24235

Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...

Русский

2013-08-09

51 KB

17 чел.

Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике.

Все цели определяются социальными законами общества.

  1.  Практическая или коммуникативная.

Предполагает обучение общению в двух формах:

- устная

- письменная

и в четырех видах:

- аудирование (уметь понимать живую речь в нормальном темпе при живом общении и общий смысл передач)

- говорение (умение сообщить, объяснить, одобрить, поддержать, осудить, убедить и т.д.)

- чтение (читать про себя, статью в газете,худ лит-ру)

- письмо (фиксировать свои высказывания, записать план, тезис, письмо, аннотацию)

Т.Е. обучение практическому владению языков. Данная цель является основной в обучении, т. к. охватывает абсолютно все, связанное с языком.

Важно: приобретение навыков самостоятельной работы!

2. Образовательная (общий/ филологический кругозор – через тексты; филологический кругозор расширяется при практически любом задании).

Привитие культуры (музыка, лит-ра, живопись, архитетура, история и т.д.) страны изучаемого языка через фильмы, карты…сходство и различие с родным языком

3. Развивающая (развитие мышления, воображения, памяти, внимания).

Мышление:

- нетворческое – по образу

- творческое – что-то придумать

Память:

Оба вида важны (заучивать слова, стихи)

Внимание:

- произвольное

- непроизвольное (интересные вещи, примеры)

Воображение:

Для маленьких детей обязательно необходимы какие-то предметы для воссоздания реальной ситуации.

4. Воспитательная.

- Предполагает воспитание общечеловеческих ценностей (через тексты, через собственный пример) – патриотизм,ответственность, эстетич и дух-е развит личности

- трудовое воспитание (присутствует при любом выполнении задания)

- эстетическое воспитание (любовь к красоте через картинки, музыку, стихи и фильмы)

- культура общения (через свой пример, тексты, диалоги)

Уровни в стандарте:

- выживания breakthrough

- допороговый waystage

- пороговый (17-18 лет) threshold

- пороговый продвинутый vantage

- высокий effectiveness

- в совершенстве mastery

Государственный Образовательный Стандарт (ГОС) – норма и требование, определяющие обязательный минимум содержания, основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, уровень подготовки выпускников,  а так же основные требования к обеспечиванию осн.требований, в т.ч. к его материально-технич., лабораторн, и т.д.

 нач школа-

  1.  формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач кл(говорение, чтение, аудирование, письмо),
  2.  развитие ребёнка, его реч способ-тей, внимания,памяти, мотивации к дальнейшему изуч ия,
  3.  обеспечение коммуникативно-псих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера, используя ия, как ср-во общ-ния,
  4.  освоение элемент лингвист освоений, доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия,
  5.  преобщение детей к нов соц опыту с использованием ия:знакомство с миром зарубеж сверстников, фольклором и доступ образцами худ лит-ры,воспитания дружелюбного отношения к представ др стран,
  6.  формирование реч, интеллект,позноват способностей мл шк, а так же их общеучебных умений.

Ср школа-  

  1.  развитие иноязыч коммуникативной комп в совокупности её состав-щих

реч. - развитие ком. умений в 4х основных видах реч деят-ти (ауд.говор,чтен,письмо)

яз. – овладение нов язык средствами(фон,грам,лекс,орфогр), в соответствии с темами,сферами и ситуац общения.  

Социокультур – преобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям стран Ия в рамках тем,сфер….

Компенсатор – развитие умения выходить из положения с условиях дефицита яз.средств.  

учебно-познават – дальнейшее развитие общ и спец уч умений.

2. развитие и воспит понимания у шк важности изуч ия в совр мире и потребности пользоваться им, как ср-во общения, самореализаций и соц.адаптаций, воспитаний граж-на-патриота, развитие сомосознания, стремлении к взаимопониманию с людьми разных сообществ, к толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

Цели ср.пол.обр-е  10-11 кл. базовый уровень

  1.  дальнейшее развитие иноязыч. коммуник компет-й. (см.основн цели)
  •  речевая компет-я  - совершенствование …. Умение планировать свои реч. и нереч. поведение.
  •  Языковая - …. Увеличение объема используемых языковых единиц, развитие навыков оперирования языковых единиц  в коммуникат. целях.
  •  Социокультурная – увеличение объемы знаний о соц.культ. специфике  страны изучаемого языка, совершенствование умения строить свои реч. и  нереч. поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделить общее и специфическое в культ. родной страны и страны изуч.языка.
  •  Компенсаторная – дальнейшее развитие ….
  •  Учебно - познавательная -  развитие общих специал. Учебных умений,позволяющих совершенствовать учебную деят-ть по овладению ия, удовлетворять с его помощью позновательные интересы в др. областях знаний.
  1.  развитие и воспитание к способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению Ия, дальнейшее самообразование с его помощью, использ. ия в других областях знаний, способность к самооценки через наблюдение за собст. род. и неродн. речью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии,соц. адаптация, формирование кач-в гражданина и патриота.

Профильное обучение

  1.  см. ср.пол.обр-е  + профиль

                     

Лексика

Лексический навык – способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти лексические ед. и их сочетания и уместно использовать их в конкретной речевой ситуации. План отработки лексических ед.: 1) отбор лексических ед. Критерии: востребованность, интересы/возраст учащихся, задачи курса, тематическая обоснованность. 2) семантизация лексики. Способы семантизации лексики (зависит от уровня студентов, хар-ра лексич. ед.):

1. Контекст - через языковую догадку

«+» - развивает самостоятельность мышления; - становится ясным употребление слова.

«-» - неправильность понимания; - данный способ сложен для учителя; - большие затраты времени.

2. наглядность: «+» - детям интересно; - привлекает непроизвольное внимание; - лучше запоминается; - очень экономично по времени; - доступен как для учащихся, так и для учителя.

«-» - качество картинки; - подходит не для каждого возраста; -  не все слова можно показать на картинке; - размер картинки; - трудности с подбором картинки; - неоднозначность картинки (подобрать однозначную картинку, либо нарисовать схематически).

3. дефиниция на англ. «+» - развивает языковую догадку; - развивает самостоятельность мышления (особенно эффективен при введении слов, у которых отсутствует прямой перевод на родной язык).

«-» - непонимание детьми; - данный способ неприемлем при маленьком словарном запасе учащегося; - очень большие затраты по времени; - неоднозначность понимания.

Главное правило в этом способе: объяснение не должно быть сложным и желательно должно быть однозначным. Обязательно нужно учитывать особенности возраста учащегося.

4. синонимы, антонимы, «+» - развивает языковую догадку; - интересен для детей.

«-» - не у каждого слова есть синоним или антоним; - если есть у слова синоним или антоним, то очень редко он бывает полным.

5. перевод + толкование (much, many, a lot), перевод, посмотри значение в словаре, образная память «+» - экономичен по времени; - очень легок для учителя (если преподаватель не знает перевод слова, то желательно пообещать посмотреть это слово дома и перевести детям); - однозначность для понимания; - отсутствие путаницы между значениями слова; - удобен для введения абстрактной лексики.

«-» - данный способ лишает детей самостоятельности и не развивает языковую догадку; - далеко не все слова и предложения можно перевести на русский язык. В данном случае очень сильна интерференция русского языка.

6. самостоятельный поиск слова в словаре.

Данный способ лучше применять с целью:  - научить пользоваться словарем; - привлечение учащегося к самостоятельной работе. При таком способе преподаватель должен сам знать перевод слова. 

7) при помощи словообразования:

- аффиксальный (possible – impossible; friend - friendship)

- конверсия (love-любовь – love - любить; work - работа – work - работать)

- сложение основ (sunshine, good-looking)

  1.  работа над формой (звуковая - pronounciation, графическая - spelling, грамматическая), значением, употреблением (коллокация – типичные сочетания слова; конатация – ассоциации, соц. подтекст).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65807. Дипломатия Древней Греции 38 KB
  Институт проксении получивший в Греции очень широкое распространение лег в основу всех последующих международных связей древнего мира. Амфиктионии в Древней Греции существовало много. Дельфийско-Фермопильская амфиктиония представляла значительную...
65810. Система управления охраной труда на предприятии (организации) 29 KB
  Система управления охраной труда состоит из следующих элементов: разработка политики организации в области охраны труда; осуществление аудитов мониторингов проверок по охране труда; планирование работы по охране труда на основании идентификации опасностей оценки связанных с ними рисков и необходимых мер по управлению рисками...
65811. Функции ПР в современном гражданском обществе и рыночной экономике 22.5 KB
  Как функция управления ПР обобщает в себе многочисленные виды деятельности по обеспечению руководства организации информацией об общественном мнении оказанию ему помощи в выработке мер обеспечивающих общественные интересы поддержанию руководства...
65812. Основные методологические принципы естественной науки 26.14 KB
  Следствия принципа рациональности: Противоречие должно восприниматься как проблема аномалия слабое место теории. Разные теории принципиально по-разному объясняющие одно и то же явление не могут быть верными. Но эти теории противоречат друг другу...
65813. Признаки государства, внешние и внутренние функции государства 41 KB
  Признаки государства это его качественные свойства позволяющие отличить его от других явлений и что даже более важно т. Наличие публичной власти определяющий признак государства иногда публичную власть понимают как синоним государства отличающий его от догосударственной...