24234

Упражнение, как элементарная единица обучения

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.

Русский

2013-08-09

33.5 KB

18 чел.

Упражнение, как элементарная единица обучения.

Упражнение – это основная единица учебного процесса, в ходе которой происходит отработка навыков и умений. Выделяются различные классификации упражнений:

1) по форме выполнения: - устный; - письменный.

2) по месту выполнения: - домашний; - классный; - лабораторный.  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется.

3) по навыкам: - фонетический; - лексический; - грамматический;

4) по умениям: - на говорение; - на чтение; - на письмо; - на аудирование. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. В школе обучение видам речевой деятельности происходит взаимосвязано, в основе лежит принцип интеграции. Связано это с реальным общением, в котором почти всегда задействованы несколько речевых деятельностей. Однако иногда целесообразно сделать акцент на обучение какому-либо одному виду речевой деятельности. В основе этого лежит принцип дифференциации.

5) по коммуникативной направленности: - языковые упражнения (на отработку языковых навыков: фонетические, лексические, грамматические). Данные упражнения необходимы для доведения до автоматизма языковых навыков. Вместе с тем, что они очень нужны, они крайне не интересны. В следствие этого возникла необходимость придумать какую-либо альтернативу и поэтому возникли условно-речевые упражнения. Придумал их Пассов Е. И. Они направлены на навыки в общении. Общение задается в «коммуникативной обстановке».

Типы условно-речевых упражнений:

1. имитативные упражнения. Учащийся повторяет предложенную фразу, но делает это через общение, т. е. надо разыграть. Например: Незнайка говорит: I like ice-cream. And I like honey и т. д.

2. постановочные упражнения. Здесь появляется минимальная самостоятельность учащихся. Суть упр.: в какую-то предложенную фразу необходимо подставить какое-то слово или фразу и происходит это тоже в общении. Например, Незнайка говорит : «I like ice-cream. And what do you like?»

3. трансформационные упражнения. Суть их изменить предложенную структуру: число, время, вид структуры. Эти предложения могут быть только грамматическими. Незнайка говорит: I like ice-cream. Теперь давайте спросим кто что любит. Или, например, не согласитесь с каким-либо утверждением, или спросить, что ты делал вчера (завтра, сегодня).

4. упражнения на расширение. Суть в том, что предложенная фраза расширяется за счет каких-либо слов. Например, «снежный ком» или описать какой-то предмет. Эти упр-я только на лексику.

5. комбинативные упр-я. Суть их в том, чтобы в собственном рассказе или диалоге скомбинировать все изученные ранее структуры. В них всегда есть какая-либо опора: грамматические структуры, ключевые слова, картинки, дословный текст. Эти упражнения даются ближе к концу прохождения материала.

Речевые упражнения:

1. направлены на формирование умений

2. они полностью самостоятельны

3. не предполагают образца. На начальном этапе их практически нет, это связано с нехваткой лексики, маленьким даже на русском языке сложно говорить связанно. Маленьким очень сложно быть самостоятельными.

Речевые упражнения очень похожи на комбинативные, но у них есть 2 отличия:

1. комбинативные упр-я практически всегда однотипные

2.в них всегда есть опора

Речевые не ограничивают тему.

Есть 2 пути
обучения монологу:
1.   сверху вниз. Путь от монолога - образца к собственному монологу.
- текст читается
- вопросы к тексту
- пересказ текста
- творческий пересказ или свой
2. снизу вверх. Путь от различных опор к собственному монологу.
- введение лексики
- введение конструкций
- отработка слов и фраз
- обсуждение темы
- дать установку к составлению монолога Выбор пути обучения монологу зависит от:

1 .от возраста детей
2. от уровня
3. от словарного запаса
4. от желания учителя
5. от темы монолога
6. от наличия текста
7. от времени мы располагаем
8. от дополнительного материала

Монолог:
1.   связанность
2.   логичность....следовательно четкая структура, план, вводные слова, союзы.
3.   эмоциональная выразительность
4.   самостоятельность при обучении достигается путем постепенного снятия опор. На
1ом этапе применяются языковые и содержательные опоры: слова, ключевые фразы и т. д.
потом на 2ом этапе можно оставить языковые опоры. На Зем этапе оставляются самые
незначительные опоры (картинки, начало фраз). На 4ом этапе можно все убрать.
5.   законченность высказывания, которая достигается заключением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1222. Бухгалтерский финансовый учет 476 KB
  Учет кассовых операций. Учет операций на счетах в банках. Учет материально - производственных запасов. Учет внеоборотных активов. Учет финансовых вложений. Учет кредитов и займов. Ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России.
1223. Технологический процесс подготовки и производства издания художественной литературы 710.5 KB
  История офсетной печати. Роль офсетной печати в полиграфическом производстве. Тенденции развития современных полиграфических технологий. Анализ действующего предприятия по выпуску аналогичной продукции. Выбор и обоснование выбора способа печати.
1224. Економіка та економічні системи України 901.5 KB
  Агропромисловий комплекс України і його адаптація до ринкових умов. Особливості банківської системи її Україні. Валовий внутрішній продукт та його структура. Валютні операції та їх види. Досконала і недосконала конкуренція. Економічна конкуренція, її форми та методи.
1225. Информационная основа управления финансами 862.5 KB
  Информационное обеспечение финансового менеджмента предприятия. Внешние и внутренние пользователи финансовой отчетности. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента. Использование информационной системы в финансовом менеджменте. Информационное обеспечение контроллинга.
1226. Компьютерное моделирование 1.06 MB
  Язык моделирования GPSS. Неформальное введение в имитационное компьютерное моделирование на языке GPSS. Аналитическое и имитационное моделирование. Проверка адекватности и корректировка модели. Экономико-математические модели и методы.
1227. Земельное законодательство в практике деятельности предприятия 767.5 KB
  Изучение применения земельного законодательства в практике данной организации. Основные принципы земельного законодательства. Нормативно-правовые документы в области земельного права муниципального уровня. Изучение методов вычислительной оценки имущественного комплекса. Перечень документов, необходимых для постановки на государственный учёт.
1228. Организация производства общественного питания 802 KB
  Технология продукции общественного питания. Характеристика и особенности приёмов и режимов технологической обработки сырья, продуктов для приготовления блюд. Разработка структуры предприятия и взаимосвязи групп помещений. Анализ потенциальных опасностей и производственных вредностей на предприятии. Экономическое обоснование эффективности дипломной работы. Смета затрат на производство и реализацию продукции общественного питания.
1229. Обязательства по реализации результатов интеллектуальной деятельности 798 KB
  Договор авторского заказа. Договор об отчуждении исключительного права на произведение. Понятие и виды лицензионного договора. Содержание лицензионного договора.
1230. Управління персоналом в ООО Меркурий 798.5 KB
  Комплексний фінансово-економічний аналіз діяльності ООО Меркурий. Стисла характеристика та техніко – економічний аналіз діяльності ООО Меркурий. Аналіз виробництва та реалізації продукції. Теоретичне обґрунтування шляхів вдосконалення управління витратами В ООО Меркурий. Аналіз проблем управління персоналом на підприємстві.