24235

Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...

Русский

2013-08-09

51 KB

17 чел.

Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике.

Все цели определяются социальными законами общества.

  1.  Практическая или коммуникативная.

Предполагает обучение общению в двух формах:

- устная

- письменная

и в четырех видах:

- аудирование (уметь понимать живую речь в нормальном темпе при живом общении и общий смысл передач)

- говорение (умение сообщить, объяснить, одобрить, поддержать, осудить, убедить и т.д.)

- чтение (читать про себя, статью в газете,худ лит-ру)

- письмо (фиксировать свои высказывания, записать план, тезис, письмо, аннотацию)

Т.Е. обучение практическому владению языков. Данная цель является основной в обучении, т. к. охватывает абсолютно все, связанное с языком.

Важно: приобретение навыков самостоятельной работы!

2. Образовательная (общий/ филологический кругозор – через тексты; филологический кругозор расширяется при практически любом задании).

Привитие культуры (музыка, лит-ра, живопись, архитетура, история и т.д.) страны изучаемого языка через фильмы, карты…сходство и различие с родным языком

3. Развивающая (развитие мышления, воображения, памяти, внимания).

Мышление:

- нетворческое – по образу

- творческое – что-то придумать

Память:

Оба вида важны (заучивать слова, стихи)

Внимание:

- произвольное

- непроизвольное (интересные вещи, примеры)

Воображение:

Для маленьких детей обязательно необходимы какие-то предметы для воссоздания реальной ситуации.

4. Воспитательная.

- Предполагает воспитание общечеловеческих ценностей (через тексты, через собственный пример) – патриотизм,ответственность, эстетич и дух-е развит личности

- трудовое воспитание (присутствует при любом выполнении задания)

- эстетическое воспитание (любовь к красоте через картинки, музыку, стихи и фильмы)

- культура общения (через свой пример, тексты, диалоги)

Уровни в стандарте:

- выживания breakthrough

- допороговый waystage

- пороговый (17-18 лет) threshold

- пороговый продвинутый vantage

- высокий effectiveness

- в совершенстве mastery

Государственный Образовательный Стандарт (ГОС) – норма и требование, определяющие обязательный минимум содержания, основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, уровень подготовки выпускников,  а так же основные требования к обеспечиванию осн.требований, в т.ч. к его материально-технич., лабораторн, и т.д.

 нач школа-

  1.  формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач кл(говорение, чтение, аудирование, письмо),
  2.  развитие ребёнка, его реч способ-тей, внимания,памяти, мотивации к дальнейшему изуч ия,
  3.  обеспечение коммуникативно-псих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера, используя ия, как ср-во общ-ния,
  4.  освоение элемент лингвист освоений, доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия,
  5.  преобщение детей к нов соц опыту с использованием ия:знакомство с миром зарубеж сверстников, фольклором и доступ образцами худ лит-ры,воспитания дружелюбного отношения к представ др стран,
  6.  формирование реч, интеллект,позноват способностей мл шк, а так же их общеучебных умений.

Ср школа-  

  1.  развитие иноязыч коммуникативной комп в совокупности её состав-щих

реч. - развитие ком. умений в 4х основных видах реч деят-ти (ауд.говор,чтен,письмо)

яз. – овладение нов язык средствами(фон,грам,лекс,орфогр), в соответствии с темами,сферами и ситуац общения.  

Социокультур – преобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям стран Ия в рамках тем,сфер….

Компенсатор – развитие умения выходить из положения с условиях дефицита яз.средств.  

учебно-познават – дальнейшее развитие общ и спец уч умений.

2. развитие и воспит понимания у шк важности изуч ия в совр мире и потребности пользоваться им, как ср-во общения, самореализаций и соц.адаптаций, воспитаний граж-на-патриота, развитие сомосознания, стремлении к взаимопониманию с людьми разных сообществ, к толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

Цели ср.пол.обр-е  10-11 кл. базовый уровень

  1.  дальнейшее развитие иноязыч. коммуник компет-й. (см.основн цели)
  •  речевая компет-я  - совершенствование …. Умение планировать свои реч. и нереч. поведение.
  •  Языковая - …. Увеличение объема используемых языковых единиц, развитие навыков оперирования языковых единиц  в коммуникат. целях.
  •  Социокультурная – увеличение объемы знаний о соц.культ. специфике  страны изучаемого языка, совершенствование умения строить свои реч. и  нереч. поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделить общее и специфическое в культ. родной страны и страны изуч.языка.
  •  Компенсаторная – дальнейшее развитие ….
  •  Учебно - познавательная -  развитие общих специал. Учебных умений,позволяющих совершенствовать учебную деят-ть по овладению ия, удовлетворять с его помощью позновательные интересы в др. областях знаний.
  1.  развитие и воспитание к способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению Ия, дальнейшее самообразование с его помощью, использ. ия в других областях знаний, способность к самооценки через наблюдение за собст. род. и неродн. речью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии,соц. адаптация, формирование кач-в гражданина и патриота.

Профильное обучение

  1.  см. ср.пол.обр-е  + профиль

                     

Лексика

Лексический навык – способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти лексические ед. и их сочетания и уместно использовать их в конкретной речевой ситуации. План отработки лексических ед.: 1) отбор лексических ед. Критерии: востребованность, интересы/возраст учащихся, задачи курса, тематическая обоснованность. 2) семантизация лексики. Способы семантизации лексики (зависит от уровня студентов, хар-ра лексич. ед.):

1. Контекст - через языковую догадку

«+» - развивает самостоятельность мышления; - становится ясным употребление слова.

«-» - неправильность понимания; - данный способ сложен для учителя; - большие затраты времени.

2. наглядность: «+» - детям интересно; - привлекает непроизвольное внимание; - лучше запоминается; - очень экономично по времени; - доступен как для учащихся, так и для учителя.

«-» - качество картинки; - подходит не для каждого возраста; -  не все слова можно показать на картинке; - размер картинки; - трудности с подбором картинки; - неоднозначность картинки (подобрать однозначную картинку, либо нарисовать схематически).

3. дефиниция на англ. «+» - развивает языковую догадку; - развивает самостоятельность мышления (особенно эффективен при введении слов, у которых отсутствует прямой перевод на родной язык).

«-» - непонимание детьми; - данный способ неприемлем при маленьком словарном запасе учащегося; - очень большие затраты по времени; - неоднозначность понимания.

Главное правило в этом способе: объяснение не должно быть сложным и желательно должно быть однозначным. Обязательно нужно учитывать особенности возраста учащегося.

4. синонимы, антонимы, «+» - развивает языковую догадку; - интересен для детей.

«-» - не у каждого слова есть синоним или антоним; - если есть у слова синоним или антоним, то очень редко он бывает полным.

5. перевод + толкование (much, many, a lot), перевод, посмотри значение в словаре, образная память «+» - экономичен по времени; - очень легок для учителя (если преподаватель не знает перевод слова, то желательно пообещать посмотреть это слово дома и перевести детям); - однозначность для понимания; - отсутствие путаницы между значениями слова; - удобен для введения абстрактной лексики.

«-» - данный способ лишает детей самостоятельности и не развивает языковую догадку; - далеко не все слова и предложения можно перевести на русский язык. В данном случае очень сильна интерференция русского языка.

6. самостоятельный поиск слова в словаре.

Данный способ лучше применять с целью:  - научить пользоваться словарем; - привлечение учащегося к самостоятельной работе. При таком способе преподаватель должен сам знать перевод слова. 

7) при помощи словообразования:

- аффиксальный (possible – impossible; friend - friendship)

- конверсия (love-любовь – love - любить; work - работа – work - работать)

- сложение основ (sunshine, good-looking)

  1.  работа над формой (звуковая - pronounciation, графическая - spelling, грамматическая), значением, употреблением (коллокация – типичные сочетания слова; конатация – ассоциации, соц. подтекст).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54799. Памятка по подготовке к пробным урокам русского языка и их проведению (материалы для студентов) 79.5 KB
  Уточнить как учитель обычно выстраивает работу по развитию речи и мышления типы заданий упражнения; выяснить проводится ли в данном классе дифференцированная работа с учащимися; выяснить наличие наглядного дидактического материала по данной теме познакомиться с ним.
54800. Заработная плата как цена труда. Монопсония на рынке труда 18.75 KB
  Монопсония — ситуация на рынке, когда фирма (или другая организация), называемая “монопсонистом”, полностью контролирует спрос на определенное благо (товар или услугу), являясь единственным возможным его покупателем. При монопсонии наниматель обладает монополистической возможностью нанимать работников.
54802. Paparazzi and Celebrities 37 KB
  The sun is shining outside! The weather is awesome. I’d like you to be in good mood. If you aren’t, we’ll rise it. So, your first task is to tell your classmates couple nice words. For instance: Julia, you look amazing! This new skirt really suits you!
54803. Рынок земли и его особенности 18.58 KB
  Особенность рынка земли. Особенностью этого рынка является ограниченность (иногда и невозможность) воспроизводства. В силу ограниченности данного ресурса собственность на землю является самым доходным видом собственности.
54804. «Узнайте нас – мы будем рады» 38 KB
  И только умная и образованная Шахразада которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. Мистер Кредо появляются Шахразада царь Шахрияр Шахразада. Шахразада хлопает в ладоши под музыку выходят герои: Золушка горбун из Нотрдама и Эсмиральда Оксана Руслан и Черномор Слон и Моська д’Артаньян. Шахразада.
54805. Парад точных наук 178 KB
  Ход мероприятия проводится в актовом зале Звучит музыка Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук В страну логаритмов простых вычислений корней возведений и уравнений Группа учащихся исполняют гимн математики и физики Пусть говорять – мы годы губим Что умереть что умереть нам суджено Но математику и физику мы любим Давнымдавно давнымдавно давнымдавно....
54806. Урок позакласного читання. Остап Вишня. «Паралелепіпед». Прямокутний паралелепіпед та його об’єм 160 KB
  Мета: Закріплювати інтерес учнів до творчості Остапа Вишні ознайомити зі змістом твору Паралелепіпед закріплювати знання про життєвий і творчий шлях Остапа Вишні;удосконалювати навички виразного читання;розвивати читацький інтерес; Закріплювати знання учнів про елементи прямокутного паралелепіпеда поняття об’єма і формули об’єма прямокутного паралелепіпеда й куба; відпрацювати уміння розв’язувати задачі на обчислення вимірів прямокутного паралелепіпеда площі його поверхні та...
54807. Площі паралелограмів 13.66 MB
  Підготовча робота: За тиждень до проведення уроку учні класу об’єднуються в три групи і отримують завдання застосовуючи знання теми Площі прямокутників і паралелограмів: 1. Обладнання: Мультимедійна дошка презентації вчителя і учнів набори паралелограмів картки консультанти картки інструкції картки з домашнім завданням креслярські інструменти банки з фарбою тестові завдання для роботи за комп’ютером. № Вид діяльності Час 1 Організаційний момент 4хв 2 Актуалізація опорних знань 6хв 3 Перегляд учнівських робіт 12хв 4...