24234

Упражнение, как элементарная единица обучения

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.

Русский

2013-08-09

33.5 KB

21 чел.

Упражнение, как элементарная единица обучения.

Упражнение – это основная единица учебного процесса, в ходе которой происходит отработка навыков и умений. Выделяются различные классификации упражнений:

1) по форме выполнения: - устный; - письменный.

2) по месту выполнения: - домашний; - классный; - лабораторный.  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется.

3) по навыкам: - фонетический; - лексический; - грамматический;

4) по умениям: - на говорение; - на чтение; - на письмо; - на аудирование. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. В школе обучение видам речевой деятельности происходит взаимосвязано, в основе лежит принцип интеграции. Связано это с реальным общением, в котором почти всегда задействованы несколько речевых деятельностей. Однако иногда целесообразно сделать акцент на обучение какому-либо одному виду речевой деятельности. В основе этого лежит принцип дифференциации.

5) по коммуникативной направленности: - языковые упражнения (на отработку языковых навыков: фонетические, лексические, грамматические). Данные упражнения необходимы для доведения до автоматизма языковых навыков. Вместе с тем, что они очень нужны, они крайне не интересны. В следствие этого возникла необходимость придумать какую-либо альтернативу и поэтому возникли условно-речевые упражнения. Придумал их Пассов Е. И. Они направлены на навыки в общении. Общение задается в «коммуникативной обстановке».

Типы условно-речевых упражнений:

1. имитативные упражнения. Учащийся повторяет предложенную фразу, но делает это через общение, т. е. надо разыграть. Например: Незнайка говорит: I like ice-cream. And I like honey и т. д.

2. постановочные упражнения. Здесь появляется минимальная самостоятельность учащихся. Суть упр.: в какую-то предложенную фразу необходимо подставить какое-то слово или фразу и происходит это тоже в общении. Например, Незнайка говорит : «I like ice-cream. And what do you like?»

3. трансформационные упражнения. Суть их изменить предложенную структуру: число, время, вид структуры. Эти предложения могут быть только грамматическими. Незнайка говорит: I like ice-cream. Теперь давайте спросим кто что любит. Или, например, не согласитесь с каким-либо утверждением, или спросить, что ты делал вчера (завтра, сегодня).

4. упражнения на расширение. Суть в том, что предложенная фраза расширяется за счет каких-либо слов. Например, «снежный ком» или описать какой-то предмет. Эти упр-я только на лексику.

5. комбинативные упр-я. Суть их в том, чтобы в собственном рассказе или диалоге скомбинировать все изученные ранее структуры. В них всегда есть какая-либо опора: грамматические структуры, ключевые слова, картинки, дословный текст. Эти упражнения даются ближе к концу прохождения материала.

Речевые упражнения:

1. направлены на формирование умений

2. они полностью самостоятельны

3. не предполагают образца. На начальном этапе их практически нет, это связано с нехваткой лексики, маленьким даже на русском языке сложно говорить связанно. Маленьким очень сложно быть самостоятельными.

Речевые упражнения очень похожи на комбинативные, но у них есть 2 отличия:

1. комбинативные упр-я практически всегда однотипные

2.в них всегда есть опора

Речевые не ограничивают тему.

Есть 2 пути
обучения монологу:
1.   сверху вниз. Путь от монолога - образца к собственному монологу.
- текст читается
- вопросы к тексту
- пересказ текста
- творческий пересказ или свой
2. снизу вверх. Путь от различных опор к собственному монологу.
- введение лексики
- введение конструкций
- отработка слов и фраз
- обсуждение темы
- дать установку к составлению монолога Выбор пути обучения монологу зависит от:

1 .от возраста детей
2. от уровня
3. от словарного запаса
4. от желания учителя
5. от темы монолога
6. от наличия текста
7. от времени мы располагаем
8. от дополнительного материала

Монолог:
1.   связанность
2.   логичность....следовательно четкая структура, план, вводные слова, союзы.
3.   эмоциональная выразительность
4.   самостоятельность при обучении достигается путем постепенного снятия опор. На
1ом этапе применяются языковые и содержательные опоры: слова, ключевые фразы и т. д.
потом на 2ом этапе можно оставить языковые опоры. На Зем этапе оставляются самые
незначительные опоры (картинки, начало фраз). На 4ом этапе можно все убрать.
5.   законченность высказывания, которая достигается заключением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35444. Проблемы административного расследования в таможенных органах в период реформирования таможенного законодательства 484.5 KB
  Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства по делам об административных правонарушениях, связанные с проведением административного расследования, предметом - административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях.
35445. Хирургия. Шпаргалка 451 KB
  Предраковые заболевания толстой и прямой кишки. Дивертикулы дивертикулез ободочной кишки. Полипозное поражение ободочной кишки облигатный предрак которое может быть в виде: Одиночных полипов аденоматозный ворсичатый которые малигнизируются в 45 случаев особенно полипы величиной более 2 см; ворсинчатые полипы озлокачествляются чаще. Множественного полипоза ободочной кишки который.
35446. ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХОЛОГ – WHO ЕСТЬ КТО 35.5 KB
  В тот день я подумал идя домой что одна из главных проблем всех заинтересованных в этом споре сторон определиться в терминах к примеру понятие параноидный для психиатра это не совсем то что вкладывает в него психолог и нет числа этим трудностям перевода. При этом все и психиатры и психологи занимаются психотерапией на вполне законных основаниях и порой небезуспешно Еще одна проблема илиили: двух мнений быть не может существует только единственно правильное учение и психотерапевт который его исповедует а все...
35447. СТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 15.49 KB
  В центре спинного мозга расположено серое вещество скопление нервных клеток нейронов окруженное белым веществом образованным нервными волокнами. Рефлексы мочеиспускания и дефекации рефлекторного набухания полового члена л иззержснчс семени у мужчины эрекция и ЭЯКУЛЯЦИЯ также связаны с функцией спинного мозга.Спинной мозг осуществляет и проводниковую функцию нервные волокна составляющие основную массу белого вещества образуют проводящее SjTH сииндаго мозга.Деятельность спинного мозга у человека в значительной подчинена координирующим...
35448. My Favourite Film Romeo and Juliet 14.76 KB
  And Ill try to tell you about this film. In the town of Verona there were two rich families, the Capulets and the Montagues. There was an old quarrel between those two families. One day Capulet made a great supper. At that supper Romeo saw Juliet and fell in love with her at ones.
35449. Gone with the wind. My Favourite Film 17.43 KB
  I don't like horror films nd I find them quite disgusting. Sometimes I my wtch police drm or historicl film but I'm not very keen on these types of films. Now let me tell you bout one of my fvourite films Gone with the wind by the novel by Mrgret Mitchell.
35450. Высшая нервная деятельность детей на протяжении первых 3 лет жизни 13.23 KB
  Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В поведении детей много широко разлитых иррадиированных реакций. Поэтому нельзя требовать от детей быстрого прекращения начатого ими действия или выполнения какоголибо движения и быстрого переключения с одного действия на другое.
35451. Условные и безусловные рефлексы 10.8 KB
  Безусловные рефлексы природный запас готовых стереотипных реакций организма. Безусловные рефлексы одинаковы у всех особей одного вида. Условные рефлексы Но поведение высших животных и человека характеризуется не только врожденными т.