации.
2)   Просмотровое. Цель: просмотреть текст либо с конкретной целью, либо с конкретным
поиском, извлекается до 30% информации.
3)   Поисковое. Цель: найти какую-то информацию, факт, извлекается от 5 до 50%
информации (работа с каталогом).
4)   Изучающее. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения,
извлекается до 80% инф.(часто учебное чтение).
5)   Аналитическое. Цель: проанализировать тщательно содержание текста, извлекается
до 100%.
В школе применяется изучающее чтение. Поэтому русские студенты всегда испытывают
трудности при международных экзаменах. В зарубежной методике:
1) s
cheming (наше ознакомительное чтение)
2) scanning (поисковое чтение)
3) reading for detail (Аналитическое и Изучающее чтение)

Критерии отбора текстов:

1) объем текста

2) тематичность

3) тема урока

4) интересная тема

5) возможность обсуждения

6) проблематика (проблематика в тексте есть всегда, в обсуждение можно выйти всегда)

7) место основной идеи в тексте

8) аутентичность текста – написанный носителями для носителей. Не предназначены для учебы. -  газетные статьи (тексты должны быть аутентичными далеко не всегда, их применение в школе очень ограниченно)

сложность текста (учитываем: уровень учащихся, наличие сленга и терминов, сложная лексика, сложная грамматика, актуальность возраста)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63070. Создание транспортной накладной 202.6 KB
  Для поведите курсор к листу Лист 1 вызовите контекстное меню выберите команду Переименовать. 6 Выделите ячейки А5 и В5 на вкладке Главная выполните команду Объединить и поместить в центре нажав на кнопу.
63071. Детский массаж 1.1 MB
  При небольших покраснениях на коже ребенка в результате диатеза массаж нужно проводить осторожно, избегая участки с высыпаниями. Если же высыпания стали значительными, массаж в это время производить не следует.
63077. Правильные и неправильные глаголы 40.61 KB
  Соответствия словам русского языка: cловам на -ция (революция, нация, абстракция) соответствуют английские слова на -tion (revolution, nation, abstraction); словам на -сия (профессия, экспрессия) соответствуют английские слова на -sion (profession, expression).
63078. Методика викладання географії. Самостійні роботи 239.5 KB
  Незважаючи на різноманітні трактування поняття «критичне мислення», загальний зміст їх зводиться до такого: критично мислити – значить усвідомлено оцінювати, міркувати, мислити, тобто проявляти людиною психічну...