24234

Упражнение, как элементарная единица обучения

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.

Русский

2013-08-09

33.5 KB

18 чел.

Упражнение, как элементарная единица обучения.

Упражнение – это основная единица учебного процесса, в ходе которой происходит отработка навыков и умений. Выделяются различные классификации упражнений:

1) по форме выполнения: - устный; - письменный.

2) по месту выполнения: - домашний; - классный; - лабораторный.  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется.

3) по навыкам: - фонетический; - лексический; - грамматический;

4) по умениям: - на говорение; - на чтение; - на письмо; - на аудирование. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. В школе обучение видам речевой деятельности происходит взаимосвязано, в основе лежит принцип интеграции. Связано это с реальным общением, в котором почти всегда задействованы несколько речевых деятельностей. Однако иногда целесообразно сделать акцент на обучение какому-либо одному виду речевой деятельности. В основе этого лежит принцип дифференциации.

5) по коммуникативной направленности: - языковые упражнения (на отработку языковых навыков: фонетические, лексические, грамматические). Данные упражнения необходимы для доведения до автоматизма языковых навыков. Вместе с тем, что они очень нужны, они крайне не интересны. В следствие этого возникла необходимость придумать какую-либо альтернативу и поэтому возникли условно-речевые упражнения. Придумал их Пассов Е. И. Они направлены на навыки в общении. Общение задается в «коммуникативной обстановке».

Типы условно-речевых упражнений:

1. имитативные упражнения. Учащийся повторяет предложенную фразу, но делает это через общение, т. е. надо разыграть. Например: Незнайка говорит: I like ice-cream. And I like honey и т. д.

2. постановочные упражнения. Здесь появляется минимальная самостоятельность учащихся. Суть упр.: в какую-то предложенную фразу необходимо подставить какое-то слово или фразу и происходит это тоже в общении. Например, Незнайка говорит : «I like ice-cream. And what do you like?»

3. трансформационные упражнения. Суть их изменить предложенную структуру: число, время, вид структуры. Эти предложения могут быть только грамматическими. Незнайка говорит: I like ice-cream. Теперь давайте спросим кто что любит. Или, например, не согласитесь с каким-либо утверждением, или спросить, что ты делал вчера (завтра, сегодня).

4. упражнения на расширение. Суть в том, что предложенная фраза расширяется за счет каких-либо слов. Например, «снежный ком» или описать какой-то предмет. Эти упр-я только на лексику.

5. комбинативные упр-я. Суть их в том, чтобы в собственном рассказе или диалоге скомбинировать все изученные ранее структуры. В них всегда есть какая-либо опора: грамматические структуры, ключевые слова, картинки, дословный текст. Эти упражнения даются ближе к концу прохождения материала.

Речевые упражнения:

1. направлены на формирование умений

2. они полностью самостоятельны

3. не предполагают образца. На начальном этапе их практически нет, это связано с нехваткой лексики, маленьким даже на русском языке сложно говорить связанно. Маленьким очень сложно быть самостоятельными.

Речевые упражнения очень похожи на комбинативные, но у них есть 2 отличия:

1. комбинативные упр-я практически всегда однотипные

2.в них всегда есть опора

Речевые не ограничивают тему.

Есть 2 пути
обучения монологу:
1.   сверху вниз. Путь от монолога - образца к собственному монологу.
- текст читается
- вопросы к тексту
- пересказ текста
- творческий пересказ или свой
2. снизу вверх. Путь от различных опор к собственному монологу.
- введение лексики
- введение конструкций
- отработка слов и фраз
- обсуждение темы
- дать установку к составлению монолога Выбор пути обучения монологу зависит от:

1 .от возраста детей
2. от уровня
3. от словарного запаса
4. от желания учителя
5. от темы монолога
6. от наличия текста
7. от времени мы располагаем
8. от дополнительного материала

Монолог:
1.   связанность
2.   логичность....следовательно четкая структура, план, вводные слова, союзы.
3.   эмоциональная выразительность
4.   самостоятельность при обучении достигается путем постепенного снятия опор. На
1ом этапе применяются языковые и содержательные опоры: слова, ключевые фразы и т. д.
потом на 2ом этапе можно оставить языковые опоры. На Зем этапе оставляются самые
незначительные опоры (картинки, начало фраз). На 4ом этапе можно все убрать.
5.   законченность высказывания, которая достигается заключением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49113. Диэлектрическая линзовая антенна 1.83 MB
  Расчёт параметров линзы. Линзовые антенны представляют собой совокупность электромагнитной линзы и облучателя. В основе проектирования линзовых антенн лежит использование оптических свойств электромагнитных волн которые проявляются при размерах и радиусах кривизны поверхности линзы много больших длины волны. Сейчас зачастую используются металлодиэлектрические линзы которые обладают лучшими массогабаритными показателями но при этом коэффициент преломления таких линз оказывается сильно зависящим...
49114. Диэлектрическая линзовая антенна 590 KB
  Краткие теоретические сведения Расчет параметров линзы Расчёт облучателя Расчет диаграммы направленности антенны Конструкция антенны Заключение Список используемой литературы Задание Краткие теоретические сведения Линзовая антенна состоит из электромагнитной линзы и облучателя. Назначение линзы трансформировать фронт волны создаваемый облучателем в плоский и сформировать требуемую диаграмму направленности ДН. Принцип работы линзовых антенн основан на...
49115. Волноводно-щелевая антенна (ВЩА) 315.5 KB
  Волноводно-щелевые линейные антенны обеспечивают сужение диаграммы направленности ДН в плоскости проходящей через ось волновода. Волноводно-щелевые антенны имеют следующие достоинства: отсутствие выступающих частей позволяет совместить их излучающую поверхность с внешней поверхностью корпуса летательного аппарата при этом не вносится дополнительное аэродинамическое сопротивление бортовая антенна; возможность реализации оптимальных ДН так как законы распределения поля в раскрыве различны изза изменения связи излучателей с...
49116. Проект электропривод для машины, состоящей из электродвигателя, клиноременной передачи и рабочего органа 1.04 MB
  Характерной особенностью работы механических КШМ является резко пиковый характер нагрузки поэтому в приводах этих машин необходимо исключительно увеличить маховой момент путем установления специального накопителя энергии маховика. В этом случае резисторы в роторной цепи электродвигателя выполняют одновременно две задачи: Дают возможность в зависимости от характера рабочей операции установить необходимое скольжение а следовательно и оптимальный режим работы системы маховикэлектродвигатель; Улучшают пусковые условия при первоначальном...
49117. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ФИЛЬТРОВ 302 KB
  Схема исследуемого фильтра Для данного звена требуется: Найти передаточную функцию по напряжению Найденную передаточную функцию представить в виде отношения двух полиномов коэффициенты которых выражены через параметры элементов цепи в общем виде; ту же функцию записать с вычисленными значениями коэффициентов полиномов числителя и знаменателя; вычислить значение добротности полюса. Составим узловые уравнения: Подставив данные в выражение Hp получим передаточную функцию в численном виде: Заменив р на iw в операторной передаточной...
49118. Облачные вычисления, как относительно новые технологии 559 KB
  На сегодняшний день существует множество определений облачных вычислений. Поддержка облачных вычислений в сочетании с инвестициями в молодые компании создают быстро развивающуюся экосистему инновационных производств. Целью курсовой является анализ технологии реализации облачных вычислений в продуктах фирмы 1С.
49119. Программирование Sepam 20 443 KB
  В ходе выполнения лабораторной работы я ознакомилась и научилась программировать реле Sepam 20. Оно осуществляет защиту от всех основных типов аварийных режимов, имеет удобный интерфейс для программирования и ряд преимуществ перед старыми аппаратами.
49120. Изучение характеристик сигналов электроэнцефалографических, электромиографических, реографических и электрокардиографических исследований 1.04 MB
  В данной курсовой работе разработан алгоритм обработки и анализа биомедицинского сигнала. В пояснительной записке приведены основные характеристики исследуемого и образцового сигналов, их спектральный анализ, а так же фильтрация реального сигнала и его сжатие.