24225

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятсь спонтанные предложения и тексты.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Основные виды чтения  в отеч. и заруб.методике, критерии отбора текстов для разл. этапов обучения и видов чтения.

Все виды чтения различаются между собой по 2м параметрам:
- цель чтения
- объем извлеченной информации

Виды чтения:
1)   Ознакомительное. Цель: ознакомиться с общим содержанием текста (газеты,
библиотечный материал). Здесь извлекается 20% информации.
2)   Просмотровое. Цель: просмотреть текст либо с конкретной целью, либо с конкретным
поиском, извлекается до 30% информации.
3)   Поисковое. Цель: найти какую-то информацию, факт, извлекается от 5 до 50%
информации (работа с каталогом).
4)   Изучающее. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения,
извлекается до 80% инф.(часто учебное чтение).
5)   Аналитическое. Цель: проанализировать тщательно содержание текста, извлекается
до 100%.
В школе применяется изучающее чтение. Поэтому русские студенты всегда испытывают
трудности при международных экзаменах. В зарубежной методике:
1) s
cheming (наше ознакомительное чтение)
2) scanning (поисковое чтение)
3) reading for detail (Аналитическое и Изучающее чтение)

Критерии отбора текстов:

1) объем текста

2) тематичность

3) тема урока

4) интересная тема

5) возможность обсуждения

6) проблематика (проблематика в тексте есть всегда, в обсуждение можно выйти всегда)

7) место основной идеи в тексте

8) аутентичность текста – написанный носителями для носителей. Не предназначены для учебы. -  газетные статьи (тексты должны быть аутентичными далеко не всегда, их применение в школе очень ограниченно)

сложность текста (учитываем: уровень учащихся, наличие сленга и терминов, сложная лексика, сложная грамматика, актуальность возраста)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68127. Караюсь, мучуся… Але не каюсь! 76 KB
  Діючі особи: Тарас Шевченко Фельд’єгер конвоїр Сидорчук вартовий в Орській фортеці Андрій Козловський засуджений Мєшков офіцер Лаврентьєв писар Друг Шевченка засуджений Абдрахман киргиз Кульжан донька Абдрахмана Бутаков офіцер Тищенко солдат Фундуклей губернатор Києва Думки Шевченка читці поезій...
68128. Слова в вірші – і рай в душі 78.5 KB
  Мета: поглибити учнівські знання з теорії літератури ідейнохудожнього аналізу поетичного твору удосконалювати вміння виразного читання; розвивати поетичне мислення образну уяву; виховувати любов до художнього слова та до рідної природи. Я зачитуватиму поетичні рядки а ви повинні підставити...
68129. Інтелектуальна гра «Літературна веселка» Ти завжди в серцях людей, Тарасе! 43.5 KB
  Шевченка розвивати логічне мислення виразне читання виховувати повагу до Шевченкового слова та цікавість до вивчення його творчості. Тарас Шевченко Тарас Це бунтівне пророче ім’я знайоме не тільки українцям а й усьому світові. Шевченко це криниця з джерельною водою яка втамовує духовну спрагу народу.
68130. Знайомство з країною Логікою 28.5 KB
  Сьогодні діти ми відправляємось у незвичайну подорож. Діти ходять до школи найкоротшим шляхом але можуть годинами блукати різноманітними лабіринтами. Діти імітують посадку на автобус і їзду. Ось компанія яка У якій послідовності сидять діти Боря Петрик Юрко Віра Стас Іра.
68131. Аналогія. Добір малюнків за аналогією 263.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння умінь і навичок Обладнання: геометричні фігури і предметні малюнки до гри Фотограф; індивідуальні набори геометричних фігур гралото малюнки з послідовністю. Міняю місцями фігури деякі взагалі прибираю. Всі фігури різного кольору А тепер відкрийте очі подивіться...
68132. Подорож по океану логічних завдань 27.5 KB
  Мета: Познайомити дітей з різними поняттями; розвивати мислення, мову, пам’ять, спостережливість; виховувати сміливість, рішучість. Хід уроку Повідомлення теми і мети уроку. Сьогодні ми вирушаємо у кругосвітню подорож на кораблі. Нас чекає багато різних пригод. Людина – мисляча істота. Думки словами виражає.
68133. Сумісні та несумісні поняття. Завдання для повторення 84.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання учнів про поняття про сумісні та несумісні поняття вдосконалювати вміння учнів розв’язувати логічні завдання розвивати логічне мислення кмітливість увагу пам’ять уяву; виховувати любов до тварин пробуджувати пізнавальний інтерес до всього живого формувати самоосвітні...