24234

Упражнение, как элементарная единица обучения

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.

Русский

2013-08-09

33.5 KB

19 чел.

Упражнение, как элементарная единица обучения.

Упражнение – это основная единица учебного процесса, в ходе которой происходит отработка навыков и умений. Выделяются различные классификации упражнений:

1) по форме выполнения: - устный; - письменный.

2) по месту выполнения: - домашний; - классный; - лабораторный.  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется.

3) по навыкам: - фонетический; - лексический; - грамматический;

4) по умениям: - на говорение; - на чтение; - на письмо; - на аудирование. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. В школе обучение видам речевой деятельности происходит взаимосвязано, в основе лежит принцип интеграции. Связано это с реальным общением, в котором почти всегда задействованы несколько речевых деятельностей. Однако иногда целесообразно сделать акцент на обучение какому-либо одному виду речевой деятельности. В основе этого лежит принцип дифференциации.

5) по коммуникативной направленности: - языковые упражнения (на отработку языковых навыков: фонетические, лексические, грамматические). Данные упражнения необходимы для доведения до автоматизма языковых навыков. Вместе с тем, что они очень нужны, они крайне не интересны. В следствие этого возникла необходимость придумать какую-либо альтернативу и поэтому возникли условно-речевые упражнения. Придумал их Пассов Е. И. Они направлены на навыки в общении. Общение задается в «коммуникативной обстановке».

Типы условно-речевых упражнений:

1. имитативные упражнения. Учащийся повторяет предложенную фразу, но делает это через общение, т. е. надо разыграть. Например: Незнайка говорит: I like ice-cream. And I like honey и т. д.

2. постановочные упражнения. Здесь появляется минимальная самостоятельность учащихся. Суть упр.: в какую-то предложенную фразу необходимо подставить какое-то слово или фразу и происходит это тоже в общении. Например, Незнайка говорит : «I like ice-cream. And what do you like?»

3. трансформационные упражнения. Суть их изменить предложенную структуру: число, время, вид структуры. Эти предложения могут быть только грамматическими. Незнайка говорит: I like ice-cream. Теперь давайте спросим кто что любит. Или, например, не согласитесь с каким-либо утверждением, или спросить, что ты делал вчера (завтра, сегодня).

4. упражнения на расширение. Суть в том, что предложенная фраза расширяется за счет каких-либо слов. Например, «снежный ком» или описать какой-то предмет. Эти упр-я только на лексику.

5. комбинативные упр-я. Суть их в том, чтобы в собственном рассказе или диалоге скомбинировать все изученные ранее структуры. В них всегда есть какая-либо опора: грамматические структуры, ключевые слова, картинки, дословный текст. Эти упражнения даются ближе к концу прохождения материала.

Речевые упражнения:

1. направлены на формирование умений

2. они полностью самостоятельны

3. не предполагают образца. На начальном этапе их практически нет, это связано с нехваткой лексики, маленьким даже на русском языке сложно говорить связанно. Маленьким очень сложно быть самостоятельными.

Речевые упражнения очень похожи на комбинативные, но у них есть 2 отличия:

1. комбинативные упр-я практически всегда однотипные

2.в них всегда есть опора

Речевые не ограничивают тему.

Есть 2 пути
обучения монологу:
1.   сверху вниз. Путь от монолога - образца к собственному монологу.
- текст читается
- вопросы к тексту
- пересказ текста
- творческий пересказ или свой
2. снизу вверх. Путь от различных опор к собственному монологу.
- введение лексики
- введение конструкций
- отработка слов и фраз
- обсуждение темы
- дать установку к составлению монолога Выбор пути обучения монологу зависит от:

1 .от возраста детей
2. от уровня
3. от словарного запаса
4. от желания учителя
5. от темы монолога
6. от наличия текста
7. от времени мы располагаем
8. от дополнительного материала

Монолог:
1.   связанность
2.   логичность....следовательно четкая структура, план, вводные слова, союзы.
3.   эмоциональная выразительность
4.   самостоятельность при обучении достигается путем постепенного снятия опор. На
1ом этапе применяются языковые и содержательные опоры: слова, ключевые фразы и т. д.
потом на 2ом этапе можно оставить языковые опоры. На Зем этапе оставляются самые
незначительные опоры (картинки, начало фраз). На 4ом этапе можно все убрать.
5.   законченность высказывания, которая достигается заключением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72558. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ИПОТЕКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 141 KB
  Сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства в области ипотеки ключ к разработке основ концепции залогового кредитования в России. В Западной Европе и США традиционно существуют развитые и исторически отрегулированные системы ипотеки в основу которых положена четкая система...
72559. К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕКТА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 192 KB
  Популярность упрощенной системы налогообложения УСНО возрастает с каждым днем. Например если у налогоплательщика сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов довольно большая в качестве объекта налогообложения выбирать доходы не выгодно так как организация...
72560. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦКУРСА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» 82 KB
  Государственно-служебное отношение как отношение специального характера с одной стороны налагает на сотрудников органа внутренних дел милиции особые обязанности а с другой предоставляет им определенные права. В своей совокупности взаимные права и обязанности государства и сотрудников органов внутренних дел...
72561. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС В ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ 117 KB
  Гражданско-процессуальное право как отрасль права сформировалось гораздо позднее на другом этапе развития российской системы права. Об их наличии свидетельствуют источники древнерусского права. Дювернуа отмечал: В суде гражданском лицо ищет или восстановления своего вещного права или требует...
72562. Правовые системы России и Белоруссии и правовая культура 94 KB
  Одна из актуальных задач юридической науки исследование закономерностей и тенденций культурно-правового прогресса в исторической ретроспективе. Союзное государство должно стать наследником и продолжателем российской государственности новым звеном в цепи: Русь Российская Империя Российская Советская...
72563. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 128 KB
  В статье 75 Конституции где говорится о Центральном банке устанавливается что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центробанком России. Таким образом Конституция во-первых выделяет основную функцию Банка России и во-вторых причисляет его к органам государственной власти.
72564. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА АРЕНДЫ 145 KB
  По договору аренды имущественного найма арендодатель наймодатель обязуется предоставить арендатору нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Договор аренды входит в группу договоров регулирующих отношения по передаче имущества во временное пользование.
72565. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ (ВОЗДЕЙСТВИЯ) ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 104.5 KB
  Указанное обстоятельство в свете известных организационных политических криминалистических и других проблем функционирования бюджетной системы Российской Федерации и развития системы бюджетного федерализма подчеркивает насущность задачи совершенствования механизма правовой...
72566. ПРАВОВЫЕ МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ 104 KB
  Специальные контрольные органы призванные проводить мероприятия направленные на защиту бюджетных интересов созданы и функционируют в большинстве стран мира но далеко не во всех. Ранее же вопросами бюджетного контроля занималась королевская полиция островов.