24225

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятсь спонтанные предложения и тексты.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Основные виды чтения  в отеч. и заруб.методике, критерии отбора текстов для разл. этапов обучения и видов чтения.

Все виды чтения различаются между собой по 2м параметрам:
- цель чтения
- объем извлеченной информации

Виды чтения:
1)   Ознакомительное. Цель: ознакомиться с общим содержанием текста (газеты,
библиотечный материал). Здесь извлекается 20% информации.
2)   Просмотровое. Цель: просмотреть текст либо с конкретной целью, либо с конкретным
поиском, извлекается до 30% информации.
3)   Поисковое. Цель: найти какую-то информацию, факт, извлекается от 5 до 50%
информации (работа с каталогом).
4)   Изучающее. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения,
извлекается до 80% инф.(часто учебное чтение).
5)   Аналитическое. Цель: проанализировать тщательно содержание текста, извлекается
до 100%.
В школе применяется изучающее чтение. Поэтому русские студенты всегда испытывают
трудности при международных экзаменах. В зарубежной методике:
1) s
cheming (наше ознакомительное чтение)
2) scanning (поисковое чтение)
3) reading for detail (Аналитическое и Изучающее чтение)

Критерии отбора текстов:

1) объем текста

2) тематичность

3) тема урока

4) интересная тема

5) возможность обсуждения

6) проблематика (проблематика в тексте есть всегда, в обсуждение можно выйти всегда)

7) место основной идеи в тексте

8) аутентичность текста – написанный носителями для носителей. Не предназначены для учебы. -  газетные статьи (тексты должны быть аутентичными далеко не всегда, их применение в школе очень ограниченно)

сложность текста (учитываем: уровень учащихся, наличие сленга и терминов, сложная лексика, сложная грамматика, актуальность возраста)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3984. Дополнительное сетевое оборудование 292.15 KB
  Дополнительное сетевое оборудование Интеллектуальный концентратор Интеллектуальный концентратор (ИК) имеет некоторые преимущества перед АиПК (активные и пассивные концентраторы). Дополнительно к свойствам и функциям, доступным обычным...
3985. Fat Content Determination during Milk Standardization using Density 288.12 KB
  Process Application Note Fat Content Determination during Milk Standardization using Density 1. Introduction Milk is a very complex food with over 100.000 different molecular species found. There are many factors that affect the composition of raw m...
3986. Знайомство з динамічними масивами 273.57 KB
  Лабораторна робота №6 (Знайомство з динамічними масивами) Тема роботи: Знайомство з динамічними масивами. Мета роботи: Навчитися писати програми з використанням динамічних масивів. План роботи. Ознайомитися з інтерфейсами та їх влас...
3987. Українська мова за професійним спрямуванням. Курс лекцій 272.12 KB
  Українська літературна мова, її норми та стилі. Лексичні засоби сучасної української мови в офіційно-діловому та науковому стилях. Морфологічні засоби офіційно-ділового та наукового стилів. Синтаксичні засоби сучасної української мови у професійному спілкуванні...
3988. Побудова вибіркової функції розподілу засобами программних технологій 269.36 KB
  Лабораторна робота № 2 ПОБУДОВА ВИБІРКОВОЇ ФУНКЦІЇ РОЗПОДІЛУ ЗАСОБАМИ КОМП’ЮТЕРНИХ ТЕХНОЛОГІЙ Мета і зміст: познайомити студентів з методикою побудови вибіркових функцій розподілу в Excel з використанням інструменту Гістограма з Пакету аналізу ...
3989. Переходные процессы в АСУ 299.7 KB
  Лабораторная работа №7 Переходные процессы в АСУ Цель работы Исследовать переходные процессы в замкнутой АСУ. Выполнить анализ влияния параметров объекта управления и регулятора на показатели качества переходных процессов в АСУ. Построение модели АС...
3990. Програмування таймерів 236.69 KB
  Специфіка програмування модуля TMR0, TMR1, TMR2. Рішення задач. Створення проекту в MPLAB. Створення проекту в PROTEUS. Програмування таймерa TMR0...
3991. Практичні правила управління безпекою інформації 246 KB
  ІSO/IЕС 27002 «Інформаційні технології — Методики безпеки — Практичні правила управління безпекою інформації» Виконала: студентка групи СН-41 Пригодська Галини Миколаївна 1 Найбільш поширеними міжнародними стандартами, які регулюють компле...
3992. Нефтяная Промышленность 1.05 MB
  Нефтяная Промышленность XX в. насыщен многими событиями, которые будоражили и потрясали земную цивилизацию. Шла борьба за передел мира, за сферы экономического и политического влияния, за источники минерального сырья. Среди этого, клокочущего страст...