24225

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятсь спонтанные предложения и тексты.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Основные виды чтения  в отеч. и заруб.методике, критерии отбора текстов для разл. этапов обучения и видов чтения.

Все виды чтения различаются между собой по 2м параметрам:
- цель чтения
- объем извлеченной информации

Виды чтения:
1)   Ознакомительное. Цель: ознакомиться с общим содержанием текста (газеты,
библиотечный материал). Здесь извлекается 20% информации.
2)   Просмотровое. Цель: просмотреть текст либо с конкретной целью, либо с конкретным
поиском, извлекается до 30% информации.
3)   Поисковое. Цель: найти какую-то информацию, факт, извлекается от 5 до 50%
информации (работа с каталогом).
4)   Изучающее. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения,
извлекается до 80% инф.(часто учебное чтение).
5)   Аналитическое. Цель: проанализировать тщательно содержание текста, извлекается
до 100%.
В школе применяется изучающее чтение. Поэтому русские студенты всегда испытывают
трудности при международных экзаменах. В зарубежной методике:
1) s
cheming (наше ознакомительное чтение)
2) scanning (поисковое чтение)
3) reading for detail (Аналитическое и Изучающее чтение)

Критерии отбора текстов:

1) объем текста

2) тематичность

3) тема урока

4) интересная тема

5) возможность обсуждения

6) проблематика (проблематика в тексте есть всегда, в обсуждение можно выйти всегда)

7) место основной идеи в тексте

8) аутентичность текста – написанный носителями для носителей. Не предназначены для учебы. -  газетные статьи (тексты должны быть аутентичными далеко не всегда, их применение в школе очень ограниченно)

сложность текста (учитываем: уровень учащихся, наличие сленга и терминов, сложная лексика, сложная грамматика, актуальность возраста)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85766. Анализ судебной практики по фактам ошибочного толкования условий правомерности акта необходимой обороны 85 KB
  Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать те ошибки и закрепить теоретические знания для правильного понимания такого вопроса, как общие вопросы превышения пределов необходимой обороны в уголовном праве. Исходя из этого, данная работа актуальна, так как является важной формой...
85768. Проблемы охраны природы жителей городов Горно-Алтайск и Бишкек 127.6 KB
  Изучение мнения городских жителей, уровня их экологической культуры имеет большое значения для формирования экологической политики городских властей и природоохранных организаций. Исходя из этого, тема данного исследования является актуальной.
85769. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПРИ НЕГАРМОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ 1.34 MB
  Представление входного воздействия соответствует следующему его аналитическому соотношению, составленному с помощью единичных функций...
85771. Маркетингове дослідження відношення індивідуальних споживачів до безалкогольних газованих напоїв (на прикладі компанії «Кока Кола») 183.3 KB
  Метою курсової роботи стане вивчення відносин споживачів до солодких безалкогольних газованих напоїв. Досягнення зазначеної мети потребує виконання наступних завдань: Порівняння відношення споживачів до марки та її основних конкурентів Вивчення методів дослідження компонентів відношення споживачів.
85772. Барабанный котельный агрегат 157.39 KB
  Большинство современных теплотехнических измерительных приборов основано на применении электрических принципов измерения неэлектрических величин температуры давления расхода и пр. Схема определяет место установки тягодутьевых машин на холодном воздухе горячем воздухе дымовых газах число независимых ниток с разными характеристиками трактов и машин наличие постоянно действующих перемычек с дросселированием давления в них и др. Определение минимального перепада давления дифманометра Верхний предел измерения дифманометра. Определяем...