24235

Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...

Русский

2013-08-09

51 KB

17 чел.

Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике.

Все цели определяются социальными законами общества.

  1.  Практическая или коммуникативная.

Предполагает обучение общению в двух формах:

- устная

- письменная

и в четырех видах:

- аудирование (уметь понимать живую речь в нормальном темпе при живом общении и общий смысл передач)

- говорение (умение сообщить, объяснить, одобрить, поддержать, осудить, убедить и т.д.)

- чтение (читать про себя, статью в газете,худ лит-ру)

- письмо (фиксировать свои высказывания, записать план, тезис, письмо, аннотацию)

Т.Е. обучение практическому владению языков. Данная цель является основной в обучении, т. к. охватывает абсолютно все, связанное с языком.

Важно: приобретение навыков самостоятельной работы!

2. Образовательная (общий/ филологический кругозор – через тексты; филологический кругозор расширяется при практически любом задании).

Привитие культуры (музыка, лит-ра, живопись, архитетура, история и т.д.) страны изучаемого языка через фильмы, карты…сходство и различие с родным языком

3. Развивающая (развитие мышления, воображения, памяти, внимания).

Мышление:

- нетворческое – по образу

- творческое – что-то придумать

Память:

Оба вида важны (заучивать слова, стихи)

Внимание:

- произвольное

- непроизвольное (интересные вещи, примеры)

Воображение:

Для маленьких детей обязательно необходимы какие-то предметы для воссоздания реальной ситуации.

4. Воспитательная.

- Предполагает воспитание общечеловеческих ценностей (через тексты, через собственный пример) – патриотизм,ответственность, эстетич и дух-е развит личности

- трудовое воспитание (присутствует при любом выполнении задания)

- эстетическое воспитание (любовь к красоте через картинки, музыку, стихи и фильмы)

- культура общения (через свой пример, тексты, диалоги)

Уровни в стандарте:

- выживания breakthrough

- допороговый waystage

- пороговый (17-18 лет) threshold

- пороговый продвинутый vantage

- высокий effectiveness

- в совершенстве mastery

Государственный Образовательный Стандарт (ГОС) – норма и требование, определяющие обязательный минимум содержания, основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, уровень подготовки выпускников,  а так же основные требования к обеспечиванию осн.требований, в т.ч. к его материально-технич., лабораторн, и т.д.

 нач школа-

  1.  формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач кл(говорение, чтение, аудирование, письмо),
  2.  развитие ребёнка, его реч способ-тей, внимания,памяти, мотивации к дальнейшему изуч ия,
  3.  обеспечение коммуникативно-псих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера, используя ия, как ср-во общ-ния,
  4.  освоение элемент лингвист освоений, доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия,
  5.  преобщение детей к нов соц опыту с использованием ия:знакомство с миром зарубеж сверстников, фольклором и доступ образцами худ лит-ры,воспитания дружелюбного отношения к представ др стран,
  6.  формирование реч, интеллект,позноват способностей мл шк, а так же их общеучебных умений.

Ср школа-  

  1.  развитие иноязыч коммуникативной комп в совокупности её состав-щих

реч. - развитие ком. умений в 4х основных видах реч деят-ти (ауд.говор,чтен,письмо)

яз. – овладение нов язык средствами(фон,грам,лекс,орфогр), в соответствии с темами,сферами и ситуац общения.  

Социокультур – преобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям стран Ия в рамках тем,сфер….

Компенсатор – развитие умения выходить из положения с условиях дефицита яз.средств.  

учебно-познават – дальнейшее развитие общ и спец уч умений.

2. развитие и воспит понимания у шк важности изуч ия в совр мире и потребности пользоваться им, как ср-во общения, самореализаций и соц.адаптаций, воспитаний граж-на-патриота, развитие сомосознания, стремлении к взаимопониманию с людьми разных сообществ, к толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

Цели ср.пол.обр-е  10-11 кл. базовый уровень

  1.  дальнейшее развитие иноязыч. коммуник компет-й. (см.основн цели)
  •  речевая компет-я  - совершенствование …. Умение планировать свои реч. и нереч. поведение.
  •  Языковая - …. Увеличение объема используемых языковых единиц, развитие навыков оперирования языковых единиц  в коммуникат. целях.
  •  Социокультурная – увеличение объемы знаний о соц.культ. специфике  страны изучаемого языка, совершенствование умения строить свои реч. и  нереч. поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделить общее и специфическое в культ. родной страны и страны изуч.языка.
  •  Компенсаторная – дальнейшее развитие ….
  •  Учебно - познавательная -  развитие общих специал. Учебных умений,позволяющих совершенствовать учебную деят-ть по овладению ия, удовлетворять с его помощью позновательные интересы в др. областях знаний.
  1.  развитие и воспитание к способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению Ия, дальнейшее самообразование с его помощью, использ. ия в других областях знаний, способность к самооценки через наблюдение за собст. род. и неродн. речью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии,соц. адаптация, формирование кач-в гражданина и патриота.

Профильное обучение

  1.  см. ср.пол.обр-е  + профиль

                     

Лексика

Лексический навык – способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти лексические ед. и их сочетания и уместно использовать их в конкретной речевой ситуации. План отработки лексических ед.: 1) отбор лексических ед. Критерии: востребованность, интересы/возраст учащихся, задачи курса, тематическая обоснованность. 2) семантизация лексики. Способы семантизации лексики (зависит от уровня студентов, хар-ра лексич. ед.):

1. Контекст - через языковую догадку

«+» - развивает самостоятельность мышления; - становится ясным употребление слова.

«-» - неправильность понимания; - данный способ сложен для учителя; - большие затраты времени.

2. наглядность: «+» - детям интересно; - привлекает непроизвольное внимание; - лучше запоминается; - очень экономично по времени; - доступен как для учащихся, так и для учителя.

«-» - качество картинки; - подходит не для каждого возраста; -  не все слова можно показать на картинке; - размер картинки; - трудности с подбором картинки; - неоднозначность картинки (подобрать однозначную картинку, либо нарисовать схематически).

3. дефиниция на англ. «+» - развивает языковую догадку; - развивает самостоятельность мышления (особенно эффективен при введении слов, у которых отсутствует прямой перевод на родной язык).

«-» - непонимание детьми; - данный способ неприемлем при маленьком словарном запасе учащегося; - очень большие затраты по времени; - неоднозначность понимания.

Главное правило в этом способе: объяснение не должно быть сложным и желательно должно быть однозначным. Обязательно нужно учитывать особенности возраста учащегося.

4. синонимы, антонимы, «+» - развивает языковую догадку; - интересен для детей.

«-» - не у каждого слова есть синоним или антоним; - если есть у слова синоним или антоним, то очень редко он бывает полным.

5. перевод + толкование (much, many, a lot), перевод, посмотри значение в словаре, образная память «+» - экономичен по времени; - очень легок для учителя (если преподаватель не знает перевод слова, то желательно пообещать посмотреть это слово дома и перевести детям); - однозначность для понимания; - отсутствие путаницы между значениями слова; - удобен для введения абстрактной лексики.

«-» - данный способ лишает детей самостоятельности и не развивает языковую догадку; - далеко не все слова и предложения можно перевести на русский язык. В данном случае очень сильна интерференция русского языка.

6. самостоятельный поиск слова в словаре.

Данный способ лучше применять с целью:  - научить пользоваться словарем; - привлечение учащегося к самостоятельной работе. При таком способе преподаватель должен сам знать перевод слова. 

7) при помощи словообразования:

- аффиксальный (possible – impossible; friend - friendship)

- конверсия (love-любовь – love - любить; work - работа – work - работать)

- сложение основ (sunshine, good-looking)

  1.  работа над формой (звуковая - pronounciation, графическая - spelling, грамматическая), значением, употреблением (коллокация – типичные сочетания слова; конатация – ассоциации, соц. подтекст).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23528. Грамматика датского языка 475 KB
  they немое после l n r и перед t s dreng [дрэŋ] мальчик gade [гэ:ðэ] улица holdt [хольт] остановка e [e] [æ] [a] закрытое как в слове меч в конце открытое э перед g открытое a leve [лeвэ] жить spise [сби:сэ] есть jeg [яй] я meget [майэт] очень f [ф] как русское far [фа:] отец g [г] [у] [ŋ] [и] [ ] в начале слова г в середине или конце слова у носовое ŋ как в англ. слове sing после гласной и иногда немое в середине слова give [gi:væ] or [gi] give brag [брa'у] удар synge [сюŋэ] петь sang [саŋ] песня jeg...
23529. ГРАММАТИКА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.03 MB
  1 Имя существительное – Nombre sustantivo В испанском языке существительные бывают: собственные Rosa Роза Carmen Кармен 2 нарицательные la mesa стол el árbol дерево одушевленные el hombre мужчина el gato кот неодушевленные el bosque лес la silla стул конкретные la cara лицо el techo потолок абстрактные el tiempo время el aire воздух собирательные la biblioteca библиотека la muchedumbre толпа 1. Существительные которые оканчиваются в единственном числе на согласные z и x меняют их во множественном числе на c:...
23530. Повседневный немецкий язык 1.92 MB
  ru Einleitung Введение Первая часть Herr Klein Guten Tag Hören Sie bitte zu Ich bin Dieter Klein. Ich bin Lehrer. Ich bin Deutscher. Ich spreche Deutsch.
23531. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1.56 MB
  Немец же говорит: Как стары Вы Wie alt sind Sie Сколько часов Wieviel Uhr ist es Я имею голод. Entschuldigen Sie bitte daß ich so spät anrufe. Sie wollen hier einen Dokumentarfilm drehen 4: Sieben Tage in Moskau‘. Da brauchen wir für sie einen guten Ubersetzer.
23533. НЕМЕЦКО-РУССКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 181 KB
  Фразеологизмы компоненты которых в качестве лексем являются грамматическими омонимами также разрабатываются в отдельных гнездах причем при вокабуле дается на это указание: ALTE der die ALTE das Указание на часть речи дается также при вокабулах имеющих омографическое начертание в связи с выделением их прописным шрифтом: LEBEN v . Расположение фразеологизмов в словаре а При наличии в компонентном составе одного существительного искать фразеологизм нужно под ним: großer Bahnhof под Bahnhof jn mit anderen Augen ansehen под Augen...
23534. Турецкий язык за 12 уроков 706.5 KB
  Начальный курс турецкого языка, разработан на основе пособия “Mehmet Hengirmen, 30 Derste Türkçe” для школы иностранных языков. В турецком все читается, как пишется, за исключением одной нечитаемой буквы. Имеет 8 гласных. Непривычных букв всего несколько:
23535. Турецкий язык за 30 уроков 765 KB
  Урок 1 Здравствуйте Ольга: Merhaba Здравствуйте Эрол: Merhaba Здравствуйте Ольга: Adınız ne Как вас зовут имя Ваше как Эрол: Adım Erol. Ольга: Nasılsınız Как поживаете как вы Эрол: Teşekkür ederim iyiyim. А у вас как дела Ольга: Teşekkür ederim ben de iyiyim. 1В Знакомство Ольга: Adınız ne Как вас зовут Эрол: Adım Erol.
23536. УЧЕБНИК ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА 3.45 MB
  18 Гласный а 18 Гласный ı 18 Согласные l m n s 18 Согласные b d r 18 УПРАЖНЕНИЯ 19 Гласный i 19 Гласный e 19 О СМЯГЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ unsuz yumuşaması 20 УПРАЖНЬНИЯ 20 СЛОВАРЬ 22 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ 23 ПРИНЦИП НЕБНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ 24 АФФИКС МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА çoğul eki 24 УПРАЖНЕНИЯ 25 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ГРУППА belirtme grupu 25 УПРАЖНЕНИЯ 16 АФФИКСЫ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ iyelik ekleri 27 Аффикс принадлежности 1го лица единственного числа birinci kişi tekil iyelik eki 27Аффикс принадлежнocmu 2го лица единственного...